Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Таблица лидеров

Популярные публикации

Отображает публикации с лучшей репутацией с 01/04/16 в разделе Сообщения

  1. Повторюсь еще раз. Предлагаемый на рассмотрение проект закона не о государственно-частном партнерстве, а о государственном регулировании правовых отношений между государством и частником при реализации одноразовых проектов. Понимаете? Этот проект закона для разовых дел или делишек, как кому угодно, он не изменяет существующей системы, которая в принципе и привела к тому кризису, в котором сейчас и находится Казахстан. А для разовых дел достаточно одного Договора концессии как на примере в ВКО с детсадами. Зачем целый Закон нужен? А вся мысль проекта Закона сосредоточена как раз таки на обход Закона "О госзакупках". А для чего обходить Закон " О госзакупках" объяснять не надо. Изначально же мысль о реформе государственной системы Казахстана и введение института государственно-частного партнерства базировалась на западноевропейской модели, когда отсутствуют механизмы государственного регулирования, а субъекты предпринимательства сами себя регулируют, объединяясь в саморегулируемые организации (СРО). СРО вводят в действие в своих организациях повышенные требования качества, свои стандарты на уровне мировых, свои Требования, свои Правила. И вместо того, чтобы государство затрачивало государственный бюджет на крайне неэффективные и создающие почву для коррупции государственные проверки, которые только я на своей практике "развел" более сотни, государство могло бы провести крайне жесткую реформу по сокращению штатов государственных органов контроля и надзора, передав некоторые (не все) контрольные функции самим саморегулируемым организациям. Чтобы внутри СРО росла конкуренция и качество предоставляемых ТРУ необходим постоянный аудит всех СРО по различным видам деятельности и сферам. Вот тут и вступают в действие повышенные стандарты качества СРО. На членские взносы всех СРО проводят дорогие процедуры аудитов. И как раз таки те организации, которые не соответствуют уже повышенным требованиям стандартов и Правил будут попросту исключаться из объединения СРО. Естественно при выборе поставщика ТРУ любой потребитель, будь то физическое лицо или юридическое лицо в первую очередь будет отдавать предпочтение ТРУ от организаций, входящих в СРО, и это необходимо закрепить законом. При таком изменении системы государство перестает тратить средства на содержание большей части государственных органов контроля и надзора, перестает тратить средства на их командировки, бензин, расходный материал лабораторий и прочее, и все эти затраты ложатся на СРО. А вот уже из числа тех, кто будет сокращен с государственных органов контроля и надзора будут выбираться в аудиторские организации грамотные специалисты. Вот этот механизм и называется государственно-частным партнерством.
    1 балл
  2. Прочитал 35 страниц одного из самых коррупциогенных проектов Закона. Где первоначальная редакция проекта Закона о государственно-частном партнерстве (ГЧП)? От неё вообще ничего не осталось. Вот мои Замечания по порядку: 1. Слишком громкое название проекта Закона, он не о государственно-частном партнерстве, а о регулировании правовых отношений между государством и частником при реализации одноразовых проектов. Государство и бизнес, согласно данного проекта Закона не в состоянии партнеров на одной ступени, а все также государство верховодит, а бизнес в положении конкурса на право называться любимой женой. А для чего тогда государству нужен такой Закон? Смотрим замечания ниже. 2. После того, как выбрана "любимая жена" создается так называемый оператор, еще один субъект (?!) - посредник между государством и частником, при этом вся ответственность за действия оператора возлагается на частника. Чем это грозит бизнесу? Элементарно. Смотрим замечания ниже. 3. Выясняется, что проектом Закона о ГЧП вопросы по государственным закупкам будут происходить вне действия Закона "О госзакупках"! Т.е. даже та, в достаточной степени прозрачная система гос.закупок не будет распространяться на операторов, действующих согласно проекта Закона о ГЧП. Что это означает? Чиновник, объявляющий тендер на ТРУ, и имеющий аффилированное лицо (друг сына и т.д.) в виде частного предпринимателя, вполне себе довольный инициирует конкурс на заключение договора государственно-частного партнерства, друг семьи конечно выигрывает конкурс и назначается "любимой женой" государства. После чего совместно создается "оператор". Естественно процедуры на приобретение ТРУ для государственных нужд через оператора ГЧП будут проходить минуя Закон "О госзакупах", что позволит не просто ложить в карман, а воровать из казны просто конвейерным способом. 4. Инвесторов, тем более иностранных этот проект Закона не привлечет, а тупо отпугнет. К примеру сейчас иностранцы, исчерпавшие у себя в стране получить хоть какую-нибудь прибыль идут даже на те кабальные условия, что выдвигаются местными исполнительными органами в регионах. Пример: http://www.zakon.kz/4740776-kitajjskie-investory-postrojat-detskie.html А что должен будет делать иностранный инвестор с Законом о ГЧП в существующей редакции, если ему чиновник через посредников будет намекать про откат в 50%, чтобы выиграть конкурс и стать субъектом ГЧП? Для него (иностранного инвестора) прибыль в 3% от вложенной суммы как манна небесная, а тут заточенный под казнокрадство закон вовсе не располагает присутствие посторонних, тем более свидетелей. Вообщем ничего иного от чиновников и не ожидал, всю идею испохабили.
    1 балл
Эта таблица лидеров составлена Алма-Ата/GMT+05:00
×

Важная информация

Правила форума Условия использования