Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Ситуация такая: предприятие имеет жд тупик с подъездными путями, складами и своим тепловозом, но в настоящее время находится в таком кризисе что практически не работает, а точнее сказать вообще не работает. Так вот, его осенило что он может сдать все вышеперечисленное в аренду другому лицу и получать арендную плату. У меня большие сомнения на этот счет: поскольку вид деятельности лицензируемый, а тепловоз вообще явно специфический транспорт, данная затея мне кажется не удачной. Я предлагаю склады сдать в аренду, и оставить за собой деятельность, связанную с жд услугами за определенную плату., но они не хотят заморачиваться с уборкой-подачей вагонов и тп и хотят остановиться именно на аренде тупика с подъездными путями и тепловозом.Ваши мнения, плиз....Чем рискует арендодатель в части сдачи в аренду жд объектов? Никогда ранее с этим не сталкивалась, но нутром чую - тут не все так просто как кажется

И дополнюсь еще одним опасением в плане аренды подъездных путей, связанных с земельным участком, на котором они расположены - здексь будет иметь место субаренды ЗУ т.к. сам ЗУ находится в аренде, что не допустимо

Изменено пользователем zoya_best
Опубликовано

  zoya_best писал(а):
Ситуация такая: предприятие имеет жд тупик с подъездными путями, складами и своим тепловозом, но в настоящее время находится в таком кризисе что практически не работает, а точнее сказать вообще не работает. Так вот, его осенило что он может сдать все вышеперечисленное в аренду другому лицу и получать арендную плату. У меня большие сомнения на этот счет: поскольку вид деятельности лицензируемый, а тепловоз вообще явно специфический транспорт, данная затея мне кажется не удачной. Я предлагаю склады сдать в аренду, и оставить за собой деятельность, связанную с жд услугами за определенную плату., но они не хотят заморачиваться с уборкой-подачей вагонов и тп и хотят остановиться именно на аренде тупика с подъездными путями и тепловозом.Ваши мнения, плиз....Чем рискует арендодатель в части сдачи в аренду жд объектов? Никогда ранее с этим не сталкивалась, но нутром чую - тут не все так просто как кажется

Действительно все не так просто, если собственник ж/д путей и тепловоза зарегистрирован как субъект естественной монополии по виду деятельности : оказание услуг ж/д путей и тепловоза, то он должен оказывать услуги в соответтствии с утвержденными в АРЕМе тарифами. Также судъекты ЕМ не имеют право сдавать аренду объекты которые используются в производственной деятельности, т.е. в этом случае при оказании услуг подъездных путей.

Не требуется регистрация в качестве судьекта ЕМ в том случае если услуги собственником сторонним организациям не оказываются.

Если будут вопросы пишите, с учетом того с чем сталкивалась, постараюсь помочь. :drowning:

Опубликовано

  КЭТэрина писал(а):
Действительно все не так просто, если собственник ж/д путей и тепловоза зарегистрирован как субъект естественной монополии по виду деятельности : оказание услуг ж/д путей и тепловоза, то он должен оказывать услуги в соответтствии с утвержденными в АРЕМе тарифами. Также судъекты ЕМ не имеют право сдавать аренду объекты которые используются в производственной деятельности, т.е. в этом случае при оказании услуг подъездных путей.

Не требуется регистрация в качестве судьекта ЕМ в том случае если услуги собственником сторонним организациям не оказываются.

Если будут вопросы пишите, с учетом того с чем сталкивалась, постараюсь помочь. :drowning:

А если он не был зарегистрирован как субъект ЕМ?

Опубликовано (изменено)

  zoya_best писал(а):
Ситуация такая: предприятие имеет жд тупик с подъездными путями, складами и своим тепловозом, но в настоящее время находится в таком кризисе что практически не работает, а точнее сказать вообще не работает. Так вот, его осенило что он может сдать все вышеперечисленное в аренду другому лицу и получать арендную плату. У меня большие сомнения на этот счет: поскольку вид деятельности лицензируемый, а тепловоз вообще явно специфический транспорт, данная затея мне кажется не удачной. Я предлагаю склады сдать в аренду, и оставить за собой деятельность, связанную с жд услугами за определенную плату., но они не хотят заморачиваться с уборкой-подачей вагонов и тп и хотят остановиться именно на аренде тупика с подъездными путями и тепловозом.Ваши мнения, плиз....Чем рискует арендодатель в части сдачи в аренду жд объектов? Никогда ранее с этим не сталкивалась, но нутром чую - тут не все так просто как кажется

И дополнюсь еще одним опасением в плане аренды подъездных путей, связанных с земельным участком, на котором они расположены - здексь будет иметь место субаренды ЗУ т.к. сам ЗУ находится в аренде, что не допустимо

если это предприятие уже сидит в реестре по услугам подъездных путей - на самом деле запрещено сдавать в аренду основные средства. Хотя законодательство допускает осуществление иной деятельности, не связанной с регулируемой. Для этого надо направить в АРЕМ ходатайство о даче согласия на осуществление иной деятельности - предоставление во временное пользование помещений, складов и т.д. (ни в коме случае не аренда).

другой вопрос по подаче-уборке вагонов локомотивом ветвевладельца.

не все так просто

Изменено пользователем Wanted
Опубликовано

  zoya_best писал(а):
А если он не был зарегистрирован как субъект ЕМ?

Значит до него еще не добрались))))

по идее должны были признать доминантом. Хотя услуги железнодорожных путей стопудово естественно-монопольная услуга.

Опубликовано

  Wanted писал(а):
Значит до него еще не добрались))))

по идее должны были признать доминантом. Хотя услуги железнодорожных путей стопудово естественно-монопольная услуга.

Не всегда может быть признан доминантом, если к примеру, собственник ж/д пути использует его в собственных целях, тоже самое если будет использовать Арендатор в собственных целях. Мы имея путь в собственности всегда отбрекиваемся от антимонопольного.

Мне кажется нет никаких припонов для сдачи в аренду самого пути, кроме тепловоза, главное согласовать со станцией, за которой вы закреплены, у них нужно поинтересоваться.

Опубликовано

tzoya_best может Вам для начала прочитать Закон Республики Казахстан от 9 июля 1998 года № 272-I

"О естественных монополиях и регулируемых рынках"? а потом уже думать как опрелеить вид деятельности обственника ж/д путей?

Опубликовано

  КЭТэрина писал(а):
tzoya_best может Вам для начала прочитать Закон Республики Казахстан от 9 июля 1998 года № 272-I

"О естественных монополиях и регулируемых рынках"? а потом уже думать как опрелеить вид деятельности обственника ж/д путей?

Просто молча сдайте в аренду, а запетят работать уже арендатору, ваши какие проблемы, вы не обязаны спрашивать что там будут делать, сда и все!

Опубликовано

  Лим писал(а):
Мне кажется нет никаких припонов для сдачи в аренду самого пути, кроме тепловоза, главное согласовать со станцией, за которой вы закреплены, у них нужно поинтересоваться.

А для сдачи тепловоза какие проблемы видите?

Опубликовано

сдайте все в аренду,

в договоре можно прописать, что арендатор сам несет ответственность за получение всех необходимых лицензий, разрешений и согласований по данному виду деятельности

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования