zoya_best Опубликовано 3 Июня 2009 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2009 (изменено) Ситуация такая: предприятие имеет жд тупик с подъездными путями, складами и своим тепловозом, но в настоящее время находится в таком кризисе что практически не работает, а точнее сказать вообще не работает. Так вот, его осенило что он может сдать все вышеперечисленное в аренду другому лицу и получать арендную плату. У меня большие сомнения на этот счет: поскольку вид деятельности лицензируемый, а тепловоз вообще явно специфический транспорт, данная затея мне кажется не удачной. Я предлагаю склады сдать в аренду, и оставить за собой деятельность, связанную с жд услугами за определенную плату., но они не хотят заморачиваться с уборкой-подачей вагонов и тп и хотят остановиться именно на аренде тупика с подъездными путями и тепловозом.Ваши мнения, плиз....Чем рискует арендодатель в части сдачи в аренду жд объектов? Никогда ранее с этим не сталкивалась, но нутром чую - тут не все так просто как кажется И дополнюсь еще одним опасением в плане аренды подъездных путей, связанных с земельным участком, на котором они расположены - здексь будет иметь место субаренды ЗУ т.к. сам ЗУ находится в аренде, что не допустимо Изменено 3 Июня 2009 пользователем zoya_best
КЭТэрина Опубликовано 3 Июня 2009 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2009 Ситуация такая: предприятие имеет жд тупик с подъездными путями, складами и своим тепловозом, но в настоящее время находится в таком кризисе что практически не работает, а точнее сказать вообще не работает. Так вот, его осенило что он может сдать все вышеперечисленное в аренду другому лицу и получать арендную плату. У меня большие сомнения на этот счет: поскольку вид деятельности лицензируемый, а тепловоз вообще явно специфический транспорт, данная затея мне кажется не удачной. Я предлагаю склады сдать в аренду, и оставить за собой деятельность, связанную с жд услугами за определенную плату., но они не хотят заморачиваться с уборкой-подачей вагонов и тп и хотят остановиться именно на аренде тупика с подъездными путями и тепловозом.Ваши мнения, плиз....Чем рискует арендодатель в части сдачи в аренду жд объектов? Никогда ранее с этим не сталкивалась, но нутром чую - тут не все так просто как кажется Действительно все не так просто, если собственник ж/д путей и тепловоза зарегистрирован как субъект естественной монополии по виду деятельности : оказание услуг ж/д путей и тепловоза, то он должен оказывать услуги в соответтствии с утвержденными в АРЕМе тарифами. Также судъекты ЕМ не имеют право сдавать аренду объекты которые используются в производственной деятельности, т.е. в этом случае при оказании услуг подъездных путей. Не требуется регистрация в качестве судьекта ЕМ в том случае если услуги собственником сторонним организациям не оказываются. Если будут вопросы пишите, с учетом того с чем сталкивалась, постараюсь помочь. :drowning:
zoya_best Опубликовано 3 Июня 2009 Автор Жалоба Опубликовано 3 Июня 2009 Действительно все не так просто, если собственник ж/д путей и тепловоза зарегистрирован как субъект естественной монополии по виду деятельности : оказание услуг ж/д путей и тепловоза, то он должен оказывать услуги в соответтствии с утвержденными в АРЕМе тарифами. Также судъекты ЕМ не имеют право сдавать аренду объекты которые используются в производственной деятельности, т.е. в этом случае при оказании услуг подъездных путей. Не требуется регистрация в качестве судьекта ЕМ в том случае если услуги собственником сторонним организациям не оказываются. Если будут вопросы пишите, с учетом того с чем сталкивалась, постараюсь помочь. А если он не был зарегистрирован как субъект ЕМ?
Wanted Опубликовано 3 Июня 2009 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2009 (изменено) Ситуация такая: предприятие имеет жд тупик с подъездными путями, складами и своим тепловозом, но в настоящее время находится в таком кризисе что практически не работает, а точнее сказать вообще не работает. Так вот, его осенило что он может сдать все вышеперечисленное в аренду другому лицу и получать арендную плату. У меня большие сомнения на этот счет: поскольку вид деятельности лицензируемый, а тепловоз вообще явно специфический транспорт, данная затея мне кажется не удачной. Я предлагаю склады сдать в аренду, и оставить за собой деятельность, связанную с жд услугами за определенную плату., но они не хотят заморачиваться с уборкой-подачей вагонов и тп и хотят остановиться именно на аренде тупика с подъездными путями и тепловозом.Ваши мнения, плиз....Чем рискует арендодатель в части сдачи в аренду жд объектов? Никогда ранее с этим не сталкивалась, но нутром чую - тут не все так просто как кажется И дополнюсь еще одним опасением в плане аренды подъездных путей, связанных с земельным участком, на котором они расположены - здексь будет иметь место субаренды ЗУ т.к. сам ЗУ находится в аренде, что не допустимо если это предприятие уже сидит в реестре по услугам подъездных путей - на самом деле запрещено сдавать в аренду основные средства. Хотя законодательство допускает осуществление иной деятельности, не связанной с регулируемой. Для этого надо направить в АРЕМ ходатайство о даче согласия на осуществление иной деятельности - предоставление во временное пользование помещений, складов и т.д. (ни в коме случае не аренда). другой вопрос по подаче-уборке вагонов локомотивом ветвевладельца. не все так просто Изменено 3 Июня 2009 пользователем Wanted
Wanted Опубликовано 3 Июня 2009 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2009 А если он не был зарегистрирован как субъект ЕМ? Значит до него еще не добрались)))) по идее должны были признать доминантом. Хотя услуги железнодорожных путей стопудово естественно-монопольная услуга.
Гость Лим Опубликовано 3 Июня 2009 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2009 Значит до него еще не добрались)))) по идее должны были признать доминантом. Хотя услуги железнодорожных путей стопудово естественно-монопольная услуга. Не всегда может быть признан доминантом, если к примеру, собственник ж/д пути использует его в собственных целях, тоже самое если будет использовать Арендатор в собственных целях. Мы имея путь в собственности всегда отбрекиваемся от антимонопольного. Мне кажется нет никаких припонов для сдачи в аренду самого пути, кроме тепловоза, главное согласовать со станцией, за которой вы закреплены, у них нужно поинтересоваться.
КЭТэрина Опубликовано 3 Июня 2009 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2009 tzoya_best может Вам для начала прочитать Закон Республики Казахстан от 9 июля 1998 года № 272-I "О естественных монополиях и регулируемых рынках"? а потом уже думать как опрелеить вид деятельности обственника ж/д путей?
Гость поезд Опубликовано 3 Июня 2009 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2009 tzoya_best может Вам для начала прочитать Закон Республики Казахстан от 9 июля 1998 года № 272-I "О естественных монополиях и регулируемых рынках"? а потом уже думать как опрелеить вид деятельности обственника ж/д путей? Просто молча сдайте в аренду, а запетят работать уже арендатору, ваши какие проблемы, вы не обязаны спрашивать что там будут делать, сда и все!
zoya_best Опубликовано 4 Июня 2009 Автор Жалоба Опубликовано 4 Июня 2009 Мне кажется нет никаких припонов для сдачи в аренду самого пути, кроме тепловоза, главное согласовать со станцией, за которой вы закреплены, у них нужно поинтересоваться. А для сдачи тепловоза какие проблемы видите?
terminate Опубликовано 4 Июня 2009 Жалоба Опубликовано 4 Июня 2009 сдайте все в аренду, в договоре можно прописать, что арендатор сам несет ответственность за получение всех необходимых лицензий, разрешений и согласований по данному виду деятельности
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти