Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Подскажите, у кого какой опыт по борьбе с постоянными проверками. К примеру, один раз в год приходят инспекторы по трудовым вопросам, затем экологи, затем еще различные органы, а затем Прокуратура и проверяет вновь по всем тем же вопросам и даже шире. Есть ли возможность обжаловать предписание/постановление Прокуратуры о проверке, даже если оно зарегестрировано в ЦПСИ?

Есть указ президента, согласно которому проверки должны быть не чаще раза в год одним и тем же органом на одну и ту же тему, но что делать с Прокурорскими проверками, учитывая, что существует много видов Прокуратур (природоохранная, общая, транспортная) и т.д ? Причем они приводят много специалистов, которые были в компании ранее. .

эти частые проверки, конечно, очень мешают работе

Опубликовано

В нашей компании проверки идут с марта этого года, сначала была прокурорская, которая длилась три месяца, затем началась налоговая, которая продолжается до сих пор, также нам пророчат проверку органами финансовой полиции. В результате ушли один за другим два гл.бухгалтера и теперь компания в поисках гл.буха, а как известно ни один нормальный главный бухгалтер не пожелает начинать работу во время проверки. То есть в принципе мы очень даже реально пострадали от таких целенаправленных действий гос.органов.

Метод борьбы всегда один, но иногда и он не срабатывает, например когда конкуренты постарались.

Про правовые способы защиты я думаю нам мало кто поведает.

Так ли братья юристы?

Опубликовано

да, я вас понимаю.

У нас в компании довольно тщательная процедура проверки предписаний, сроков, компетенции, регистрации в ЦПСИ и т.д. Нередко не пускали местных инеспекторов, поскольку находили нарушения.

У нас тоже в месяц по проверке, а то и сразу несколько, бывают очень длительные, но всегда все более менее по законодательству.

В основном беспредел с прокуратурой, потому что они приводят с собой представителей разных органов и проверяют на основании своих постановлений на разные темы много раз в год.

притом некоторые пугают своими возможностями воздействия в случает отказа.

думаете, это законно - проверять одно и тоже вначале инспекторам Минтруда,  а затем прокуратуре с привлечением инспекторов труда? вопрос в общем об этом.

Опубликовано

В чем тут главная проблема, так это в том, что порядок проведения прокурорской проверки законодательно не определен, в отличие допустим от налоговой, которая регламентирована НК РК или фин. полиции (в соответствии с УПК).

Прокуратура вообще учиняла допросы сотрудников, хотя это относится к следственным действиям в рамках уголовного дела.

Не подскажите какие НП вы используете, когда у Вас прокурорская проверка.

Опубликовано

Приказ ген Прокурора РК № 12 от 01.03.2004 Об утверждении Инструкции о представлении, регистрации и ведении информационных учетных документов всех проверок деятельности хоз.субъектов;

Указ Прехидента РК от 14.06.1996 № 3036 О дополнителных мерах по реализации гос. гарантий свободы предпринимательской деятельности

список гос.органов, облад контрольными функциями в приложении

В Приказе Ген прокурора обратите внимание на п. 10, 11.

Работники прокуратуры  (в частности, ведь за точным и единообразным исполнением...) должны в предписании о проверке указать нпа и конкретную статью, соблюдение которых проверяются. Обращайте внимание и на то, кто подписывает направление на проверку (это должен быть руководитель контролирующего органа), направление должно быть на бланках строгой отчетности. Серьезным нарушением является и отсутствие в предписании поименнного указания лиц, направляемых на проверку, а также программы и плана проверки, вида проверки.

Обжаловать предписание на проверку нужно в вышестоящую прокуратуру (отмену регистрации) и в копии - руководителю контролирующего органа (или вышестоящую организацию).

Нужно оперативно и грамотно реагировать и на документы, составляемые проверяющими по результатам проверки. Если направления на проверку уже более или менее научились составлять, то результаты зачастую оформляются как Бог на душу положит.

post-3-75510-__________________________.doc

Гость Рахметова
Опубликовано

Указ Президента Республики Казахстан от 14 июня 1996 года N 3036 О

дополнительных мерах по реализации государственных гарантий свободы

предпринимательской деятельности (внесены изменения и дополнения в

соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 29 января 1997

г. N 3344)

См. текст Указа на английском языке.

В целях реализации государственных гарантий свободы предпринимательской деятельности, обеспечения ее поддержки и защиты, исключения фактов необоснованного вмешательства должностных лиц государственных органов в деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить, что в случае заведомо незаконного вмешательства должностных лиц государственных органов, осуществляющих надзорные и контрольные функции, а также акимов всех уровней в предпринимательскую деятельность граждан и юридических лиц, издания незаконных актов и дачи незаконных поручений, препятствующих предпринимательской деятельности, они подлежат увольнению с государственной службы и привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Подпункт 1) пункта 2 после слов "одного раза в год" дополнен словами "за исключением проверок своевременности выплат заработной платы, пенсий, пособий, соблюдения порядка перечисления обязательных платежей в Пенсионный фонд Республики Казахстан" в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 29 января 1997 г. N 3344

2. Государственным органам, осуществляющим надзорные и контрольные функции:

1) проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц не чаще одного раза в год, за исключением проверок своевременности выплат заработной платы, пенсий, пособий, соблюдения порядка перечисления обязательных платежей в Пенсионный фонд Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законом, и только в пределах своей компетенции;

2) ежегодно утверждать внутриведомственные комплексные планы проверок, исключающие их дублирование;

3) в месячный срок разработать и утвердить порядок проведения проверок, включающий обязательное издание по каждой предполагаемой проверке (в том числе по обращениям третьих лиц) специального предписания, оформленного на бланках строгой отчетности с обязательным вручением ее копии проверяемому. Порядок проведения проверок подлежит опубликованию.

3. Правительству Республики Казахстан в месячный срок:

1) разработать и внести в Мажилис Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан" по вопросам усиления административной ответственности должностных лиц государственных органов за заведомо незаконное вмешательство в деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также по вопросам упрощения порядка рассмотрения обращений на незаконные действия должностных лиц государственных органов в судах;

2) внести соответствующие изменения и дополнения в акты Правительства Республики Казахстан, определяющие контрольные и надзорные полномочия центральных исполнительных органов.

4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня опубликования.

Президент

Республики Казахстан

  • 1 year later...
  • 3 years later...
Опубликовано (изменено)

Ребят! Где то кажется читал, что к субъекту частного предпринимательства, не могут прийти одновременно две и более проверки!

К нам вот приперлись! Так могут еще два три органа к нам прийти через пару дней - мыж вообще работать не сможем!

Есть такой запрет для государственный органов или нет?

Изменено пользователем Петрович
Опубликовано (изменено)

Ребят! Где то кажется читал, что к субъекту частного предпринимательства, не могут прийти одновременно две и более проверки!

К нам вот приперлись! Так могут еще два три органа к нам прийти через пару дней - мыж вообще работать не сможем!

Есть такой запрет для государственный органов или нет?

сомнительно, не помню такого

в подтверждение есть вот в зрк о чп ст.37-1

3. Плановые и внеплановые проверки подразделяются на:

...

При необходимости одновременного проведения проверки субъекта частного предпринимательства несколькими уполномоченными на осуществление контрольных и (или) надзорных функций государственными органами каждый из данных органов обязан оформить акт о назначении проверки и зарегистрировать его в органе по правовой статистике.

из чего явно следует возможность проведения неограниченным количеством органов одновременной проверки одного субъекта

пс: может в проекте закона про проверки читали?

Изменено пользователем Captain Ares

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования