Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Кто встречался на практике с такой вот ситуацией или выскажите свое мнение.

Истец подал в суд на юр. Лицо, которое стоит над его земельным участком канатную дорогу. Канатка согласно закону о промышленной безопасности является особо опасным объектом., собственник земли не хочет, что бы над его головой был опасный объект. Проблема в том, что ответчик считает, что нет собственности на воздух над землей по этому летают самолеты и можно протянуть канатку

:zipped:

Опубликовано

Советую обратиться в ЧС или другие государственные органы, которые дают разрешения на строительство данной канатной дороги.

Но в базе я не нашла НПА ни запрещающего, ни разрешающего строительство канатной дороги.

А как же тогда живут в Алматы, те которые над которыми протянута кантная догора "Коктобе"?  :zipped:

Опубликовано

над земельным участком могут размещаться только государственные объекты - линии передач и тд. Если компания частная то -

ст. 6 ЗК РК - отношения по атмосефрному регулирвоанию - рег-лся атомсферным закон-м.

В законе от атьмосфернмо воздухе написано

вредное физическое воздействие на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую среду;

Статья 27. Обязанности физических и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Физические и юридические лица, имеющие стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:

1) незамедлительно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которые могут угрожать или угрожают жизни и здоровью людей либо нанесли вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в организации, которые могут быть поражены в результате аварийного выброса, и государственные органы;

2) представлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны атмосферного воздуха, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;

3) обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку нормативов предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

В подпункт 4) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

4) согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, с местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы);

5) внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

6) планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению их до достижения норматива предельно допустимого выброса;

7) осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

8) осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

9) соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

10) обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;

11) обеспечивать своевременный вывоз отходов, загрязняющих атмосферный воздух, с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности в специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

В подпункт 12) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

12) выполнять предписания государственных инспекторов центрального исполнительного органа Республики Казахстан в области охраны окружающей среды и местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы).

таким образом если все в порядке и никаких вредных волн нету то все чики пики. Если же выяснится что пределы шумов и вредных излучений превышают - то в суде можно взыскать возмещенный вред - и в плоть до прекращения такой деятельности

о как  :zipped:

Опубликовано

скорей всего как было указано

данный вопрос регулируется инструкциями санитарными нормами ЧС и СЭС

Опубликовано
просто такой кейс решали, когда над земельным участком провели линию передач для трансляции спцтникового ТВ. ЭКспертиза показала, что китайская установка не соответсвует нормам. Суд обязал убрать такую установку. А вот доказать вред так и не смогли. Доказать трудно.
Опубликовано

Как быть в такой ситуации. По территории участка одного из жителей проходит газовая труба по которой подает газ на соседнею улицу.

Как этот факт увязывается с собственосью на землю и техническое обслуживание трубы?

Труба в принципе не мешает. Но если диллеру газа вздумается производить ее демонтаж или ремонт как быть жителям? Покраской трубы они занимаются сами.

Полагается жителям что то за эксплуатацию их территории. В случае если труба проржавеет газ будет выходить наружу, другие аварийные ситуации, могущие привести к порыву трубы.

Трубу проводили в советское время когда все было общее, а сейчас территория по которой проходит труба частное владение.

Или это не предусмотрено в законах.

Опубликовано

Как быть в такой ситуации. По территории участка одного из жителей проходит газовая труба по которой подает газ на соседнею улицу.

Как этот факт увязывается с собственосью на землю и техническое обслуживание трубы?

Труба в принципе не мешает. Но если диллеру газа вздумается производить ее демонтаж или ремонт как быть жителям? Покраской трубы они занимаются сами.

Полагается жителям что то за эксплуатацию их территории. В случае если труба проржавеет газ будет выходить наружу, другие аварийные ситуации, могущие привести к порыву трубы.

Трубу проводили в советское время когда все было общее, а сейчас территория по которой проходит труба частное владение.

Или это не предусмотрено в законах.

в таких случаях, это будет скорее всего серветиту для госнадобностей

:zipped: и потом собственник просто будет  обязан допускать на свою территорию этих самых чтобы они починили трубу

Опубликовано

Публичный сервитут на газовые трубы устанавливается актом акима и предполагает право прохода для осмотра и ремонта трубы. Но здесь сервитут не пойдет, сервитут дает право пользования земельным участком, а канатка проходит над земельным участком.  

Если будет доказано, что канатка сильно мешает пользанию земельным участком и домом (засоряет, шум и т.п.), то можно подать иск об устранении нарушений собственности, не связанных с лишением владения.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования