Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

собственность на атм.воздух


Гость assetataba

Рекомендуемые сообщения

Кто встречался на практике с такой вот ситуацией или выскажите свое мнение.

Истец подал в суд на юр. Лицо, которое стоит над его земельным участком канатную дорогу. Канатка согласно закону о промышленной безопасности является особо опасным объектом., собственник земли не хочет, что бы над его головой был опасный объект. Проблема в том, что ответчик считает, что нет собственности на воздух над землей по этому летают самолеты и можно протянуть канатку

:zipped:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Советую обратиться в ЧС или другие государственные органы, которые дают разрешения на строительство данной канатной дороги.

Но в базе я не нашла НПА ни запрещающего, ни разрешающего строительство канатной дороги.

А как же тогда живут в Алматы, те которые над которыми протянута кантная догора "Коктобе"?  :zipped:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

над земельным участком могут размещаться только государственные объекты - линии передач и тд. Если компания частная то -

ст. 6 ЗК РК - отношения по атмосефрному регулирвоанию - рег-лся атомсферным закон-м.

В законе от атьмосфернмо воздухе написано

вредное физическое воздействие на атмосферный воздух - вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую среду;

Статья 27. Обязанности физических и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Физические и юридические лица, имеющие стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:

1) незамедлительно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которые могут угрожать или угрожают жизни и здоровью людей либо нанесли вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в организации, которые могут быть поражены в результате аварийного выброса, и государственные органы;

2) представлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны атмосферного воздуха, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха;

3) обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку нормативов предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

В подпункт 4) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

4) согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, с местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы);

5) внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

6) планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению их до достижения норматива предельно допустимого выброса;

7) осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

8) осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

9) соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

10) обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;

11) обеспечивать своевременный вывоз отходов, загрязняющих атмосферный воздух, с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности в специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;

В подпункт 12) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. N 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

12) выполнять предписания государственных инспекторов центрального исполнительного органа Республики Казахстан в области охраны окружающей среды и местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы).

таким образом если все в порядке и никаких вредных волн нету то все чики пики. Если же выяснится что пределы шумов и вредных излучений превышают - то в суде можно взыскать возмещенный вред - и в плоть до прекращения такой деятельности

о как  :zipped:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

просто такой кейс решали, когда над земельным участком провели линию передач для трансляции спцтникового ТВ. ЭКспертиза показала, что китайская установка не соответсвует нормам. Суд обязал убрать такую установку. А вот доказать вред так и не смогли. Доказать трудно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как быть в такой ситуации. По территории участка одного из жителей проходит газовая труба по которой подает газ на соседнею улицу.

Как этот факт увязывается с собственосью на землю и техническое обслуживание трубы?

Труба в принципе не мешает. Но если диллеру газа вздумается производить ее демонтаж или ремонт как быть жителям? Покраской трубы они занимаются сами.

Полагается жителям что то за эксплуатацию их территории. В случае если труба проржавеет газ будет выходить наружу, другие аварийные ситуации, могущие привести к порыву трубы.

Трубу проводили в советское время когда все было общее, а сейчас территория по которой проходит труба частное владение.

Или это не предусмотрено в законах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как быть в такой ситуации. По территории участка одного из жителей проходит газовая труба по которой подает газ на соседнею улицу.

Как этот факт увязывается с собственосью на землю и техническое обслуживание трубы?

Труба в принципе не мешает. Но если диллеру газа вздумается производить ее демонтаж или ремонт как быть жителям? Покраской трубы они занимаются сами.

Полагается жителям что то за эксплуатацию их территории. В случае если труба проржавеет газ будет выходить наружу, другие аварийные ситуации, могущие привести к порыву трубы.

Трубу проводили в советское время когда все было общее, а сейчас территория по которой проходит труба частное владение.

Или это не предусмотрено в законах.

в таких случаях, это будет скорее всего серветиту для госнадобностей

:zipped: и потом собственник просто будет  обязан допускать на свою территорию этих самых чтобы они починили трубу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Публичный сервитут на газовые трубы устанавливается актом акима и предполагает право прохода для осмотра и ремонта трубы. Но здесь сервитут не пойдет, сервитут дает право пользования земельным участком, а канатка проходит над земельным участком.  

Если будет доказано, что канатка сильно мешает пользанию земельным участком и домом (засоряет, шум и т.п.), то можно подать иск об устранении нарушений собственности, не связанных с лишением владения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования