thoth Опубликовано 15 Июня 2009 Жалоба Опубликовано 15 Июня 2009 (изменено) Уважаемые юристы! Просьба отнестись с вниманием к данному вопросу. Суть вопроса заключается в следующем: девушка обратилась в нотариальную контору для апостилирования документов, стоимость услуг была 9 000 тенге, которые она сразу же оплатила (подтверждающий документ есть). Затем выясняется, что нотариальная контора не может сделать апостилирование за уже заплаченные деньги и нужно доплатить еще 6 000 тенге. Она конечно же отказывается платить и просит в таком случае вернуть ей ранее уплаченные денежные средства. Они, вместо 9 000, возвращают только 6 000, мотивируя это тем, что делали какие-то доверенности на себя, т.е. понесли фактические расходы. В принципе деньги не имеют особого значения, просто хочется наказать наглых вымогателей, которые не исполняют возложенные на них обязательства и, при этом, пытаются повесить свои недоработки на простых граждан. Может быть здесь есть люди, которые сталкивались с подобными случаями и которые посоветуют как можно от души наказать указанных лиц? Как я представляю себе эту ситуацию, она обратилась за услугой как гражданин РК, следовательно, это правоотношение подпадает под действие Закона РК О защите прав потребителей. В п.1. ст.11 Закона О ЗПП указывается, что "Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о цене..." данная информация не была предоставлена, однако среди оснований для расторжения договора подобного основания нет (непредоставление достоверной информации о цене, либо изменение цены), следовательно, то, что она потребовала расторгнуть договор и возвратить ей деньги можно рассматривать как простое расторжения договора по инициативе заказчика и в этом случае заказчик должен оплатить фактически понесенные расходы исполнителя. Подобный поворот событий нам не нужен. Закон О ЗПП в ст. 15 предусматривает досудебный порядок урегулирования спора, т.е. для начала необходимо обратиться с претензией в адрес исполнителя и в случае, если он не удовлетворит требования, указанные претензии, можно идти в суд, так? Может быть есть еще механизмы воздействия, помимо обращения в суд, например через органы по защите прав потребителей при местных исполнительных органах? Можно узнать, что это за органы и где находятся? Изменено 15 Июня 2009 пользователем thoth Цитата
thoth Опубликовано 16 Июня 2009 Автор Жалоба Опубликовано 16 Июня 2009 Прошу прощения, была предоставлена не совсем точная информация: за оказанием услуг обратились не в нотариальную контору, а в обычную компанию. Цитата
Captain Ares Опубликовано 16 Июня 2009 Жалоба Опубликовано 16 Июня 2009 Может быть есть еще механизмы воздействия, помимо обращения в суд, например через органы по защите прав потребителей при местных исполнительных органах? Можно узнать, что это за органы и где находятся? где, где? в Караганде вы как себе представляете ответ на вопрос где находится общество защиты прав потребителей (ОЗПП)? Казахстан не такое уж и маленькое и государство по территории Если назовете город, то может быть найдутся ваши земляки которые вам ответят где находится ОЗПП. а на первый ваш вопрос - да можно обратиться в ОЗПП в вашем городе, показать какие документы у вас есть, они подготовят претензию и возможно решат этот вопрос Цитата
Гость ЁжиК-КолючиЙ Опубликовано 16 Июня 2009 Жалоба Опубликовано 16 Июня 2009 Закон О ЗПП в ст. 15 предусматривает досудебный порядок урегулирования спора, т.е. для начала необходимо обратиться с претензией в адрес исполнителя и в случае, если он не удовлетворит требования, указанные претензии, можно идти в суд, так? Правильно думаете. Цитата
thoth Опубликовано 16 Июня 2009 Автор Жалоба Опубликовано 16 Июня 2009 (изменено) где, где? в Караганде вы как себе представляете ответ на вопрос где находится общество защиты прав потребителей (ОЗПП)? Казахстан не такое уж и маленькое и государство по территории Если назовете город, то может быть найдутся ваши земляки которые вам ответят где находится ОЗПП. а на первый ваш вопрос - да можно обратиться в ОЗПП в вашем городе, показать какие документы у вас есть, они подготовят претензию и возможно решат этот вопрос Вы наверное не совсем правильно поняли вопрос. Про ОЗПП я в курсе (про те, что в форме НКО), тут вопрос стоит именно о государственных органах по защите прав потребителей. Месторасположение - г. Алматы. Хотелось бы накатать на них жалобу и устроить небольшую проверку. Спасибо за ваш ответ :) Изменено 16 Июня 2009 пользователем thoth Цитата
thoth Опубликовано 16 Июня 2009 Автор Жалоба Опубликовано 16 Июня 2009 Правильно думаете. Спасибо за ответ! :drazn: Цитата
Гость ЁжиК-КолючиЙ Опубликовано 16 Июня 2009 Жалоба Опубликовано 16 Июня 2009 Вы наверное не совсем правильно поняли вопрос. Про ОЗПП я в курсе (про те, что в форме НКО), тут вопрос стоит именно о государственных органах по защите прав потребителей. Месторасположение - г. Алматы. Хотелось бы накатать на них жалобу и устроить небольшую проверку. Спасибо за ваш ответ :) Попробуйте обратится в прокуратуру. Цитата
thoth Опубликовано 17 Июня 2009 Автор Жалоба Опубликовано 17 Июня 2009 Попробуйте обратится в прокуратуру. А на какую статью тогда лучше всего будет сослаться? Цитата
thoth Опубликовано 17 Июня 2009 Автор Жалоба Опубликовано 17 Июня 2009 Эта статья подойдет? В этом случае тогда будет нести ответственность только физ.лицо которое допустило обман, а не организация? Статья 223 Уголовного Кодекса РК. Обман потребителей 1. Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуги) или иной обман потребителей в магазинах или на других предприятиях, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, независимо от формы собственности, либо гражданами, зарегистрированными в сфере торговли (услуг), если эти действия совершены в значительном размере, - наказываются штрафом в размере от ста до двухсот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо привлечением к общественным работам на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев. 2. Те же деяния, совершенные: а) лицом, ранее судимым за обман потребителей; б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в) в крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Примечание. В значительном размере признается обман, причинивший потребителям ущерб в сумме, превышающей одну третью часть месячного расчетного показателя, в крупном размере - в сумме не менее трех месячных расчетных показателей. Цитата
Captain Ares Опубликовано 17 Июня 2009 Жалоба Опубликовано 17 Июня 2009 223 УК РК не пройдет жалуйтесь в ОЗПП для начала Цитата
thoth Опубликовано 17 Июня 2009 Автор Жалоба Опубликовано 17 Июня 2009 223 УК РК не пройдет жалуйтесь в ОЗПП для начала Спасибо за ваш ответ, но почему вы так считаете? По-моему состав преступления на лицо: ввели в заблуждение относительно стоимости услуги (стоила 9 тыс., оказалось, что надо еще 6 тыс. доплатить), чем причинили ущерб (возвратили не 9 тыс., а 6 тыс.), причем значительный. Другое дело, что умысел доказать достаточно сложно и при этом в соответствии с этим: "Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 18 июня 2004 года N 2 О некоторых вопросах квалификации преступлений в сфере экономической деятельности часть 15. Лица, совершившие обман потребителей, подлежат уголовной ответственности и в тех случаях, когда факт обмана установлен в ходе контрольно-проверочных действий, направленных на их выявление и пресечение." Как минимум дело на них заведут, либо потреплют нервы оперативно-розыскными мероприятиями :drazn: Цитата
Гость ЁжиК-КолючиЙ Опубликовано 17 Июня 2009 Жалоба Опубликовано 17 Июня 2009 А на какую статью тогда лучше всего будет сослаться? Не надо делать ни какой сылки на статью, а просто изложите в простой писменной форме суть дело и что по вашему мнению ущемляет ваши права, а также просьбу разобратся по данному факту. Пусть проведут проверку и если найдут, что нибуть примут меры, а вас известят о результатах расмотрения вашего обращения. Цитата
Гость ЁжиК-КолючиЙ Опубликовано 17 Июня 2009 Жалоба Опубликовано 17 Июня 2009 Спасибо за ваш ответ, но почему вы так считаете? По-моему состав преступления на лицо: ввели в заблуждение относительно стоимости услуги (стоила 9 тыс., оказалось, что надо еще 6 тыс. доплатить), чем причинили ущерб (возвратили не 9 тыс., а 6 тыс.), причем значительный. Другое дело, что умысел доказать достаточно сложно и при этом в соответствии с этим: "Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 18 июня 2004 года N 2 О некоторых вопросах квалификации преступлений в сфере экономической деятельности часть 15. Лица, совершившие обман потребителей, подлежат уголовной ответственности и в тех случаях, когда факт обмана установлен в ходе контрольно-проверочных действий, направленных на их выявление и пресечение." Как минимум дело на них заведут, либо потреплют нервы оперативно-розыскными мероприятиями Не думаю, что дело возбудят, но нервы потрепят. Цитата
thoth Опубликовано 17 Июня 2009 Автор Жалоба Опубликовано 17 Июня 2009 Не надо делать ни какой сылки на статью, а просто изложите в простой писменной форме суть дело и что по вашему мнению ущемляет ваши права, а также просьбу разобратся по данному факту. Пусть проведут проверку и если найдут, что нибуть примут меры, а вас известят о результатах расмотрения вашего обращения. Благодарю за ответ :drazn: Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.