mastervigo Опубликовано 6 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 6 Апреля 2009 Свою декларацию он сдал во время когда ещё работал, а с февраля уже вышел на пенсию по стажу, как сотрудник МВД. Документы приняли без вопросов - проверили и расписались . Срок был до конца 1-го квартала 2009г.. И теперь с начала апреля начались звонки с налоговой о том, что необходима была декларация и на жену. Он пошёл в налоговую и началась "стандартная" обработка: нарушение налогового законодательства, протокол и т.п. вплоть до передачи дела в ФинПол. Пока сказали принести все доки жены. Жена-домохозяйка. Какая реальная ответственность грозит и как себя везти в общении?
ПравоVed Опубликовано 7 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2009 Свою декларацию он сдал во время когда ещё работал, а с февраля уже вышел на пенсию по стажу, как сотрудник МВД. Документы приняли без вопросов - проверили и расписались . Срок был до конца 1-го квартала 2009г.. И теперь с начала апреля начались звонки с налоговой о том, что необходима была декларация и на жену. Он пошёл в налоговую и началась "стандартная" обработка: нарушение налогового законодательства, протокол и т.п. вплоть до передачи дела в ФинПол. Пока сказали принести все доки жены. Жена-домохозяйка. Какая реальная ответственность грозит и как себя везти в общении? Закон Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» Статья 9. Меры финансового контроля 2. Лица, занимающие государственную должность, ежегодно в период выполнения своих полномочий в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан, представляют в налоговый орган по месту жительства декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами. 3-1. Супруг (супруга) лица, указанного в пунктах 2 и 2-1 настоящей статьи, представляет в налоговый орган по месту жительства декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами. 4. Указанные в пунктах 1, 2 настоящей статьи лица представляют соответственно в орган, на занятие должности в котором они претендуют, либо по месту работы справку из налогового органа о получении им деклараций и сведений, перечисленных в пунктах 1 - 3-1 настоящей статьи. 5. Непредставление или представление неполных, недостоверных деклараций и сведении, перечисленных в настоящей статье, лицами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи (за исключением лиц, уволенных с государственной службы по отрицательным мотивам), если в содеянном не содержится признаков уголовно наказуемого деяния, является основанием для отказа в наделении лица соответствующими полномочиями либо влечет увольнение или иное освобождение его от выполнения государственных и приравненных к ним функций в предусмотренном законом порядке. 6. Деяния, указанные в пункте 5 настоящей статьи, совершенные впервые в течение трех лет после освобождения лица от выполнения государственных или приравненных к ним функций, влекут штраф в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей, налагаемый судом в административном порядке по представлению (протоколам) органов, указанных в пункте 2 статьи 6 настоящего Закона. Повторное совершение таких действий в указанный срок влечет штраф в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей, налагаемый в том же порядке. 7. В порядке, установленном законодательством, могут быть опубликованы сведения о размерах и об источниках доходов должностных лиц, занимающих ответственные государственные должности, а также сведения о доходах кандидатов на выборные государственные должности при их выдвижении. 8. Лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и лицам, приравненным к ним, запрещается заключение гражданско-правовых сделок не под своим именем - на подставных лиц, анонимно, под псевдонимом и других. Эти сделки признаются недействительными в установленном законом порядке. КоАП, статья 532. Нарушение мер финансового контроля 2. Непредставление, несвоевременное представление или представление неполных, недостоверных деклараций о доходах, имуществе и других сведений, предусмотренных законодательством о борьбе с коррупцией, лицами, занимающими государственную должность, а также уволенными с государственной службы по отрицательным мотивам, ежегодно в течение трех лет после увольнения с государственной службы, а равно супругом (супругой) указанных лиц - влечет штраф в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей. 3. Неоднократное совершение действий, предусмотренных в частях первой, второй настоящей статьи, - влечет штраф в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей.
mastervigo Опубликовано 7 Апреля 2009 Автор Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2009 ПравоVed Понятно. Спасибо. Но в приёме доков налоговики расписались, якобы проверив их. Описи принятых доков нет. Попытаюсь бить на презумцию невиновности, если мне придётся вмешаться...
_SoN_ Опубликовано 7 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2009 (изменено) Ещё интересно, предусмотрено ли Налоговым кодексом освобождение от ответственности в случае, если декларация представлена, но не своевременно? Вчера кто-то задавал этот вопрос. Причём нарушение сроков произошло впервые, и представлена она не по указке налоговиков, а по собственной инициативе, т.е. налицо только просрочка в представлении? Изменено 7 Апреля 2009 пользователем Spirit of Nicopol
Iris Опубликовано 7 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2009 Ещё интересно, предусмотрено ли Налоговым кодексом освобождение от ответственности в случае, если декларация пре дставлена, но не своевременно? Вчера кто-то задавал этот вопрос. Причём нарушение сроков произошло впервые, и представлена она не по указке налоговиков, а по собственной инициативе, т.е. налицо только просрочка в представлении? Несвоевременное представление - это такое же нарушение, что и непредставление, и это предусмотрено в тех же статьях КоАП. И даже в этой теме уже есть цитата, читайте внимательнее ст. 532: "Непредставление, несвоевременное представление..." - ответственность одна. И в ст.206 аналогично: 1. Непредставление налогоплательщиком в налоговый орган налоговой отчетности в срок, установленный законодательными актами Республики Казахстан, - влечет штраф на физических лиц в размере пятнадцати, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов - в размере тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере сорока пяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере семидесяти месячных расчетных показателей.
Гость БЕСПОДОБНЫЙ Опубликовано 7 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2009 Больше склоняюсь, что здесь применима статья 206 КРКоАП. И в зависимости от нарушенного срока (по второй части - не свыше 90 дней) бдет применяться соотв. часть этой статьи
_SoN_ Опубликовано 7 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2009 (изменено) Больше склоняюсь, что здесь применима статья 206 КРКоАП. И в зависимости от нарушенного срока (по второй части - не свыше 90 дней) бдет применяться соотв. часть этой статьи Вот, бразер, ты понял о чём я говорю. Каков на практике механизм переквалификации (обжалования), если, допустим, налоговые органы квалифицируют по ч.2.ст.532 КоАПа? Вот нашёл в Параграфе: Письмо Генеральной прокуратуры Республики Казахстан от 16 июля 2003 года N 7-20-11687-03 на N НК-ЮУ-18-3-17/5375 от 04.07.2003 г. Налоговый комитет Министерства финансов РК На Ваше письмо о порядке применения отдельных статей Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее - КоАП РК) разъясняем следующее. Часть 1 ст. 206 КоАП РК предусматривает административную ответственность за непредставление налогоплательщиком налоговой отчетности в налоговый орган в срок, установленный законодательными актами Республики Казахстан, а часть 2 - за непредставление налоговой отчетности свыше 90 дней от установленного законодательными актами срока представления такой отчетности. Указанные нормы закона охватывают все случаи непредставления налоговой отчетности - до и после 90 дней после истечения установленного законом срока. По существу, непредставление налоговых деклараций о доходах, предусмотренное ч.2 ст.532 КоАП РК, также подпадает под действие ч.ч. 1 и 2 ст.206 КоАП РК. Таким образом, в указанных нормах закона усматривается противоречие. Однако, законодатель специально выделил в отдельную статью непредставление налоговой отчетности лицами, занимающими государственную должность, а также лицами, уволенными с государственной службы по отрицательным мотивам. Это сделано для усиления ответственности субъектов коррупционных правонарушений. С учетом этого, для устранения данного противоречия необходимо дополнить ч.2 ст.532 КоАП РК после слова "непредставление" словами "в срок, установленный законодательными актами,...". Одновременно необходимо также рассматривать вопрос о смягчении санкции указанной нормы закона. До внесения указанных изменений, на наш взгляд, необходимо руководствоваться конкретными обстоятельствами совершения каждого правонарушения. В случаях, когда лица, занимающие государственную должность, по своей инициативе представили налоговые декларации, но с нарушением установленного законодательством срока, отсутствует умысел на непредставление налоговой отчетности. Такие факты несвоевременного представления налоговой отчетности должны быть квалифицированы по ч.ч. 1 или 2 ст.206 КоАП РК. Если же непредставление соответствующими лицами налоговой отчетности выявлено налоговыми и другими органами в ходе проверок по осуществлению контроля (надзора), то умысел на непредставление налоговой отчетности не исключается. В этих случаях, предлагаем привлекать виновных лиц к ответственности по ч.2 ст.532 КоАП РК. И.о. начальника Департамента Д. Куставлетов Хотя вроде как ч.2.ст.532 КоАПа дополнили: 2. Непредставление, несвоевременное представление или представление неполных, недостоверных деклараций о доходах, имуществе и других сведений, предусмотренных законодательством о борьбе с коррупцией, лицами, занимающими государственную должность, а также уволенными с государственной службы по отрицательным мотивам, ежегодно в течение трех лет после увольнения с государственной службы, а равно супругом (супругой) указанных лиц - влечет штраф в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей. Изменено 7 Апреля 2009 пользователем Spirit of Nicopol
Iris Опубликовано 7 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2009 Больше склоняюсь, что здесь применима статья 206 КРКоАП. И в зависимости от нарушенного срока (по второй части - не свыше 90 дней) бдет применяться соотв. часть этой статьи Часть 2 ст.206 исключена с 01.01.09 Законом РК от какого-то декабря 08г.
Гость БЕСПОДОБНЫЙ Опубликовано 7 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2009 Обрати внимание написано "предлагаем" привлекать! Объект правонарушения какой - общественные отношения в области налогообложения. Так что и приоритет, я думаю, должен отдаваться правонарушениям в области налогообложения, то есть 206 статье. А чтобы по коррупционке загнать это пипец как постараться надо! Ты иди докажи, что г/с умышленно непредставил декларацию. Он что скажет? - вот мол, только собирался идти, а так все времени не было, целыми днями на работе! Ну это так к примеру!
Гость БЕСПОДОБНЫЙ Опубликовано 7 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2009 Часть 2 ст.206 исключена с 01.01.09 Законом РК от какого-то декабря 08г. согласен, по старому говорил
_SoN_ Опубликовано 7 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2009 У меня обновления базы с декабря не было, по исключению не в курсе. Значит получается по-любому это будет коррупционное адмправонарушение, со всеми вытекающими, из чего штраф - это самая меньшая из зол, причём могут влепить и не минимальный. Да уж :drowning:
Гость БЕСПОДОБНЫЙ Опубликовано 7 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2009 У меня обновления базы с декабря не было, по исключению не в курсе. Значит получается по-любому это будет коррупционное адмправонарушение, со всеми вытекающими, из чего штраф - это самая меньшая из зол, причём могут влепить и не минимальный. Да уж Нет, ты меня не понял! Скорее наоборот!
mastervigo Опубликовано 8 Апреля 2009 Автор Жалоба Опубликовано 8 Апреля 2009 Хотел бы ещё уточнить про ту "расписку" о приёме доков, которую дают налоговики: там написанны данные о налогплательщике, что от него принята декларация. Должна ли быть такая отдельно на жену? А то вот думаю, что под это могут подвести...
_SoN_ Опубликовано 8 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 8 Апреля 2009 (изменено) Хотел бы ещё уточнить про ту "расписку" о приёме доков, которую дают налоговики: там написанны данные о налогплательщике, что от него принята декларация. Должна ли быть такая отдельно на жену? А то вот думаю, что под это могут подвести... На каждого госслужащего (его супруги/супруга) должны давать "Справку о приёме декларации по ИПН" отдельно, есть там приказ у налоговиков какой-то, как называется не помню (№ 44 от 4 февраля 2003 года) и не знаю, действуеь или утратил силу. Изменено 8 Апреля 2009 пользователем Spirit of Nicopol
mastervigo Опубликовано 9 Апреля 2009 Автор Жалоба Опубликовано 9 Апреля 2009 Spirit of Nicopo спасибо, но чё-то пока не могу найти в инете документ по этим критериям :-(
_SoN_ Опубликовано 9 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 9 Апреля 2009 но чё-то пока не могу найти в инете документ по этим критериям :-( Был такой, точно говорю, на тех справках в правом верхнем углу его рекизиты писАли.
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти