Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Приветствую всех!

Коллеги, помогите определить сроки вручения акта о результатах проверки. Проверка таможенников закончена 08 мая согласно предписанию. До настоящего времени акт по результатам проверки не вручен. В таможенном кодексе не оговаривается срок вручения, но согласно п.2 ст.465 завершением срока проверки считается день вручения участнику внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела акта проверки. По моему разумению завершение проверки должно совпадать с датой, указанной в предписании, следовательно акт должен быть датирован и вручен 08 мая. Плюс-минус несколько дней допускаю, но прошло уже почти два месяца.

Кроме того в кодексе прописано, что в случае обнаружения нарушений выписывается уведомление о погашении задолженности, которое вручается в течение месяца со дня установления факта нарушения.

Исходя из этого я предполагаю что максимальный срок вручения акта 1 месяц с даты, указанной в предписании.

И вот какой вопрос меня волнует больше всего: Будет ли иметь значение при оспаривании результатов проверки и уведомления тот факт, что нарушены сроки вручения уведомления и в какой степени повлияет этот факт на разрешение дела в суде?

  • 4 months later...
Опубликовано

У меня почти подобная ситуация - Налоговый комитет проводил проверку 8 месяцев, с приостановлением, конечно, но в максимальные 60 рабочих дней не вложился. Действительно, никто не имел прецедента признания акта проверки незаконным в связи с нарушением сроков проведения проверки?

Опубликовано

в астане у меня был прецедент по оспариванию результатов таможенной проверки. Среди прочих аргументов судья признал мои доводы относительно нарушения сроков, и иных формальных требований по порядку проведения проверок. Это с позиции защиты частного предпринимательства от различного рода злоупотреблений со стороны уполн органов при проведении проверок.

Апелляция поддержала решение суда первой инстанции.

Честно скажу, формальные и иные нарушения по срокам и т.д. мной были использованы как дополнительные доводы к основным материальным аргументам неправомерности выводов и результатов проверки.

Опубликовано

Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 23 июня 2006 года № 5

О судебной практике применения налогового законодательства

12. При оспаривании налогоплательщиком уведомления по результатам налоговой проверки либо акта проверки по основанию нарушений налоговым органом установленного главой 95 Налогового кодекса порядка проведения налоговых проверок суду следует исходить из оценки характера допущенных нарушений и их влияния на законность, и обоснованность результатов проверки. В частности, подлежат безусловному признанию незаконными результаты проверки, проведенной без предписания, являющегося согласно статье 536 Налогового кодекса основанием для проведения налоговой проверки, либо без регистрации предписания в налоговом органе.

если исходить из этой нормы, то проведение проверки в период, не охваченный предписанием - незаконно, можно сказать, что часть проверки проведена без предписания!

Может признать действия по проведению проверки незаконными? :biggrin:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования