stream_title_17
Отображаются все публикации опубликованные в последние 842726 дней.
Этот поток обновляется автоматически
- Сегодня
-
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где в законодательстве eOtinish, указывается, как веб-портал электронного правительства или что это? Какие нормы регулируют данную информационную систему? Подходит ли он под определение: Так как, коммунальное государственное учреждение "Аппарат акима города Петропавловска" отказал принять положительное решение по заявлению направленному через eotinish, сообщив, что необходимо направлять через веб-портал электронного правительства www.egov.kz. Но именно таким образом и было подано обращение, сначала на egov.kz пользователь заходит в личный кабинет, а уже затем eotinish. или к кому, в какой орган обратиться за разъяснением?
-
Признание права собственности на недвижимое имущество.
тема форума ответил на Ольга-0704 автора Руслан Булентаев в Азаматтық құқық және процесс
Для начала нужно проверить наличие оформленного акта на земельный участок. Может оказаться, что юридически кто-то оформил землю, на котором расположен дом. Это делается на сайте egkn. Можете обратиться ко мне в личку или по Вацап, я вам могу помочь. Как выше подсказал коллега - есть путь, только он немного неправильно упомянул, правильно говорить "приобретательная давность". Но подавать в суд по такому основанию сразу, без изучения истории и базы, рано. Суд может отказать. Поэтому, в таком деле нужно подходить аккуратно. Для начала нужно признать право на само строение. После получения документов уже подавать в суд на предоставление прав на земельный участок в порядке судьбы следования. Получается, что процедура двухэтажная, обычно этим занимается отдел земельных отношений, но к ним все документы подаются через ЦОН. -
Как убедиться в надежности нового поставщика (компании) ?
тема форума ответил на Valdemar автора Руслан Булентаев в ФОРУМ БУХГАЛТЕРОВ И НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
Здравствуйте! Проверка компании требует комплексного подхода. Как правило, добросовестную компанию можно определить по нескольким базам. Как выше порекомендовала Ирина Локтионова, можете воспользоваться приобретением разовой выписки по конкретной компании на сайте Kompra.kz. Если денег на сбор информации руководство не выделяет, можно начать с получения отчёта на сайте kyc.kz, поиска по всем открытым базам. Важно проверить руководителя и учредителей. Для этого нужно установить их полное ФИО и через сервис поиска налогоплательщика на сайте Комитета государственных доходов (kgd.gov.kz) попробовать ИИН. Также на сайте kgd.gov.kz можно проверить поступления налогов по искомой компании. Размер и периодичность налогов указывают на наличие реальной деятельности. С помощью ИИН руководителя и учредителей можно будет также поискать наличие судебных тяжб в базе судебных актов (office.sud.kz). Также подробную информацию можно найти на сайте государственных закупок. Там же можно найти инфу о внесении компании в реестр недобросовестных поставщиков.- 2 ответа
-
- 1
-
-
сентябрьские изменения в ЗоЖО, появились вопросы
тема форума ответил на Адал автора Адал в КСК, кондоминиум, совместная эксплуатация жилья
Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК О правовых актах: Статья 10. Иерархия нормативных правовых актов 1. Высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан. 2. Соотношение юридической силы иных, кроме Конституции Республики Казахстан, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням: 1) законы, вносящие изменения и дополнения в Конституцию; 2) конституционные законы Республики Казахстан; 3) кодексы Республики Казахстан; 4) консолидированные законы, законы Республики Казахстан, временные постановления Правительства Республики Казахстан, имеющие силу закона; 5) нормативные постановления Парламента Республики Казахстан и его Палат; 6) нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан; 7) нормативные правовые постановления Правительства Республики Казахстан; 8) нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные правовые постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Высшей аудиторской палаты Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и иных центральных государственных органов; 9) нормативные правовые приказы руководителей ведомств центральных государственных органов; 10) нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий. 3. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Статья 12. Противоречия норм права в нормативных правовых актах 1. При наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. 2. Нормы законов в случаях их расхождения с нормами кодексов Республики Казахстан могут применяться только после внесения в кодексы соответствующих изменений и (или) дополнений. 3. При наличии противоречий в нормах одного нормативного правового акта или нормативных правовых актов одного уровня действует норма акта, позднее введенного в действие, или норма, которая соответствует акту, позднее введенному в действие. Гражданский Кодекс РК: Статья 34. Виды и формы юридических лиц 1. Юридическим лицом может быть организация, преследующая извлечение дохода в качестве основной цели своей деятельности (коммерческая организация) либо не имеющая извлечение дохода в качестве такой цели и не распределяющая полученный чистый доход между участниками (некоммерческая организация). Статья 37. Органы юридического лица 1. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя обязанности только через свои органы, действующие в соответствии с законодательными актами и учредительными документами. 2. Виды, порядок назначения или избрания органов юридического лица и их полномочия определяются законодательными актами и учредительными документами. Статья 41. Учредительные документы юридического лица 1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и законодательными актами Республики Казахстан, юридическое лицо осуществляет свою деятельность на основании: 1) устава и учредительного договора; 2) устава; 3) устава и оформленного в письменном виде решения об учреждении юридического лица (решения единственного учредителя) в случае, если юридическое лицо учреждено одним лицом. В случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида или типового устава, содержание которого определяется соответствующим уполномоченным государственным органом. Юридическое лицо, являющееся субъектом малого, среднего и крупного предпринимательства, может осуществлять свою деятельность на основании типового устава, содержание которого определяется Министерством юстиции Республики Казахстан. 5. В уставе юридического лица определяются: его наименование, местонахождение, порядок формирования и компетенция его органов, условия реорганизации и ликвидации. Если юридическое лицо учреждается одним лицом, то в его уставе определяются также порядок образования имущества и распределения доходов. В уставе могут содержаться и другие положения, не противоречащие законодательству Республики Казахстан. О некоммерческих организациях Закон Республики Казахстан от 16 января 2001 года № 142. Статья 5. Права и обязанности некоммерческих организаций 2. Некоммерческие организации обязаны: 1) соблюдать законодательство Республики Казахстан; Статья 39. Органы управления некоммерческой организации 1. Органами управления некоммерческой организации, за исключением государственных учреждений, профессионального совета по аудиторской деятельности, в соответствии с их учредительными документами являются: 2) исполнительный орган управления (коллегиальный или единоличный) - осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации, за исключением вопросов, отнесенных учредительными документами некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления, подотчетен этому органу; О жилищных отношениях Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94. Глава 7. Управление объектом кондоминиума Статья 42. Собрание 5. К компетенции собрания относятся вопросы: 3) избрания председателя объединения собственников имущества, членов совета дома, ревизионной комиссии (ревизора), переизбрания или досрочного прекращения их полномочий; Статья 51-1. Председатель объединения собственников имущества 1. Председатель объединения собственников имущества избирается на собрании из числа собственников квартир, нежилых помещений сроком на три года и является членом совета дома. Анализируя законодательство делаю следующие выводы: Устав юр лица основывается на профильном НПА, в данном случае на ЗоЖО. Юр. лицо не может существовать без исполнительного органа. В ОСИ исполнительный орган один – Председатель ОСИ. Устав не может противоречить нормам актуального законодательства, поэтому положения Устава о сроках полномочий Председателя в один год – не действительны. Порядок избрания, переизбрания регламентирован профильным законом – ЗоЖО. Установлена строгая компетентность в этом вопросе – избирать исполнительный орган имеет право только Собрание ОСИ. Однако в ЗоЖО не прописаны переходные положения Председателя, когда сроки полномочий вышли, но нового Председателя не избрали, либо не переизбрали старого. ЗоЖО устанавливает сроки полномочий Председателя в три года. В случае коллизий в НПА, в данном случае коллизия в сроках полномочий Председателя, согласно иерархии применяется вышестоящие НПА, либо нормы, введенные в действие позднее, т.е. норма, устанавливающая сроки полномочий в три года. Противоречие по поводу полномочий Председателя в переходный период разрешается вышестоящими НПА, из которых следует, что в коммерческих юр лицах в случае утраты исполнительным органом полномочий, его функции берет на себя учредительный орган. В некоммерческих же организациях, в частности в ОСИ, учредительным органом являются сами собственники имущества, осуществляющие управление объединением через Собрание жильцов и Совет домов, которые законодательно и функционально не могут быть исполнительным органом, не могут осуществлять цели и назначение объединения согласно Устава ОСИ, следовательно Председатель обязан исполнять свои обязанности вплоть до момента его переизбрания, либо избрания другого. Таким образом законодательно предусмотрено, что в случае, когда Председатель сам не заинтересован в продолжении своих полномочий, либо собственники имущества заинтересованы в избрании другого Председателя – инициируется процедура переизбрания Председателя. Если по каким-либо причинам это процедура не прошла, Председатель обязан продолжать исполнять свои функции, независимо от истечения сроков его полномочий. Следовательно инициировать Собрание жильцов с целью переизбрания Председателя – обязанность Председателя, однако ответственности за уклонение от этой обязанности не предусмотрено. -
Признание права собственности на недвижимое имущество.
тема форума ответил на Ольга-0704 автора Адал в Азаматтық құқық және процесс
В банке судебных актов полно подобных дел. В поиске по ключевым словам добавьте "приобретательская давность" - Вчера
-
Признание права собственности на недвижимое имущество.
тема форума создал Ольга-0704 в Азаматтық құқық және процесс
Уважаемые коллеги, подскажите какими статьями ГК можно руководствоваться, подавая иск о признании права собственности на недвижимое имущество за умершим (или за наследником) в связи с отсутствием правоустанавливающих документов. Ситуация такова - собственник умер в 70-х годах. Из документов на дом есть только техпаспорт. В архивах и БТИ ничего не нашли. На землю документов тоже нет. Семья умершего долгие годы проживала в этом доме и продолжает пользоваться домом. Спора между родственниками и соседями нет. Хотят оформить документы на дом, но везде отказывают. Может у кого-то были аналогичные дела? Давайте обсудим. -
по исполнительному делу статус стоит статус возврат без исполнения
тема форума ответил на Isabaeva автора Максим Семенов в Вопросы по форуму и порталу zakon.kz
Здравствуйте! Решился ли Ваш вопрос? -
Коррупция по-Зеленски: как украинские чиновники зарабатывают на войне
тема форума создал Владимир Коган в ПОЛИТРИНГ
Война — это не только трагедия и страдания, это также поле для маневра и извлечения выгоды для тех, кто умеет играть на человеческих эмоциях и бедствиях. Украинский конфликт, начавшийся в 2014 году и обострившийся в 2022, стал не только борьбой за независимость и территориальную целостность, но и ареной для коррупции. Чиновники, призванные защищать интересы своего народа, нередко используют выделяемые иностранными партнерами средства для личного обогащения. Ярким примером и доказательством тому являются украинские чиновники, которые приобретают недвижимость за рубежом на деньги, выделенные США и другими странами. В свою очередь на фоне развернувшейся геополитической игры Европа и Америка зарабатывают свои дивиденды. В начале конфликта западные страны, в том числе США, начали выделять значительные суммы на помощь Украине. Эти деньги предназначались для поддержки армии, восстановления инфраструктуры и помощи гражданскому населению. Однако реальность оказалась иной. Многие чиновники, вместо того чтобы использовать средства по назначению, стали направлять их на личные нужды. Например, согласно отчетам международных организаций и независимых расследований, десятки миллионов долларов, выделенных Украине на гуманитарные программы, были выведены на счета офшорных компаний и использованы для покупки элитной недвижимости в Европе и других странах. Одним из наиболее ярких примеров является приобретение роскошных апартаментов в столицах Европы, таких как Лондон, Париж и Берлин. Чиновники, находящиеся при власти, не только живут в комфорте, но и устраивают свои семьи за границей, оставляя на родине людей в тяжелых условиях. Сын действующего спикера Верховной рады Олесь Стефанчук приобрел в Варшаве элитные апартаменты, стоимость которых по приблизительным оценкам составляет 2 млн. долларов. Главный психиатр ВСУ Олег Друз имеет в собственности 4 автомобиля BMW, 3 квартиры в Киеве и Одессе и частный дом в Киевской области. Экс-руководитель «Укрспецэкспорт» Дмитрий Перегудов, нанесший ущерб государству в размере более 50 млн. долларов, имеет винодельню и виллу во Франции. Экс-спикер Верховной рады Дмитрий Разумков владеет недвижимостью в Швейцарии, стоимость которой оценивается в 10 млн долларов. Бывшие премьер Украины Арсений Яценюк, министр иностранных дел Дмитрий Кулеба, министр внутренних дел Арсен Аваков также покинули страну, перебравшись в свои элитные особняки на Западе. Это список коррумпированных чиновников и псевдопатриотов можно продолжать бесконечно. Вопрос заключается в том, что подобные действия подрывают доверие к власти и поднимают вопросы о моральной ответственности тех, кто должен был защищать интересы народа. Однако, за коррупцией украинских чиновников стоит более широкая игра. Американцы, продолжая поддерживать Украину, фактически заставляют страну вести войну, которая выгодна не только Киеву, но и Западу. США и европейские страны получают прибыль от продажи оружия, поставок военной техники и других ресурсов, необходимых для ведения войны. Это создает новый уровень зависимости Украины от западных партнеров и продолжает цикл насилия. В то время как жители страны страдают от последствий конфликта, западные страны зарабатывают на этом, что делает ситуацию еще более абсурдной. Рынки оружия и военных технологий переживают бум, и многие компании, предоставляющие подобные услуги, прибыльно сотрудничают с правительствами. Таким образом, война в Украине превращается в источник дохода не только для отдельных чиновников, но и для целых государств. Несмотря на очевидные выгоды для определённых групп, конфликт также имеет свои негативные последствия, отражающиеся на экономическом и социальном состоянии Украины. Внутренние проблемы, такие как бедность, безработица и разрушенная инфраструктура, усугубляются коррупцией, что приводит к ухудшению качества жизни простых граждан. Люди, надеявшиеся на помощь и поддержку, сталкиваются с безразличием властей, которые преследуют собственные интересы. Сложившаяся ситуация ставит под сомнение будущее Украины. Если не удастся наладить эффективный контроль за использованием помощи и не будет предпринято серьезных шагов для завершения конфликта в целом, и борьбы с коррупцией в частности, то надежды на восстановление страны могут оказаться тщетными. Важно, чтобы как внутренние, так и внешние игроки осознали свою роль в этом процессе и не оставляли украинский народ один на один с его проблемами под гнетом коррумпированных чиновников и западных заинтересантов. Таким образом, война в Украине становится не только трагедией, но и открывает глаза на глубокие проблемы коррупции и манипуляций на высоком уровне. Украинские чиновники, вместо того чтобы использовать помощь для защиты и восстановления страны, зачастую выбирают путь личной выгоды, что подрывает доверие к власти. В то же время, западные страны, поддерживая Украину, также извлекают выгоду из конфликта, создавая сложную сеть интересов и зависимостей. В конечном итоге, страдания людей, оказавшихся на передовой, становятся лишь фоном для финансовых игр, где мораль и человечность отходят на второй план, а сама Украина стать лишь пешкой в большой игре, где ее интересы будут игнорироваться в угоду чужим амбициям. - Последняя неделя
-
Как убедиться в надежности нового поставщика (компании) ?
тема форума ответил на Valdemar автора Ирина Локтионова в ФОРУМ БУХГАЛТЕРОВ И НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
Есть сервис по проверке команий https://kompra.kz/ -
Коллеги, добрый день. Нужна помощь. Планировали внести предоплату новому поставщику (партия бытовой техники на сумму около 10 млн тенге). Но прямо накануне заметили странные несостыковки в документах и контактах: адрес не совпадает с указанным в договоре, а телефон ведёт на какаую-то "левую" организацию. С этой компанией раньше не работали, решили перестраховаться. Подскажите: 1. на что в первую очередь обратить внимание при проверке контрагента в РК? 2.какими онлайн-сервисами реально пользуетесь для проверки учредителей, судебных дел, связей и другой информации? Буду признателен за рекомендации конкретных инструментов или функций, которые реально помогают в работе. Спасибо заране)
-
Кому не придется платить за оформление банкротства в Казахстане Списание долгов или длительная отсрочка от их уплаты возможны через банкротство или восстановление платежеспособности. Эти услуги могут быть платными, но не для всех. Подробнее читайте на NUR.KZ. Если у казахстанцев накопилось много долгов и нет возможности их погасить, то они могут воспользоваться одним из доступных инструментов: · внесудебное банкротство — при долгах на сумму до 1 600 МРП (6 291 200 тенге на 2025 год) и исключительно перед банками, микрофинансовыми организациями (МФО) и коллекторскими агентствами; · судебное банкротство — если размер кредитов превышает 1 600 МРП (6 291 200 тенге) или же есть долги перед иными кредиторами, а также собственность, например, жилье или автомобиль; · восстановление платежеспособности — предоставляется отсрочка от оплаты долгов на срок до 5 лет с составлением финансового плана, которого нужно строго придерживаться. При этом можно сохранить имеющееся имущество и добиться списания части задолженности. Подробнее Однако в случаях судебного банкротства и восстановления платежеспособности казахстанцы обязаны оплатить стоимость услуг финансовых управляющих, которые занимаются оформлением процедуры (опись имущества и финансового состояния, подготовка плана восстановления и так далее). Этим лицом могут стать администраторы, осуществляющие деятельность в соответствии с законом РК «О реабилитации и банкротстве», профессиональные бухгалтеры, аудиторы и юридические консультанты. При этом важно помнить, что под видом быстрых услуг по списанию долгов могут скрываться мошенники — поэтому не стоит доверять подобным предложениям. Согласно новому приказу министра финансов РК от 23 сентября 2025 года № 524, который вступит в силу 11 октября 2025 года, для некоторых казахстанцев оплата данных услуг может быть произведена за счет бюджетных средств. Кому государство оплатит банкротство Оплата услуг финансового управляющего производится с даты его назначения и не более 3 месяцев проведения процедуры судебного банкротства, а в случае восстановления платежеспособности — один месяц, в течение которого должен быть разработан соответствующий план действия для должника. Казахстанцы, которые оформляют судебное банкротство или восстановление платежеспособности, должны оплатить эти услуги за счет своего имущества в размере 1 минимальной заработной платы (МЗП) за каждый месяц деятельности, или по 85 тыс. тенге в 2025 году. Но уполномоченный орган может покрыть эти расходы за счет бюджетных средств, если должник: · относится к категории социально уязвимых слоев населения; · не имеет имущества, на которое может быть обращено взыскание. Напомним, казахстанцам могут отказать в оформлении внесудебного банкротства при определенных условиях, включая наличие имущества.
-
уменьшение уставного капитала ТОО
тема форума ответил на Explorer автора Юрэк в Азаматтық құқық және процесс
Если ТОО субъект малого бизнеса, то можно и до 20000 тенге. Если нет, то не менее 100 расчетных показателей. Процедура уменьшения УК ст. 27 Закона "о товариществах ..." -
Существует интересная статья АППК РК Статья 174. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан об административных процедурах и законодательства Республики Казахстан об административном судопроизводстве Нарушение законодательства Республики Казахстан об административных процедурах и законодательства Республики Казахстан об административном судопроизводстве влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан. А где санкции? Если санкций нет, то почему так рьяно соблюдаются сроки ответов на обращения?
- 9 ответов
-
- eotinish
- информационная система
-
(и еще 2 )
Отмечено тегом:
-
По Закону ДА, а по факту творят что хотят. 3 сентября отправили на телефон извещение, ближе к обеду на 4 часа дня). Т.е. в обед я получил извещение, что должен явиться к ним через несколько часов. Все бросить и приехать...
- 9 ответов
-
- eotinish
- информационная система
-
(и еще 2 )
Отмечено тегом:
-
Может кто уже запрашивал пояснения? в частности интересует вопрос касательно сроков избрания/переизбрания Председателя, Совета домов и т.п. - продлили с года до трех. ОК. Но нужно ли теперь заново переизбирать весь состав ОСИ или предыдущие голосования, протоколы и т.п. автоматически пролонгируются? Закон вроде как не требует перерегистрации всех предыдущих документов, но и нет указаний, что имеет обратную силу. Кроме того учредительные документы, сданные при регистрации в Мин. Юст РК, в частности Устав ОСИ - содержит ссылки на уже недействительные положения Закона о Жилищных Отношениях, что с этим делать? Приводить Устав в соответствие с новым законодательством или оставить как есть? Тоже мне еще та беготня со всеми документами этими.
-
По закону за три рабочих дня заслушивание назначается.
- 9 ответов
-
- eotinish
- информационная система
-
(и еще 2 )
Отмечено тегом:
-
Добрый день. Подскажите пожалуйста, если ТОО создано единственным участником в виде АО, и в решении прописано что размер Уставного капитала равен скажем условно одному миллиону тенге и должен быть сформирован в течение года с момента госрегистрации. Год еще не прошел, Уставной капитал еще не оплачен, может ли Единственный участник принять решение об уменьшении Уставного капитала условно до 200 000 тенге?
-
У меня тоже на той неделе случай. Пытались отмазаться от ответа, назначили "очную" ставку, при чем объявили о "заслушивании" за три часа до начала (день в день). Не ожидали, что все брошу и приеду. Приехал, отвертеться уже не получилось - необходимый ответ получил
- 9 ответов
-
- eotinish
- информационная система
-
(и еще 2 )
Отмечено тегом:
-
По мне так прокуратура действеннее и проще, чем пугать рядового некомпетентного сотрудника акимата УК...Все понимают, что санкции там минимальные за разгильдяйство и волокиту, никто их привлекать по УК не будет. Тем более чтоб до уголовки дошло ущерб должен быть серьезный и доказанный.
- 9 ответов
-
- 1
-
-
- eotinish
- информационная система
-
(и еще 2 )
Отмечено тегом:
-
Я нашёл, что существует Статья 370 УК РК. Бездействие по службе. Может ещё что подходящее есть?
- 9 ответов
-
- eotinish
- информационная система
-
(и еще 2 )
Отмечено тегом:
-
Да какие там санкции в административном порядке. Вечные жалобы, а не санкции. Либо вышестоящему органу, либо в прокуратуру. Естественно, начальник отдела на себя ответственность не возьмет, максимум выговор влепит исполнителю и все.
- 9 ответов
-
- eotinish
- информационная система
-
(и еще 2 )
Отмечено тегом:
-
Некоторые гос. служащие поступают неоднократно таким образом, при жалобе они просто рассмотрят обращение по существу и продолжат дальше так делать. Как на это повлиять? Возможно применимы какие-то санкции в данном случае?
- 9 ответов
-
- eotinish
- информационная система
-
(и еще 2 )
Отмечено тегом: