Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Вся активность

Этот поток обновляется автоматически     

  1. Последний час
  2. КСК восстанавливать демонтаж короба не станет, т.к. у них иная задача устранить протечку в трубе, косметический ремонт ляжет на плечи хозяев той квартиры, в которой произошла авария, сам сталкивался с подобным, ответ аварийной был прост - сами замуровали трубы и к ним отсутствует доступ. В итоге протечку устранили, а короб восстанавливали за свои счет. Объясните это свои соседям. p/s На хозяев квартиры возлагается обязанность по предоставлению доступа к трубам. Если они обшиты коробами, хозяева вправе самостоятельно их разобрать или нанять работников за дополнительную плату. https://www.zakon.kz/75599-chto-objazan-delat-vash-ksk.html - Что обязан делать ваш КСК
  3. Закон Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 14.04.2019 г.) Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 21.04.16 г. № 504-V (см. стар. ред.) 1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона. 2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму. 3. Местом обмена или возврата товара является место покупки товара, если иное не предусмотрено договором. Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.) 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 28.12.18 г. № 211-VI (см. стар. ред.) 1) лекарственных средств и медицинских изделий; 2) нательного белья; 3) чулочно-носочных изделий; 4) животных и растений; 5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки; Пункт дополнен подпунктом 6 в соответствии с Законом РК от 02.04.19 г. № 241-VI 6) абонентского устройства сотовой связи. В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя). Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 21.04.16 г. № 504-V; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.10.18 г. № 184-VI (введены в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.) 1-1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, документами по стандартизации, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар. Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 21.04.16 г. № 504-V (см. стар. ред.) 2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования. Стоимость дополнительной проверки (экспертизы) качества товара оплачивается продавцом (изготовителем). Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение проверки (экспертизы), а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара. Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку (экспертизу) товара за свой счет. При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором. Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 21.04.16 г. № 504-V (см. стар. ред.) 3. С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором. Срок устранения недостатков товара, определяемый договором, не может превышать двадцати календарных дней. В случае, если во время устранения недостатков, обнаруженных в товаре, станет очевидным, что они не будут устранены в срок, стороны могут заключить дополнительное соглашение о продлении срока на устранение недостатков товара на десять календарных дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования, специалиста и другого не является основанием для освобождения от ответственности изготовителя (продавца) за нарушение срока устранения недостатков товара. В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался. Указанное время исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до момента исполнения требования потребителя. При выдаче товара изготовитель (продавец) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о продлении гарантийного срока. 4. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) не установлен гарантийный срок, либо в случае и порядке, предусмотренном абзацем четвертым пункта 2 статьи 17 настоящего Закона, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки проданного (изготовленного) товара и тогда, когда он не знал о них. Соглашение об освобождении продавца (изготовителя) от ответственности или об ее ограничении недействительно. 5. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования товара или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы. 6. За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель), допустивший такие нарушения, выплачивает потребителю неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки, если иное не установлено законами Республики Казахстан. В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.04.19 г. № 241-VI (см. стар. ред.) 7. При возврате потребителю уплаченных за товар денег продавец (изготовитель) не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. При замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула) перерасчет цены не производится. При расторжении договора расчеты с потребителем производятся исходя из цены товара на момент покупки. При замене товара с недостатками на товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен заплатить разницу в ценах. В случае отказа потребителя от доплаты стороны расторгают договор, и потребителю возвращается денежная сумма за купленный товар. В случае, когда цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах оплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, в случае понижения цены - на момент покупки. 8. Продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товара ненадлежащего качества. Статья дополнена пунктом 8-1 в соответствии с Законом РК от 02.04.19 г. № 241-VI 8-1. При реализации товара в электронной торговле информация о возможности доставки товара и ее стоимости предоставляется потребителю до заключения договора купли-продажи. 9. Форма оплаты приобретаемого товара определяется по соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) в порядке, установленном законами Республики Казахстан. Статья дополнена пунктом 10 в соответствии с Законом РК от 02.04.19 г. № 241-VI 10. Потребителю в электронной торговле перед заключением договора купли-продажи должна быть доступна информация о других условиях поставки или выполнения договора.
  4. Сегодня
  5. нет не законно. Рабочая неделя должна быть не более 40 часов, а месяц не более 168 часов. Любая переработка должна дополнительно оплачиваться. Сутки, через сутки это уже 84 часа и 360 часов в месяц. Вам нужно потребовать доплату на 120% или обратиться с жалобой в комиссию по труду при Акиме области( района), но в том случае, если трудовой договор не включает в себя пункт по переработке и об оплате переработки.
  6. наследники принимают на себя наследство и все долги умершего..
  7. Охраник в крупной компании работаем сутки через сутки. Это законно?
  8. Дубликат карты для снятия денек со счёта, исключён полностью..Это просо не возможно.. Если деньги сняты по карте и код был введён с первого раза, то ищите того, кто снимал деньги в своей семье, или тех кто бывает у вас дома.. Банк не станет за 35000 что то мутить. И поэтому было внутренне расследование. Все данные по снятию денег и выписки за последние 2 месяца выдаются банком бесплатно. А если срок снятия более 2 месяцев, то видео и не сохраняются, и выписки и данные нужно уже форматировать с архивов, поэтому архивные сведения все платные.... И потом, не банк должен что то доказывать, если транзакция прошла без ошибок и осложнений, и притом с первого раза. Пин код нужно держать отдельно от карты и не разглашать его никому. А то, что карта не попала в третьи посторонние руки, должна доказывать сама бабушка, а не банк..
  9. Гость

    Сроки устранения аварии.

    Господа, юриста!! Неужели нет никакой управы на самодурство соседей???
  10. Мы работаем сутки через сутки охрана, в смене 3 человека. Это законно?
  11. Вчера
  12. Гость

    Возврат мебели

    Доброй ночи! Мы вот тоже приобрели стол,но мне он не по душе,понравился только мужу. Стол собрали, теперь смогут ли его принять в магазине,на следующий день после покупки?
  13. Здравствуйте у меня случилось несчастье мошенники сняли в банкомате деньги с карты, но вот в чем суть карту никто не терял, пин- код тоже никому постороннему не сообщал. Банк 4 месяца рассматривал ситуацию, в полиции сказали, что банк сам все разыщет, но вот недавно прислали филькину отписку, где прямым текстом говорят, что вы сами сняли и карта была ваша и был правильно введен пинкод, а за предоставление материалов они требуют 3000 за один фрагмент, а кражи производились в течении 3-х дней и причем в одном и том же отделении. Общая сумма кражи составляет 35000, деньги украли у пенсионерки, причем в банке никто не потребовал замены карты, мы сами ее поменяли на новую и банку ее отдали. На той отписке есть адрес, куда можно обратиться. Подскажите что делать, и как я с банком теперь разговаривать , на какие статьи законодательства РК опираться, чтобы во внесудебном порядке решить, по поводу видеозаписей с камер я ведь знаю, что за просмотр у них я деньги платить не должен, а за взятие копий этих фрагментов должен. Я ведь имею право увидеть полный отчет о проделанной работе со всеми фрагментами из видеозаписей. Подскажите как с ними говорить деньги украли у бабушки пенсионерки и банк не доказал, что она сообщила пин- код, а так же что она давала карту посторонним лицам. Прошу помочь.
  14. Гость

    Сроки устранения аварии.

    Здравствуйте. Ситуация такая. Живу на 3 этаже. На втором этаже живёт глубоко пожилая пара, первый этаж магазин. В пятницу вечером магазин вызывает аварийную т. к. потолок намок. В квартире пожилой пары пол сух, а трубы в коробе. Третий день все сидим без горячей воды. Как я поняла вся проблема в коробе. Хозяева сами коробе вскрывать не хотят, говорят пусть приходят кск ремонтируют трубы и восстанавливают короб. Вопрос: Кто должен вскрывать короб? Сроки устранения аварийной ситуации?
  15. Тему читать не пробовали? Если отказаться нотариально от наследства (пенсионные накопление), то кредит не нужно будет платить, решать Вам.
  16. Умер Свекрь. Есть несколько кредитов и нету наследство. Но есть пенсионные накопление . Сумма накопленная меньше, чем сумма кредитов. Платить ли кредит?
  17. Это если он есть . Сегодня попала в похожую ситуацию. Двор тупик, выезжаю, въезжает газель. Мне по сути пропустить его некуда. Машин водоль стоят. Мы по середине двора встали. Начались разборки. Выпустить меня он отказался. И начал разгужаться прямо передо мною... Перед этим он ещё и важным тоном мне говорит: девушка, вы должны остановиться и меня пропустить... Сдавайте назад! Двор еще и изгибается, я его и не видела даже... И остановиться пропустить негде... Был бы мужчина на моем месте, была бы морда бита у водителя газели.... Минут 10 я ждала с двумя детьми в машине... А потом видимо ему грузчики сказали, что таскать далеко и мороз 20 градусов... А может соседи вышли. Я не видела, темно уже было....
  18. Здравствуйте, я учитель, и время моего выхода на декрет конец июля а очередной рабочий отпуск в я каждый год беру в начале июля как мне будут начисляться деньги мне дадут деньги за оба отпуска или как?
  19. Есть временное удостоверение - нет проблем.
  20. Гость

    Армия

    Мужа забрали в армию, служит уже 2 месяца,мы ждём ребёнка, когда я рожу ему дадут несколько дней приехать домой?
  21. Здравствуйте! У меня такая же проблема, подскажите как вы её решили? Пишите сюда ват сам +77478627589 заранее спасибо!
  22. Доброго времени суток. Уважаемые форумчане подскажите пжл ситуация следующая: В ТОО было 2 участника А 49% и В 51% при этом на имуществе ТОО (здание 1600 кв.м) было порядка 24 арестов, в это время участник В дарит участнику С 25,5% договор нотариально заверен, (2014г) договору предшествовало собрание ОСУ на котором единогласно принято решение о дарение доли в уставном капитале и имуществе ТОО. Но в регистрации Юстиция отказывает в связи с имеющими арестами. Но не смотря на это представитель участника С гасит основную часть долгов ТОО и по факту пользуется частью имущества ТОО а после снятия арестов(2018г) участники А и В проводят ОСУ не уведомляя участника С и согласно протокола ОСУ продают часть имущества ТОО участнику А (470 кв.м) и дарят участнику В (1130кв.м.) Участник С зарегистрировал в Юстиции договор дарения от 2014г. только в 2019г. после того он обратился в экономический суд с иском о признание сделки не действительной. Первая инстанция признала участие в деятельности ТОО (согласно представленным документам) но отказала по причине отсутствия регистрации на момент совершенной сделки. Есть ли шансы у участника С доказать свою правоту, или хотя бы вернуть средства потраченные на оплату долгов ТОО? На сегодня ТОО не действует , и нет ни какого имущества.
  23. Тут еще один вопрос возник. Клиент платит за товар через Epay 10000 тенге. На счет юр.лица приходит сумма 9700 тенге. Так как 3% это комиссия Epay. Какую сумму выбивать через ККМ, 10000 или 9700 тенге? Когда будет сверка, мы через напишем что через кассу прошло 10000 тенге, так как продали товар на эту сумму, хотя по факту пришло 9700 тенге. Это не выйдет ошибкой?
  24. Отменить договор дарения, практически не возможно. Но если одаряемый заполучил документ на дарения путём введения в заблуждение дарителя, или путём угроз стороне дарителя, и если были применены методы физического и морального воздействия и угрозы жизни на дарителя, и это даритель может доказать, то тогда договор дарения можно признать недействительным...
  25. закон о защите прав потребителя обязывает продавца принять назад товар и вернуть деньги покупателю.. если товар не входит в список не обмениваемых товаров. Шуба= подлежит замене в до судебном порядке до 14 дней после даты продажи товара. Начиная с 15 дня, в случае отказа возврата стоимость товара и приёма товара назад, тоже можно - ......, но уже через суд. Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества 1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. Обмен производится в соответствии со статьей 30 настоящего Закона. Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:
  26. Гость

    Возврат денег

    Я неделю назад приобрела в кредит норковую шубу ..но заметила .что в заде окрас стал стираться и она стала лезть ...могу ли я отказаться от шубы
  27. Последняя неделя
  28. Подскажите пожалуйста, можно ли КТП оформить на два хозяина!?
  1. Загрузить ещё
×

Важная информация

Правила форума Условия использования