Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Финпол из другого города по телефону запросил документы


Рекомендуемые сообщения

Гость Аксакал

Звонит Финпол из другого города и предлагает направить им документы (договора).

Вправе ли мы отказать им в этом?

Мы считаем, что необходим официальный письменный запрос в нашу фирму от Финпола, а не звонок.

Правильно ли мы считаем?

Как вообще финпол должен к нам обращаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

можно смело не реагировать на звонок. (а вдруг это не финпол:)

обязательно получить письменный запрос, где указываются назначение проверки и ее основание (цели)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

можно смело не реагировать на звонок. (а вдруг это не финпол:)

обязательно получить письменный запрос, где указываются назначение проверки и ее основание (цели)

Полностью согласен. Я на работе, не только из другого города, но из Алматы, по телефону фиников, комитетчиков и ментов технично посылаю. Они грозят, ругаются, но через некоторое время приходит письменный запрос. Если там указана цель запроса (№ КУЗа или уг. дела) даю письменный мотивированный ответ с приложением необходимых документов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет заявления - нет дела.

Нет письменного запроса - нет и ответа.

А по телефону звонят - это ребятишки балуются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то органы полиции могут без всякого письменного запроса актом выемки или изъятия необходимые документы забрать в рамках Закона об ОРД, но для этого им нужно хотя бы у Вас появиться.

Изменено пользователем PETR
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звонит Финпол из другого города и предлагает направить им документы (договора).

Вправе ли мы отказать им в этом?

Мы считаем, что необходим официальный письменный запрос в нашу фирму от Финпола, а не звонок.

Правильно ли мы считаем?

Как вообще финпол должен к нам обращаться?

Предлогаю Все же отправить им требуемые документы .................таким же образом каков и был запрос.

Ну а если без шуток согласен с предыдущими постами коллег по оружию. Без соответствующей бумажки всех в топку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тож согласен.

Кроме того, там чтото было по оформлению запроса (с точным указанием должности звания, без всяких "косых" черточек и др.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то органы полиции могут без всякого письменного запроса актом выемки или изъятия необходимые документы забрать в рамках Закона об ОРД, но для этого им нужно хотя бы у Вас появиться.

Тут тоже не все так просто. Каким образом они будут оформлять "забирание" документов? Протоколом изъятия? Так такого протокола в УПК нет. Выемкой? Так ее самую до возбуждения уголовного дела нельзя проводить. Пробел :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут тоже не все так просто. Каким образом они будут оформлять "забирание" документов? Протоколом изъятия? Так такого протокола в УПК нет. Выемкой? Так ее самую до возбуждения уголовного дела нельзя проводить. Пробел :biggrin:

А если в рамках протокола осмотра тех же документов и изъять оные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если в рамках протокола осмотра тех же документов и изъять оные.

Осмотр, в том числе и документов - это следственное действие. (Одно из двух которое можно проводить до ВУД). Основанием для его проведения должно быть как минимум информация о преступлении (заява, сообщение, обнаружение следов преступления, труп и т.д. ).

При работе оперативных сотрудников по материалам доследственной проверки и возбужденным уголовным дела, все ясно - тут можно и осмотром документов, обыском, выемкой.

А в рамках ОРД, нет такого документа, которым можно официально зафиксировать изъятие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Осмотр, в том числе и документов - это следственное действие. (Одно из двух которое можно проводить до ВУД). Основанием для его проведения должно быть как минимум информация о преступлении (заява, сообщение, обнаружение следов преступления, труп и т.д. ).

При работе оперативных сотрудников по материалам доследственной проверки и возбужденным уголовным дела, все ясно - тут можно и осмотром документов, обыском, выемкой.

А в рамках ОРД, нет такого документа, которым можно официально зафиксировать изъятие.

Обычно выделенные мною документы всегда в наличии на момент захода на предприятие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

эти документы вы можете потом не увидеть никогда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выемкой? Так ее самую до возбуждения уголовного дела нельзя проводить. Пробел :smile:

IMHO, это не пробел, а вполне правильный Закон! :hi:

Нет решения суда - нет возможности реквизировать имущество,

нет уголовного дела - нет возможности прикоснуться к имуществу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

IMHO, это не пробел, а вполне правильный Закон! :hi:

Нет решения суда - нет возможности реквизировать имущество,

нет уголовного дела - нет возможности прикоснуться к имуществу...

Вы внимательно посты читайте. Я указал что есть пробел, не в УПК, а в Законе об ОРД. Где предусмотрено право органов осуществляющих ОРД, получать инфу и доки, а как это процессуально закрепить в Законе нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычно выделенные мною документы всегда в наличии на момент захода на предприятие.

Фаталист, я Вас понимаю. Но мы здесь говорим не о том, как можно изъять документы фактически (обмануть, показать подложное заявление со штампом КУЗа или рапорт, зашугать в конце концов тех у кого хочешь изъять доки), а как должно быть прописано в законе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звонит Финпол из другого города и предлагает направить им документы (договора).

Вправе ли мы отказать им в этом?

Мы считаем, что необходим официальный письменный запрос в нашу фирму от Финпола, а не звонок.

Правильно ли мы считаем?

Как вообще финпол должен к нам обращаться?

Вообще отдельные нормы наших Законов противоречат друг другу!

Вот, к примеру, как понять смысл п. 9 ст. 11 Закона РК "О частном предпринимательстве", и как требования этого пункта соотносятся с данным случаем Аксакала? :hi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще отдельные нормы наших Законов противоречат друг другу!

Вот, к примеру, как понять смысл п. 9 ст. 11 Закона РК "О частном предпринимательстве", и как требования этого пункта соотносятся с данным случаем Аксакала? :hi:

Если, на момент запроса информации и изъятия документов действия правоохранительных органов будет регламентироваться УПК, т.е. все будет происходить в рамках материалов доследсвтенной проверки (с КУЗом как положено) или уголовного дела, то ф топку Закон "О частном предпринимательстве", т.к. УПК выше по иерархии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Осмотр, в том числе и документов - это следственное действие. (Одно из двух которое можно проводить до ВУД). Основанием для его проведения должно быть как минимум информация о преступлении (заява, сообщение, обнаружение следов преступления, труп и т.д. ).

При работе оперативных сотрудников по материалам доследственной проверки и возбужденным уголовным дела, все ясно - тут можно и осмотром документов, обыском, выемкой.

А в рамках ОРД, нет такого документа, которым можно официально зафиксировать изъятие.

А чем регулируется доследственная проверка? Нет у нее никакого статуса. Выемка возможна на основании постановления о проверке, только при возбуждении уголовного дела. Разве нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А чем регулируется доследственная проверка? Нет у нее никакого статуса. Выемка возможна на основании постановления о проверке, только при возбуждении уголовного дела. Разве нет?

В том то и фокус, что финики возбуждают дела на основании материалов проверок, соответственно проверка можетпроизводится без возбуждения УД, и вполне законно, ИМХО ст.9 Закона о ФИн полиции

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В статье 9 указано:

4) изымать или производить выемку документов, товаров, предметов или иного имущества в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях Республики Казахстан;

Порядок проведения доследственной проверки не регламентирован законодательством. Поэтому считаю, что изымать можно только при уголовных делах. Кроме того, есть приказ 2004 года по Алматы, 2002 года - по Агентству ФП, где указано: "Реализацию оперативно-розыскных мероприятий по пресечению правонарушений, совершенных субъектами предпринимательства, производить на основании предписания, зарегистрированного в органах правовой статистики". Т.е. никакого телефонного права или писем. Однако, не соблюдают. Хотят проверять на основании писем с вежливой просьбой предоставить доки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фаталист, я Вас понимаю. Но мы здесь говорим не о том, как можно изъять документы фактически (обмануть, показать подложное заявление со штампом КУЗа или рапорт, зашугать в конце концов тех у кого хочешь изъять доки), а как должно быть прописано в законе.

Есть Закон РК "Об обращении юридическитх и физических лиц" там все указано, на какие обращения и как отвечать. Выемка производиться по ст. 232 УПК по моему санкцией прокурора, а также как говорилось выше при наличии уголовного дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если опираться на нижеприведенные статьи УК, получается (у меня во всяком случае :hi: ) финпол (в лице своего сотрудника органа дознания) вполне может при желании изъять необходимые документы до возбуждения уголовного дела, главное правильно протокол осмотра документов составить. В большинстве случаев, если он не покажет следователю вместе с материалами проверки оригиналы документов, никто и уголовного дела возбуждать не будет.

Статья 221. Осмотр

1. С целью выявления следов преступления, иных материальных объектов, а также установления обстоятельств, имеющих значение для дела, следователь, а при его отсутствии дознаватель или старший из сотрудников органа дознания, куда поступило заявление или сообщение о преступлении, производит осмотр местности, помещений, предметов, документов, живых лиц, трупов, животных. Указания лица, осуществляющего осмотр, обязательны для всех участников этого следственного действия.

2. В случаях, когда решение о возбуждении уголовного дела невозможно без проведения осмотра, он может быть произведен до возбуждения уголовного дела.

Статья 222. Общие правила производства осмотра

1. Осмотр, как правило, производится безотлагательно, когда в этом возникла необходимость.

2. Следователь, получив заявление или сообщение о совершенном преступлении, расследование которого требует осмотра, обязан немедленно прибыть к месту события и произвести осмотр.

3. В случае невозможности своевременного прибытия следователя, осмотр обязан произвести дознаватель или старший из сотрудников органа дознания, куда поступило заявление или сообщение.

47. Осмотр обнаруженных следов и иных материальных объектов осуществляется на месте производства следственного действия. Если же для осмотра потребуется продолжительное время или осмотр на месте обнаружения значительно затруднен, объекты должны быть изъяты, упакованы, опечатаны и без повреждений доставлены в другое, удобное для осмотра, место.

8. Все обнаруженное и изъятое при осмотре должно быть предъявлено понятым, другим участникам осмотра, о чем делается отметка в протоколе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В статье 9 указано:

4) изымать или производить выемку документов, товаров, предметов или иного имущества в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях Республики Казахстан;

Порядок проведения доследственной проверки не регламентирован законодательством. Поэтому считаю, что изымать можно только при уголовных делах. Кроме того, есть приказ 2004 года по Алматы, 2002 года - по Агентству ФП, где указано: "Реализацию оперативно-розыскных мероприятий по пресечению правонарушений, совершенных субъектами предпринимательства, производить на основании предписания, зарегистрированного в органах правовой статистики". Т.е. никакого телефонного права или писем. Однако, не соблюдают. Хотят проверять на основании писем с вежливой просьбой предоставить доки.

Следовательно, исходя из Ваших суждений, п. 9 ст. 11 Закона РК "О частном предпринимательстве" применим, ибо доследственной проверки не существует и он (этот пункт) не противоречит иным законодательным актам РК, в частности УПУ РК, Закону РК Об ОРД....а там указаны только несколько оснований - санкция прокурора, постановление о возбуждении уголовного дела или постановление суда.

Что скажете? Просто я не юрист, и тем более не специалист в уголовном процессе, жду консультаций от профи :hi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Следовательно, исходя из Ваших суждений, п. 9 ст. 11 Закона РК "О частном предпринимательстве" применим, ибо доследственной проверки не существует и он (этот пункт) не противоречит иным законодательным актам РК, в частности УПУ РК, Закону РК Об ОРД....а там указаны только несколько оснований - санкция прокурора, постановление о возбуждении уголовного дела или постановление суда.

Что скажете? Просто я не юрист, и тем более не специалист в уголовном процессе, жду консультаций от профи :hi:

сорри за ошибку, т.е. я имел в виду УПК РК...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Также имеет очень важное значение, какую именно информацию запрашивают правоохранительные органы (ПО).

Документы составляющие коммерческую или иную тайну, информация затрагивающая частную жизнь и т.д. ПО могут изъять только в рамках возбужденного уголовного дела, таким процессуальным действием как выемка. Сам процесс выемки и ее санкционирование подробно описаны в УПК РК. Также возможно изъятие этих материалов таким процессуальным действием как осмотр места происшествия (ОМП), но здесть должен присутствовать обязательный фактор. Само преступление должно быть совершеноимеено в том месте, где происходит ОМП.

Оставшуюся информацию ПО могут запрашивать у организайций любых форм собственности по матевированному запросу (по материалам доследственной проверки или по возбужденным уголовным делам).

Так что этим можно манипулировать. Например.

Любому документы присвоить гриф "коммерческая тайна" (пометкой от руки или штамп вверху документа) и этот документ Вы можете предоставить только после санкционированного поставления о выемки.

Вот таки дела.....

А.Б.В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования