Алибек Бегдесенов Опубликовано 31 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2009 Уважаемые форумчане! Вышел приказ Департамента юстиции о ликвидации ТОО. Надо ли после этого предпринимать какие-либо действия? Или это является заключительным этапом ликвидации? В некоторых комментариях в СПС "Параграф" читал, что документы юридического лица после завершения процедуры ликвидации сдаются в территориальный архив. Что это за архив и какие документы туда надо сдавать? Всегда полагал, что строго по законодательству регистрация ликвидации в органах юстиции является заключительным этапом процедуры ликвидации, и после этого никаких действий предпринимать не надо. Цитата
Алибек Бегдесенов Опубликовано 31 Июля 2009 Автор Жалоба Опубликовано 31 Июля 2009 Уважаемые форумчане! Вышел приказ Департамента юстиции о ликвидации ТОО. Надо ли после этого предпринимать какие-либо действия? Или это является заключительным этапом ликвидации? В некоторых комментариях в СПС "Параграф" читал, что документы юридического лица после завершения процедуры ликвидации сдаются в территориальный архив. Что это за архив и какие документы туда надо сдавать? Всегда полагал, что строго по законодательству регистрация ликвидации в органах юстиции является заключительным этапом процедуры ликвидации, и после этого никаких действий предпринимать не надо. Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 31 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2009 Все документы, установленый законодательно срок хранения которых не окончился необходимо сдавать в гос.архив. Например, документы, подтверждающие трудовую деятельность работников, и сведения об удержании и отчислении денег на их пенсионное обеспечение (по нормам Трудового кодекса). Цитата
Мерилин Монро Опубликовано 31 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2009 Прошу прощения, что "влезла" в эту тему с другим вопросом, просто нет времени создавать новую. Является ли критичным, если участники утверждают финотчетность обычного ТОО по истечении пяти месяцев после окончания отчетного финансового года, в то время как согласно закону о ТОО финотчетность должна быть утверждена не позднее трех месяцев? Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 31 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2009 (изменено) Мерилин Монро писал(а): Является ли критичным, если участники утверждают финотчетность обычного ТОО по истечении пяти месяцев после окончания отчетного финансового года, в то время как согласно закону о ТОО финотчетность должна быть утверждена не позднее трех месяцев? Это свидетельствует только о неправильной организации системы корпоративного управления в ТОО. Мне известно много случаев, когда финотчетность утверждалась и через 5-6 лет, и не утверждалась вовсе. А критичность здесь - относительна: позднее утверждение отчетности не сделает утверждение нелигитимным. Однако, может стать основанием для предъявления к должностным лицам ТОО каких-либо претензий со стороны, прежде всего, участников.. Изменено 31 Июля 2009 пользователем Александр Чашкин Цитата
Мерилин Монро Опубликовано 31 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2009 Александр Чашкин писал(а): Это свидетельствует только о неправильной организации системы корпоративного управления в ТОО. Мне известно много случаев, когда финотчетность утверждалась и через 5-6 лет, и не утверждалась вовсе. А критичность здесь - относительна: позднее утверждение отчетности не сделает утверждение нелигитимным. Однако, может стать основанием для предъявления к должностным лицам ТОО каких-либо претензий со стороны, прежде всего, участников.. в том и дело, что все "легитимизировано" уставом :), в смысле срок для утверждения, отличный от сроков в законе. А не утверждается вовремя только потому что участники сами задерживают. Т.е. негативных последствии со стороны государственных органов не может быть, да? Цитата
defacto Опубликовано 31 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2009 Закон РК «О национальном архивном фонде и архивах» в пункте 4 статьи 8 предусматривает, что при ликвидации юридических лиц решение о месте дальнейшего хранения документов Национального архивного фонда и по личному составу принимается ликвидационной комиссией или конкурсным управляющим по согласованию с уполномоченным органом. Уполномоченный орган - это центральный государственный орган управления архивами и документацией. Статья 27 этого закона грозит за нарушение законодательства об архивном деле ответственностью в соответствии с законом, но в КоАП административной ответственности за такое нарушение я не нашел. На практике эта норма не выполняется, никто ее соблюдение не обеспечивает и к ответственности за несоблюдение не привлекает. Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 31 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2009 Мерилин Монро писал(а): Т.е. негативных последствии со стороны государственных органов не может быть, да? Думаю, только в возможным возбуждением дела об административном правонарушении по ст.179 КоАП РК: Цитата 1. Нарушение законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности юридическим лицом, совершенное в виде: ... представления заведомо недостоверной финансовой отчетности, отказа от представления финансовой отчетности, представления с нарушением установленного срока либо непредставления ее без уважительной причины учредителям (участникам) организаций в соответствии с учредительными документами, органам государственной статистики по месту регистрации, органам государственного контроля и надзора в соответствии с их компетенцией; ... - влечет штраф на юридическое лицо, являющееся субъектом малого предпринимательства или некоммерческой организацией, в размере до ста месячных расчетных показателей, на юридическое лицо, являющееся субъектом среднего предпринимательства, в размере двухсот месячных расчетных показателей, на юридическое лицо, являющееся субъектом крупного предпринимательства, в размере до пятисот месячных расчетных показателей. Цитата
Гость Почти гость Опубликовано 31 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2009 жаль, что отошли от темы.. Цитата
Мерилин Монро Опубликовано 31 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2009 Александр Чашкин писал(а): Думаю, только в возможным возбуждением дела об административном правонарушении по ст.179 КоАП РК: про наличие данной статьи знаю, но мне кажется она не применима в данной ситуаиции, поскольку здесь идет речь о: "представления с нарушением установленного срока либо непредставления ее без уважительной причины учредителям (участникам) организаций в соответствии с учредительными документами, " А сроки установленные уставом ТОО выдерживает. И кто может привлчеь ТОО к административной ответственности, потому как никому кроме участника, предоставляеть финотчетность ТОО не должно. Цитата
Алибек Бегдесенов Опубликовано 31 Июля 2009 Автор Жалоба Опубликовано 31 Июля 2009 Александр Чашкин писал(а): Все документы, установленый законодательно срок хранения которых не окончился необходимо сдавать в гос.архив. Например, документы, подтверждающие трудовую деятельность работников, и сведения об удержании и отчислении денег на их пенсионное обеспечение (по нормам Трудового кодекса). Не подскажете норму законодательства, где об этом говорится. То есть можно ли все оставшиеся докуиенты юридического лица сохранить у себя. Является ли это обязанностью или только правом ликвидированного юридического лица? Цитата
Алибек Бегдесенов Опубликовано 31 Июля 2009 Автор Жалоба Опубликовано 31 Июля 2009 defacto писал(а): Закон РК «О национальном архивном фонде и архивах» в пункте 4 статьи 8 предусматривает, что при ликвидации юридических лиц решение о месте дальнейшего хранения документов Национального архивного фонда и по личному составу принимается ликвидационной комиссией или конкурсным управляющим по согласованию с уполномоченным органом. Уполномоченный орган - это центральный государственный орган управления архивами и документацией. Статья 27 этого закона грозит за нарушение законодательства об архивном деле ответственностью в соответствии с законом, но в КоАП административной ответственности за такое нарушение я не нашел. На практике эта норма не выполняется, никто ее соблюдение не обеспечивает и к ответственности за несоблюдение не привлекает. А что в контексте данного закона считается документами Национального архивного фонда? Документы по личному составу - это понятно (трудовые договора, приказы о приеме на работу, увольнении сотрудников и др.). Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 31 Июля 2009 Жалоба Опубликовано 31 Июля 2009 Алибек Бегдесенов писал(а): Не подскажете норму законодательства, где об этом говорится. Это обязанность любого работодателя - см. пп.16 п.2 ст.23 Трудового кодекса РК. Хочу заметить, что исполнение этой обязанности необходимо только в интересах бывших работников ликвидируемого юр.лица. Цитата
Алибек Бегдесенов Опубликовано 3 Августа 2009 Автор Жалоба Опубликовано 3 Августа 2009 Александр Чашкин писал(а): Это обязанность любого работодателя - см. пп.16 п.2 ст.23 Трудового кодекса РК. Хочу заметить, что исполнение этой обязанности необходимо только в интересах бывших работников ликвидируемого юр.лица. Александр, как я понял, это обязанность работодателя, однако действующее законодательство не устанавливает какой-либо ответственности за невыполнение этой нормы? Цитата
Асхат Жолдасов Опубликовано 3 Августа 2009 Жалоба Опубликовано 3 Августа 2009 Алибек Бегдесенов писал(а): Александр, как я понял, это обязанность работодателя, однако действующее законодательство не устанавливает какой-либо ответственности за невыполнение этой нормы? Рискну предположить что можно будет привлечь по ст. 87 КоАП. Однако юридическое лицо к этому моменту уже ликвидировано..... Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 3 Августа 2009 Жалоба Опубликовано 3 Августа 2009 Алибек Бегдесенов писал(а): Александр, как я понял, это обязанность работодателя, однако действующее законодательство не устанавливает какой-либо ответственности за невыполнение этой нормы? Ответственность для бывшего руководителя работодателя наступит, когда его бывший работник, собирая документы для оформления пенсии или какого-либо иного пособия, нигде не сможет найти документальных данных про свою работу в этом предприятии... Цитата
Алибек Бегдесенов Опубликовано 3 Августа 2009 Автор Жалоба Опубликовано 3 Августа 2009 Александр Чашкин писал(а): Ответственность для бывшего руководителя работодателя наступит, когда его бывший работник, собирая документы для оформления пенсии или какого-либо иного пособия, нигде не сможет найти документальных данных про свою работу в этом предприятии... Александр, не подскажете в какой архив в Алматы надо обращаться чтобы узнать всю процедуру по сдаче документов по личному составу? Вроде бы в Алматы несколько архивов. Есть в 3 м-не, также есть в здании Алмалинского районного суда. Цитата
Александр Чашкин Опубликовано 3 Августа 2009 Жалоба Опубликовано 3 Августа 2009 Алибек Бегдесенов писал(а): Александр, не подскажете в какой архив в Алматы надо обращаться чтобы узнать всю процедуру по сдаче документов по личному составу? Даже не подскажу - в Алматы не бывал уже лет 5... Цитата
Legal Сonsultant Опубликовано 4 Августа 2009 Жалоба Опубликовано 4 Августа 2009 Алибек Бегдесенов писал(а): Александр, не подскажете в какой архив в Алматы надо обращаться чтобы узнать всю процедуру по сдаче документов по личному составу? Вроде бы в Алматы несколько архивов. Есть в 3 м-не, также есть в здании Алмалинского районного суда. Алибек, просмотри эту тему, может поможет. http://forum.zakon.kz/index.php?showtopic=...72&hl=архив Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.