Esmeralda Опубликовано 2 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 2 Сентября 2009 Ликвидируем ТОО. Директор иностранец. Разрешение на работу истекло. Необходимо ли получать новое разрешение? Цитата
Алибек Бегдесенов Опубликовано 2 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 2 Сентября 2009 Esmeralda писал(а): Ликвидируем ТОО. Директор иностранец. Разрешение на работу истекло. Необходимо ли получать новое разрешение? После принятия решения о ликвидации ТОО все полномочия директора переходят к председателю ликвидационной комиссии. Кто у Вас назначен председателем ликвидационной комиссии: этот же иностранец или другое лицо? Если председателем ликвидационной комиссии назначен иностранец, то надо снова получать разрешение, а если назначено другое лицо - то разрешение получать не надо, так как в случае передачи полномочий ликвидационной комиссии считается, что директор-иностранец сложил свои полномочия. Цитата
Esmeralda Опубликовано 2 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 2 Сентября 2009 Алибек Бегдесенов писал(а): После принятия решения о ликвидации ТОО все полномочия директора переходят к председателю ликвидационной комиссии. Кто у Вас назначен председателем ликвидационной комиссии: этот же иностранец или другое лицо? Если председателем ликвидационной комиссии назначен иностранец, то надо снова получать разрешение, а если назначено другое лицо - то разрешение получать не надо, так как в случае передачи полномочий ликвидационной комиссии считается, что директор-иностранец сложил свои полномочия. Мы пока еще никого не назначали. Как вариант расматриваем передачу директором своих полномочии дргому лицу по доверенности. Т.е. если назначен председатель ликвидационной комиссии, то как я понимаю более директор ничего подписывать не будет? Я полагала, что это касается только налоговых документов, а как насчет всего остального, допустим в банке закрыть счет, уничтожить печать, справку с таможни получить? Цитата
Алибек Бегдесенов Опубликовано 2 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 2 Сентября 2009 Esmeralda писал(а): Мы пока еще никого не назначали. Как вариант расматриваем передачу директором своих полномочии дргому лицу по доверенности. Т.е. если назначен председатель ликвидационной комиссии, то как я понимаю более директор ничего подписывать не будет? Я полагала, что это касается только налоговых документов, а как насчет всего остального, допустим в банке закрыть счет, уничтожить печать, справку с таможни получить? Да, с момента назначения председателя ликвидационной комиссии все полномочия директора переходят к председателю ликвидкомиссии. И директор ничего подписывать не будет. Все действия (закрыть счет, уничтожить печать, получение справок) выполняет председатель ликвидкомиссии либо иные лица, уполномоченные специальной доверенностью от председателя ликвидкомиссии. Цитата
Esmeralda Опубликовано 2 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 2 Сентября 2009 Алибек Бегдесенов писал(а): Да, с момента назначения председателя ликвидационной комиссии все полномочия директора переходят к председателю ликвидкомиссии. И директор ничего подписывать не будет. Все действия (закрыть счет, уничтожить печать, получение справок) выполняет председатель ликвидкомиссии либо иные лица, уполномоченные специальной доверенностью от председателя ликвидкомиссии. Алибек, спасибо за разъяснения! Цитата
S@nta Опубликовано 2 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 2 Сентября 2009 Есмеральда, если председателем ликвидационной комиссии назначен иностранец, то получать разрешение на него совсем не обязательно. Иностранец может подписывать документы находясь за рубежом и не заезжая в Казахстан. Все необходимые действия в Казахстане может выполнить уполномоченное лицо. Цитата
Esmeralda Опубликовано 3 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 S@nta писал(а): Есмеральда, если председателем ликвидационной комиссии назначен иностранец, то получать разрешение на него совсем не обязательно. Иностранец может подписывать документы находясь за рубежом и не заезжая в Казахстан. Все необходимые действия в Казахстане может выполнить уполномоченное лицо. S@nta спасибо за коммент. Хотим назначить кого-нибудь здесь председателем, но если вдруг возникнут непредвиденные обстоятельства, то рассматриваем как вариант пересылку документов по почте и подачу соответсвенных доков по доверенности. Есть сомнения что председатель ликвидационной комисси уполномочен на все действия, так что хотим перестраховаться. Цитата
Алибек Бегдесенов Опубликовано 3 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 Esmeralda писал(а): S@nta спасибо за коммент. Хотим назначить кого-нибудь здесь председателем, но если вдруг возникнут непредвиденные обстоятельства, то рассматриваем как вариант пересылку документов по почте и подачу соответсвенных доков по доверенности. Есть сомнения что председатель ликвидационной комисси уполномочен на все действия, так что хотим перестраховаться. Можете не сомневаться, что председатель ликвидационной комиссии уполномочен совершать все действия, что и директор. Это положение вытекает из п. 2 ст. 50 ГК РК. Цитата 2. Собственник имущества юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию и устанавливают в соответствии с настоящим Кодексом порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению имуществом и делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Цитата
Esmeralda Опубликовано 4 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 4 Сентября 2009 Алибек, Та же ст. говрит далее, что 4. После истечения срока для предъявления претензий кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне заявленных кредиторами претензий, а также результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица. ... 7. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица. Т.е. как я понимаю, промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс должны быть утверждены собсвенником или директором. Или все же председателем ликвидационной комиссии? Цитата
Алибек Бегдесенов Опубликовано 4 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 4 Сентября 2009 Esmeralda писал(а): Алибек, Та же ст. говрит далее, что 4. После истечения срока для предъявления претензий кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне заявленных кредиторами претензий, а также результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица. ... 7. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица. Т.е. как я понимаю, промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс должны быть утверждены собсвенником или директором. Или все же председателем ликвидационной комиссии? Данная статья не содержит четкого указания, каким органом должен утверждаться промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс. Однако ст. 43 закона о ТОО содержит перечень вопросов, относящихся с икслючительной компетенции общего собрания участников, в числе которых и утверждение ликвидационных балансов. Поэтому считаю, что промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс должны утверждаться только общим собранием участников ТОО. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.