Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Подскажите, у кого какой опыт по борьбе с постоянными проверками. К примеру, один раз в год приходят инспекторы по трудовым вопросам, затем экологи, затем еще различные органы, а затем Прокуратура и проверяет вновь по всем тем же вопросам и даже шире. Есть ли возможность обжаловать предписание/постановление Прокуратуры о проверке, даже если оно зарегестрировано в ЦПСИ?

Есть указ президента, согласно которому проверки должны быть не чаще раза в год одним и тем же органом на одну и ту же тему, но что делать с Прокурорскими проверками, учитывая, что существует много видов Прокуратур (природоохранная, общая, транспортная) и т.д ? Причем они приводят много специалистов, которые были в компании ранее. .

эти частые проверки, конечно, очень мешают работе

Опубликовано

В нашей компании проверки идут с марта этого года, сначала была прокурорская, которая длилась три месяца, затем началась налоговая, которая продолжается до сих пор, также нам пророчат проверку органами финансовой полиции. В результате ушли один за другим два гл.бухгалтера и теперь компания в поисках гл.буха, а как известно ни один нормальный главный бухгалтер не пожелает начинать работу во время проверки. То есть в принципе мы очень даже реально пострадали от таких целенаправленных действий гос.органов.

Метод борьбы всегда один, но иногда и он не срабатывает, например когда конкуренты постарались.

Про правовые способы защиты я думаю нам мало кто поведает.

Так ли братья юристы?

Опубликовано

да, я вас понимаю.

У нас в компании довольно тщательная процедура проверки предписаний, сроков, компетенции, регистрации в ЦПСИ и т.д. Нередко не пускали местных инеспекторов, поскольку находили нарушения.

У нас тоже в месяц по проверке, а то и сразу несколько, бывают очень длительные, но всегда все более менее по законодательству.

В основном беспредел с прокуратурой, потому что они приводят с собой представителей разных органов и проверяют на основании своих постановлений на разные темы много раз в год.

притом некоторые пугают своими возможностями воздействия в случает отказа.

думаете, это законно - проверять одно и тоже вначале инспекторам Минтруда,  а затем прокуратуре с привлечением инспекторов труда? вопрос в общем об этом.

Опубликовано

В чем тут главная проблема, так это в том, что порядок проведения прокурорской проверки законодательно не определен, в отличие допустим от налоговой, которая регламентирована НК РК или фин. полиции (в соответствии с УПК).

Прокуратура вообще учиняла допросы сотрудников, хотя это относится к следственным действиям в рамках уголовного дела.

Не подскажите какие НП вы используете, когда у Вас прокурорская проверка.

Опубликовано

Приказ ген Прокурора РК № 12 от 01.03.2004 Об утверждении Инструкции о представлении, регистрации и ведении информационных учетных документов всех проверок деятельности хоз.субъектов;

Указ Прехидента РК от 14.06.1996 № 3036 О дополнителных мерах по реализации гос. гарантий свободы предпринимательской деятельности

список гос.органов, облад контрольными функциями в приложении

В Приказе Ген прокурора обратите внимание на п. 10, 11.

Работники прокуратуры  (в частности, ведь за точным и единообразным исполнением...) должны в предписании о проверке указать нпа и конкретную статью, соблюдение которых проверяются. Обращайте внимание и на то, кто подписывает направление на проверку (это должен быть руководитель контролирующего органа), направление должно быть на бланках строгой отчетности. Серьезным нарушением является и отсутствие в предписании поименнного указания лиц, направляемых на проверку, а также программы и плана проверки, вида проверки.

Обжаловать предписание на проверку нужно в вышестоящую прокуратуру (отмену регистрации) и в копии - руководителю контролирующего органа (или вышестоящую организацию).

Нужно оперативно и грамотно реагировать и на документы, составляемые проверяющими по результатам проверки. Если направления на проверку уже более или менее научились составлять, то результаты зачастую оформляются как Бог на душу положит.

post-3-75510-__________________________.doc

Гость Рахметова
Опубликовано

Указ Президента Республики Казахстан от 14 июня 1996 года N 3036 О

дополнительных мерах по реализации государственных гарантий свободы

предпринимательской деятельности (внесены изменения и дополнения в

соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 29 января 1997

г. N 3344)

См. текст Указа на английском языке.

В целях реализации государственных гарантий свободы предпринимательской деятельности, обеспечения ее поддержки и защиты, исключения фактов необоснованного вмешательства должностных лиц государственных органов в деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить, что в случае заведомо незаконного вмешательства должностных лиц государственных органов, осуществляющих надзорные и контрольные функции, а также акимов всех уровней в предпринимательскую деятельность граждан и юридических лиц, издания незаконных актов и дачи незаконных поручений, препятствующих предпринимательской деятельности, они подлежат увольнению с государственной службы и привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Подпункт 1) пункта 2 после слов "одного раза в год" дополнен словами "за исключением проверок своевременности выплат заработной платы, пенсий, пособий, соблюдения порядка перечисления обязательных платежей в Пенсионный фонд Республики Казахстан" в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 29 января 1997 г. N 3344

2. Государственным органам, осуществляющим надзорные и контрольные функции:

1) проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц не чаще одного раза в год, за исключением проверок своевременности выплат заработной платы, пенсий, пособий, соблюдения порядка перечисления обязательных платежей в Пенсионный фонд Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законом, и только в пределах своей компетенции;

2) ежегодно утверждать внутриведомственные комплексные планы проверок, исключающие их дублирование;

3) в месячный срок разработать и утвердить порядок проведения проверок, включающий обязательное издание по каждой предполагаемой проверке (в том числе по обращениям третьих лиц) специального предписания, оформленного на бланках строгой отчетности с обязательным вручением ее копии проверяемому. Порядок проведения проверок подлежит опубликованию.

3. Правительству Республики Казахстан в месячный срок:

1) разработать и внести в Мажилис Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан" по вопросам усиления административной ответственности должностных лиц государственных органов за заведомо незаконное вмешательство в деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, а также по вопросам упрощения порядка рассмотрения обращений на незаконные действия должностных лиц государственных органов в судах;

2) внести соответствующие изменения и дополнения в акты Правительства Республики Казахстан, определяющие контрольные и надзорные полномочия центральных исполнительных органов.

4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня опубликования.

Президент

Республики Казахстан

  • 1 year later...
  • 3 years later...
Опубликовано (изменено)

Ребят! Где то кажется читал, что к субъекту частного предпринимательства, не могут прийти одновременно две и более проверки!

К нам вот приперлись! Так могут еще два три органа к нам прийти через пару дней - мыж вообще работать не сможем!

Есть такой запрет для государственный органов или нет?

Изменено пользователем Петрович
Опубликовано (изменено)

Ребят! Где то кажется читал, что к субъекту частного предпринимательства, не могут прийти одновременно две и более проверки!

К нам вот приперлись! Так могут еще два три органа к нам прийти через пару дней - мыж вообще работать не сможем!

Есть такой запрет для государственный органов или нет?

сомнительно, не помню такого

в подтверждение есть вот в зрк о чп ст.37-1

3. Плановые и внеплановые проверки подразделяются на:

...

При необходимости одновременного проведения проверки субъекта частного предпринимательства несколькими уполномоченными на осуществление контрольных и (или) надзорных функций государственными органами каждый из данных органов обязан оформить акт о назначении проверки и зарегистрировать его в органе по правовой статистике.

из чего явно следует возможность проведения неограниченным количеством органов одновременной проверки одного субъекта

пс: может в проекте закона про проверки читали?

Изменено пользователем Captain Ares

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования