Vigoss Опубликовано 12 Сентября 2005 Жалоба Share Опубликовано 12 Сентября 2005 Основы технического регулирования Принятые в республике Стратегия индустриально-инновационного развития до 2015 года и Программа по развитию национальных систем стандартизации, и сертификации Республики Казахстан на период 2004-2006 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 06.02.04г. № 148, определили перспективу перехода Республики Казахстан на международные стандарты и модель технического регулирования, принятую за рубежом. Международная система технического регулирования четко разделяет требования к продукции на две части: первая – это безопасность, и эта функция закреплена за государством, вторая – потребительское качество продукции, не влияющее на безопасность, требования к которому диктует рынок. Действующая сегодня в республике система технического регулирования безопасности и качества продукции и услуг не отвечает реалиям дня: - национальное законодательство в области стандартизации регулирует только общественные отношения; - обязательные технические нормы установлены в документах, не имеющих высокого правового статуса, стандартах, правилах: СанПиН, СНиП, экологических, пожарных, ветеринарных, энергетических, транспортных правилах и т.д.; - существующая нормативная база содержит не только показатели безопасности для жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, но и обязательные требования по качеству, что также противоречит международной практике, где качество обеспечивает производитель, а оценивает только потребитель; Излишнее разрастание массива избыточных требований создает административные барьеры, приводит к ограничению сферы действия конкурентных механизмов, которые оказывают позитивное воздействие на эффективность производства и темпы экономического роста. Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании» во многом ломает сохранившиеся со времен плановой экономики требования к продукции, услугам, и является важным шагом на пути снижения административного давления и излишних бюрократических барьеров. Основная идея данного закона исходит из необходимости введения нового, отвечающего рыночной экономике и международной практике подхода к вопросам установления и применения обязательных и рекомендуемых (добровольных) требований к продукции, процессам ее производства и реализации. Реформа технического регулирования включает в себя формирование системы на основе принципов недискриминации, прозрачности и равных возможностей для участия всех субъектов технического регулирования в данном процессе. Проведение такой реформы обусловлено необходимостью создания благоприятных условий для функционирования и самоорганизации рыночных механизмов хозяйствования. К главным направлениям реформы в сфере технического регулирования, которые обеспечивают достижение целей, поставленных в Законе Республике Казахстан «О техническом регулировании», относятся: - разделение в нормативных документах обязательных и добровольных требований, повышение правового уровня принятия документов, содержащих обязательные требования, придание стандартам статуса добровольных; - создание прозрачных и открытых для участия заинтересованных лиц процедур разработки нормативных правовых актов в области технического регулирования (технических регламентов) и стандартов; Данный подход вполне соответствует требованиям Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле, интересам государства и бизнес-сообщества. Реформирование системы технического регулирования рассматривается как масштабная реализация следующих блоков задач: - создание единого правового поля для отечественных производителей и импортеров продукции в области технического регламентации; - реализация административных задач в рамках реформы технического регулирования, в том числе путем четкого разделения функций государства и предпринимательства; - создание информационного ресурса в сфере технического регулирования; Таким образом, эффективное продвижение реформы системы технического регулирования в настоящее время зависит от решения следующих принципиальных вопросов: 1) глубокой проработки изменений в действующие нормативные правовые акты с целью приведения их в соответствие с Законом Республики Казахстан «О техническом регулировании» на уровне законов и принятых в соответствии с ними решений Правительства; 2) повышения эффективности административного управления в области технического регулирования, в том числе корректировки процедур принятия решения органами государственной власти; 3) выполнения ряда организационно-технических мероприятий, сопровождающих проведение реформы. В 2003-2004 годах был изучен опыт работы в области технического регулирования Бельгии и Словакии (стран с развитой рыночной и переходной экономикой), проведен ряд консультантаций с представителями Всемирной торговой организации и Международной организацией по стандартизации ИСО, в результате которых было подтверждено соответствии закона основным требованиям Всемирной торговой организации. Работа над законом проводилась межведомственной рабочей группой из представителей государственных органов, союзов предпринимателей и потребителей, общественных и научных организаций, технических комитетов по стандартизации и органов по сертификации, что позволило учесть интересы всех заинтересованных сторон. В ходе разработки закона было получено 442 поправки и предложения к нему, 215 из которых учтены. Переход на новую систему технического регулирования должен быть завершен до 2010 года. Такой срок определили государства СНГ на основе проведенного анализа действующей нормативной базы в рамках Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации. Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании» позволит унифицировать систему нормирования и государственного контроля и тем самым, создать условия для развития промышленности и продвижения отечественной продукции на внешний рынок. Господа что вы думаете по поводу этого ........... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Vigoss Опубликовано 12 Сентября 2005 Автор Жалоба Share Опубликовано 12 Сентября 2005 Мдя вопрос тяжелый!!! господа юристы давайте мыслить глобально Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Don Vito Опубликовано 13 Сентября 2005 Жалоба Share Опубликовано 13 Сентября 2005 Извините, если что, но можно поинтересоваться - откуда взято? Заранее спасибо... С уважением,В.К. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Vigoss Опубликовано 14 Сентября 2005 Автор Жалоба Share Опубликовано 14 Сентября 2005 Извините, если что, но можно поинтересоваться - откуда взято? Заранее спасибо... С уважением,В.К. В раздаточном материале семинара в свзяи с принятием Закона Республики Казахстан "О техническом регулировании" Все таки мыслей нет.............. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Лоскутов Игорь Юрьевич Опубликовано 14 Сентября 2005 Жалоба Share Опубликовано 14 Сентября 2005 Меня, например, шокирует мягко говоря, принятая система внесения изменений в НТД. ИУС это нечто. Поэтому нужна большая открытость информации- тех же приказов о утверждении или внесении изменений. Их же не сыщешь и непонятно из каких соображений Комитет их прячет. Полагаю- от ба-альшого бардака, который вскроется, если открытость увеличить. На сайте у себя могли бы хоть что-то выкладывать. А то в итоге имеем систему, когда НПА живут своей жизнью, а НТД своей. Подтверждение этому такой факт- есть постановления Правительства, которые на момент выхода ссылались на НТД, которые были заменены за год-два до этого. Ну а насчет того, чтоб приводить в соответствие НТД в соответствие с часто меняющимся законодательством- вообще молчу. Мы вот в СПС ЮРИСТ начали создавать единый массив НПА-НТД с перекрестными гиперссылками, может и поможем какому-то сдвигу в этой части. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения