Гость Регистратор2 Опубликовано 29 Августа 2009 Жалоба Опубликовано 29 Августа 2009 После окончания моратория противопожарная служба в г. Приозерске начала массово штрафовать предпринимателей по ст.312 КоАП РК на весьма немалые суммы - более 27 000 тенге. При обжаловании их действия проведен анализ норм КоАП РК и обнаружилось, что по ст.312 КоАП РК протоколы об административном правонарушении правомочны составлять ТОЛЬКО уполномоченные должностные лица службы охраны Президента РК. А должностным лицам пожарных служб такого права в КоАП РК не предусмотрено. Впрочем должностные лица ГУ "Отдел чрезвычайных ситуаций г. Приозерск Карагандинской области" протокола по ст.312 КоАП РК и не составляют. Они без возбуждения административного производства (т.е. без составления протокола) через 2-3 дня после составления Акта о результатах проверки выносят Постановление о наложении штрафа. На одного из предпринимателей г. Приозерск наложено три штрафа по 9 МРП за однотипные нарушения в трех принадлежащих ей магазинах. Причем эти нарушения были совершены 11 лет назад, при двухмесячном сроке давности предусмотренном ст. 69 КоАП РК. При построчном анализе документов, составленных сотрудниками ОЧС г. Приозерск обнаружено 22 нарушения. Акты составлены на самодельных гербовых бланках изготовленных без лицензии на неисправном ксероксе, из-за чего произошло надругательство над изображением Герба РК, который искажен и неразборчив. Гербовая печать ГУ ОЧС г. Приозерск не имеет микрошрифта, введенного как обязательный стандарт с 2007 г., т.е. может быть квалифицирована как поддельная. Прошу всех, кто имеет опыт оспаривания действий пожарного контроля обсудить данную тему и помочь вернуть пожарный контроль г. Приозерск в ЛОНО Фемиды или Артемиды. Особый интерес представляет УМЫСЕЛ законодателя, который ввел в КоАП РК ст.312, но не доверил пожарникам составлять по ней протоколы. А штрафовать за нарушения пожарной безопасности уполномочил в ст. 544 КоАП РК. Как же штрафовать без составления протокола. Может при проверках магазинов надо вызывать службу охраны Президента. Цитата
М.Ю. Опубликовано 29 Августа 2009 Жалоба Опубликовано 29 Августа 2009 Да кажись имеют право они составлять протоколы: ст.544 и п.2 ст.636 КоАП Цитата
Гость Регистратор2 Опубликовано 29 Августа 2009 Жалоба Опубликовано 29 Августа 2009 Да кажись имеют право они составлять протоколы: ст.544 и п.2 ст.636 КоАП Глава 32 Подведомственность дел об административных правонарушениях, компетенция должностных лиц по РАССМОТРЕНИЮ дел и наложению административных взысканий. Статья 544. Органы государственной противопожарной службы 1. Органы государственной противопожарной службы РАССМАТРИВАЮТ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 231 (частью первой), 249, 277, 284, 312, 313, 334 (частями первой и второй), 460 настоящего Кодекса. Глава 37 ВОЗБУЖДЕНИЕ дел об административных правонарушениях Статья 636. Должностные лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях 2. По делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 543 - 576-7 настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях имеют право составлять УПОЛНОМОЧЕННЫЕ на то должностные лица этих органов. Выводы: ст.544 КоАП РК не дает права СОСТАВЛЯТЬ протоколы, она дает право РАССМАТРИВАТЬ уже составленные протоколы. Часть 2 ст.636 КоАП РК требует наличие у конкретного должностного лица ПОЛНОМОЧИЙ на составление протокола, которые он должен предъявлять своей жертве в подлиннике. Вопрос: В какой именно форме и КЕМ ИМЕННО должны быть удостоверены полномочия должностного лица ГУ Отдел чрезвычайных ситуаций на СОСТАВЛЕНИЕ протокола. Цитата
Эдуард Опубликовано 30 Августа 2009 Жалоба Опубликовано 30 Августа 2009 Да не должен пожарный никаких полномочий предъявлять в подлиннике, ну кроме своего служебного удостоверения. А в полномочия инспектора ГПН ИМХО вполне укладываются проведение проверок хозяйствующих субъектов и составление адмпротоколов при выявлении нарушений ППБ. Пытаться же оспорить привлечение к адмответственности отсутствием микрошрифта на печати и некрасивым бланком - порочный путь. Цитата
Гость Пострадавший Опубликовано 30 Августа 2009 Жалоба Опубликовано 30 Августа 2009 Да не должен пожарный никаких полномочий предъявлять в подлиннике, ну кроме своего служебного удостоверения. А в полномочия инспектора ГПН ИМХО вполне укладываются проведение проверок хозяйствующих субъектов и составление адмпротоколов при выявлении нарушений ППБ. Пытаться же оспорить привлечение к адмответственности отсутствием микрошрифта на печати и некрасивым бланком - порочный путь. Требование о соблюдении законности не может быть порочным. Конституционный Закон "О государственных символах РК" надо уважать и требовать его исполнения от каждого государственного служащего. Если гербовая печать изготовленная в 2008 г. не соответствует требованиям стандарта, введенного в действие в 2007 г., значит эта печать поддельная, а действия должностных лиц, использующих эту печать содержат признаки преступления, предусмотренного ч.3 ст.325 УК РК. Служебное удостоверение инспектора ГПН может содержать только те сведения о его полномочиях, которые закреплены Приказом уполномоченного руководителя или в учредительных документах (в Положении о ГУ). Соответственно эти первоисточники прав инспектора должны быть указаны в удостоверении и доступны для проверки. Цитата
Эдуард Опубликовано 30 Августа 2009 Жалоба Опубликовано 30 Августа 2009 Требование о соблюдении законности не может быть порочным. Конституционный Закон "О государственных символах РК" надо уважать и требовать его исполнения от каждого государственного служащего. Угу, согласен. Только как это соотносится с практической возможностью "сломать" адмштраф в суде, не поясните? Если гербовая печать изготовленная в 2008 г. не соответствует требованиям стандарта, введенного в действие в 2007 г., значит эта печать поддельная, а действия должностных лиц, использующих эту печать содержат признаки преступления, предусмотренного ч.3 ст.325 УК РК. Тож из области фантастики. Или можете приговор на обозрение представить? :biggrin: Цитата
Асеке Басеке Опубликовано 1 Декабря 2015 Жалоба Опубликовано 1 Декабря 2015 Я поддерживаю мысль о том, что полномочия должностных лиц на составление протоколов об административных правонарушениях должны быть подтверждены в соответствующих НПА. Согласно пункту 3 статьи 804 КоАП РК по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено к ведению органов, указанных в статьях 685- 735 настоящего Кодекса, протоколы о правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица этих органов. Действительно слова «уполномоченные на то должностные лица» заставляют о многом задуматься Исходя из смысла нормы пункта 3 статьи 804 КоАП РК, полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении, отнесенного к рассмотрению органами ЧС при МВД, могут наделяться только те должностные лица, конкретный перечень которых должен быть установлен в соответствующих приказах уполномоченного государственного органа в лице Министерства финансов РК. Если исходить из логики комментария к отдельным статьям КоАП РК, который давал в своей научной статье многоуважаемый мой бывший преподаватель, а ныне практикующий адвокат Нам Геннадий Мартынович, то получается, что здесь должно быть либо прямое указание в соответствующих статьях КоАП РК либо это должно быть оговорено в соответствующих нормативных правовых актах. Послушайте меня. Ведь недаром министерства, имеющие у себя контролирующие органы, знают прекрасно заранее озабочены тем, что стараются оговорить в издаваемых ими Инструкциях по производству дел об административных правонарушениях такие организационные вопросы: какие конкретно должностные лица, каких именно его структурных подразделений и по каким конкретным статьям Особенной части КоАП РК они могут возбуждать производства по административным делам. Министерства знают об этом прекрасно. Если это не так, то логично возникает вопрос- а зачем и с какой стати тогда министерства разработали и приняли в свое время такие Инструкции, если, по Вашему, все и так оговорено в Кодексе? Тут же должно быть какое-то разумное объяснение причинам принятия таких Инструкций. Сейчас с принятием нового КоАП РК министерства повсеместно ставят на утрату свои Инструкциии, ведь там указаны статьи по старому КоАП. Поэтому в перспективе ожидаю принятие в 2016 году министерствами новых Инструкций по производству дел об административных правонарушениях с учетом норм нового КоАП РК. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.