mastervigo Опубликовано 6 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 6 Апреля 2009 Свою декларацию он сдал во время когда ещё работал, а с февраля уже вышел на пенсию по стажу, как сотрудник МВД. Документы приняли без вопросов - проверили и расписались . Срок был до конца 1-го квартала 2009г.. И теперь с начала апреля начались звонки с налоговой о том, что необходима была декларация и на жену. Он пошёл в налоговую и началась "стандартная" обработка: нарушение налогового законодательства, протокол и т.п. вплоть до передачи дела в ФинПол. Пока сказали принести все доки жены. Жена-домохозяйка. Какая реальная ответственность грозит и как себя везти в общении? Цитата
ПравоVed Опубликовано 7 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2009 Свою декларацию он сдал во время когда ещё работал, а с февраля уже вышел на пенсию по стажу, как сотрудник МВД. Документы приняли без вопросов - проверили и расписались . Срок был до конца 1-го квартала 2009г.. И теперь с начала апреля начались звонки с налоговой о том, что необходима была декларация и на жену. Он пошёл в налоговую и началась "стандартная" обработка: нарушение налогового законодательства, протокол и т.п. вплоть до передачи дела в ФинПол. Пока сказали принести все доки жены. Жена-домохозяйка. Какая реальная ответственность грозит и как себя везти в общении? Закон Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» Статья 9. Меры финансового контроля 2. Лица, занимающие государственную должность, ежегодно в период выполнения своих полномочий в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан, представляют в налоговый орган по месту жительства декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами. 3-1. Супруг (супруга) лица, указанного в пунктах 2 и 2-1 настоящей статьи, представляет в налоговый орган по месту жительства декларацию о доходах и имуществе, являющемся объектом налогообложения и находящемся как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами. 4. Указанные в пунктах 1, 2 настоящей статьи лица представляют соответственно в орган, на занятие должности в котором они претендуют, либо по месту работы справку из налогового органа о получении им деклараций и сведений, перечисленных в пунктах 1 - 3-1 настоящей статьи. 5. Непредставление или представление неполных, недостоверных деклараций и сведении, перечисленных в настоящей статье, лицами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи (за исключением лиц, уволенных с государственной службы по отрицательным мотивам), если в содеянном не содержится признаков уголовно наказуемого деяния, является основанием для отказа в наделении лица соответствующими полномочиями либо влечет увольнение или иное освобождение его от выполнения государственных и приравненных к ним функций в предусмотренном законом порядке. 6. Деяния, указанные в пункте 5 настоящей статьи, совершенные впервые в течение трех лет после освобождения лица от выполнения государственных или приравненных к ним функций, влекут штраф в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей, налагаемый судом в административном порядке по представлению (протоколам) органов, указанных в пункте 2 статьи 6 настоящего Закона. Повторное совершение таких действий в указанный срок влечет штраф в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей, налагаемый в том же порядке. 7. В порядке, установленном законодательством, могут быть опубликованы сведения о размерах и об источниках доходов должностных лиц, занимающих ответственные государственные должности, а также сведения о доходах кандидатов на выборные государственные должности при их выдвижении. 8. Лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и лицам, приравненным к ним, запрещается заключение гражданско-правовых сделок не под своим именем - на подставных лиц, анонимно, под псевдонимом и других. Эти сделки признаются недействительными в установленном законом порядке. КоАП, статья 532. Нарушение мер финансового контроля 2. Непредставление, несвоевременное представление или представление неполных, недостоверных деклараций о доходах, имуществе и других сведений, предусмотренных законодательством о борьбе с коррупцией, лицами, занимающими государственную должность, а также уволенными с государственной службы по отрицательным мотивам, ежегодно в течение трех лет после увольнения с государственной службы, а равно супругом (супругой) указанных лиц - влечет штраф в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей. 3. Неоднократное совершение действий, предусмотренных в частях первой, второй настоящей статьи, - влечет штраф в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей. Цитата
mastervigo Опубликовано 7 Апреля 2009 Автор Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2009 ПравоVed Понятно. Спасибо. Но в приёме доков налоговики расписались, якобы проверив их. Описи принятых доков нет. Попытаюсь бить на презумцию невиновности, если мне придётся вмешаться... Цитата
_SoN_ Опубликовано 7 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2009 (изменено) Ещё интересно, предусмотрено ли Налоговым кодексом освобождение от ответственности в случае, если декларация представлена, но не своевременно? Вчера кто-то задавал этот вопрос. Причём нарушение сроков произошло впервые, и представлена она не по указке налоговиков, а по собственной инициативе, т.е. налицо только просрочка в представлении? Изменено 7 Апреля 2009 пользователем Spirit of Nicopol Цитата
Iris Опубликовано 7 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2009 Ещё интересно, предусмотрено ли Налоговым кодексом освобождение от ответственности в случае, если декларация пре дставлена, но не своевременно? Вчера кто-то задавал этот вопрос. Причём нарушение сроков произошло впервые, и представлена она не по указке налоговиков, а по собственной инициативе, т.е. налицо только просрочка в представлении? Несвоевременное представление - это такое же нарушение, что и непредставление, и это предусмотрено в тех же статьях КоАП. И даже в этой теме уже есть цитата, читайте внимательнее ст. 532: "Непредставление, несвоевременное представление..." - ответственность одна. И в ст.206 аналогично: 1. Непредставление налогоплательщиком в налоговый орган налоговой отчетности в срок, установленный законодательными актами Республики Казахстан, - влечет штраф на физических лиц в размере пятнадцати, на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов - в размере тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере сорока пяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере семидесяти месячных расчетных показателей. Цитата
Гость БЕСПОДОБНЫЙ Опубликовано 7 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2009 Больше склоняюсь, что здесь применима статья 206 КРКоАП. И в зависимости от нарушенного срока (по второй части - не свыше 90 дней) бдет применяться соотв. часть этой статьи Цитата
_SoN_ Опубликовано 7 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2009 (изменено) Больше склоняюсь, что здесь применима статья 206 КРКоАП. И в зависимости от нарушенного срока (по второй части - не свыше 90 дней) бдет применяться соотв. часть этой статьи Вот, бразер, ты понял о чём я говорю. Каков на практике механизм переквалификации (обжалования), если, допустим, налоговые органы квалифицируют по ч.2.ст.532 КоАПа? Вот нашёл в Параграфе: Письмо Генеральной прокуратуры Республики Казахстан от 16 июля 2003 года N 7-20-11687-03 на N НК-ЮУ-18-3-17/5375 от 04.07.2003 г. Налоговый комитет Министерства финансов РК На Ваше письмо о порядке применения отдельных статей Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее - КоАП РК) разъясняем следующее. Часть 1 ст. 206 КоАП РК предусматривает административную ответственность за непредставление налогоплательщиком налоговой отчетности в налоговый орган в срок, установленный законодательными актами Республики Казахстан, а часть 2 - за непредставление налоговой отчетности свыше 90 дней от установленного законодательными актами срока представления такой отчетности. Указанные нормы закона охватывают все случаи непредставления налоговой отчетности - до и после 90 дней после истечения установленного законом срока. По существу, непредставление налоговых деклараций о доходах, предусмотренное ч.2 ст.532 КоАП РК, также подпадает под действие ч.ч. 1 и 2 ст.206 КоАП РК. Таким образом, в указанных нормах закона усматривается противоречие. Однако, законодатель специально выделил в отдельную статью непредставление налоговой отчетности лицами, занимающими государственную должность, а также лицами, уволенными с государственной службы по отрицательным мотивам. Это сделано для усиления ответственности субъектов коррупционных правонарушений. С учетом этого, для устранения данного противоречия необходимо дополнить ч.2 ст.532 КоАП РК после слова "непредставление" словами "в срок, установленный законодательными актами,...". Одновременно необходимо также рассматривать вопрос о смягчении санкции указанной нормы закона. До внесения указанных изменений, на наш взгляд, необходимо руководствоваться конкретными обстоятельствами совершения каждого правонарушения. В случаях, когда лица, занимающие государственную должность, по своей инициативе представили налоговые декларации, но с нарушением установленного законодательством срока, отсутствует умысел на непредставление налоговой отчетности. Такие факты несвоевременного представления налоговой отчетности должны быть квалифицированы по ч.ч. 1 или 2 ст.206 КоАП РК. Если же непредставление соответствующими лицами налоговой отчетности выявлено налоговыми и другими органами в ходе проверок по осуществлению контроля (надзора), то умысел на непредставление налоговой отчетности не исключается. В этих случаях, предлагаем привлекать виновных лиц к ответственности по ч.2 ст.532 КоАП РК. И.о. начальника Департамента Д. Куставлетов Хотя вроде как ч.2.ст.532 КоАПа дополнили: 2. Непредставление, несвоевременное представление или представление неполных, недостоверных деклараций о доходах, имуществе и других сведений, предусмотренных законодательством о борьбе с коррупцией, лицами, занимающими государственную должность, а также уволенными с государственной службы по отрицательным мотивам, ежегодно в течение трех лет после увольнения с государственной службы, а равно супругом (супругой) указанных лиц - влечет штраф в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей. Изменено 7 Апреля 2009 пользователем Spirit of Nicopol Цитата
Iris Опубликовано 7 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2009 Больше склоняюсь, что здесь применима статья 206 КРКоАП. И в зависимости от нарушенного срока (по второй части - не свыше 90 дней) бдет применяться соотв. часть этой статьи Часть 2 ст.206 исключена с 01.01.09 Законом РК от какого-то декабря 08г. Цитата
Гость БЕСПОДОБНЫЙ Опубликовано 7 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2009 Обрати внимание написано "предлагаем" привлекать! Объект правонарушения какой - общественные отношения в области налогообложения. Так что и приоритет, я думаю, должен отдаваться правонарушениям в области налогообложения, то есть 206 статье. А чтобы по коррупционке загнать это пипец как постараться надо! Ты иди докажи, что г/с умышленно непредставил декларацию. Он что скажет? - вот мол, только собирался идти, а так все времени не было, целыми днями на работе! Ну это так к примеру! Цитата
Гость БЕСПОДОБНЫЙ Опубликовано 7 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2009 Часть 2 ст.206 исключена с 01.01.09 Законом РК от какого-то декабря 08г. согласен, по старому говорил Цитата
_SoN_ Опубликовано 7 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2009 У меня обновления базы с декабря не было, по исключению не в курсе. Значит получается по-любому это будет коррупционное адмправонарушение, со всеми вытекающими, из чего штраф - это самая меньшая из зол, причём могут влепить и не минимальный. Да уж :drowning: Цитата
Гость БЕСПОДОБНЫЙ Опубликовано 7 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 7 Апреля 2009 У меня обновления базы с декабря не было, по исключению не в курсе. Значит получается по-любому это будет коррупционное адмправонарушение, со всеми вытекающими, из чего штраф - это самая меньшая из зол, причём могут влепить и не минимальный. Да уж Нет, ты меня не понял! Скорее наоборот! Цитата
mastervigo Опубликовано 8 Апреля 2009 Автор Жалоба Опубликовано 8 Апреля 2009 Хотел бы ещё уточнить про ту "расписку" о приёме доков, которую дают налоговики: там написанны данные о налогплательщике, что от него принята декларация. Должна ли быть такая отдельно на жену? А то вот думаю, что под это могут подвести... Цитата
_SoN_ Опубликовано 8 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 8 Апреля 2009 (изменено) Хотел бы ещё уточнить про ту "расписку" о приёме доков, которую дают налоговики: там написанны данные о налогплательщике, что от него принята декларация. Должна ли быть такая отдельно на жену? А то вот думаю, что под это могут подвести... На каждого госслужащего (его супруги/супруга) должны давать "Справку о приёме декларации по ИПН" отдельно, есть там приказ у налоговиков какой-то, как называется не помню (№ 44 от 4 февраля 2003 года) и не знаю, действуеь или утратил силу. Изменено 8 Апреля 2009 пользователем Spirit of Nicopol Цитата
mastervigo Опубликовано 9 Апреля 2009 Автор Жалоба Опубликовано 9 Апреля 2009 Spirit of Nicopo спасибо, но чё-то пока не могу найти в инете документ по этим критериям :-( Цитата
_SoN_ Опубликовано 9 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 9 Апреля 2009 но чё-то пока не могу найти в инете документ по этим критериям :-( Был такой, точно говорю, на тех справках в правом верхнем углу его рекизиты писАли. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.