Добрый день! Читайте внимательно Закон о защите прав и действуйте в рамках закона!
Та же ст. 14 требует полное соблюдение условий ст.30. Ст. 30 требует сохрание не только товарного вида, но и пленки, пломбы и т.д. то есть только товарного вида и функциональности не достаточно! Вы пишите: "Через несколько дней, скажем 5, я понимаю, что тел. мне не подходит по некоторым функциям"; извините, но это "был в употреблении"! Так что Вы автоматически не можете обменять товар согласно ст. 14. Никто Вам не обязан предоставить телефон на "тест-драйв"
Единственная возможность поменять телефон согл ст. 14 и автоматически ст.30 это тупо его не вытаскивать из коробки. Все остальное сразу нарушает условия ст. 30, потому что "Если же, при покупке телефона, продавец, действуя в соответствии со ст.29 Закона РК о ЗПП распакует его, нарушив пломбу на коробке и сняв пленку (ярлык) на дисплее, то получается, я лишаюсь права на обмен/возврат товара в течение 14 дней - предоставленного статьей 14 Закона РК о ЗПП."
"Если я куплю телефон не распаковывая, подпишу накладную, а дома выяснится, что под пленкой треснутый дисплей" - а это заводской брак, и меняется телефон по гарантии. Для гарантии соблюдение условий ст. 30 не требуется.
PS это все в теории, поэтому фразы "а у меня магазин поменял такой телефон" не принимаются. Менять/не менять согл ст 14 при не соблюдении условий ст 30 - на усмотрение магазина.