Sirano De Berzherak Опубликовано 23 Марта 2009 Жалоба Опубликовано 23 Марта 2009 Добрый день! Купил дачу, оформил договор купли продажи у нотариуса, справка об отсутствии обременения была. Нотариус дала договор и две копии - одну для земкома, вторую для БТИ. И первые же грабли в ЗемКоме - требуют первичное решение акима о выделении участка. Сказали что надо брать в областном архиве. После звонка в областной архив выяснилось что надо собрать копии гос актов и договор от всех предыдущих сделок, т.е. обойти всех нотариусов и только после этого они выдают копию решения. Поясните, пожалуйста, кто знает нет ли более простых путей? Собственников предыдущих я думаю было больше 10... Насколько это законнно? Зачем архиву копии всех договоров и гос актов, ведь требуется просто копия решения акима? Говорят, что копия решения должна быть у нотариуса и она просто забыла его дать мне, проверить еще не успел и меня гложет сомнение - откуда у нее оно может быть? Спасибо! Буду благодарен за любой ответ. Цитата
Yerzhan Опубликовано 24 Марта 2009 Жалоба Опубликовано 24 Марта 2009 Добрый день! Купил дачу, оформил договор купли продажи у нотариуса, справка об отсутствии обременения была. Нотариус дала договор и две копии - одну для земкома, вторую для БТИ. И первые же грабли в ЗемКоме - требуют первичное решение акима о выделении участка. Сказали что надо брать в областном архиве. насколько помню оформление должно у вас начаться с регистрации договора купли-продажи в органах юстиции (документы подаёте через районный ЦОН) после получения договора с регистрации, подаете документы на изготовление гос.акта на землю и никаких предыдущих документов кроме акта на землю (копия) не должны требовать. изготовлением акта на землю занимается ДГП АлматыгорНПЦзем (по городу), и что-то подобное по области. находятся они на пр. Абая угол ул. Ауэзова (ниже абая) Цитата
Sirano De Berzherak Опубликовано 24 Марта 2009 Автор Жалоба Опубликовано 24 Марта 2009 насколько помню оформление должно у вас начаться с регистрации договора купли-продажи в органах юстиции (документы подаёте через районный ЦОН) после получения договора с регистрации, подаете документы на изготовление гос.акта на землю и никаких предыдущих документов кроме акта на землю (копия) не должны требовать. изготовлением акта на землю занимается ДГП АлматыгорНПЦзем (по городу), и что-то подобное по области. находятся они на пр. Абая угол ул. Ауэзова (ниже абая) А у Вас нет информации по новым гос актам? Ссылок на описание, требования по оформлению, что то еще? Всю информацию по порядку оформления документов мне предоставил нотариус, где расписал что в первую очередь это райзем, потом ЦОН. Это не может быть большим кидаловом со стороны хозяина, нотариуса и райзема? Спасибо! Цитата
Гость Динка Опубликовано 24 Марта 2009 Жалоба Опубликовано 24 Марта 2009 А у Вас нет информации по новым гос актам? Ссылок на описание, требования по оформлению, что то еще? Всю информацию по порядку оформления документов мне предоставил нотариус, где расписал что в первую очередь это райзем, потом ЦОН. Это не может быть большим кидаловом со стороны хозяина, нотариуса и райзема? Спасибо! Нотариус все правильно объяснил: Вам сначало нужно в райзем, а потом в ЦОН. Что касается требований райзема о предоставлении акта, то вполне может быть. У нас тоже требовали решение о предоставлении зем. участка при оформлении Акта на ПС на него, но в отличии от вашей ситации мы переоформляли право пользование на право собственности. Цитата
Leda Опубликовано 24 Марта 2009 Жалоба Опубликовано 24 Марта 2009 Добрый день! Купил дачу, оформил договор купли продажи у нотариуса, справка об отсутствии обременения была. Нотариус дала договор и две копии - одну для земкома, вторую для БТИ. И первые же грабли в ЗемКоме - требуют первичное решение акима о выделении участка. Сказали что надо брать в областном архиве. После звонка в областной архив выяснилось что надо собрать копии гос актов и договор от всех предыдущих сделок, т.е. обойти всех нотариусов и только после этого они выдают копию решения. Поясните, пожалуйста, кто знает нет ли более простых путей? Собственников предыдущих я думаю было больше 10... Насколько это законнно? Зачем архиву копии всех договоров и гос актов, ведь требуется просто копия решения акима? Говорят, что копия решения должна быть у нотариуса и она просто забыла его дать мне, проверить еще не успел и меня гложет сомнение - откуда у нее оно может быть? Спасибо! Буду благодарен за любой ответ. Поскольку, это как я поняла, вторичное оформление, то после оформления сделки у нотариуса вы сдаёте правоустанавливающий документ - договор к/п на регистрацию в департамент юстиции (ЦОН), затем после регистрации идёте в отдел земельных отношений по место нахождению земельного участка и для целей учётной регистрации в соответствии с пп. 12) п. 3 ст. 14-1 Земельного кодекса РК "ведение учёта собственников земельных участков и землепользователей" сдаёте оригинал зарегистрированного договора + 2 нотариально заверенные копии. И у них же вы испрашиваете сведения о первом собственнике данного земельного участка (№ и дату решения или постановления). Во всяком случае так это делается в Костанае. Цитата
Sirano De Berzherak Опубликовано 24 Марта 2009 Автор Жалоба Опубликовано 24 Марта 2009 Спасибо всем ответившим! Вижу два разных мнения, неужели никто в последнее время не оформлял землю? Главные все таки вопросы: 1. почему требуют в земкоме с меня копию первичного решения акима о выделении участка? 2. Почему обл архив дает эту копию, только если я предоставлю все копии гос актов и договоров? Для меня это полная загадка, есть ли выход? Цитата
Adonia Опубликовано 25 Марта 2009 Жалоба Опубликовано 25 Марта 2009 Спасибо всем ответившим! Вижу два разных мнения, неужели никто в последнее время не оформлял землю? Главные все таки вопросы: 1. почему требуют в земкоме с меня копию первичного решения акима о выделении участка? 2. Почему обл архив дает эту копию, только если я предоставлю все копии гос актов и договоров? Для меня это полная загадка, есть ли выход? 1.Наверно потому, что у вас в госакте основанием для получения участка указано решение акима о выделении участка. 2. решение может быть у бывшего собственника, он же как то оформолял на себя эту недвижимость. А вообще, в первую очередь вы идете в НПЦзем с документами, после оформления в земкоме идете в ЦОН. Цитата
mirina Опубликовано 13 Октября 2009 Жалоба Опубликовано 13 Октября 2009 Я тоже считаю, что сначала в райзем, потом в ЦОН .Да и нотариус выдал такую же информацию. Завтра поеду в Карасайский район оформлять. сообщу результаты. Цитата
mirina Опубликовано 5 Января 2010 Жалоба Опубликовано 5 Января 2010 Оформление завершила. Процесс таков: 1)заключение договора купли-продажи 2)поход в райзем за печатями на договор 3) оформление нового госакта 4)опять райзем за печатями и регистрацией акта. 5) потом ЦОН готово. Пи.СИ. в ново госакте собственник не указан. так что основным правоустанавливающим документом является договор. Цитата
mirina Опубликовано 5 Января 2010 Жалоба Опубликовано 5 Января 2010 Первичное решение Акима никто не требовал :druzja: Цитата
Bucha Опубликовано 8 Января 2010 Жалоба Опубликовано 8 Января 2010 Приветствую вас уважаемые коллеги! Вопрос таков, собираюсь покупать дачу, но что-то напугали меня документы. Хозяйка показала мне только технический паспорт и акт на право собственности на земельный участок, говорит, что больше никаких документов на дачу нет. В ходе разговора выяснилось, что еще в советские времена эту дачу строил ее отец. Ведь тогда должен быть какой-то акт на ввод в эксплуатацию жилого домостроения?... Друзья, подскажите, пожалуйста, какие документы должны быть у хозяев.....? Спасибо! Цитата
Q100 Опубликовано 10 Января 2010 Жалоба Опубликовано 10 Января 2010 (изменено) ... Хозяйка показала мне только технический паспорт и акт на право собственности на земельный участок, говорит, что больше никаких документов на дачу нет. ... Ваши сомнения не беспочвенны. на второй странице госакта на п/с на землю есть последняя строка - "Основание выдачи акта". там и должен быть указан правоустанавливающий документ на право частной собственности на землю. указанный в этой строке документ и есть - основной документ на дачу у его хозяйки. нотариус вряд ли оформит сделку если у продавца нет оригинала этого документа. Изменено 10 Января 2010 пользователем Q-100 Цитата
Bucha Опубликовано 10 Января 2010 Жалоба Опубликовано 10 Января 2010 Спасибо большое! Еще вопрос, на техническом паспорте должны стоять какие-либо печати, штампы? Хозяйка показывала копию техпаспорта, там были только подписи (не исключено, что печати или штампы не отксерокопировались)....... Цитата
Marat Опубликовано 10 Января 2010 Жалоба Опубликовано 10 Января 2010 Спасибо большое! ...... Хозяйка показывала копию техпаспорта, там были только подписи (не исключено, что печати или штампы не отксерокопировались).......Желательно начинать договор о предстоящей сделке с осмотра оригиналов правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов.. Цитата
В.В. Опубликовано 10 Января 2010 Жалоба Опубликовано 10 Января 2010 Приветствую вас уважаемые коллеги! Вопрос таков, собираюсь покупать дачу, но что-то напугали меня документы. Хозяйка показала мне только технический паспорт и акт на право собственности на земельный участок, говорит, что больше никаких документов на дачу нет. В ходе разговора выяснилось, что еще в советские времена эту дачу строил ее отец. Ведь тогда должен быть какой-то акт на ввод в эксплуатацию жилого домостроения?... Друзья, подскажите, пожалуйста, какие документы должны быть у хозяев.....? Спасибо! У многих СО оформлены только акты на землю без домостроений. На дачах их ЗК и не офорляют так стоят. Было какое то письмл что дачные дома не оцениваются. Цитата
Гость гость Опубликовано 15 Мая 2011 Жалоба Опубликовано 15 Мая 2011 У многих СО оформлены только акты на землю без домостроений. На дачах их ЗК и не офорляют так стоят. Было какое то письмл что дачные дома не оцениваются. А дачные дома вообще можно узаконить , если строение капитальное , но в горах ? И вообще каков процесс и стоит ли вообще их узаконивать ?Спасибо Цитата
Neron Опубликовано 15 Мая 2011 Жалоба Опубликовано 15 Мая 2011 (изменено) Почитал тут малость, гляжу у народа весьма смутные представления о регистрации недвижимого имущества и сделок с ним :) Для начала сообщаю всем страшную тайну - сделки с недвижимостью вообще можно у нотариуса не заверять, достаточно вашего согласия в присутствии сотрудника Деп. юста. Многие путают две организации, так называемые "Земельные комитеты" и ГКП "АлматыНПЦзем" с его районными филиалами, разъясняю - Земельные комитеты (или правильно - "Отделы земельных отношений соответствующего района") это уполномоченные органы в деле регулирования земельных вопросов и прочего, а НПЦземы занимаются технической стороной вопроса. Так, например, если вы покупаете земельный участок, и у вас Акт на право частной собственности на земельный участок (Акт на землю) старого образца, то есть содержащий имя или название собственника (новые Акты безымянные), то следует обратиться в сответствующий филиал "АлматыНПЦзем" за изготовлением нового акта, нанесения точек в карте GPS координат (спутниковые координаты) и прочих технических тонкостей, а Земком заверит этот изготовленный Акт и внесет его в Книгу регистрации. Напоминаю, что право собственности на участок переходит от продавца к покупателю не в день заключения договора купли-продажи, и не тогда, когда вы расстались со "своими кровными", а только с момента государственной регистрации договора купли-продажи в Департаменте юстиции, сдавать его можно и через ЦОНы (они просто "приемо-сдатчики документов" и только). Соответственно, лучше если ваш продавец заранее сам исправит свой старый Акт на землю, заручившись заключенным с вами договором задатка, тогда не рискует он и ваш риск, как покупателя, минимален. Так как ЦОНы активно сопротивляются приему на регистрацию договоров купли-продажи земли без Актов на землю нового образца, ссылаясь на нормативные документы, то и делать всё надо до регистрации. Кстати, желательно также получить копии всех предыдущих документов по участку, так как риски всегда проистекают из первичных сделок, об этом можно попросить продавца, так как у него есть право получения копий из архивного дела в том же Деп.юсте. Узаконение строений на участках это епархия органов архитектуры и строительства, так как в первую очередь они должны отвечать нормативам строительства и безопасности. Удачных всем сделок!, - и пожелание: читайте нормативные акты, а лучше нанимайте профессионалов - ибо скупой платит дважды, а не вовремя сэкономленные "пара сотенных" может обернуться потерями всех денег и участка. Изменено 15 Мая 2011 пользователем Neron Цитата
Celen Dion Опубликовано 18 Мая 2011 Жалоба Опубликовано 18 Мая 2011 Удачных всем сделок!, - и пожелание: читайте нормативные акты, а лучше нанимайте профессионалов - ибо скупой платит дважды, а не вовремя сэкономленные "пара сотенных" может обернуться потерями всех денег и участка. Цитата
Neron Опубликовано 19 Мая 2011 Жалоба Опубликовано 19 Мая 2011 Удачных всем сделок!, - и пожелание: читайте нормативные акты, а лучше нанимайте профессионалов - ибо скупой платит дважды, а не вовремя сэкономленные "пара сотенных" может обернуться потерями всех денег и участка. А где же их найти ... вот именно профессионалов ... чтоб получить ответ на интересующий вопрос ....нужно обойти как минимум трех таких проф.....ов , а потом и вовсе в голове каша ....подскажите , если есть на примете ( Карасайский район )....согласна договориться..... Ну дык вы спрашивайте, а мы уж силушками соберемся, да и глядишь - найдем решение. У меня сечас пара заковыристых дел и именно в Карасайском районе, там вообще больше всех проблем. Цитата
Гость Индира Опубликовано 14 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 14 Декабря 2012 Дорогие друзья!!! Подскажите пожалуйста порядок оформления квартиры под ипотеку. Какие документы обязательно должны бытьу продавца??? Она показала договор купли-продажи, техпаспорт. Честно говоря я как слепой котенок не знаю как все должно быть правильно.Подскажите пожалуйста. Цитата
Return Опубликовано 27 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 27 Декабря 2012 Здравствуйте. Не совсем по теме, но, возможно, кто-то подскажет, как внести в Уставной капитал вновь зарегистрированного ТОО (субъект среднего бизнеса) котедж (оценка есть). Какие процедуры, документы, протокола и действия необходимы. Спасибо. bazisr@rambler.ru Цитата
Просто человек Опубликовано 27 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 27 Декабря 2012 1. Протокол 2. Договор. 3. Внесение изменений в Устав (увеличение уставного капитала если) Удачи. Цитата
Return Опубликовано 27 Декабря 2012 Жалоба Опубликовано 27 Декабря 2012 Насколько я понял: 1. Решение единственного участника - он же владелец имущества. 2. Договор передачи имущества. Через нотариуса? 3. В Уставе сумма эквивалентная оценки котеджа. Есть ли образцы вышеперечисленных документов? Буду очень признателен. С уважением, Руслан. Цитата
Случайная Гостья Опубликовано 6 Августа 2013 Жалоба Опубликовано 6 Августа 2013 ДД! какой перечень документов должен быть на частный дом? И последовательность их получения? На землю уже сданы документы в ЦОН, а дальше что? Цитата
Гость Тулегенова Опубликовано 4 Сентября 2013 Жалоба Опубликовано 4 Сентября 2013 Ну дык вы спрашивайте, а мы уж силушками соберемся, да и глядишь - найдем решение. У меня сечас пара заковыристых дел и именно в Карасайском районе, там вообще больше всех проблем. Покупаем жд пути, там земля не оформлена, срок аренды истек 2 года назад, как быть? Купить затем аренду оформить? Выкупить землю - это дорого.., подскажите пожалуйста с чего начать? Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.