Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Доброе утро, дамы и господа!

В прессе прозвучали статьи:

Источник: КАЗИНФОРМ, Курмат Самархан \"С 1 августа начато проведение в гг. Алматы, Актобе, Караганда и Усть-Каменогорск эксперимента по осуществлению надзора за дорожным движением исключительно методом автопатрулирования. Об этом в понедельник на еженедельном брифинге сообщил пресс-секретарь министра внутренних дел РК Куанышбек Жуманов. «Это позволит, находясь в транспортном потоке, эффективно пресекать нарушения правил дорожного движения, шире применять современные технические средства, в том числе мобильные комплексы идентификации транспортных средств по госномерным знакам, и более эффективно работать по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, связанных с посягательствами на транспортные средства, а также своевременно реагировать на любые другие правонарушения, обеспечивать охрану общественного порядка и безопасность на дорогах», - пояснил К. Ж! уманов. «Кроме этого, в ходе эксперимента мы рассчитываем минимизировать коррупционные правонарушения, так как будет исключено непосредственное присутствие инспектора на дороге», - добавил он.\"

Однако, числа 5-го сего месяца меня остановил пеший инспектор ДП за "непристегнутый ремень". Я ему привел цитату из статьи: "С 1 августа начато проведение в г.Усть-Каменогорск эксперимента по осуществлению надзора за дорожным движением исключительно методом автопатрулирования.".

На это мной был получен ответ, что он о таком эксперименте ничего не знает и подчиняется своему командиру.

Хорошо, подумал я. Может еще до нас не дошло.

Вчера в газете - Источник: газета "Устинка-плюс" было опубликовано интервью с председателем Комитета дорожной полиции Министерства внутренних дел РК Кайратом Тыныбековым.

"Чего ждать водителям на дорогах"

"Найти в потоке

Есть и действующие новшества, например, автопатруль, введенный с первого августа. Правда, только в четырех городах Казахстана – Усть-Каменогорске, Актобе, Караганде и Алматы, что, по словам Кайрата Тыныбекова, связано с материально-техническим обеспечением полиции в том или ином регионе.

Напомним: автопатруль предполагает нахождение инспектора дорожной полиции в потоке транспорта. Во-первых, это помогает в проведении профилактических мероприятий, во-вторых, позволяет осуществлять проверку машин без их остановки. Так, патрульное авто оснащено терминалом на базе ноутбука. Данное устройство дает сотрудникам полиции возможность выяснить, угнана ли машина, числятся ли нарушения за ее хозяином.".

На дворе уже 28-е августа, а инспекторы УДП продолжают исполнять свой нелегкий долг несением службы "о двух ногах".

Хотя, необходимо отметить, сотрудников ЖоПо на дорогах стало значительно меньше!

Интересно, насколько правомерны действия "стоячих" ЖоПо в отношении недисциплинированных водителей?

У кого-нибудь может есть Приказ Министра ВД предписывающий осуществлять надзор за дорожным движением исключительно методом автопатрулирования?

Опубликовано

Т.е. ЖоПошники могут игнорировать Приказ министра ВД, стоять "в кустах" и "хлопать" нас?

Могут. КоАПом регулируются данные правоотношения. А нарушение внутреннего приказа - дисциплинарное нарушение, никак не влияющее на административку.

Опубликовано

Ну так ведь иные виды осуществления надзора за безопасностью дорожного движения еще никто не отменял!

Источник: КАЗИНФОРМ, Курмат Самархан \"С 1 августа начато проведение в гг. Алматы, Актобе, Караганда и Усть-Каменогорск эксперимента по осуществлению надзора за дорожным движением исключительно методом автопатрулирования"

Кто за базар отвечает?

Думается, что свет на проблему прольет Облпрокуратура после жалобы привлеченного методом "из кустов" водилы.

По всей видимости им буду являться я.

Но, зараза, не привлекают. История с ремнем из поста №1 закончилась в мою пользу.

Опубликовано

Ну так ведь иные виды осуществления надзора за безопасностью дорожного движения еще никто не отменял!

Абсолютно согласен. Тем более, что кроме внутреннего распоряжения никаких НПА регламинтирующих тотальное автопатрулирование нет. А это как сказано всего лишь эксперимент.

Плюс ко всему на штатное колличество дорожных инспекторов, не найдется столько машин, что бы прям всех выгнать на дорогу. Вот и получается, что часть из них патрулирует автопатрулем, часть регулирует движение, а часть выполняет "план". ИМХО.

Опубликовано

Так, патрульное авто оснащено терминалом на базе ноутбука. Данное устройство дает сотрудникам полиции возможность выяснить, угнана ли машина, числятся ли нарушения за ее хозяином.".

Интересно, насколько правомерны действия "стоячих" ЖоПо в отношении недисциплинированных водителей?

У кого-нибудь может есть Приказ Министра ВД предписывающий осуществлять надзор за дорожным движением исключительно методом автопатрулирования?

То что у них терминал на базе ноутбука это великолепно.

Скорее всего имеют право, не могли они просто взять и урезать себе свой же кусок хлеба, просто дополнительную "услугу" ввели и все. Мало того что на каждом перекрестке будут стоять, так теперь и на дорогах за тобой будут следовать.

Лично я не против, если только камеры у себя поставят (как у американцев)

:biggrin:

Опубликовано

Источник: КАЗИНФОРМ, Курмат Самархан \"С 1 августа начато проведение в гг. Алматы, Актобе, Караганда и Усть-Каменогорск эксперимента по осуществлению надзора за дорожным движением исключительно методом автопатрулирования"

Кто за базар отвечает?

Министерские!

Если это все было сказано на брифинге, то как-то д.б. закреплено!?

А что делать с Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 21 февраля 2002 года № 103 Об утверждении «Инструкции по осуществлению подразделениями дорожной полиции государственного надзора и контроля за соблюдением правил, нормативов и стандартов в сфере дорожной деятельности и совершенствованию организации дорожного движения?

А ведь еще 789-й Приказ!

Неужто слово "эксперимент" имеет приоритет перед Приказами?!

Опубликовано

Могут. КоАПом регулируются данные правоотношения. А нарушение внутреннего приказа - дисциплинарное нарушение, никак не влияющее на административку.

Вот-вот! Хотя бы так! Т.е. привлечение к адмответственности меня в нарушение Приказа аукнется для лица, ведущего адпроцесс ну... хотя бы замечанием!

А разъяснение сотрудниу УДП таких последствий для него, а так же напоминание ему о первоочередных задачах ОВД, как то: предупреждение и профилактика правонарушений, полагаю, заставит его задуматься о необходимости привлечения Вас к ответственности.

Опубликовано

Кто за базар отвечает?

Тут до 4 февраля господин М. говорил на всю страну, что деваливации не будет, а вы про эксперимент удивляетесь.

И в суде вы будете ссылаться на КАЗИНФОРМ? А конкретнее на журналиста который писал статью? Мне кажется по тяжелой будет отстаивать в суде. Тем более он скажет: "Я был в автопатруле, просто остановился в магазин, выхожу иду к машине, смотрю правонарушитель без ремня едет...."

Опубликовано

У кого-нибудь может есть Приказ Министра ВД предписывающий осуществлять надзор за дорожным движением исключительно методом автопатрулирования?

На него в суде бы и сослался.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования