Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Вся активность

Этот поток обновляется автоматически

  1. Сегодня
  2. После того как друг посоветовал мне обратить внимание на футбол и возможности заработка в этой сфере, я решил прочитать статью на сайте World Crisis После того как друг посоветовал мне обратить внимание на футбол и возможности заработка в этой сфере, я решил прочитать статью на сайте World Crisis http://worldcrisis.ru/crisis/4413093. Эта статья оказалась для меня настоящим открытием, ведь она представила футбол с новой стороны, как источник дохода. Решив попробовать свои силы в этом направлении, я вкладывал больше времени и энергии в изучение футбольных рынков и стратегий. Постепенно, благодаря своему увлечению и усердной работе, мое финансовое состояние стало значительно улучшаться, и я начал зарабатывать больше денег. Это было удивительным переживанием, которое показало мне, что даже такое развлечение, как футбол, может стать источником стабильного дохода.. Эта статья оказалась для меня настоящим открытием, ведь она представила футбол с новой стороны, как источник дохода. Решив попробовать свои силы в этом направлении, я вкладывал больше времени и энергии в изучение футбольных рынков и стратегий. Постепенно, благодаря своему увлечению и усердной работе, мое финансовое состояние стало значительно улучшаться, и я начал зарабатывать больше денег. Это было удивительным переживанием, которое показало мне, что даже такое развлечение, как футбол, может стать источником стабильного дохода.
  3. Добрый день. При приеме на временную работу иностранцев(граждане Республики Узбекистан) случилась такая ситуация. Все документы сдали РВП имеется, однако осуществление трудовой деятельности происходит на другом месте, локация другая, то есть иностранцы зарегистрированы на одном адресе а работу делают на другом месте ну где-то в 30 км от места проживания. Вопрос правомерно ли сотрудники миграционной службы делают замечание и составляют адм протокол на то что работники трудятся не по месту регистрации?
  4. Добрый вечер, уважаемые участники форума! Хотелось бы узнать Ваше мнение по следующему вопросу. Потерпевшие-физические лица в рамках уголовного дела предъявляли в гражданском иске исковые требования о взыскании неосновательного обогащения с физического лица-дроппера, продавшего осужденным банковскую карту. В описательно-мотивировочной части судебного приговора имеются суждения суда по этому требованию, однако в резолютивной части приговора судья ни одним словом не отразил решение по данному исковому требованию к этому дропперу. В гражданском процессе такой пробел в судебном решении восполняется путем подачи одной из сторон заявления о вынесении дополнительного решения. А как этот вопрос решается в уголовном процессе? И будет ли такой пробел основанием для изменения либо отмены приговора суда, если же на это обстоятельство нажимать в апелляционной жалобе? Поделитесь мнениями Жду с большим нетерпеением
  5. Сможет, если у него нет задолженности по налогам и перед другими кредиторами. Препятствий для исключения из реестра не будет. Его долю необходимо продать любому лицу хоть за 1 тенге.
  6. Здравствуйте. Ситуация такая: в ТОО 2 учредителя - юридические лица. Само ТОО в долгах (перед частниками и налоговой), стоят запреты на все (нотариальные, регистрационные действия, имущество и т.д.) Один из учредителей принял решение прекратить деятельность (пройти ликвидацию). Вопрос сможет ли он это сделать, не оспорит ли это налоговая в последствии? И как потом быть с его долей? Перерегистрацию пройти данное ТОО не может.
  7. Aeromexico Airlines MIA Terminal is based at Miami International Airport (MIA), Terminal J. Convenient features like lounges, a variety of dining options, and duty-free shops are available at this terminal. Aeromexico at MIA promises a hassle-free and enjoyable travel experience for its passengers, with speedy check-in, seamless security procedures, and expedited boarding.
  8. Интересно, а почему в суде по административным делам сотрудник ИП может представлять интересы ИП - Статья 747. Представители индивидуального предпринимателя, юридического лица 1. Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении или являющегося потерпевшим, осуществляют его представители. 2. Законным представителем юридического лица является руководитель исполнительного органа юридического лица, который действует от имени юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Иные лица, представляющие интересы юридического лица, являются представителями по поручению, полномочия которых определяются доверенностью, выдаваемой от имени юридического лица исполнительным органом юридического лица и подписываемой руководителем исполнительного органа. 3. Представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, в отношении представляемых ими лиц. 4. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела, если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. 5. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административное взыскание в виде конфискации предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, либо конфискации доходов (дивидендов), денег и ценных бумаг, полученных вследствие совершения административного правонарушения, присутствие представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обязательно. 6. В случае уклонения представителя юридического лица от явки по вызову судьи, органа (должностного лица), в производстве которых находится дело, указанное лицо может быть подвергнуто приводу органами внутренних дел (полицией), антикоррупционной службой и службой экономических расследований на основании определения судьи, органа (должностного лица), в производстве которых находится дело. 7. Представители индивидуального предпринимателя имеют те же процессуальные права и обязанности, что и представители юридического лица в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом. а по гражданским делам нет, в судах по административным делам, что судьи глупее или судят не по законодательству РК? Никак не могу понять логику, подскажите что думаете на этот счет.
  9. Добрый день! Пункт 4 статьи 19 Закона об АО гласит: 4. До полной оплаты размещаемой акции общество не вправе давать приказ о зачислении данной акции на лицевой счет ее приобретателя в системе реестров держателей акций общества (системе учета номинального держателя). Значит ли это, что право покупателя (в нашем случае акционера) на акции переходит только после полной их оплаты? Или же право покупателя на акции может возникать при регистрации/подписании соответствующего приказа на бирже и таким образом ответ на вышеуказанный вопрос будет звучать как "всё зависит от условий и правил конкретных бирж"?
  10. Где заканчивается ответственность собственников жилья и начинается халатность КСК - Караван | Караван (caravan.kz) ст. 40. п. 4 Закон РК О жилищных отношениях 4. К общедомовым инженерным системам относятся системы, находящиеся в многоквартирном жилом доме за пределами или внутри квартиры, нежилого помещения, парковочного места, кладовки и обслуживающие две (два) и более квартир, нежилых помещений, парковочных мест, кладовок, а именно системы: холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, общедомовых приборов учета холодной и горячей воды, внутреннего противопожарного водопровода до первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также оборудования, расположенного на этих сетях; отопления, состоящие из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, общедомовых приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях, до первого отключающего устройства в квартире, нежилом помещении; водоотведения, состоящие из стояков, канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях, до первых стыковых соединений в квартире, нежилом помещении; электроснабжения, состоящие из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, общедомовых приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, грузовых и пассажирских лифтов (подъемников), сетей (кабелей) от внешней границы, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях, до индивидуальных приборов учета электрической энергии; газоснабжения, состоящие из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или точки присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный жилой дом, технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, приборов учета газа; мусороудаления, кондиционирования, терморегуляции и вакуумирования, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях, до первого отключающего устройства в квартире, нежилом помещении; слаботочные инженерные системы, состоящие из устройств сигнализации загазованности, задымления и затопления, систем автоматической пожарной сигнализации, систем автоматизации и диспетчеризации инженерного оборудования многоквартирного жилого дома (домофонные системы и оборудование, видеонаблюдение), систем по оказанию услуг телефонной связи, телевидения и интернета, за исключением оборудования, расположенного в квартире, нежилом помещении, кладовке.
  11. Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 29.12.14 г. № 269-V (см. стар. ред.) 1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением: Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 28.12.18 г. № 211-VI (см. стар. ред.) 1) лекарственных средств и медицинских изделий; 2) нательного белья; 3) чулочно-носочных изделий; 4) животных и растений; 5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки; Пункт дополнен подпунктом 6 в соответствии с Законом РК от 02.04.19 г. № 241-VI 6) абонентского устройства сотовой связи. В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя). См.: Ответ Министра торговли и интеграции РК от 13 марта 2020 года на вопрос от 12 февраля 2020 года № 594708 (dialog.egov.kz) «Касательно возврата или обмена продовольственных и непродовольственных товаров», Ответ Министра торговли и интеграции РК от 9 декабря 2022 года на вопрос от 28 ноября 2023 года № 760484/1 (dialog.egov.kz) Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 21.04.16 г. № 504-V; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.10.18 г. № 184-VI (введены в действие с 11 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.) 1-1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, документами по стандартизации, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение тридцати календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар. Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 21.04.16 г. № 504-V (см. стар. ред.) 2. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) - в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования. Стоимость дополнительной проверки (экспертизы) качества товара оплачивается продавцом (изготовителем). Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение проверки (экспертизы), а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара. Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку (экспертизу) товара за свой счет. При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором. Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с в соответствии с Законом РК от 27.12.21 г. № 87-VII 2-1. В случае обнаружения потребителем существенного недостатка технически сложного товара и предъявления им требования о расторжении договора и возврате уплаченных за товар денег продавец (изготовитель, исполнитель) технически сложного товара и его компонента обязан удовлетворить данное требование в течение трех рабочих дней. В случае обнаружения потребителем существенного недостатка технически сложного товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель, исполнитель) технически сложного товара и его компонента обязан удовлетворить данное требование в течение тридцати рабочих дней. При этом в случае направления продавцом на дополнительную проверку (экспертизу) безопасности и (или) качества технически сложного товара органам по подтверждению соответствия либо испытательным лабораториям при несогласии с предъявленными требованиями потребителя срок по возврату или обмену технически сложного товара приостанавливается на время производства проверки (экспертизы). См.: Ответ Министра торговли и интеграции РК от 25 апреля 2022 года на вопрос от 19 апреля 2022 года № 736073 (dialog.egov.kz) «О праве потребителя на возврат автомобиля и потраченных средств за него», Письмо Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан от 26 апреля 2023 года ЖТ-2023-00701223 «О праве потребителя на возврат автотранспорта» Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 21.04.16 г. № 504-V (см. стар. ред.) 3. С согласия потребителя недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем) в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором. Срок устранения недостатков товара, определяемый договором, не может превышать двадцати календарных дней. В случае, если во время устранения недостатков, обнаруженных в товаре, станет очевидным, что они не будут устранены в срок, стороны могут заключить дополнительное соглашение о продлении срока на устранение недостатков товара на десять календарных дней. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования, специалиста и другого не является основанием для освобождения от ответственности изготовителя (продавца) за нарушение срока устранения недостатков товара. В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не использовался. Указанное время исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков до момента исполнения требования потребителя. При выдаче товара изготовитель (продавец) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о продлении гарантийного срока. 4. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) не установлен гарантийный срок, либо в случае и порядке, предусмотренном абзацем четвертым пункта 2 статьи 17 настоящего Закона, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки проданного (изготовленного) товара и тогда, когда он не знал о них. Соглашение об освобождении продавца (изготовителя) от ответственности или об ее ограничении недействительно. 5. В отношении товара, на который продавцом (изготовителем) установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) обязан удовлетворить требования потребителя, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования товара или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы. Пункт 6 изложен в редакции Закона РК от 25.06.20 г. № 346-VI (см. стар. ред.) 6. За просрочку выполнения требований потребителя об обмене, возврате товаров надлежащего качества, а также требований потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества продавец (изготовитель), допустивший неисполнение требования потребителя, выплачивает потребителю неустойку (штраф, пеню) в размере не менее одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки со дня предъявления претензии до дня удовлетворения требований, если иное не установлено договором, законами Республики Казахстан. Требования потребителя об уплате неустойки (штрафа, пени), предусмотренной договором, законами Республики Казахстан, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) в добровольном порядке в срок с момента предъявления претензии до момента удовлетворения требований. В случае отказа от удовлетворения таких требований в добровольном порядке вопрос об уплате неустойки (штрафа, пени) может быть передан на рассмотрение субъектов досудебного урегулирования потребительских споров при наличии согласия сторон. В случае невозможности урегулировать потребительский спор об уплате потребителю неустойки (штрафа, пени) в досудебном урегулировании потребительского спора взыскание неустойки (штрафа, пени) осуществляется судом. В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.04.19 г. № 241-VI (см. стар. ред.) 7. При возврате потребителю уплаченных за товар денег продавец (изготовитель) не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. При замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула) перерасчет цены не производится. При расторжении договора расчеты с потребителем производятся исходя из цены товара на момент покупки. При замене товара с недостатками на товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен заплатить разницу в ценах. В случае отказа потребителя от доплаты стороны расторгают договор, и потребителю возвращается денежная сумма за купленный товар. В случае, когда цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах оплачивается потребителю. В указанных расчетах в случае повышения цены товара, подлежащего замене, применяется его цена на момент предъявления требования, в случае понижения цены - на момент покупки. 8. Продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товара ненадлежащего качества. Статья дополнена пунктом 8-1 в соответствии с Законом РК от 02.04.19 г. № 241-VI 8-1. При реализации товара в электронной торговле информация о возможности доставки товара и ее стоимости предоставляется потребителю до заключения договора купли-продажи. 9. Форма оплаты приобретаемого товара определяется по соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) в порядке, установленном законами Республики Казахстан. Статья дополнена пунктом 10 в соответствии с Законом РК от 02.04.19 г. № 241-VI; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 25.06.20 г. № 346-VI (см. стар. ред.) 10. Потребителю в электронной торговле перед заключением договора купли-продажи должна быть доступна информация о других условиях поставки (доставки) товара или выполнения договора.
  12. Конечно выход всегда можно найти, и приспособиться, и найти повод. По такой схеме библиотекарь каждый раз выдавая книгу читателю, тоже может намахнуть бокал шампанского. Но есть 24 октября - День библиотекаря. Только библиотекари значительно дальше юристов от создания и принятия НПА, в т.ч. и "О профессиональных праздниках" - (((
  13. Я бы несколько сказал по другому - когда торжествует справедливость. И не обязательно в судебных делах, можно и без обращения в суд решить проблему. Можно подготовить проект закона или иного НПА, который примут. Тоже не зря работал...
  14. Вчера
  15. Приветствую уважаемое сообщество. Планирую открыть производство маломерных судов (лодки и катера). Как и где получить лицензию на производство и сертификат на маломерные суда. Как я понимаю, маломерные суда относятся к транспортным средствам и должны соответствовать ГОСТу или ТУ, у меня должна быть лицензия на производство и сертификат соответствия. Пока что все мои усилия ни к чему не привели. В ЦОНе, в департамента транспорта, в Центре экспертизы и сертификации в нашем городе даже не слышали о таком. Куда обращаться, хотя бы направление правильное укажите.
  16. Здравствуйте. В октябре 2023 Купили новую машину с салона. В январе 2024 произошли ДТП. Страховая по каско произвела полную оплату на счет диллера 18 марта 2024 г. Так же, после 5 месяцев эксплуатации, т.е. в марте, начало стучать под капотом. Оказался гарантийный случай, полная замена «ремкомплекта». Заказали запчасть 11 апреля, сроки ожидания заверили 2-3 недели. Сегодня 26 мая 2024 г. ни одна из запчастей не пришла. Кузовные детали 69 дней ожидания; деталь по гарантийному случаю 45 дней. Не могу найти договор купли продажи, что бы посмотреть условия по срокам. Может ли деффектная запчасть быть основанием для возврата авто диллеру?
  17. Последняя неделя
  18. В вашем случае, если сосед не желает добровольно возмещать все ваши затраты, только суд имеет право взыскать с соседа все возникшие расходы по данной ситуации. Направляйте в адрес этого соседа Досудебную Претензию с расчётом предстоящих затрат. А далее, подавайте иск в суд.
  19. При проведении ремонтных работ в квартире, соседями был поврежден стояк канализационных стоков, виновник установлен. ПКСК предлагает провести работы по восстановлению за счет остальных собственников квартир. При этом возмещать затраты на демонтаж кафеля , стен и других восстановительных работ возлагают на жильцов не причастных к данному инциденту. Какая зона ответственности каждой из сторон( ПКСК), виновники повреждения, остальные квартиросъёмщики? Как данный прецедент трактуется законом? Нужна помощь, Спасибо.
  20. У юристов враздник тогда, когда его клиент выигрывает дело. Если юрист опытный, то и рпаздников много в году!!
  21. Я же переживаю по поводу не Казахстана, а России. Их закон о маркировке рекламы я не хочу соблюдать, потому что закон глупый. Каждый месяц нужно подавать отчетность за рекламу на протяжении всей жизни. Да, Ютуб - не российская площадка, но вроде как все равно есть такая обязанность на многих Казахстанских блогерах, так как реклама, что у них в ролике, направлена в том числе и на Российскую аудиторию. По крайне мере так я понимаю логику Роскомнадзора
  22. Каспи Банк будит списывать по 50% от всех поступлений на счёт, до тех пор, пока задолженность не погасится полностью. Микрокредит по МФО вы должны выплачивать. Но Каспи Банк здесь ни причём. То, что вы должны в МФО, то это ваши личные проблемы. МФО будет с вас взыскивать свои деньги тоже, по ИН и через ЧСИ, или через суд, а далее через ЧСИ. Для более подробного руководство - пишите в личку..
  23. как сейчас ситуация?
  1. Загрузить ещё
×

Важная информация

Правила форума Условия использования