Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

stream_title_17

Отображаются все публикации опубликованные в последние 4672811 дней.

Этот поток обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. Сегодня
  3. Здравствуйте! Ваше дело требует изучения документов и судебных актов. Напишите мне в личку.
  4. Вчера
  5. Приветствую, Максим! Конечно, можно гадать о загадочных причинах, о которых так и не смогла рассказать ТС, но я прокомментировал касательно обращения в орган юстиции по поводу исключения из реестра должников. Кстати, иногда блокировка происходит также по решению налоговых органов, так называемое РПРО. Странно, почему банки сразу не сказали причину и основание блокировки, они же видят в базе всё. Был также однажды случай, когда в реестре должников было пусто, а в банковской программе каким-то образом висело постановление ЧСИ, из-за которого были приостановлены все операции.
  6. Здравствуйте, закрыл все кредиты , проверил себя через исполнительные документы , везде написано окончено , а один написано возврат без исполнения, что это значит ? Но везде у меня чисто все закрыто
  7. Автор указал, что вопрос не в исключении из ЕРД (там её нет), а в наличии арестов (блокировки счетов). На практике часто бывает, когда его забывают убрать или где-то он остается не снятым, например, в одном из банков. Либо арест висит на основании судебного акта, органа уголовного преследования... хотя ЧСИ свои меры отменил. Тоже бывает... И тогда нужно обращаться в суд или соответствующий орган.
  8. Здравствуйте уважаемые юристы! Тема: Прошу консультацию по восстановлению прав собственности на земельный участок, незаконно переведённый в аренду Текст: Здравствуйте, уважаемые юристы и участники форума. Прошу помощи и разъяснений по сложной земельной ситуации, которая длится уже много лет и затрагивает интересы моей семьи. 1. История вопроса В 2005 году моему отцу, А. Х., было официально выделено 8 соток земли в мкр. Акбулак (адрес — ул. Зелёная, 1А). Позднее соседка (гражданка З. Н.К.) заняла часть участка. Между нашими семьями начался судебный спор, который продолжался несколько лет. По решению суда от 19 ноября 2007 года и последующему апелляционному определению от 2008 года права на участок были восстановлены за моим отцом. Суд признал незаконной регистрацию всех документов, связанных с продажей, легализацией и регистрацией недвижимости в пользу Зулпиной. 2. Исполнение судебных решений После смерти отца участок и дом перешли по наследству моей матери, Аюповой (Айдарбаевой) Алии Даутовне. В 2018 году суд подтвердил, что дом моих родителей узаконен, и признал общую площадь участка 6,8 соток, как часть изначальных 8 соток. В 2022 году я получила свидетельство о праве на наследство и акт на землю. Однако при получении госакта выяснилось, что вместо 6,8 или 8 соток мне выдали документ только на 3,7 сотки, объяснив это “водоохранной зоной” и “обрывом”. 3. Новые нарушения (2025 год) В июле 2025 года акимат города Алматы, несмотря на судебные решения 2007–2008 годов, выдал соседке Зулпиной Н.К. в аренду на 5 лет земельный участок, на котором стоит её дом, признанный судом незаконно построенным. Теперь органы (Управление земельных отношений, Департамент по управлению земельными ресурсами и др.) утверждают, что на момент выдачи аренды земля находилась в госсобственности, и ссылаются на легализацию дома Зулпиной от 2007 года, хотя именно эта легализация была аннулирована решением суда. 4. Суть проблемы На сегодняшний день получается абсурдная ситуация: по судебным актам 2007–2008 гг. земля принадлежит моему отцу и его наследникам; по госакту мне выдали только 3,7 сотки вместо 6,8; на остальной части (около 3 соток) стоит дом Зулпиной, признанный судом самовольным; при этом государственные органы продолжают ссылаться на отменённые документы, игнорируя решения суда, и выдают ей аренду. 5. Мои действия Я направила обращения в: НАО «Правительство для граждан» (по аннулированию легализации); Министерство юстиции РК; Управление земельных отношений и Департамент по управлению земельными ресурсами; Прокуратуру; Администрацию Президента. Пока везде получаю формальные ответы, где ссылаются на “госфонд земли” и действующую аренду Зулпиной. 6. Вопросы к форуму 1. Имеет ли право акимат выдавать участок в аренду третьим лицам, если ранее суд признал этот участок принадлежащим моему отцу и аннулировал все права другой стороны? 2. Возможно ли через суд обязать акимат и земельные органы исполнить судебное решение 2007–2008 гг. в полном объёме и восстановить границы в размере 6,8–8 соток? 3. Можно ли признать недействительным договор аренды, заключённый с Зулпиной в 2025 году, как противоречащий вступившему в законную силу решению суда? 4. Есть ли в подобных ситуациях судебная практика по восстановлению утраченного права собственности после незаконного перевода участка в аренду? Буду признательна за любые рекомендации, ссылки на законы и советы, как действовать дальше. С уважением, Прошу модераторов перенести тему, если я не правильно выбрала рубрику
  9. Т9)) Двухэтапная. Но на деле вполне может оказаться, что придется не в два, а в три этапа приобретать право на строение и земельный участок.
  10. Эти действия должен выполнять частный судебный исполнитель в соответствии с пунктом 3 статьи 36 закона об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей.
  11. Коллеги, спасибо за ответы! Решил потестировать https://kompra.kz/ и ещё попался https://kiberon.kz/ , тоже решил глянуть, потестировать.
  12. Работа EOtinish регулируется главой 9 АППК. Вероятно, я думаю, сотрудник акимат вам сказал не про портал egov.kz, а про elicense.kz. Либо оговорился, имея ввиду последнее. Ранее действовавшая система подачи обращений через egov.kz не используется, но функционирует для доступа к архивным обращениям. Некоторые юридически значимые документы подаются через elicense.kz, например, уведомления о начале строительных работ, землеустроительный проект, заявление об изменении целевого назначения земельного участка, лицензии, разрешения и т.п. Это сделано для сокращения процедур с участием человека, в целях снижения коррупционных рисков. Например, сейчас многие процедуры в сфере земельных отношений перенесли в elicense.kz, где они проходят в автоматическом режиме либо с минимальным участием человека.
  13. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где в законодательстве eOtinish, указывается, как веб-портал электронного правительства или что это? Какие нормы регулируют данную информационную систему? Подходит ли он под определение: Так как, коммунальное государственное учреждение "Аппарат акима города Петропавловска" отказал принять положительное решение по заявлению направленному через eotinish, сообщив, что необходимо направлять через веб-портал электронного правительства www.egov.kz. Но именно таким образом и было подано обращение, сначала на egov.kz пользователь заходит в личный кабинет, а уже затем eotinish. или к кому, в какой орган обратиться за разъяснением?
  14. Для начала нужно проверить наличие оформленного акта на земельный участок. Может оказаться, что юридически кто-то оформил землю, на котором расположен дом. Это делается на сайте egkn. Можете обратиться ко мне в личку или по Вацап, я вам могу помочь. Как выше подсказал коллега - есть путь, только он немного неправильно упомянул, правильно говорить "приобретательная давность". Но подавать в суд по такому основанию сразу, без изучения истории и базы, рано. Суд может отказать. Поэтому, в таком деле нужно подходить аккуратно. Для начала нужно признать право на само строение. После получения документов уже подавать в суд на предоставление прав на земельный участок в порядке судьбы следования. Получается, что процедура двухэтажная, обычно этим занимается отдел земельных отношений, но к ним все документы подаются через ЦОН.
  15. Просто дело в том, что пункт 9 статьи 27 Закона о ТОО гласит "9. Уменьшение уставного капитала может быть осуществлено лишь после внесения участниками своих вкладов до полного размера уставного капитала, заявленного в учредительных документах, за исключением случая, предусмотренного частью второй пункта 4 статьи 24 настоящего Закона." И из этой нормы якобы следует, что прежде чем уменьшить УК, необходимо его сперва пополнить, и только потом уменьшать. При этом в пункте 3 статьи 24 Закона мы читаем "При невыполнении участником товарищества обязанности по внесению доли в установленный срок товарищество должно внести не внесенную участником часть доли за счет собственного капитала (своих чистых активов) либо произвести уменьшение уставного капитала до его внесенной части." Из этой же нормы следует, что если оплата УК не была произведена, то ее нужно уменьшить до нужной нам суммы. Коллизия?
  16. Здравствуйте! Проверка компании требует комплексного подхода. Как правило, добросовестную компанию можно определить по нескольким базам. Как выше порекомендовала Ирина Локтионова, можете воспользоваться приобретением разовой выписки по конкретной компании на сайте Kompra.kz. Если денег на сбор информации руководство не выделяет, можно начать с получения отчёта на сайте kyc.kz, поиска по всем открытым базам. Важно проверить руководителя и учредителей. Для этого нужно установить их полное ФИО и через сервис поиска налогоплательщика на сайте Комитета государственных доходов (kgd.gov.kz) попробовать ИИН. Также на сайте kgd.gov.kz можно проверить поступления налогов по искомой компании. Размер и периодичность налогов указывают на наличие реальной деятельности. С помощью ИИН руководителя и учредителей можно будет также поискать наличие судебных тяжб в базе судебных актов (office.sud.kz). Также подробную информацию можно найти на сайте государственных закупок. Там же можно найти инфу о внесении компании в реестр недобросовестных поставщиков.
  17. Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК О правовых актах: Статья 10. Иерархия нормативных правовых актов 1. Высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан. 2. Соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: 1) законы, вносящие изменения и дополнения в Конституцию; 2) конституционные законы Республики Казахстан; 3) кодексы Республики Казахстан; 4) консолидированные законы, законы Республики Казахстан, временные постановления Правительства Республики Казахстан, имеющие силу закона; 5) нормативные постановления Парламента Республики Казахстан и его Палат; 6) нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан; 7) нормативные правовые постановления Правительства Республики Казахстан; 8) нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные правовые постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и иных центральных государственных органов; 9) нормативные правовые приказы руководителей ведомств центральных государственных органов; 10) нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. 3. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Статья 12. Противоречия норм права в нормативных правовых актах 1. При наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. 2. Нормы законов в случаях их расхождения с нормами кодексов Республики Казахстан могут применяться только после внесения в кодексы соответствующих изменений и (или) дополнений. 3. При наличии противоречий в нормах одного нормативного правового акта или нормативных правовых актов одного уровня действует норма акта, позднее введенного в действие, или норма, которая соответствует акту, позднее введенному в действие. Гражданский Кодекс РК: Статья 34. Виды и формы юридических лиц 1. Юридическим лицом может быть организация, преследующая извлечение дохода в качестве основной цели своей деятельности (коммерческая организация) либо не имеющая извлечение дохода в качестве такой цели и не распределяющая полученный чистый доход между участниками (некоммерческая организация). Статья 37. Органы юридического лица 1. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя обязанности только через свои органы, действующие в соответствии с законодательными актами и учредительными документами. 2. Виды, порядок назначения или избрания органов юридического лица и их полномочия определяются законодательными актами и учредительными документами. Статья 41. Учредительные документы юридического лица 1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и законодательными актами Республики Казахстан, юридическое лицо осуществляет свою деятельность на основании: 1) устава и учредительного договора; 2) устава; 3) устава и оформленного в письменном виде решения об учреждении юридического лица (решения единственного учредителя) в случае, если юридическое лицо учреждено одним лицом. В случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида или типового устава, содержание которого определяется соответствующим уполномоченным государственным органом. Юридическое лицо, являющееся субъектом малого, среднего и крупного предпринимательства, может осуществлять свою деятельность на основании типового устава, содержание которого определяется Министерством юстиции Республики Казахстан. 5. В уставе юридического лица определяются: его наименование, местонахождение, порядок формирования и компетенция его органов, условия реорганизации и ликвидации. Если юридическое лицо учреждается одним лицом, то в его уставе определяются также порядок образования имущества и распределения доходов. В уставе могут содержаться и другие положения, не противоречащие законодательству Республики Казахстан. О некоммерческих организациях Закон Республики Казахстан от 16 января 2001 года № 142. Статья 5. Права и обязанности некоммерческих организаций 2. Некоммерческие организации обязаны: 1) соблюдать законодательство Республики Казахстан; Статья 39. Органы управления некоммерческой организации 1. Органами управления некоммерческой организации, за исключением государственных учреждений, профессионального совета по аудиторской деятельности, в соответствии с их учредительными документами являются: 2) исполнительный орган управления (коллегиальный или единоличный) - осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации, за исключением вопросов, отнесенных учредительными документами некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления, подотчетен этому органу; О жилищных отношениях Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94. Глава 7. Управление объектом кондоминиума Статья 42. Собрание 5. К компетенции собрания относятся вопросы: 3) избрания председателя объединения собственников имущества, членов совета дома, ревизионной комиссии (ревизора), переизбрания или досрочного прекращения их полномочий; Статья 51-1. Председатель объединения собственников имущества 1. Председатель объединения собственников имущества избирается на собрании из числа собственников квартир, нежилых помещений сроком на три года и является членом совета дома. Анализируя законодательство делаю следующие выводы: Устав юр лица основывается на профильном НПА, в данном случае на ЗоЖО. Юр. лицо не может существовать без исполнительного органа. В ОСИ исполнительный орган один – Председатель ОСИ. Устав не может противоречить нормам актуального законодательства, поэтому положения Устава о сроках полномочий Председателя в один год – не действительны. Порядок избрания, переизбрания регламентирован профильным законом – ЗоЖО. Установлена строгая компетентность в этом вопросе – избирать исполнительный орган имеет право только Собрание ОСИ. Однако в ЗоЖО не прописаны переходные положения Председателя, когда сроки полномочий вышли, но нового Председателя не избрали, либо не переизбрали старого. ЗоЖО устанавливает сроки полномочий Председателя в три года. В случае коллизий в НПА, в данном случае коллизия в сроках полномочий Председателя, согласно иерархии применяется вышестоящие НПА, либо нормы, введенные в действие позднее, т.е. норма, устанавливающая сроки полномочий в три года. Противоречие по поводу полномочий Председателя в переходный период разрешается вышестоящими НПА, из которых следует, что в коммерческих юр лицах в случае утраты исполнительным органом полномочий, его функции берет на себя учредительный орган. В некоммерческих же организациях, в частности в ОСИ, учредительным органом являются сами собственники имущества, осуществляющие управление объединением через Собрание жильцов и Совет домов, которые законодательно и функционально не могут быть исполнительным органом, не могут осуществлять цели и назначение объединения согласно Устава ОСИ, следовательно Председатель обязан исполнять свои обязанности вплоть до момента его переизбрания, либо избрания другого. Таким образом законодательно предусмотрено, что в случае, когда Председатель сам не заинтересован в продолжении своих полномочий, либо собственники имущества заинтересованы в избрании другого Председателя – инициируется процедура переизбрания Председателя. Если по каким-либо причинам это процедура не прошла, Председатель обязан продолжать исполнять свои функции, независимо от истечения сроков его полномочий. Следовательно инициировать Собрание жильцов с целью переизбрания Председателя – обязанность Председателя, однако ответственности за уклонение от этой обязанности не предусмотрено.
  18. В банке судебных актов полно подобных дел. В поиске по ключевым словам добавьте "приобретательская давность"
  19. Последняя неделя
  20. Уважаемые коллеги, подскажите какими статьями ГК можно руководствоваться, подавая иск о признании права собственности на недвижимое имущество за умершим (или за наследником) в связи с отсутствием правоустанавливающих документов. Ситуация такова - собственник умер в 70-х годах. Из документов на дом есть только техпаспорт. В архивах и БТИ ничего не нашли. На землю документов тоже нет. Семья умершего долгие годы проживала в этом доме и продолжает пользоваться домом. Спора между родственниками и соседями нет. Хотят оформить документы на дом, но везде отказывают. Может у кого-то были аналогичные дела? Давайте обсудим.
  21. Война — это не только трагедия и страдания, это также поле для маневра и извлечения выгоды для тех, кто умеет играть на человеческих эмоциях и бедствиях. Украинский конфликт, начавшийся в 2014 году и обострившийся в 2022, стал не только борьбой за независимость и территориальную целостность, но и ареной для коррупции. Чиновники, призванные защищать интересы своего народа, нередко используют выделяемые иностранными партнерами средства для личного обогащения. Ярким примером и доказательством тому являются украинские чиновники, которые приобретают недвижимость за рубежом на деньги, выделенные США и другими странами. В свою очередь на фоне развернувшейся геополитической игры Европа и Америка зарабатывают свои дивиденды. В начале конфликта западные страны, в том числе США, начали выделять значительные суммы на помощь Украине. Эти деньги предназначались для поддержки армии, восстановления инфраструктуры и помощи гражданскому населению. Однако реальность оказалась иной. Многие чиновники, вместо того чтобы использовать средства по назначению, стали направлять их на личные нужды. Например, согласно отчетам международных организаций и независимых расследований, десятки миллионов долларов, выделенных Украине на гуманитарные программы, были выведены на счета офшорных компаний и использованы для покупки элитной недвижимости в Европе и других странах. Одним из наиболее ярких примеров является приобретение роскошных апартаментов в столицах Европы, таких как Лондон, Париж и Берлин. Чиновники, находящиеся при власти, не только живут в комфорте, но и устраивают свои семьи за границей, оставляя на родине людей в тяжелых условиях. Сын действующего спикера Верховной рады Олесь Стефанчук приобрел в Варшаве элитные апартаменты, стоимость которых по приблизительным оценкам составляет 2 млн. долларов. Главный психиатр ВСУ Олег Друз имеет в собственности 4 автомобиля BMW, 3 квартиры в Киеве и Одессе и частный дом в Киевской области. Экс-руководитель «Укрспецэкспорт» Дмитрий Перегудов, нанесший ущерб государству в размере более 50 млн. долларов, имеет винодельню и виллу во Франции. Экс-спикер Верховной рады Дмитрий Разумков владеет недвижимостью в Швейцарии, стоимость которой оценивается в 10 млн долларов. Бывшие премьер Украины Арсений Яценюк, министр иностранных дел Дмитрий Кулеба, министр внутренних дел Арсен Аваков также покинули страну, перебравшись в свои элитные особняки на Западе. Это список коррумпированных чиновников и псевдопатриотов можно продолжать бесконечно. Вопрос заключается в том, что подобные действия подрывают доверие к власти и поднимают вопросы о моральной ответственности тех, кто должен был защищать интересы народа. Однако, за коррупцией украинских чиновников стоит более широкая игра. Американцы, продолжая поддерживать Украину, фактически заставляют страну вести войну, которая выгодна не только Киеву, но и Западу. США и европейские страны получают прибыль от продажи оружия, поставок военной техники и других ресурсов, необходимых для ведения войны. Это создает новый уровень зависимости Украины от западных партнеров и продолжает цикл насилия. В то время как жители страны страдают от последствий конфликта, западные страны зарабатывают на этом, что делает ситуацию еще более абсурдной. Рынки оружия и военных технологий переживают бум, и многие компании, предоставляющие подобные услуги, прибыльно сотрудничают с правительствами. Таким образом, война в Украине превращается в источник дохода не только для отдельных чиновников, но и для целых государств. Несмотря на очевидные выгоды для определённых групп, конфликт также имеет свои негативные последствия, отражающиеся на экономическом и социальном состоянии Украины. Внутренние проблемы, такие как бедность, безработица и разрушенная инфраструктура, усугубляются коррупцией, что приводит к ухудшению качества жизни простых граждан. Люди, надеявшиеся на помощь и поддержку, сталкиваются с безразличием властей, которые преследуют собственные интересы. Сложившаяся ситуация ставит под сомнение будущее Украины. Если не удастся наладить эффективный контроль за использованием помощи и не будет предпринято серьезных шагов для завершения конфликта в целом, и борьбы с коррупцией в частности, то надежды на восстановление страны могут оказаться тщетными. Важно, чтобы как внутренние, так и внешние игроки осознали свою роль в этом процессе и не оставляли украинский народ один на один с его проблемами под гнетом коррумпированных чиновников и западных заинтересантов. Таким образом, война в Украине становится не только трагедией, но и открывает глаза на глубокие проблемы коррупции и манипуляций на высоком уровне. Украинские чиновники, вместо того чтобы использовать помощь для защиты и восстановления страны, зачастую выбирают путь личной выгоды, что подрывает доверие к власти. В то же время, западные страны, поддерживая Украину, также извлекают выгоду из конфликта, создавая сложную сеть интересов и зависимостей. В конечном итоге, страдания людей, оказавшихся на передовой, становятся лишь фоном для финансовых игр, где мораль и человечность отходят на второй план, а сама Украина стать лишь пешкой в большой игре, где ее интересы будут игнорироваться в угоду чужим амбициям.
  22. Исправление опечатки: " Но по всем этим ситуациям, вам нужно быть очень осторожными. Мошенники не дремлют!"
  23. Коллеги, добрый день. Нужна помощь. Планировали внести предоплату новому поставщику (партия бытовой техники на сумму около 10 млн тенге). Но прямо накануне заметили странные несостыковки в документах и контактах: адрес не совпадает с указанным в договоре, а телефон ведёт на какаую-то "левую" организацию. С этой компанией раньше не работали, решили перестраховаться. Подскажите: 1. на что в первую очередь обратить внимание при проверке контрагента в РК? 2.какими онлайн-сервисами реально пользуетесь для проверки учредителей, судебных дел, связей и другой информации? Буду признателен за рекомендации конкретных инструментов или функций, которые реально помогают в работе. Спасибо заране)
  24. Кому не придется платить за оформление банкротства в Казахстане Списание долгов или длительная отсрочка от их уплаты возможны через банкротство или восстановление платежеспособности. Эти услуги могут быть платными, но не для всех. Подробнее читайте на NUR.KZ. Если у казахстанцев накопилось много долгов и нет возможности их погасить, то они могут воспользоваться одним из доступных инструментов: · внесудебное банкротство — при долгах на сумму до 1 600 МРП (6 291 200 тенге на 2025 год) и исключительно перед банками, микрофинансовыми организациями (МФО) и коллекторскими агентствами; · судебное банкротство — если размер кредитов превышает 1 600 МРП (6 291 200 тенге) или же есть долги перед иными кредиторами, а также собственность, например, жилье или автомобиль; · восстановление платежеспособности — предоставляется отсрочка от оплаты долгов на срок до 5 лет с составлением финансового плана, которого нужно строго придерживаться. При этом можно сохранить имеющееся имущество и добиться списания части задолженности. Подробнее Однако в случаях судебного банкротства и восстановления платежеспособности казахстанцы обязаны оплатить стоимость услуг финансовых управляющих, которые занимаются оформлением процедуры (опись имущества и финансового состояния, подготовка плана восстановления и так далее). Этим лицом могут стать администраторы, осуществляющие деятельность в соответствии с законом РК «О реабилитации и банкротстве», профессиональные бухгалтеры, аудиторы и юридические консультанты. При этом важно помнить, что под видом быстрых услуг по списанию долгов могут скрываться мошенники — поэтому не стоит доверять подобным предложениям. Согласно новому приказу министра финансов РК от 23 сентября 2025 года № 524, который вступит в силу 11 октября 2025 года, для некоторых казахстанцев оплата данных услуг может быть произведена за счет бюджетных средств. Кому государство оплатит банкротство Оплата услуг финансового управляющего производится с даты его назначения и не более 3 месяцев проведения процедуры судебного банкротства, а в случае восстановления платежеспособности — один месяц, в течение которого должен быть разработан соответствующий план действия для должника. Казахстанцы, которые оформляют судебное банкротство или восстановление платежеспособности, должны оплатить эти услуги за счет своего имущества в размере 1 минимальной заработной платы (МЗП) за каждый месяц деятельности, или по 85 тыс. тенге в 2025 году. Но уполномоченный орган может покрыть эти расходы за счет бюджетных средств, если должник: · относится к категории социально уязвимых слоев населения; · не имеет имущества, на которое может быть обращено взыскание. Напомним, казахстанцам могут отказать в оформлении внесудебного банкротства при определенных условиях, включая наличие имущества.
  25. Если ТОО субъект малого бизнеса, то можно и до 20000 тенге. Если нет, то не менее 100 расчетных показателей. Процедура уменьшения УК ст. 27 Закона "о товариществах ..."
  1. Загрузить ещё
×

Важная информация

Правила форума Условия использования