Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Доброго времени суток. Ситуация такая - обращается участник ТОО к Исполнительному органу ТОО с требованием о предоставлении информации (копии договоров ТОО с различными лицами, расшифровка по лицевым счетам и т.д.). В заявлении отражено, что руководствуется пп.2 п.1. ст 11 Закона РК "О ТОО" и одним пунктом из Устава гласящих: получать информацию о деятельности товарищества и знакомиться с его бухгалтерской и иной документацией в порядке, предусмотренном уставом товарищества. Уставом порядок предоставления информации вообще не регламентирован. Законом РК "О ТОО" как мне видеться тоже.

Вопрос:

1. Как быть с регламентом предоставления информации (имею в виду закреплен ли в НПА)? (дополнять Устав и определять порядок никто не будет).

2. На основании чего можно отказать в предоставлении информации согласно НПА ?

У кого есть какие соображения, поделитесь...

Опубликовано

Отказывать низя! Вернее, коншно, можно, но только участник будет в своем праве подав соответствующий иск в суд.

Похорошему, конешно, порядок должен бытьпредусмотрен в Уставе, как Вы и отмечали. Но даже если он не указан, это не снимает с ТОО обязанности по предоставлению информации. Например, косвенно, такой порядок можно проследить:

Статья 46 З-на о ТОО:

«4. Орган или лицо (лица), созывающие общее собрание участников товарищества с ограниченной ответственностью, обязаны по требованию участника товарищества, направленному им не позднее чем за десять дней до открытия собрания, направить ему в письменном виде и не позднее чем за семь дней до открытия собрания проекты решений по всем вопросам повестки дня, копии документов, обсуждение которых включено в повестку дня, а также другие сведения, предусмотренные уставом товарищества либо документами, регулирующими внутреннюю деятельность товарищества.

Указанные в предыдущей части документы и сведения, а также финансовая отчетность и заключение по ним ревизионной комиссии (ревизора) и (или) отчет аудиторской организации за отчетный период должны предоставляться всем участникам товарищества для свободного ознакомления в помещении исполнительного органа товарищества с момента извещения о проведении общего собрания, но не менее чем за пятнадцать дней до открытия собрания. При этом участникам товарищества должна быть предоставлена возможность бесплатно снимать копии с представляемых для ознакомления документов.

Финансовые отчетности и заключение по ним ревизионной комиссии (ревизора) и (или) отчет аудиторской организации за три предыдущих года должны храниться исполнительным органом товарищества и в любое время предоставляться для ознакомления любому участнику товарищества. По требованию участников товарищества им выдаются удостоверенные выписки из указанных документов ».

Ну и плюс никто не отменял норму того, что обязательство, срок исполнения которого не указан, дложно быть исполнено в разумный срок.

Опубликовано

Отказывать низя! Вернее, коншно, можно, но только участник будет в своем праве подав соответствующий иск в суд.

ЧАСТЬ ТЕКСТА УДАЛЕНА

Ну и плюс никто не отменял норму того, что обязательство, срок исполнения которого не указан, дложно быть исполнено в разумный срок.

Ну как вариант....

НУ а как вам такая норма права?

Закон Республики Казахстан от 2 мая 1995 года № 2255 О хозяйственных товариществах

п.3 Статья 2. Законодательство о хозяйственных товариществах

...........Общие правила о хозяйственных товариществах, содержащиеся в настоящем Законе, применяются к отдельным видам хозяйственных товариществ с учетом особенностей, установленных законодательными актами Республики Казахстан, регулирующими их деятельность.

Статья 8-1. Предоставление информации хозяйственным товариществом

1. Хозяйственное товарищество обязано по требованию своих участников предоставлять информацию о деятельности товарищества, затрагивающую интересы его участников.

Информацией, затрагивающей интересы участников хозяйственного товарищества, признаются:

1) решения, принятые общим собранием участников товарищества, наблюдательного совета, исполнительного органа, ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и информация об исполнении принятых решений;

2) получение товариществом займа в размере, составляющем двадцать пять и более процентов от размера собственного капитала товарищества;

3) совершение товариществом крупной сделки или совокупности взаимосвязанных между собой сделок, в результате которой (которых) приобретается или отчуждается имущество на сумму, составляющую двадцать пять и более процентов от размера собственного капитала товарищества;

4) получение товариществом лицензий на осуществление каких-либо видов деятельности и (или) совершение определенных действий, приостановление или прекращение их действий, а также лишение ранее полученных товариществом лицензий на осуществление каких-либо видов деятельности и (или) совершение определенных действий;

5) арест имущества товарищества;

6) наступление обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, в результате которых было уничтожено имущество товарищества, балансовая стоимость которого составляла десять или более процентов от общего размера активов общества;

7) привлечение товарищества и (или) его должностных лиц к административной ответственности;

8) решение о принудительной реорганизации товарищества;

9) аудиторский отчет (при его наличии);

Пункт 1 дополнен подпунктом 9-1 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 58-IV

9-1) информация о возбуждении в суде дела по корпоративному спору;

10) иная информация, затрагивающая интересы участников товарищества, в соответствии с уставом товарищества.

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 58-IV (см. стар. ред.)

2. Предоставление информации о деятельности хозяйственного товарищества, затрагивающей интересы его участников, осуществляется в соответствии с настоящим Законом и уставом товарищества.

Информация о возбуждении в суде дела по корпоративному спору должна быть предоставлена участникам в порядке, предусмотренном решением общего собрания участников (если иное не предусмотрено учредительными документами), не позднее семи рабочих дней с даты получения хозяйственным товариществом соответствующего судебного извещения или вызова по гражданскому делу по корпоративному спору.

3. Предоставление информации о деятельности хозяйственного товарищества приобретателям долей осуществляется в соответствии с уставом товарищества. Порядок предоставления и объем информации устанавливаются уставом и предварительным договором о приобретении долей.

Согласно данной нормы мне видется, что получение информации любым участником можно минимализировать. Или я НЕ ПРАВ??? У кого есть мнение пишите...

Опубликовано

Статья 8-1. Предоставление информации хозяйственным товариществом

...

10) иная информация, затрагивающая интересы участников товарищества, в соответствии с уставом товарищества.

одним пунктом из Устава гласящих: получать информацию о деятельности товарищества и знакомиться с его бухгалтерской и иной документацией

Мне кажется, что права достаточно широки.

Опубликовано

С вашей стороны разумно было бы представить участнику те документы, которые вы можете (хотите). Если участник пойдет в суд, то решение будет в его пользу. Вот исполнение такого решения вы можете затянуть, но не представлять документы не имеете право.

Опубликовано

Мне кажется, что права достаточно широки.

Статья 8-1. Предоставление информации хозяйственным товариществом

1. Хозяйственное товарищество обязано по требованию своих участников предоставлять информацию о деятельности товарищества, затрагивающую интересы его участников.

Информацией, затрагивающей интересы участников хозяйственного товарищества, признаются: и далее по тексту....

Устав (мой) и закон о ТОО носит по сути общее понятие об информаци и не гегламентирует е. Опять же с учетом того что закон РК о Хоз. товар. предусматривает,что: "Общие правила о хозяйственных товариществах, содержащиеся в настоящем Законе, применяются к отдельным видам хозяйственных товариществ с учетом особенностей, установленных законодательными актами Республики Казахстан, регулирующими их деятельность." Из этого я вижу только один выход : в виду отсутствия регламента предоставления информации в Уставе и ЗРК О ТОО - регламентировать свои действия по определению информации подлежащей и не подлежащей предоставлению именно согласно норм ст 8-1 ЗРК о Хоз ТОв.

Есть еще мнения если можно ссылки на НПА

Опубликовано

Прибавьте к документам указанным в ст.8-1 Закона о Хозйственных товариществах, документы, на которые ссылается статья 46 З-на о ТОО.

Опубликовано

С вашей стороны разумно было бы представить участнику те документы, которые вы можете (хотите). Если участник пойдет в суд, то решение будет в его пользу. Вот исполнение такого решения вы можете затянуть, но не представлять документы не имеете право.

На затравочку: Компания КокаКолла имеет технологию по производству всеми любимого напитка, эту технологию знают всего 4 человека в мире, кроме них доступа никто не имеет. я прихожу к примеру на биржу и покупаю акцию компании за 100 долларов США- становлюсь акцианером - участником. Как участник я пишу письмо-дайте мне информацию о деятельности + документы по технологии.... Понимаю что не дадут, но Как быть яж участник???

Относительно затягивания исполнения: В решении будет отражено: Исполнительным органом ТОО нарушен порядок предоставления информации дан отказ и прочее... мне такое описание в отношении своего руководителя никчему...

Проще изначально начать решить вопрос до суда и минимализировать процент вынесения решения в пользу участника... поэтому думаю применить норму 8-1 ЗКРК О Хоз тов.

Относительно не предоставления документов: Да действительно у участника есть право на получение информации и отказ в данном случае недопустим по закону. Но законом так же определено что тоо обязано по требованию своих участников предоставлять информацию о деятельности товарищества, затрагивающую интересы его участников. Также четко определено какая информауия затрагивает интересы, выход за рамки данной нормы и предоставления информации сверх той, что отражена в ст. 8-1 закона РК О Хоз. Тов дает право другими участникам ТОО признать действия Первого руководителя ТОО незаконными и как следствие ОФИГЕННАЯ ответственность.

Прошу рассматривать вопрос не только со стороны одного участника но и со стороны директора и возможных санкций от других участников ТОО.

Уважаемые, у кого были случаи вынесения решения о предоставлении информации участнику? поделитесь опытом.

Опубликовано

Прибавьте к документам указанным в ст.8-1 Закона о Хозйственных товариществах, документы, на которые ссылается статья 46 З-на о ТОО.

финансовая отчетность, отчет аудиторской организации за отчетный период, баланс + все документы по вопросам общего собрания предоставляются в законном порядке+ куча отчетов и планов о деятельности ТОО- с этим все впорядке.

Опубликовано

Какие есть еще соображения по этому вопросу??? :biggrin::biggrin::biggrin:

Относительно информации, подлежащей представлению участнику Вы ссылались на Закон от 2 мая 1995 года № 2255 "О хозяйственных товариществах". Нормы этого Закона очень сильно ограничивают объем информации, предоставляемой участнику. А подпункт 2) п. 1 ст. 11 Закона РК "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" позволяет участнику запрашивать любую информацию о деятельности ТОО в порядке предусмотренном Уставом товарищества. Если Устав Товарищества этого не предусматривает, то применяются общие нормы гражданского законодательства об исполнении обязательств.

Пункт 2 ст. 277 ГК РК:

В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.

Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из законодательства, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

Таким образом в соответствии с этими нормами Вы должны предоставить информацию участнику в течение 7 дней.

В ходе анализа законодательства получается, что Закон РК "О хозяйственных товариществах" и Закон РК "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" противоречат друг другу в плане объема предоставления информации.

Согласно п. 3 ст. 6 Закона РК "О нормативных правовых актах" при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов одного уровня действуют нормы акта, позднее введенные в действие. Таким образом, нормы Закона РК "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" имеют приоритет над нормами Закона РК "О хозяйственных товариществах".

Позиция, высказанная мной, защищает участника, требующего ТОО предоставить ему документы. Ваша позиция тоже имеет право на существование.

У нас один минотарий нашего клиента постоянно запрашивает документы, мы посылаем его куда надо, ссылаясь на нормы Закона РК "О хозяйственных товариществах". Вроде бы пока он не подавал иски в суд о принудительном истребовании документов.

Опубликовано

ЧАСТЬ ТЕКСДА УДАЛЕНА

Согласно п. 3 ст. 6 Закона РК "О нормативных правовых актах" при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов одного уровня действуют нормы акта, позднее введенные в действие. Таким образом, нормы Закона РК "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" имеют приоритет над нормами Закона РК "О хозяйственных товариществах".

ЧАСТЬ ТЕКСТА УДАЛЕНА

Закон РК "О хозяйственных товариществах". дополнен статьей 8-1 в соответствии с Законом РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав миноритарных инвесторов" от 19.02.07 г. № 230-III - получается более поздняя редакция закона, вернее его части .... получается что сам Сам закон о Хоз . Тов. был издан ранее чем ЗРК О ТОО, но норма которую мы обсуждаем имеет более позднюю редакцию и внесена на основании Закона- правовой акт одного уровня... По закону ОНПА нужно применять нормы акта, позднее введенные в действие, ну в данном случае это часть ЗРК О Хоз ТОв... а именно наша статья8-1...

В соответствии с Законом РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав миноритарных инвесторов" от 19.02.07 г. № 230-III Был изменен статус НПА о хоз. тов. с Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, от 2 мая 1995 года № 2255 на Закон от тогоже числа - получается, что данный НПА как Закон введен в действие позже.

Или я не прав?

ЗРК О Хоз Тов Статья 2. Законодательство о хозяйственных товариществах

1. Законодательство Республики Казахстан о хозяйственных товариществах основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

ЗРК О ТОО

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан правовое положение товариществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, права и обязанности их участников, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации товариществ.

Полочается, что ЗРК О хоз Тов... даже при условии одного уровня с ЗРК О ТОО-- имеет большую силу... и основывается акте обладающем Высшей юридической силой- Конституции...

Опубликовано

Закон РК "О хозяйственных товариществах". дополнен статьей 8-1 в соответствии с Законом РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав миноритарных инвесторов" от 19.02.07 г. № 230-III - получается более поздняя редакция закона, вернее его части .... получается что сам Сам закон о Хоз . Тов. был издан ранее чем ЗРК О ТОО, но норма которую мы обсуждаем имеет более позднюю редакцию и внесена на основании Закона- правовой акт одного уровня... По закону ОНПА нужно применять нормы акта, позднее введенные в действие, ну в данном случае это часть ЗРК О Хоз ТОв... а именно наша статья8-1...

В соответствии с Законом РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав миноритарных инвесторов" от 19.02.07 г. № 230-III Был изменен статус НПА о хоз. тов. с Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, от 2 мая 1995 года № 2255 на Закон от тогоже числа - получается, что данный НПА как Закон введен в действие позже.

Или я не прав?

ЗРК О Хоз Тов Статья 2. Законодательство о хозяйственных товариществах

1. Законодательство Республики Казахстан о хозяйственных товариществах основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

ЗРК О ТОО

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан правовое положение товариществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, права и обязанности их участников, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации товариществ.

Полочается, что ЗРК О хоз Тов... даже при условии одного уровня с ЗРК О ТОО-- имеет большую силу... и основывается акте обладающем Высшей юридической силой- Конституции...

По данной теме можно спорить и рассуждать бесконечно. И вообще этот вопрос можно повернуть как в пользу исполнительного органа ТОО, не желающего представлять документы участнику, так и в пользу участника.

Согласно п. 3 ст. 6 Закона РК "О нормативных правовых актах" при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов одного уровня действуют нормы акта, позднее введенные в действие. Таким образом, нормы Закона РК "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" имеют приоритет над нормами Закона РК "О хозяйственных товариществах".

В цитируемой мною пункте Закона говорится о нормах актах, позднее введенного в действие. То есть говорится об акте, как о цельном нормативном правовом акте. Если бы говорилось нормы акта (или части акта), то тогда другое дело. Но, как я сказал ранее, ваша точка зрения тоже имеет право на существование.

При заключении устава сам минотарий виноват, что не включил в устав положения о порядке представления информации участникам товарищества. Поэтому если таких положений нет, то можно минотария водить за нос бесконечно, постоянно отписываясь, что такая информая не подлежит представлению.

Опубликовано

В ходе анализа законодательства получается, что Закон РК "О хозяйственных товариществах" и Закон РК "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" противоречат друг другу в плане объема предоставления информации.

Честно говоря, я не вижу противоречий, коллега! :shocked:

В соответствии с пп.7) п.2 ст.17 ЗРК оТОиДО устав ТОО должен содержать:

порядок и сроки предоставления участникам товарищества и приобретателям долей информации о деятельности товарищества;
.

Согласно п.2 ст.8-1 ЗРК оХТ

Предоставление информации о деятельности хозяйственного товарищества, затрагивающей интересы его участников, осуществляется в соответствии с настоящим Законом и уставом товарищества.

Не вызывает споров, что создание и деятельность ТОО регулируется ГК, а также обоими законами: и ЗРК о ХТ, и ЗРК о ТОиДО.

В том числе и обязательное содержание устава регламентируется нормами обоих законов.

Из смысла ст.41 ГК следует, что положения устава товарищества не должны противоречить законодательству. Сооответственно, если норма устава не соответствует или противоречит норме законодательства - должна применяться норма законодательства.

Согласно п. 3 ст. 6 Закона РК "О нормативных правовых актах" при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов одного уровня действуют нормы акта, позднее введенные в действие. Таким образом, нормы Закона РК "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" имеют приоритет над нормами Закона РК "О хозяйственных товариществах".

В цитируемой мною пункте Закона говорится о нормах актах, позднее введенного в действие. То есть говорится об акте, как о цельном нормативном правовом акте. Если бы говорилось нормы акта (или части акта), то тогда другое дело.

Это не вопрос из серии "Что было раньше - курица или яйцо?", Алибек. :biggrin:

Этот вопрос вполне ясен и логичен. в п.3 ст.6 ЗРК оНПА не говорится о НПА, в целом:

При наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов одного уровня действуют нормы акта, позднее введенные в действие.

Sic! Не "введеннОГО", а "введеннЫЕ"

А нормы ст.8-1 ЗРК о ХТ введены в действие Законом РК от 19 февраля 2007 года N 230-III, т.е. много позднее, чем общие нормы ЗРК о ТОиДО.

Еще здесь полагаю необходимым напомнить, что п.2 ст.2 Закона РК от 19 февраля 2007 года N 230-III, которым была введена ст.8-1 ЗРК оХТ было предписано:

Юридическим лицам привести свою деятельность в соответствие с положениями настоящего Закона в течение трех месяцев со дня введения его в действие.

Таким образом, в настоящее время уставом любого ТОО должен быть предусмотрен порядок предоставления участнику информации в объеме, не менее, чем установлен нормами ЗРК о ХТ и ЗРК оТОиДО, в совокупности.

Опубликовано

Честно говоря, я не вижу противоречий, коллега! :shocked:

В соответствии с пп.7) п.2 ст.17 ЗРК оТОиДО устав ТОО должен содержать: .

Согласно п.2 ст.8-1 ЗРК оХТ

Не вызывает споров, что создание и деятельность ТОО регулируется ГК, а также обоими законами: и ЗРК о ХТ, и ЗРК о ТОиДО.

В том числе и обязательное содержание устава регламентируется нормами обоих законов.

Из смысла ст.41 ГК следует, что положения устава товарищества не должны противоречить законодательству. Сооответственно, если норма устава не соответствует или противоречит норме законодательства - должна применяться норма законодательства.

Это не вопрос из серии "Что было раньше - курица или яйцо?", Алибек. :biggrin:

Этот вопрос вполне ясен и логичен. в п.3 ст.6 ЗРК оНПА не говорится о НПА, в целом:

Sic! Не "введеннОГО", а "введеннЫЕ"

А нормы ст.8-1 ЗРК о ХТ введены в действие Законом РК от 19 февраля 2007 года N 230-III, т.е. много позднее, чем общие нормы ЗРК о ТОиДО.

Еще здесь полагаю необходимым напомнить, что п.2 ст.2 Закона РК от 19 февраля 2007 года N 230-III, которым была введена ст.8-1 ЗРК оХТ было предписано:

Таким образом, в настоящее время уставом любого ТОО должен быть предусмотрен порядок предоставления участнику информации в объеме, не менее, чем установлен нормами ЗРК о ХТ и ЗРК оТОиДО, в совокупности.

В целом с Вами согласен коллега!

Действительно Законом РК от 19 февраля 2007 года № 230-III было предписано, что все юридические лица должны привести свою деятельность в соответствии с настоящим Законом, т.е. подразумевалось, что все юридические лица должны были включить недостающие положения в свои уставы. Однако законодатель не предусмотрел никакой санкции за невыполнение этого требования.

В частности в нашем случае в ТОО два участника, они находятся в плохих отношениях друг с другом. Миноритарий требует предоставления всех бухгалтерской и финансовой документации, а мажоритарий не хочет предоставлять все и вся.

Как же быть если порядок предоставления информации участникам Товарищества не включен в устав? В Уставе просто есть ремарка о правах участника, то участник вправе знакомиться с бухгалтерской и иной документацией Товарищества в порядке, предусмотренном Уставом Товарищества. Устав Товарищества такого порядка не предусматривает.

Опубликовано

Можно, я тут свои 5 (пять) копеек внесу, из общих принциповъ - ГК:

Статья 8. Осуществление гражданских прав

...

4. Граждане и юридические лица должны действовать при осуществлении принадлежащих им прав добросовестно, разумно и справедливо, соблюдая содержащиеся в законодательстве требования, нравственные принципы общества, а предприниматели - также правила деловой этики. Эта обязанность не может быть исключена или ограничена договором. Добросовестность, разумность и справедливость действий участников гражданских правоотношений предполагаются.

Я так понимаю, что при любом толковании норм права (гражданскокого или цивильного), этот принцип соблюдать бы надо... Коль скоро добросовестность презюмируется, отказ в предоставлении инфы может быть расценен, как доказательство обратного... А раз так, то:

5. Не допускаются действия граждан и юридических лиц, направленные на причинение вреда другому лицу, на злоупотребление правом в иных формах, а также на осуществление права в противоречии с его назначением. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктами 3 - 5 настоящей статьи, суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.
Опубликовано

Как же быть если порядок предоставления информации участникам Товарищества не включен в устав?

На месте недружественного миноритария, в случае ненахождения консенсуса с исполнительным органом, я бы обратился в суд с двумя требованиями:

1. О понуждении представить информацию в объеме, установленном ЗРК оХТ, в желаемом истцом порядке.

2. Об обязывании ТОО привести устав в соответствие законодательством в требуемой части.

Опубликовано (изменено)

На месте недружественного миноритария, в случае ненахождения консенсуса с исполнительным органом, я бы обратился в суд с двумя требованиями:

1. О понуждении представить информацию в объеме, установленном ЗРК оХТ, в желаемом истцом порядке.

2. Об обязывании ТОО привести устав в соответствие законодательством в требуемой части.

А что бы Вы сделали на месте мажоритария? Мы представляем интересы мажоритария. Миноритарий требует предоставить все и вся, и среди запрашиваемых им документов нет тех, которые установлены статьей 8-1 Закона РК "О хозяйственных товариществах".

Просто своими действиями миноритарий просто парализирует работу ТОО, что для нас неприемлемо.

Изменено пользователем Алибек Бегдесенов
Опубликовано

А что бы Вы сделали на месте мажоритария? Мы представляем интересы мажоритария. Миноритарий требует предоставить все и вся, и среди запрашиваемых им документов нет тех, которые установлены статьей 8-1 Закона РК "О хозяйственных товариществах".

А на месте мажоритария я бы инициировал ОСУ для внесения необходимых изменений в устав... И не забыл бы в порядке предоставления информации предусмотреть нормы о сроках обработки запроса информации и о предварительной оплате запрашивающим участником затрат на изготовление копий документов.

Опубликовано

А на месте мажоритария я бы инициировал ОСУ для внесения необходимых изменений в устав... И не забыл бы в порядке предоставления информации предусмотреть нормы о сроках обработки запроса информации и о предварительной оплате запрашивающим участником затрат на изготовление копий документов.

Александр, в принципе, думаю, не будет противоречить законодательству, если мы включим в порядок предоставления информации ту информацию, которая подлежит предоставлению участнику и перепишем те пункты, которые отражены в статье 8-1 Закона РК "О хозяйственных товариществах". То есть если миноритарий запросит что-либо, не подпадающее под эти критерии, мы ему откажем в предоставлении информации.

Как Вы думаете: наша позиция законна?

Опубликовано

...если миноритарий запросит что-либо, не подпадающее под эти критерии, мы ему откажем в предоставлении информации.

Как Вы думаете: наша позиция законна?

Если объем информации, предоставляемой по уставу не будеит уменьшен, по сравнению с объемом, установленным законодательством, - полагаю обозначенную Вами позицию вполне законной.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования