АВЕгоров Опубликовано 7 Мая 2009 Жалоба Опубликовано 7 Мая 2009 Доброго времени суток. Ситуация такая - обращается участник ТОО к Исполнительному органу ТОО с требованием о предоставлении информации (копии договоров ТОО с различными лицами, расшифровка по лицевым счетам и т.д.). В заявлении отражено, что руководствуется пп.2 п.1. ст 11 Закона РК "О ТОО" и одним пунктом из Устава гласящих: получать информацию о деятельности товарищества и знакомиться с его бухгалтерской и иной документацией в порядке, предусмотренном уставом товарищества. Уставом порядок предоставления информации вообще не регламентирован. Законом РК "О ТОО" как мне видеться тоже. Вопрос: 1. Как быть с регламентом предоставления информации (имею в виду закреплен ли в НПА)? (дополнять Устав и определять порядок никто не будет). 2. На основании чего можно отказать в предоставлении информации согласно НПА ? У кого есть какие соображения, поделитесь... Цитата
Арман Бердалин Опубликовано 7 Мая 2009 Жалоба Опубликовано 7 Мая 2009 Отказывать низя! Вернее, коншно, можно, но только участник будет в своем праве подав соответствующий иск в суд. Похорошему, конешно, порядок должен бытьпредусмотрен в Уставе, как Вы и отмечали. Но даже если он не указан, это не снимает с ТОО обязанности по предоставлению информации. Например, косвенно, такой порядок можно проследить: Статья 46 З-на о ТОО: «4. Орган или лицо (лица), созывающие общее собрание участников товарищества с ограниченной ответственностью, обязаны по требованию участника товарищества, направленному им не позднее чем за десять дней до открытия собрания, направить ему в письменном виде и не позднее чем за семь дней до открытия собрания проекты решений по всем вопросам повестки дня, копии документов, обсуждение которых включено в повестку дня, а также другие сведения, предусмотренные уставом товарищества либо документами, регулирующими внутреннюю деятельность товарищества. Указанные в предыдущей части документы и сведения, а также финансовая отчетность и заключение по ним ревизионной комиссии (ревизора) и (или) отчет аудиторской организации за отчетный период должны предоставляться всем участникам товарищества для свободного ознакомления в помещении исполнительного органа товарищества с момента извещения о проведении общего собрания, но не менее чем за пятнадцать дней до открытия собрания. При этом участникам товарищества должна быть предоставлена возможность бесплатно снимать копии с представляемых для ознакомления документов. Финансовые отчетности и заключение по ним ревизионной комиссии (ревизора) и (или) отчет аудиторской организации за три предыдущих года должны храниться исполнительным органом товарищества и в любое время предоставляться для ознакомления любому участнику товарищества. По требованию участников товарищества им выдаются удостоверенные выписки из указанных документов ». Ну и плюс никто не отменял норму того, что обязательство, срок исполнения которого не указан, дложно быть исполнено в разумный срок. Цитата
АВЕгоров Опубликовано 7 Мая 2009 Автор Жалоба Опубликовано 7 Мая 2009 Отказывать низя! Вернее, коншно, можно, но только участник будет в своем праве подав соответствующий иск в суд. ЧАСТЬ ТЕКСТА УДАЛЕНА Ну и плюс никто не отменял норму того, что обязательство, срок исполнения которого не указан, дложно быть исполнено в разумный срок. Ну как вариант.... НУ а как вам такая норма права? Закон Республики Казахстан от 2 мая 1995 года № 2255 О хозяйственных товариществах п.3 Статья 2. Законодательство о хозяйственных товариществах ...........Общие правила о хозяйственных товариществах, содержащиеся в настоящем Законе, применяются к отдельным видам хозяйственных товариществ с учетом особенностей, установленных законодательными актами Республики Казахстан, регулирующими их деятельность. Статья 8-1. Предоставление информации хозяйственным товариществом 1. Хозяйственное товарищество обязано по требованию своих участников предоставлять информацию о деятельности товарищества, затрагивающую интересы его участников. Информацией, затрагивающей интересы участников хозяйственного товарищества, признаются: 1) решения, принятые общим собранием участников товарищества, наблюдательного совета, исполнительного органа, ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и информация об исполнении принятых решений; 2) получение товариществом займа в размере, составляющем двадцать пять и более процентов от размера собственного капитала товарищества; 3) совершение товариществом крупной сделки или совокупности взаимосвязанных между собой сделок, в результате которой (которых) приобретается или отчуждается имущество на сумму, составляющую двадцать пять и более процентов от размера собственного капитала товарищества; 4) получение товариществом лицензий на осуществление каких-либо видов деятельности и (или) совершение определенных действий, приостановление или прекращение их действий, а также лишение ранее полученных товариществом лицензий на осуществление каких-либо видов деятельности и (или) совершение определенных действий; 5) арест имущества товарищества; 6) наступление обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, в результате которых было уничтожено имущество товарищества, балансовая стоимость которого составляла десять или более процентов от общего размера активов общества; 7) привлечение товарищества и (или) его должностных лиц к административной ответственности; 8) решение о принудительной реорганизации товарищества; 9) аудиторский отчет (при его наличии); Пункт 1 дополнен подпунктом 9-1 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 58-IV 9-1) информация о возбуждении в суде дела по корпоративному спору; 10) иная информация, затрагивающая интересы участников товарищества, в соответствии с уставом товарищества. Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 58-IV (см. стар. ред.) 2. Предоставление информации о деятельности хозяйственного товарищества, затрагивающей интересы его участников, осуществляется в соответствии с настоящим Законом и уставом товарищества. Информация о возбуждении в суде дела по корпоративному спору должна быть предоставлена участникам в порядке, предусмотренном решением общего собрания участников (если иное не предусмотрено учредительными документами), не позднее семи рабочих дней с даты получения хозяйственным товариществом соответствующего судебного извещения или вызова по гражданскому делу по корпоративному спору. 3. Предоставление информации о деятельности хозяйственного товарищества приобретателям долей осуществляется в соответствии с уставом товарищества. Порядок предоставления и объем информации устанавливаются уставом и предварительным договором о приобретении долей. Согласно данной нормы мне видется, что получение информации любым участником можно минимализировать. Или я НЕ ПРАВ??? У кого есть мнение пишите... Цитата
Арман Бердалин Опубликовано 7 Мая 2009 Жалоба Опубликовано 7 Мая 2009 Статья 8-1. Предоставление информации хозяйственным товариществом ... 10) иная информация, затрагивающая интересы участников товарищества, в соответствии с уставом товарищества. одним пунктом из Устава гласящих: получать информацию о деятельности товарищества и знакомиться с его бухгалтерской и иной документацией Мне кажется, что права достаточно широки. Цитата
Гость Динка Опубликовано 7 Мая 2009 Жалоба Опубликовано 7 Мая 2009 С вашей стороны разумно было бы представить участнику те документы, которые вы можете (хотите). Если участник пойдет в суд, то решение будет в его пользу. Вот исполнение такого решения вы можете затянуть, но не представлять документы не имеете право. Цитата
АВЕгоров Опубликовано 7 Мая 2009 Автор Жалоба Опубликовано 7 Мая 2009 Мне кажется, что права достаточно широки. Статья 8-1. Предоставление информации хозяйственным товариществом 1. Хозяйственное товарищество обязано по требованию своих участников предоставлять информацию о деятельности товарищества, затрагивающую интересы его участников. Информацией, затрагивающей интересы участников хозяйственного товарищества, признаются: и далее по тексту.... Устав (мой) и закон о ТОО носит по сути общее понятие об информаци и не гегламентирует е. Опять же с учетом того что закон РК о Хоз. товар. предусматривает,что: "Общие правила о хозяйственных товариществах, содержащиеся в настоящем Законе, применяются к отдельным видам хозяйственных товариществ с учетом особенностей, установленных законодательными актами Республики Казахстан, регулирующими их деятельность." Из этого я вижу только один выход : в виду отсутствия регламента предоставления информации в Уставе и ЗРК О ТОО - регламентировать свои действия по определению информации подлежащей и не подлежащей предоставлению именно согласно норм ст 8-1 ЗРК о Хоз ТОв. Есть еще мнения если можно ссылки на НПА Цитата
Гость Динка Опубликовано 7 Мая 2009 Жалоба Опубликовано 7 Мая 2009 Прибавьте к документам указанным в ст.8-1 Закона о Хозйственных товариществах, документы, на которые ссылается статья 46 З-на о ТОО. Цитата
АВЕгоров Опубликовано 7 Мая 2009 Автор Жалоба Опубликовано 7 Мая 2009 С вашей стороны разумно было бы представить участнику те документы, которые вы можете (хотите). Если участник пойдет в суд, то решение будет в его пользу. Вот исполнение такого решения вы можете затянуть, но не представлять документы не имеете право. На затравочку: Компания КокаКолла имеет технологию по производству всеми любимого напитка, эту технологию знают всего 4 человека в мире, кроме них доступа никто не имеет. я прихожу к примеру на биржу и покупаю акцию компании за 100 долларов США- становлюсь акцианером - участником. Как участник я пишу письмо-дайте мне информацию о деятельности + документы по технологии.... Понимаю что не дадут, но Как быть яж участник??? Относительно затягивания исполнения: В решении будет отражено: Исполнительным органом ТОО нарушен порядок предоставления информации дан отказ и прочее... мне такое описание в отношении своего руководителя никчему... Проще изначально начать решить вопрос до суда и минимализировать процент вынесения решения в пользу участника... поэтому думаю применить норму 8-1 ЗКРК О Хоз тов. Относительно не предоставления документов: Да действительно у участника есть право на получение информации и отказ в данном случае недопустим по закону. Но законом так же определено что тоо обязано по требованию своих участников предоставлять информацию о деятельности товарищества, затрагивающую интересы его участников. Также четко определено какая информауия затрагивает интересы, выход за рамки данной нормы и предоставления информации сверх той, что отражена в ст. 8-1 закона РК О Хоз. Тов дает право другими участникам ТОО признать действия Первого руководителя ТОО незаконными и как следствие ОФИГЕННАЯ ответственность. Прошу рассматривать вопрос не только со стороны одного участника но и со стороны директора и возможных санкций от других участников ТОО. Уважаемые, у кого были случаи вынесения решения о предоставлении информации участнику? поделитесь опытом. Цитата
АВЕгоров Опубликовано 7 Мая 2009 Автор Жалоба Опубликовано 7 Мая 2009 Прибавьте к документам указанным в ст.8-1 Закона о Хозйственных товариществах, документы, на которые ссылается статья 46 З-на о ТОО. финансовая отчетность, отчет аудиторской организации за отчетный период, баланс + все документы по вопросам общего собрания предоставляются в законном порядке+ куча отчетов и планов о деятельности ТОО- с этим все впорядке. Цитата
АВЕгоров Опубликовано 7 Мая 2009 Автор Жалоба Опубликовано 7 Мая 2009 Какие есть еще соображения по этому вопросу??? :dont: Цитата
Алибек Бегдесенов Опубликовано 7 Мая 2009 Жалоба Опубликовано 7 Мая 2009 Какие есть еще соображения по этому вопросу??? Относительно информации, подлежащей представлению участнику Вы ссылались на Закон от 2 мая 1995 года № 2255 "О хозяйственных товариществах". Нормы этого Закона очень сильно ограничивают объем информации, предоставляемой участнику. А подпункт 2) п. 1 ст. 11 Закона РК "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" позволяет участнику запрашивать любую информацию о деятельности ТОО в порядке предусмотренном Уставом товарищества. Если Устав Товарищества этого не предусматривает, то применяются общие нормы гражданского законодательства об исполнении обязательств. Пункт 2 ст. 277 ГК РК: В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из законодательства, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства. Таким образом в соответствии с этими нормами Вы должны предоставить информацию участнику в течение 7 дней. В ходе анализа законодательства получается, что Закон РК "О хозяйственных товариществах" и Закон РК "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" противоречат друг другу в плане объема предоставления информации. Согласно п. 3 ст. 6 Закона РК "О нормативных правовых актах" при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов одного уровня действуют нормы акта, позднее введенные в действие. Таким образом, нормы Закона РК "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" имеют приоритет над нормами Закона РК "О хозяйственных товариществах". Позиция, высказанная мной, защищает участника, требующего ТОО предоставить ему документы. Ваша позиция тоже имеет право на существование. У нас один минотарий нашего клиента постоянно запрашивает документы, мы посылаем его куда надо, ссылаясь на нормы Закона РК "О хозяйственных товариществах". Вроде бы пока он не подавал иски в суд о принудительном истребовании документов. Цитата
АВЕгоров Опубликовано 8 Мая 2009 Автор Жалоба Опубликовано 8 Мая 2009 ЧАСТЬ ТЕКСДА УДАЛЕНА Согласно п. 3 ст. 6 Закона РК "О нормативных правовых актах" при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов одного уровня действуют нормы акта, позднее введенные в действие. Таким образом, нормы Закона РК "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" имеют приоритет над нормами Закона РК "О хозяйственных товариществах". ЧАСТЬ ТЕКСТА УДАЛЕНА Закон РК "О хозяйственных товариществах". дополнен статьей 8-1 в соответствии с Законом РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав миноритарных инвесторов" от 19.02.07 г. № 230-III - получается более поздняя редакция закона, вернее его части .... получается что сам Сам закон о Хоз . Тов. был издан ранее чем ЗРК О ТОО, но норма которую мы обсуждаем имеет более позднюю редакцию и внесена на основании Закона- правовой акт одного уровня... По закону ОНПА нужно применять нормы акта, позднее введенные в действие, ну в данном случае это часть ЗРК О Хоз ТОв... а именно наша статья8-1... В соответствии с Законом РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав миноритарных инвесторов" от 19.02.07 г. № 230-III Был изменен статус НПА о хоз. тов. с Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, от 2 мая 1995 года № 2255 на Закон от тогоже числа - получается, что данный НПА как Закон введен в действие позже. Или я не прав? ЗРК О Хоз Тов Статья 2. Законодательство о хозяйственных товариществах 1. Законодательство Республики Казахстан о хозяйственных товариществах основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. ЗРК О ТОО Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящий Закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан правовое положение товариществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, права и обязанности их участников, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации товариществ. Полочается, что ЗРК О хоз Тов... даже при условии одного уровня с ЗРК О ТОО-- имеет большую силу... и основывается акте обладающем Высшей юридической силой- Конституции... Цитата
Алибек Бегдесенов Опубликовано 12 Мая 2009 Жалоба Опубликовано 12 Мая 2009 Закон РК "О хозяйственных товариществах". дополнен статьей 8-1 в соответствии с Законом РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав миноритарных инвесторов" от 19.02.07 г. № 230-III - получается более поздняя редакция закона, вернее его части .... получается что сам Сам закон о Хоз . Тов. был издан ранее чем ЗРК О ТОО, но норма которую мы обсуждаем имеет более позднюю редакцию и внесена на основании Закона- правовой акт одного уровня... По закону ОНПА нужно применять нормы акта, позднее введенные в действие, ну в данном случае это часть ЗРК О Хоз ТОв... а именно наша статья8-1... В соответствии с Законом РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав миноритарных инвесторов" от 19.02.07 г. № 230-III Был изменен статус НПА о хоз. тов. с Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, от 2 мая 1995 года № 2255 на Закон от тогоже числа - получается, что данный НПА как Закон введен в действие позже. Или я не прав? ЗРК О Хоз Тов Статья 2. Законодательство о хозяйственных товариществах 1. Законодательство Республики Казахстан о хозяйственных товариществах основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. ЗРК О ТОО Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом 1. Настоящий Закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан правовое положение товариществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, права и обязанности их участников, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации товариществ. Полочается, что ЗРК О хоз Тов... даже при условии одного уровня с ЗРК О ТОО-- имеет большую силу... и основывается акте обладающем Высшей юридической силой- Конституции... По данной теме можно спорить и рассуждать бесконечно. И вообще этот вопрос можно повернуть как в пользу исполнительного органа ТОО, не желающего представлять документы участнику, так и в пользу участника. Согласно п. 3 ст. 6 Закона РК "О нормативных правовых актах" при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов одного уровня действуют нормы акта, позднее введенные в действие. Таким образом, нормы Закона РК "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" имеют приоритет над нормами Закона РК "О хозяйственных товариществах". В цитируемой мною пункте Закона говорится о нормах актах, позднее введенного в действие. То есть говорится об акте, как о цельном нормативном правовом акте. Если бы говорилось нормы акта (или части акта), то тогда другое дело. Но, как я сказал ранее, ваша точка зрения тоже имеет право на существование. При заключении устава сам минотарий виноват, что не включил в устав положения о порядке представления информации участникам товарищества. Поэтому если таких положений нет, то можно минотария водить за нос бесконечно, постоянно отписываясь, что такая информая не подлежит представлению. Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 13 Мая 2009 Жалоба Опубликовано 13 Мая 2009 В ходе анализа законодательства получается, что Закон РК "О хозяйственных товариществах" и Закон РК "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" противоречат друг другу в плане объема предоставления информации. Честно говоря, я не вижу противоречий, коллега! В соответствии с пп.7) п.2 ст.17 ЗРК оТОиДО устав ТОО должен содержать: порядок и сроки предоставления участникам товарищества и приобретателям долей информации о деятельности товарищества;. Согласно п.2 ст.8-1 ЗРК оХТ Предоставление информации о деятельности хозяйственного товарищества, затрагивающей интересы его участников, осуществляется в соответствии с настоящим Законом и уставом товарищества. Не вызывает споров, что создание и деятельность ТОО регулируется ГК, а также обоими законами: и ЗРК о ХТ, и ЗРК о ТОиДО. В том числе и обязательное содержание устава регламентируется нормами обоих законов. Из смысла ст.41 ГК следует, что положения устава товарищества не должны противоречить законодательству. Сооответственно, если норма устава не соответствует или противоречит норме законодательства - должна применяться норма законодательства. Согласно п. 3 ст. 6 Закона РК "О нормативных правовых актах" при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов одного уровня действуют нормы акта, позднее введенные в действие. Таким образом, нормы Закона РК "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" имеют приоритет над нормами Закона РК "О хозяйственных товариществах". В цитируемой мною пункте Закона говорится о нормах актах, позднее введенного в действие. То есть говорится об акте, как о цельном нормативном правовом акте. Если бы говорилось нормы акта (или части акта), то тогда другое дело. Это не вопрос из серии "Что было раньше - курица или яйцо?", Алибек. Этот вопрос вполне ясен и логичен. в п.3 ст.6 ЗРК оНПА не говорится о НПА, в целом: При наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов одного уровня действуют нормы акта, позднее введенные в действие. Sic! Не "введеннОГО", а "введеннЫЕ" А нормы ст.8-1 ЗРК о ХТ введены в действие Законом РК от 19 февраля 2007 года N 230-III, т.е. много позднее, чем общие нормы ЗРК о ТОиДО. Еще здесь полагаю необходимым напомнить, что п.2 ст.2 Закона РК от 19 февраля 2007 года N 230-III, которым была введена ст.8-1 ЗРК оХТ было предписано: Юридическим лицам привести свою деятельность в соответствие с положениями настоящего Закона в течение трех месяцев со дня введения его в действие. Таким образом, в настоящее время уставом любого ТОО должен быть предусмотрен порядок предоставления участнику информации в объеме, не менее, чем установлен нормами ЗРК о ХТ и ЗРК оТОиДО, в совокупности. Цитата
Алибек Бегдесенов Опубликовано 13 Мая 2009 Жалоба Опубликовано 13 Мая 2009 Честно говоря, я не вижу противоречий, коллега! В соответствии с пп.7) п.2 ст.17 ЗРК оТОиДО устав ТОО должен содержать: . Согласно п.2 ст.8-1 ЗРК оХТ Не вызывает споров, что создание и деятельность ТОО регулируется ГК, а также обоими законами: и ЗРК о ХТ, и ЗРК о ТОиДО. В том числе и обязательное содержание устава регламентируется нормами обоих законов. Из смысла ст.41 ГК следует, что положения устава товарищества не должны противоречить законодательству. Сооответственно, если норма устава не соответствует или противоречит норме законодательства - должна применяться норма законодательства. Это не вопрос из серии "Что было раньше - курица или яйцо?", Алибек. Этот вопрос вполне ясен и логичен. в п.3 ст.6 ЗРК оНПА не говорится о НПА, в целом: Sic! Не "введеннОГО", а "введеннЫЕ" А нормы ст.8-1 ЗРК о ХТ введены в действие Законом РК от 19 февраля 2007 года N 230-III, т.е. много позднее, чем общие нормы ЗРК о ТОиДО. Еще здесь полагаю необходимым напомнить, что п.2 ст.2 Закона РК от 19 февраля 2007 года N 230-III, которым была введена ст.8-1 ЗРК оХТ было предписано: Таким образом, в настоящее время уставом любого ТОО должен быть предусмотрен порядок предоставления участнику информации в объеме, не менее, чем установлен нормами ЗРК о ХТ и ЗРК оТОиДО, в совокупности. В целом с Вами согласен коллега! Действительно Законом РК от 19 февраля 2007 года № 230-III было предписано, что все юридические лица должны привести свою деятельность в соответствии с настоящим Законом, т.е. подразумевалось, что все юридические лица должны были включить недостающие положения в свои уставы. Однако законодатель не предусмотрел никакой санкции за невыполнение этого требования. В частности в нашем случае в ТОО два участника, они находятся в плохих отношениях друг с другом. Миноритарий требует предоставления всех бухгалтерской и финансовой документации, а мажоритарий не хочет предоставлять все и вся. Как же быть если порядок предоставления информации участникам Товарищества не включен в устав? В Уставе просто есть ремарка о правах участника, то участник вправе знакомиться с бухгалтерской и иной документацией Товарищества в порядке, предусмотренном Уставом Товарищества. Устав Товарищества такого порядка не предусматривает. Цитата
НовоКаин Опубликовано 13 Мая 2009 Жалоба Опубликовано 13 Мая 2009 Можно, я тут свои 5 (пять) копеек внесу, из общих принциповъ - ГК: Статья 8. Осуществление гражданских прав ... 4. Граждане и юридические лица должны действовать при осуществлении принадлежащих им прав добросовестно, разумно и справедливо, соблюдая содержащиеся в законодательстве требования, нравственные принципы общества, а предприниматели - также правила деловой этики. Эта обязанность не может быть исключена или ограничена договором. Добросовестность, разумность и справедливость действий участников гражданских правоотношений предполагаются. Я так понимаю, что при любом толковании норм права (гражданскокого или цивильного), этот принцип соблюдать бы надо... Коль скоро добросовестность презюмируется, отказ в предоставлении инфы может быть расценен, как доказательство обратного... А раз так, то: 5. Не допускаются действия граждан и юридических лиц, направленные на причинение вреда другому лицу, на злоупотребление правом в иных формах, а также на осуществление права в противоречии с его назначением. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктами 3 - 5 настоящей статьи, суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права. Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 14 Мая 2009 Жалоба Опубликовано 14 Мая 2009 Как же быть если порядок предоставления информации участникам Товарищества не включен в устав? На месте недружественного миноритария, в случае ненахождения консенсуса с исполнительным органом, я бы обратился в суд с двумя требованиями: 1. О понуждении представить информацию в объеме, установленном ЗРК оХТ, в желаемом истцом порядке. 2. Об обязывании ТОО привести устав в соответствие законодательством в требуемой части. Цитата
Алибек Бегдесенов Опубликовано 14 Мая 2009 Жалоба Опубликовано 14 Мая 2009 (изменено) На месте недружественного миноритария, в случае ненахождения консенсуса с исполнительным органом, я бы обратился в суд с двумя требованиями: 1. О понуждении представить информацию в объеме, установленном ЗРК оХТ, в желаемом истцом порядке. 2. Об обязывании ТОО привести устав в соответствие законодательством в требуемой части. А что бы Вы сделали на месте мажоритария? Мы представляем интересы мажоритария. Миноритарий требует предоставить все и вся, и среди запрашиваемых им документов нет тех, которые установлены статьей 8-1 Закона РК "О хозяйственных товариществах". Просто своими действиями миноритарий просто парализирует работу ТОО, что для нас неприемлемо. Изменено 14 Мая 2009 пользователем Алибек Бегдесенов Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 14 Мая 2009 Жалоба Опубликовано 14 Мая 2009 А что бы Вы сделали на месте мажоритария? Мы представляем интересы мажоритария. Миноритарий требует предоставить все и вся, и среди запрашиваемых им документов нет тех, которые установлены статьей 8-1 Закона РК "О хозяйственных товариществах". А на месте мажоритария я бы инициировал ОСУ для внесения необходимых изменений в устав... И не забыл бы в порядке предоставления информации предусмотреть нормы о сроках обработки запроса информации и о предварительной оплате запрашивающим участником затрат на изготовление копий документов. Цитата
Алибек Бегдесенов Опубликовано 14 Мая 2009 Жалоба Опубликовано 14 Мая 2009 А на месте мажоритария я бы инициировал ОСУ для внесения необходимых изменений в устав... И не забыл бы в порядке предоставления информации предусмотреть нормы о сроках обработки запроса информации и о предварительной оплате запрашивающим участником затрат на изготовление копий документов. Александр, в принципе, думаю, не будет противоречить законодательству, если мы включим в порядок предоставления информации ту информацию, которая подлежит предоставлению участнику и перепишем те пункты, которые отражены в статье 8-1 Закона РК "О хозяйственных товариществах". То есть если миноритарий запросит что-либо, не подпадающее под эти критерии, мы ему откажем в предоставлении информации. Как Вы думаете: наша позиция законна? Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 15 Мая 2009 Жалоба Опубликовано 15 Мая 2009 ...если миноритарий запросит что-либо, не подпадающее под эти критерии, мы ему откажем в предоставлении информации. Как Вы думаете: наша позиция законна? Если объем информации, предоставляемой по уставу не будеит уменьшен, по сравнению с объемом, установленным законодательством, - полагаю обозначенную Вами позицию вполне законной. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.