Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Уважаемые коллеги - Юристы, я редко обращаюсь на форум с вопросами, больше люблю участвовать в нём в качестве стороннего наблюдателя, но ситуация сложившейся в связи с нововедениями (особенно в статью 71 Закона о недропользовании)в законодательстве о недропользовании просто выбивает почву из-под ног!

:apl:

Фабула дела следующая:

Есть организация Х, владеющая долей участия в уставном капитале юридического лица - владельца права недропользования У. Организация Х хочет продать своё участие, однако сделать теперь это возможно только после того, как государство откажется от своего права преимущественной покупки данной доли. Всё бы хорошо, да только наше Минестерство Энергетики и минеральных ресурсов до настоящего времени не подготовило ни одного правила, регламентирующего порядок реализации своего права! :apl:

Соответственно вопрос:

Каким образом осуществить сделку по купле-продажи доли участия и какие документы необходимо представить нашему уважаемому уполномоченному органу, ну и САМОЕ ВАЖНОЕ: НЕ УЖЕ ЛИ ДАННЫЙ ПОРЯДОК КАСАЕТСЯ И ТЕХ СДЕЛОК, КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЕНЫ/ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ НА БИРЖЕ И КАКИМ ТОГДА ОБРАЗОМ ПРОИСХОДИТ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ГОСУДАРСТВА НА ПРЕИМУЩЕСТВЕННУЮ ПОКУПКУ АКЦИЙ??!

И ПОСЛЕДНЕЕ: Как Вы считаете нарушает ли это положение права участников ТОО и соответственно положения ГК, т.е. я к тому, что согласно Закону о нормативно-правовых актах, ГК по ирархии стоит выше Закона?

Может много вопросов закинул в одну Тему, но на форуме обсуждали данный вопрос без какой - либо резолюции, поэтому

ДАВАЙТЕ КОЛЛЕГИАЛЬНО ОБСУДИМ ТЕМУ!!!!

Опубликовано

Ну ГК (нормы о праве участников) здесь не применимы т.к. есть п. 3 ст. 1 ГК.

Представте в МЭМР

письмо

договор к-п доли

информацию о покупателе

информацию о продавце

информацию о объекте права недропользования

В общем стандартный пакет документов.

А вы общались с кем нибудь с МЭМРа?

Гость реинкарнация Жана
Опубликовано

На практике сталкивался с подобной ситуацией и выход был найден тоже практический, для того чтобы обойти преимущественное право гос-ва необходимо перенести сделку на уровень выше т.е. продать не долю участия в У недропользователе, а непосредственно Х - юридическое лицо владеющее долей. Таким образом отпадает необходимость обращения в мэмр.

Вы не могли бы уточнить какое именно противоречие между Законом о недропользовании и ГК вы имеете ввиду?

Насчет биржевого обращения акций недропользователя, имхо с ним возникают проблемы, так как ст. 71 исключает возможность нормального биржевого обращения, навскидку глянул в перечень эмитентов Каз. фонд. биржи, там нет акций недропользователей, есть их облигации.

Опубликовано

В отношении коллизии норм, согласен, что ГК не пременим на основании статьи 1 ГК.

По поводу биржевых сделок просто остаётся констатировать факт: "Рынок акций качественных эмитентов (а именно таковыми в казахстанских условиях я отношу среди прочих эмитентов, организации, имеющие право недропользования) так и не будет развиваться!", поскольку из смысла Закона вытекает, что любой пакет акций вплоть до одной единственной акции, которую намерен продать её собственник обязан предложить её государству, в лице Правительства, по цене не хуже, чем предложенные другим покупателям, но организованный рынок ценных бумаг не может и по принципу не должен ждать ответа государства на заявленную стоимость акций. Среди прочего, это может привести к ситуации, когда действие профессиональных участников рынка ценных бумаг будут рассматриваться как манипулирование ценами, со всеми вытекающими последствиями (а кому это надо??!). :apl:

Опубликовано

Обращаться надо в комиссию, она и должна все разъяснения дать.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 июля 2005 года № 789

О создании межведомственной комиссии по вопросам приобретения государством отчуждаемых прав на недропользование (их части) и (или) долей участия (пакетов акций) в юридическом лице, обладающем правом недропользования

4. Основными задачами Комиссии являются:

1) рассмотрение обращений недропользователей об отчуждении прав на недропользование (их части) по контрактам на недропользование;

2) рассмотрение обращений об отчуждении доли участия (пакета акций) в юридическом лице, обладающем правом недропользования;

3) выработка предложений о приобретении государством отчуждаемых прав на недропользование (их части) и (или) долей участия (пакетов акций) в юридическом лице, обладающем правом недропользования;

4) внесение в Правительство Республики Казахстан предложений о приобретении государством отчуждаемых прав на недропользование (их части) и (или) долей участия (пакетов акций) в юридическом лице, обладающем правом недропользования для принятия решения.

Опубликовано

Спасибо уважаемый модератор за предоставленную информацию, но это постановление о создании комиссии ровным счетом ничего не говорит о тех документах, которые необходимо представлять, сроках рассмотрения и т.п.

Кроме того, обращаю Ваше внимание на то, что в Законе отсутствует ссылка, что порядок реализации преимуществееного права осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства (уполномоченного органа), с чем я и связываю отсутствие позаконного акта. Регламентации отношений государства и других заинтересованных сторон нет, соответственно обратившись с запросом по данному вопросу (условно говоря, по биржевым сделкам), Вы рискуете по истечении 1 месяца получить ответ, что не те документы предоставили или не в той форме , после чего Вы снова предоставите документы и через месяц в лучшем случае получите ответ, в данной ситуации неизбежно появление спреда (разница между заявленной и фактической (рыночной) стоимостью акций), соответственно и параметров сделки, и снова история повториться (Вы отправляете документы с новыми условиями, а Правительство думает месяц!) ведь государство имеет право преимущественной покупки на равных условиях.

Ваше мнение......? :apl:

Опубликовано

Мое мнение таково, что надо послать запрос в эту комиссию с перечнем интересующих вопросов.

Путь конечно долгий, для оперативного решения надо другие пути и ходы искать. Но, если устраивает- можем прямо в этой теме сформулировать перечень вопросов и мы от имени ЮрИнфо оформим это официальным запросом.

Гость реинкарнация Жана
Опубликовано

Мое мнение таково, что надо послать запрос в эту комиссию с перечнем интересующих вопросов.

Путь конечно долгий, для оперативного решения надо другие пути и ходы искать. Но, если устраивает- можем прямо в этой теме сформулировать перечень вопросов и мы от имени ЮрИнфо оформим это официальным запросом.

Я за! Вопрос действительно очень животрепещущий.

И запрос и ответ можно будет поместить в базу для справочной информации.

Опубликовано

Большое спасибо за проявленный интерес к теме, мы уже отправили соответствующий запрос в Министерство, отправим его и в Асоциацию Финансистов Казахстана, в АФН, с тем, чтобы иницировать поправки в законодательство. Но если мы объеденим свои усилия, то думаю, что результат будет быстрее!

Единственное "Но", как я писал в Законе отсутствует ссылки на подзаконные акты, соответственно толкование норм возможно при возникновении судебного прецедента, с тем, чтобы затем Верховный Суд дал своё единственно законнное разъяснение (Правительство не имеет право толковать нормы Закона).

Опубликовано

Вот пример того, как работает эта Комиссия:

Kazakhstan today

   

    Сегодня, 6 сентября, на пресс-брифинге в Астане первый заместитель министра энергетики и минеральных ресурсов РК Бакыткожа Измухамбетов опроверг сообщения некоторых СМИ об одобрении правительством РК сделки по продаже активов PetroKazakhstan Inc. компании CNPC International Ltd., передает корреспондент KZ-today.

   

    «Этот вопрос еще рассматривается, через неделю, десяток дней мы сможем вам дать на него ответ», подчеркнул Б. Измухамембетов. :apl:

Опубликовано

Текст Запроса:

                                                                                                  Агентство Республики Казахстан

                                                                                                  по регулированию и надзору  

                                                                                                  финансового рынка

                                                                                                  и финансовых организаций

Копия: Ассоциация финансистов Казахстана

Касательно преимущественного права государства на покупку доли участия (акций) в уставном капитале юридического лица, обладающего правом недропользования.

Акционерное общество «ЫЫЫ» обращается по нижеследующему вопросу:

                                                                           

Принимаемые меры по развитию рынка ценных бумаг в Республики Казахстан уже приносят свои плоды, поскольку облигационный сегмент рынка Казахстана заслуженно считается наиболее качественным по сравнению с другими рынками, расположенными на территории СНГ. Последующее развитие нефтегазового сектора экономики в купе с рынком ценных бумаг должно привести к тому, что каждый казахстанец через институциональных инвесторов и фонды прямых инвестиций сможет разделить вместе с другими национальные богатства страны. Однако, учитывая нынешнее положение рынка акций и острый дефицит эмитентов, то положение, которое в настоящий момент складывается в связи с внесенными в конце 2004 года изменениями в Закон РК «О недрах и недропользовании» (далее - Закон), может серьёзно ослабить эффект принимаемых государством мер.

В частности, часть 3, статьи 71 Закона закрепляет следующее положение: «Для сохранения и укрепления ресурсно-энергетической основы экономики страны во вновь заключаемых, а также ранее заключенных контрактах на недропользование государство имеет приоритетное право перед другой стороной контракта или участниками юридического лица, обладающего правом недропользования, и другими лицами на приобретение отчуждаемого права недропользования (его части) и (или) доли участия (пакета акций) в юридическом лице, обладающем правом недропользования, на условиях не хуже, чем предложенные другими покупателями». Обращаем Ваше внимание на то, что в вышеуказанной норме Закона отсутствуют ссылки на то, каким образом и кем определяется порядок реализации преимущественного права государства на покупку доли, как на организованном, так и на вторичном рынке ценных бумаг. Кроме того, в вышеуказанном Законе отсутствует норма, говорящая о минимальном размере доли на которую государство имеет право преимущественной покупки.

Вышеизложенная ситуация не может не тормозить развитие рынка ценных бумаг, поскольку из смысла Закона вытекает, что любой пакет акций, вплоть до одной единственной акции, которую намерен продать её собственник, предварительно должен быть предложен государству, на условиях не хуже, чем для других покупателей.  Таким образом, при намерении акционера произвести отчуждение принадлежащих ему акций недропользователя на организованном рынке, данный акционер обязан обратиться с соответствующим уведомлением в Правительство РК. При этом, однако, абсолютно не учитывается возможность того, что за период рассмотрения данного уведомления в соответствующих инстанциях, рыночная обстановка может измениться радикально,  и отчуждение акций уже не будет соответствовать инвестиционным планам и ожиданиям акционера.

Более того, большая часть сделок на организованном рынке заключается методом непрерывного встречного аукциона. Таким образом, даже цена, указанная в уведомлении государству по итогам торгов может вырасти неоднократно, что опять-таки повлечет необходимость получения согласования со стороны уполномоченных государственных органов. При этом, необходимо учитывать, что на развитом фондовом рынке, сделки с одним и тем же финансовым инструментом могут совершаться по несколько раз в течение дня, что является также одним из показателей деловой активности, и позволяет говорить о хорошей инфраструктуре рынка ценных бумаг, однако законодательная неопределенность  в затронутом вопросе сводит на нет возможность совершения подобных спекулятивных сделок. Проблема отсутствия на казахстанском рынке ценных бумаг, также, отмечена в принятой Программе развития рынка ценных бумаг в РК на 2005-2007гг.

Таким образом,  отсутствие законодательно закрепленной процедуры определения позиции государства в отношении отчуждаемых пакетов акций организаций-недропользователей  служит препятствием выводу на открытый рынок акций эмитентов данной отрасли,  и является прямым нарушением прав и  интересов эмитентов и инвесторов, а также всех профессиональных участников рынка ценных бумаг, задействованных в совершении сделок с акциями, в т.ч. и недропользователей.

На основании вышеизложенного, АО «ЫЫЫ» обращается к Вам с просьбой инициировать внесение  изменений и дополнений в законодательный акты по вопросам недропользования, с целью выработки справедливого порядка оперативного определения позиции государства относительно имеющегося у него права преимущественной покупки пакетов акций организаций-недропользователей, с учетом всех особенностей совершения сделок на организованном рынке ценных бумаг, и признаваемой на государственном уровне необходимости  дальнейшего развития фондового рынка в Казахстане.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования