Гость Гафуров Ернар Опубликовано 19 Августа 2005 Жалоба Share Опубликовано 19 Августа 2005 Уважаемый Игорь Юрьевич! Прошу Вас помочь отыскать документ в котором прописана методика расчета тарифа за 1 нормо час выполняемой работы при осуществлении ремонта поврежденного автомобиля. Насколько я в курес, такой тариф прописывается в методике центра судебных экспертиз, но самостоятельно его отыскать у меня не получается. Заранее спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 19 Августа 2005 Жалоба Share Опубликовано 19 Августа 2005 В СтандартМаксиммуме есть- ПР РК 50.1.26-97 «Правила по стандартизации. Государственная система стандартизации Республики Казахстан. Порядок проведения экспертизы и определения стоимости транспортных средств, поврежденных в результате дорожно-транспортных происшествий» Может там еще что-то есть по тексту- особо не вникал. 6. Определение затрат на восстановление поврежденного транспортного средства 6.1. Стоимость восстановления (величина затрат на ремонт) транспортного средства (Св), в общем случае, складывается из: - стоимости работ (Ср) с учетом предусмотренных надбавок или скидок; - стоимости установленных деталей, запчастей (Сд); - стоимости использованных материалов (См). Св = Ср + Сд + См 6.2. В случае определения размера компенсации за восстановление поврежденного транспортного средства учитывается его частичное обновление при замене поврежденных с определенным процентом износа (Итр по формуле 1) деталей на новые и расчет, соответственно, ведется по формуле: Св = Сд (1 – Итр /100) (7) Итр - по формуле (1). Примечание: 1. При расчете размера компенсации за аварийное повреждение по запросам Страховых компаний в формулу (7), вместо расчетного процента износа (Итр), вводится показатель процента скидки на износ, определенный договором добровольного страхования на конкретное транспортное средство. 2. При расчете размера компенсации за повреждение транспортного средства, принадлежащего иностранцу и застрахованного в страховом обществе за рубежом, необходимо использовать Прейскурант на текущий ремонт, техобслуживание автомобилей, принадлежащих иностранным владельцам. 6.3. Способ, виды и объем ремонтных работ (операций) определяются специалистом при осмотре транспортного средства, в зависимости от характера и степени повреждения отдельных деталей, с учетом необходимости проведения сопутствующих работ по подразборке, регулировке, окраске, антикоррозионной обработке и т.д. на основе нормативов трудоемкости на ремонт и техобслуживание транспортного средства, а в случае их отсутствия путем экспертной оценки по имеющимся аналогам. 6.4. Специалист принимает решение о замене агрегата, узла (детали) только при невозможности или нецелесообразности их восстановления (ремонта), основываясь на требованиях нормативных и инструктивных документов предприятий-изготовителей транспортных средств. Примечание: 1. Решению о замене двигателя, коробки раздаточной и перемены передач, ведущих мостов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления, для специализированного транспорта - агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля, должна предшествовать, как правило, их дефектовка со вскрытием. 2. Замена кузова легкового автомобиля, автобуса (кабины грузового автомобиля) назначается в том случае, если они не соответствуют требованиям НД на приемку кузовов в ремонт или если его ремонт экономически нецелесообразен. В спорных случаях специалист должен подтвердить свои выводы расчетами. 3. Специалист вправе сделать вывод об экономической целесообразности восстановления транспортного средства с записью об этом в «Акте осмотра». Свои выводы специалист должен подтвердить расчетом. 6.5. При назначении объема окрасочных работ специалист должен исходить из необходимости полной (а не частичной) окраски всех замененных и подвергшихся сварке, рихтовке, правке окрашиваемых деталей до линии их раздела с сопряженной деталью, а также сопряженных деталей, если их окрашенная поверхность повреждается в результате соединения сваркой. 6.6. Если в соответствии с вышеупомянутыми требованиями (п. 6.5) окраске подлежит более 50 % наружной окрашиваемой поверхности транспортного средства, назначается его полная наружная окраска. 6.7. При визуальном методе определения объема восстановительных работ поврежденного транспортного средства не всегда имеется возможность выявить скрытые дефекты на внутренних деталях узлов трансмиссии или силового агрегата, оказавшегося в зоне аварийного повреждения, а также скрытых деталях кузова автомобиля (усилители, арки колес и т.д.). В таких случаях все предложения по скрытым повреждениям специалист должен зафиксировать в акте осмотра и документе, выдаваемом заинтересованному лицу, но не включать в стоимость восстановления транспортного средства стоимость устранения скрытого дефекта до подтверждения предположения непосредственным осмотром вскрытого узла, агрегата или заказ-нарядом на выполненные работы в ремонтном предприятии. Примечание: В стоимость восстановления транспортного средства заранее могут быть включены затраты па дефектовку (снятие, разборка и т.д.) узла, агрегата, оказавшегося в зоне аварийного повреждения с подозрением на скрытую поломку. 6.8. Стоимость работ определяется на основании нормативов трудоемкости нормо-часа; стоимость запасных частей и основных материалов определяется исходя из рыночных цен. Стоимость вспомогательных материалов учтена в стоимости нормо-часа и дополнительной оплате не подлежит. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Гафуров Ернар Опубликовано 22 Августа 2005 Жалоба Share Опубликовано 22 Августа 2005 спасибо, только что-то не получается уменя определить тариф, если по моему сообщению еще не понятно, что я имею ввиду, то объясню: нашу машину ударил один нехороший человек. теперь страовщики оценили размер в 20 с копейками тысяч тенге, когда Субару центр выставил счет на более штуки баксов. Так вот существенную часть этой суммы занимает стоимость времени потраченного на ремонт Страховщики назвали сумму за это время - 900 тенге за нормочас, а субаруцентр - 3620 тенге. Страховщики сказали, что указанная ими сумма расчитывается в соответствии с методикой ЦСЭ, но конкретно где прописана эта сумма не сказали, так теперь мне кажется должна быть конкретная сумма в методиках ЦСЭ, но ее я не нашел. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 22 Августа 2005 Жалоба Share Опубликовано 22 Августа 2005 Так Вы ПР РК 50.1.26-97 смотрели? В нем вобще то написано- 1.1. Настоящий документ устанавливает порядок проведения экспертизы и методы определения стоимости транспортных средств, поврежденных в результате дорожно-транспортных происшествий или иного воздействия, на момент его предъявления, с учетом естественного и морального износа, старения комплектности, стоимости необходимых работ по восстановлению его до состояния, соответствующего общим техническим требованиям и требования, безопасности движения. 1.2. Настоящий документ обязателен для специалистов независимых организаций, выполняющих данные услуги, и может приниматься за основу судебно-экспертными учреждениями при назначении и производстве экспертиз исследований по гражданским делам о возмещении вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия или иного воздействия владельцам транспортных средств. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Гафуров Ернар Опубликовано 22 Августа 2005 Жалоба Share Опубликовано 22 Августа 2005 иными словами нужно расчитать все по формуле Правил и судиться со страховщиками, если сумма будет больше Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 22 Августа 2005 Жалоба Share Опубликовано 22 Августа 2005 Смущает конечно, что "может приниматься за основу судебно-экспертными учреждениям", а может значит и не применяться. Но все равно, какая-то основа должна быть. А они реквизиты своей методики категорически не дают? А то может и ее поискали бы совместными усилиями. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Гафуров Ернар Опубликовано 22 Августа 2005 Жалоба Share Опубликовано 22 Августа 2005 Смущает конечно, что "может приниматься за основу судебно-экспертными учреждениям", а может значит и не применяться. Но все равно, какая-то основа должна быть. А они реквизиты своей методики категорически не дают? А то может и ее поискали бы совместными усилиями. сегодня попробую поговорить и сообщу по методике, а что касается "могут приниматься...", то думается мне, что если другой методики нет, то по этой выиграть дело в суде будет несложно, а иначе каждый эксперт либо учреждение придумывал свой тариф и шуровали бы направо налево, кто меньше даст Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения