B-52 Опубликовано 22 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 22 Апреля 2009 (изменено) Всем доброго дня! Прошу поучаствовать в дискуссии. Ситуация в Киргизии, но теперь надо анализ по РК. В Киргизии антимонопольное ведомство вынесло предписание (даже просто письмо, на основании обращения к ним депутата Жогорку Кенеша), в котором обязывают наши магазины в КР устранить: 1. В товарном чеке покупатель пишет "к качеству товара претензий не имею". Мотивируют, что "потребитель вправе получить товар, качество которого соответствует установленным стандартам". Я согласен, и у нас такое право у потребителя есть, но если в изделии обнаружится дефект, в суде он пусть нашу вину доказывает, экспертиза устанавливает заводской это брак или результат обращения потребителя с изделием. Вопрос: кто нас в РК может обязать убрать это из чека товарного? Разве что требование налоговиков к форме товарного чека, утверженные 30.12.2008г.? ОК, если так, то уберем, но в памятках покупателю будем брать такую запись, хотя и не дает она нам правовой защиты от реализации права потребителя на обращение в суд, НО в СУД, по конкретным основаниям, а не предписанием какого либо органа в защиту "неопределенного круга лиц" 2. В Киргизии обязали убрать скидки из чека мотивировав - "продавец не вправе создавать ситуации при которой клиент получит скидку или другие льготы , как стимул для заключения сделки" . Но у них видимо антимонопльщики и регулируют эти отношения, как в РФ Роспотребнадзор, а у нас вроде утратило силу положение об об Агентстве Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции где им было предписано:9) разработка и реализация государственной политики по регулированию жилищно-коммунальных отношений и осуществлению защиты прав потребителей в сфере тарифной политики и ценообразования на услуги (товары, работы) субъектов естественной монополии и субъектов рынка, занимающих доминирующее положение на определенном товарном рынке. Я считаю, что раз мы не доминанты и не СЕМ, то политику ценообразования вершим сами. Главное что клиент получает достоверную информацию о конечной цене. Вся информация об изделии, ценах, производителе доступна потребителю. 3. Требования к субъектам торговой деятельности и товарам, установленные ЗРК "О регулировании торговой деятельности" мы соблюдаем, все права предоставленные потребителю Законом "О защите прав потребителей" на получение информации об изделии предоставляем, т.е. кто может нас обязать устранить существующую систему ценообразования, скидок? Изменено 22 Апреля 2009 пользователем B-52 Цитата
B-52 Опубликовано 22 Апреля 2009 Автор Жалоба Опубликовано 22 Апреля 2009 Вовун, как мыслишь? Бухгалтеры уважаемые, по поводу товарного чека есть мысли? Цитата
Гость ЁжиК-КолючиЙ Опубликовано 22 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 22 Апреля 2009 Думаю только прокуратура и то только если сможет реально обосновать свой акт. Цитата
B-52 Опубликовано 23 Апреля 2009 Автор Жалоба Опубликовано 23 Апреля 2009 Учитывая то, что руководство мое очень не любит когда "юристы-перестраховщики" говорят "низзя", а любят "низзя, но если очень хочеться то можно, и будет не очень больно", а также принимая во внимание соответствующие статьи КоАП решил я посоветовать им следующее: 1. Товарный чек привести в соответствие с приказом НК. 2. Подпись клиента об отстутствии претензий оформлять в виде маленького акта приёмки изделия (рахмет НовоКаину), выдаваемого вместе с товарным чеком. 3. Политику ценообразования и скидок не менять. Цитата
Толеген Шаиков Опубликовано 23 Апреля 2009 Жалоба Опубликовано 23 Апреля 2009 и кровью пускай подписывают... Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.