zoya_best Опубликовано 3 Июня 2009 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2009 (изменено) Ситуация такая: предприятие имеет жд тупик с подъездными путями, складами и своим тепловозом, но в настоящее время находится в таком кризисе что практически не работает, а точнее сказать вообще не работает. Так вот, его осенило что он может сдать все вышеперечисленное в аренду другому лицу и получать арендную плату. У меня большие сомнения на этот счет: поскольку вид деятельности лицензируемый, а тепловоз вообще явно специфический транспорт, данная затея мне кажется не удачной. Я предлагаю склады сдать в аренду, и оставить за собой деятельность, связанную с жд услугами за определенную плату., но они не хотят заморачиваться с уборкой-подачей вагонов и тп и хотят остановиться именно на аренде тупика с подъездными путями и тепловозом.Ваши мнения, плиз....Чем рискует арендодатель в части сдачи в аренду жд объектов? Никогда ранее с этим не сталкивалась, но нутром чую - тут не все так просто как кажется И дополнюсь еще одним опасением в плане аренды подъездных путей, связанных с земельным участком, на котором они расположены - здексь будет иметь место субаренды ЗУ т.к. сам ЗУ находится в аренде, что не допустимо Изменено 3 Июня 2009 пользователем zoya_best Цитата
КЭТэрина Опубликовано 3 Июня 2009 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2009 zoya_best писал(а): Ситуация такая: предприятие имеет жд тупик с подъездными путями, складами и своим тепловозом, но в настоящее время находится в таком кризисе что практически не работает, а точнее сказать вообще не работает. Так вот, его осенило что он может сдать все вышеперечисленное в аренду другому лицу и получать арендную плату. У меня большие сомнения на этот счет: поскольку вид деятельности лицензируемый, а тепловоз вообще явно специфический транспорт, данная затея мне кажется не удачной. Я предлагаю склады сдать в аренду, и оставить за собой деятельность, связанную с жд услугами за определенную плату., но они не хотят заморачиваться с уборкой-подачей вагонов и тп и хотят остановиться именно на аренде тупика с подъездными путями и тепловозом.Ваши мнения, плиз....Чем рискует арендодатель в части сдачи в аренду жд объектов? Никогда ранее с этим не сталкивалась, но нутром чую - тут не все так просто как кажется Действительно все не так просто, если собственник ж/д путей и тепловоза зарегистрирован как субъект естественной монополии по виду деятельности : оказание услуг ж/д путей и тепловоза, то он должен оказывать услуги в соответтствии с утвержденными в АРЕМе тарифами. Также судъекты ЕМ не имеют право сдавать аренду объекты которые используются в производственной деятельности, т.е. в этом случае при оказании услуг подъездных путей. Не требуется регистрация в качестве судьекта ЕМ в том случае если услуги собственником сторонним организациям не оказываются. Если будут вопросы пишите, с учетом того с чем сталкивалась, постараюсь помочь. :drowning: Цитата
zoya_best Опубликовано 3 Июня 2009 Автор Жалоба Опубликовано 3 Июня 2009 КЭТэрина писал(а): Действительно все не так просто, если собственник ж/д путей и тепловоза зарегистрирован как субъект естественной монополии по виду деятельности : оказание услуг ж/д путей и тепловоза, то он должен оказывать услуги в соответтствии с утвержденными в АРЕМе тарифами. Также судъекты ЕМ не имеют право сдавать аренду объекты которые используются в производственной деятельности, т.е. в этом случае при оказании услуг подъездных путей. Не требуется регистрация в качестве судьекта ЕМ в том случае если услуги собственником сторонним организациям не оказываются. Если будут вопросы пишите, с учетом того с чем сталкивалась, постараюсь помочь. А если он не был зарегистрирован как субъект ЕМ? Цитата
Wanted Опубликовано 3 Июня 2009 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2009 (изменено) zoya_best писал(а): Ситуация такая: предприятие имеет жд тупик с подъездными путями, складами и своим тепловозом, но в настоящее время находится в таком кризисе что практически не работает, а точнее сказать вообще не работает. Так вот, его осенило что он может сдать все вышеперечисленное в аренду другому лицу и получать арендную плату. У меня большие сомнения на этот счет: поскольку вид деятельности лицензируемый, а тепловоз вообще явно специфический транспорт, данная затея мне кажется не удачной. Я предлагаю склады сдать в аренду, и оставить за собой деятельность, связанную с жд услугами за определенную плату., но они не хотят заморачиваться с уборкой-подачей вагонов и тп и хотят остановиться именно на аренде тупика с подъездными путями и тепловозом.Ваши мнения, плиз....Чем рискует арендодатель в части сдачи в аренду жд объектов? Никогда ранее с этим не сталкивалась, но нутром чую - тут не все так просто как кажется И дополнюсь еще одним опасением в плане аренды подъездных путей, связанных с земельным участком, на котором они расположены - здексь будет иметь место субаренды ЗУ т.к. сам ЗУ находится в аренде, что не допустимо если это предприятие уже сидит в реестре по услугам подъездных путей - на самом деле запрещено сдавать в аренду основные средства. Хотя законодательство допускает осуществление иной деятельности, не связанной с регулируемой. Для этого надо направить в АРЕМ ходатайство о даче согласия на осуществление иной деятельности - предоставление во временное пользование помещений, складов и т.д. (ни в коме случае не аренда). другой вопрос по подаче-уборке вагонов локомотивом ветвевладельца. не все так просто Изменено 3 Июня 2009 пользователем Wanted Цитата
Wanted Опубликовано 3 Июня 2009 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2009 zoya_best писал(а): А если он не был зарегистрирован как субъект ЕМ? Значит до него еще не добрались)))) по идее должны были признать доминантом. Хотя услуги железнодорожных путей стопудово естественно-монопольная услуга. Цитата
Гость Лим Опубликовано 3 Июня 2009 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2009 Wanted писал(а): Значит до него еще не добрались)))) по идее должны были признать доминантом. Хотя услуги железнодорожных путей стопудово естественно-монопольная услуга. Не всегда может быть признан доминантом, если к примеру, собственник ж/д пути использует его в собственных целях, тоже самое если будет использовать Арендатор в собственных целях. Мы имея путь в собственности всегда отбрекиваемся от антимонопольного. Мне кажется нет никаких припонов для сдачи в аренду самого пути, кроме тепловоза, главное согласовать со станцией, за которой вы закреплены, у них нужно поинтересоваться. Цитата
КЭТэрина Опубликовано 3 Июня 2009 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2009 tzoya_best может Вам для начала прочитать Закон Республики Казахстан от 9 июля 1998 года № 272-I "О естественных монополиях и регулируемых рынках"? а потом уже думать как опрелеить вид деятельности обственника ж/д путей? Цитата
Гость поезд Опубликовано 3 Июня 2009 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2009 КЭТэрина писал(а): tzoya_best может Вам для начала прочитать Закон Республики Казахстан от 9 июля 1998 года № 272-I "О естественных монополиях и регулируемых рынках"? а потом уже думать как опрелеить вид деятельности обственника ж/д путей? Просто молча сдайте в аренду, а запетят работать уже арендатору, ваши какие проблемы, вы не обязаны спрашивать что там будут делать, сда и все! Цитата
zoya_best Опубликовано 4 Июня 2009 Автор Жалоба Опубликовано 4 Июня 2009 Лим писал(а): Мне кажется нет никаких припонов для сдачи в аренду самого пути, кроме тепловоза, главное согласовать со станцией, за которой вы закреплены, у них нужно поинтересоваться. А для сдачи тепловоза какие проблемы видите? Цитата
terminate Опубликовано 4 Июня 2009 Жалоба Опубликовано 4 Июня 2009 сдайте все в аренду, в договоре можно прописать, что арендатор сам несет ответственность за получение всех необходимых лицензий, разрешений и согласований по данному виду деятельности Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.