DanAh Опубликовано 8 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 8 Сентября 2009 Уважаемые форумчане! Ситуация следующая: На транспортных развязках г. Алматы нередко встретишь знаки приоритета дороги, проходящей под мостом по отношении к параллельной проходящей над мостом. При перестроении на последнюю водитель имеет приоритет. Однако, будет ли водитель пользоваться приоритетом главной дороги при перестроении только на крайнюю левую полосу параллельной дороги, после чего он становится с идущими в том же направления машинами (например по крайней правой полосе) равноправным или же он может пользуясь приоритетом перестроится сразу и на крайнюю правую пересекая крайнюю левую и даже сразу совершить поворот в жилую зону, пользуясь приоритетом главной дороги. Заранее благодарю! Дорожные знаки можно наблюдать по улице Саина, на пересечениях с Шаляпина, Жандосова. На деле произошло ДТП, в котором автомобиль А повернул с дороги (знак главная дорога) идущей под мостом (вверх по ул. Саина пересечение ул. Шаляпина ) на дорогу проходящую параллельно (знак второстепенная дорога) над мостом в месте где дороги сходятся на одном уровне и направил автомобиль направо на въезд в жилую зону, при этом пересекая под 45 градусов две полосы второстепенной дороги и не занимая крайнего правого положения намеревался совершить поворот направо во все тот же въезд в жилую зону. Автомобиль Б двигался по крайней правой полосе второстепенной дороги и не видел маневров автомобиля А. В итоге автомобиль А подрезал автомобиль Б на въезде в жилую зону, где и происходит столкновение. Передним левым углом автомобиль Б ударяет автомобиль А в забнее правое крыло, колесо. Вопрос: кто прав, а кто виноват? Распростряняется ли действие знака приоритета "Главная дорога" только на перестроение автомобиля А на крайнюю левую полосу параллельной дороги либо же дает приоритетное право перестроиться и на крайнюю правую пересекая крайнюю левую и даже сразу совершить поворот в жилую зону ? Скоро суд. Нужны ссылки на конкретные нормы либо аналогии. Заранее благодарю! Цитата
Елiмай Опубликовано 8 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 8 Сентября 2009 Я за правоту водителя А. Он не изменил движения по направлению главной дороги, как раз примерно под углом примерно в 45 градусов он вправе продолжать непрерывное перестроение вплоть до крайней полосы. Знак "Уступите дорогу" предназначен на Саинских развязках для обоих полос дороги, движущихся по мосту. Было бы неверным понимание того, что на крайнюю правую полосу движения этот знак не распространяется. Цитата
Гость Majesty Опубликовано 8 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 8 Сентября 2009 Знак "Уступите дорогу" предназначен на Саинских развязках для обоих полос дороги, движущихся по мосту. Было бы неверным понимание того, что на крайнюю правую полосу движения этот знак не распространяется.Знаки приоритета вообще распространяются на весь перекрёсток (пересечение неравнозначных дорог, отмеченное знаками приоритета). Так что в этой ситуации, как бы, прав тот, кто съехал с главной на второстепенную. И "не видел" в таких случаях не оправдание, т.к. согласно ПДД начинать/продолжать движение в условиях ограниченной видимости можно только на безопасной скорости, которая, очевидно, не была обеспечена, раз произошло ДТП. Цитата
Эдуард Опубликовано 8 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 8 Сентября 2009 Я за правоту водителя А. Аналогичное мнение. Цитата
DanAh Опубликовано 8 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 8 Сентября 2009 Знаки приоритета вообще распространяются на весь перекрёсток (пересечение неравнозначных дорог, отмеченное знаками приоритета). Так что в этой ситуации, как бы, прав тот, кто съехал с главной на второстепенную. И "не видел" в таких случаях не оправдание, т.к. согласно ПДД начинать/продолжать движение в условиях ограниченной видимости можно только на безопасной скорости, которая, очевидно, не была обеспечена, раз произошло ДТП. скорость была судя по всему в рамках установленных ограничений - 30, 40 км/ч Цитата
DanAh Опубликовано 8 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 8 Сентября 2009 Я за правоту водителя А. Он не изменил движения по направлению главной дороги, как раз примерно под углом примерно в 45 градусов он вправе продолжать непрерывное перестроение вплоть до крайней полосы. Знак "Уступите дорогу" предназначен на Саинских развязках для обоих полос дороги, движущихся по мосту. Было бы неверным понимание того, что на крайнюю правую полосу движения этот знак не распространяется. А как же п. 8.6. ПДД: Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. Цитата
DanAh Опубликовано 8 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 8 Сентября 2009 Я за правоту водителя А. Он не изменил движения по направлению главной дороги, как раз примерно под углом примерно в 45 градусов он вправе продолжать непрерывное перестроение вплоть до крайней полосы. Знак "Уступите дорогу" предназначен на Саинских развязках для обоих полос дороги, движущихся по мосту. Было бы неверным понимание того, что на крайнюю правую полосу движения этот знак не распространяется. От сотрудников УДП было получено устное мнение, что главная дорога в данном случае предназначеня для перестроения на крайнюю левую полосу, так как дороги примыкающие, а не пересекающиеся, после перестроения автомобили должны руководствоваться правилами маневрирования. Однако данное мнение также не было подкреплено какими-либо ссылками на законодательство. Цитата
Елiмай Опубликовано 8 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 8 Сентября 2009 DanAh, в приведенном Вами пункте 8.6 ПДД говорится о том, что перед поворотом водитель должен занять крайнюю полосу. Какое отношение к делу он имеет? Для анализа Вашей ситуации достаточно понимания знаков 2.1 и 2.4 и дефиниции "Главная дорога", что дано в ПДД. Цитата
Эдуард Опубликовано 8 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 8 Сентября 2009 От сотрудников УДП было получено устное мнение, что главная дорога в данном случае предназначеня для перестроения на крайнюю левую полосу, так как дороги примыкающие, а не пересекающиеся Нет такого в ПДД. Цитата
DanAh Опубликовано 8 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 8 Сентября 2009 DanAh, в приведенном Вами пункте 8.6 ПДД говорится о том, что перед поворотом водитель должен занять крайнюю полосу. Какое отношение к делу он имеет? Для анализа Вашей ситуации достаточно понимания знаков 2.1 и 2.4 и дефиниции "Главная дорога", что дано в ПДД. Водитель автомобиля А таким образом совершал поворот направо продолжая движение через 2 полосы второстепенной дороги в жилую зону, при этом крайнего правого положения занято не было... Цитата
Эдуард Опубликовано 8 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 8 Сентября 2009 Водитель автомобиля А таким образом совершал поворот направо продолжая движение через 2 полосы второстепенной дороги в жилую зону, при этом крайнего правого положения занято не было... У него главная, он едет, куда ему надо. Второстепенные ждут. Выше совершенно справедливо указали, что знак Уступи дорогу распространяется на все полосы второстепенной. Цитата
DanAh Опубликовано 8 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 8 Сентября 2009 Что касается автомобиля А, тут как бы все понятно. Дано определение: перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Есть п. 13.11 ПДД и есть знаки 2.1. и 2.4. А что касается автомбиля Б. Неужели нет ни одной точки опоры?! Цитата
DanAh Опубликовано 8 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 8 Сентября 2009 Вообще интересен момент: когда автомобиль перестраивающийся с главной дороги считается завершившим маневр и таким образом рассматривается как движущийся уже в рамках второстепенной дороги. У кого есть идеи относительно признаков?! Цитата
BUCH Опубликовано 9 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 9 Сентября 2009 (изменено) 2 DanAh Мда, спорная ситуация. Вадитель А вроде бы и имеет приимущество, но в то же время, перестроившись на левую полосу второстепенной дороги, уже находится на этой второстепенной дороге и соотвественно должен придерживаться правил маневрирования и т.к. у него помеха справа, то должен пропустить водителя Б. ИМХО в суде будет обоюдка. Отпишитесь после суда как прошло. Изменено 9 Сентября 2009 пользователем BUCH Цитата
Гость Majesty Опубликовано 9 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 9 Сентября 2009 скорость была судя по всему в рамках установленных ограничений - 30, 40 км/чА как бы если вы впилитесь в зад впередиидущей машины на гололёде - вы будете считать, что вы правы, потому что двигались со скоростью 50 км/ч при разрешённых 60? ;) Водитель обязан выбирать скорость, дистанцию и интервал движения согласно дорожным условиям, но при этом скорость не должна привышать установленных знаком и ПДД норм. Т.е. если туман и нифига не видно, нужно ехать 10-20 км/ч, даже если правилами и знаками разрешается 90. Если обзор закрывает грузовик, нужно ехать медленнее этого грузовика, даже если едем по автомагистрали с разрешённой скоростью 110 км/ч :) Цитата
Гость Majesty Опубликовано 9 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 9 Сентября 2009 Вообще интересен момент: когда автомобиль перестраивающийся с главной дороги считается завершившим маневр и таким образом рассматривается как движущийся уже в рамках второстепенной дороги. У кого есть идеи относительно признаков?!Поворачивать на перекрёстке можно с крайнего правого положения (если иное не определено знаками и/или разметкой) на любую полосу (кроме полос, предназначенных для встречного движения) :) Цитата
Эдуард Опубликовано 9 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 9 Сентября 2009 Поворачивать на перекрёстке можно с крайнего правого положения (если иное не определено знаками и/или разметкой) на любую полосу (кроме полос, предназначенных для встречного движения) :) Согласен. Соответственно, ИМХО, пока водитель, въехавший на второстепенную с главной не выровняется в избранном им ряду, он будет пользоваться преимуществом (естественно, в разумных пределах, а не через 500 метров от перекрестка). Цитата
BUCH Опубликовано 9 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 9 Сентября 2009 Согласен. Соответственно, ИМХО, пока водитель, въехавший на второстепенную с главной не выровняется в избранном им ряду, он будет пользоваться преимуществом (естественно, в разумных пределах, а не через 500 метров от перекрестка). вот-вот, всё это ИМХО и у суда будет своё ИМХО. хотя чисто логически водитель А пользовался приемуществом, т.к. съезжал с главной дороги. Цитата
Эдуард Опубликовано 9 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 9 Сентября 2009 вот-вот, всё это ИМХО и у суда будет своё ИМХО. И суд будет иметь на него право, т.к. у него исходной информации будет больше - объяснения, показания свидетелей, схема происшествия etc. Цитата
DanAh Опубликовано 9 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 9 Сентября 2009 В приниципе, думается уместным принимать в расчет и положение, согласно которому водитель может вопользоваться преимуществом только убедившись, что автомобили движущиеся по второстепенной дороге уступают ему дорогу. Как и то что автомобиль, уже выехавший на перекресток не в состоянии откатиться назад с тем чтобы уступить дорогу ТС, пользующемуся приоритетом. По поводу скорости думается, что на хорошо освещенной дороге в ясную погоду при установленном ограничении в 40 км/ч движение со скоростью 30-40 км/ч сложно признать представляющим опасность для участников дорожного движения. А что касается момента окончания перестроение с главной дороги на второстепенную, конечно тут без схемы не рассудить. Постараюсь по возможности раздобыть оную от участников ДТП. Самому интересно, что там нарисовали эти художники в погонах. Цитата
Эдуард Опубликовано 9 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 9 Сентября 2009 В приниципе, думается уместным принимать в расчет и положение, согласно которому водитель может вопользоваться преимуществом только убедившись, что автомобили движущиеся по второстепенной дороге уступают ему дорогу. Это где такое написано? Цитата
DanAh Опубликовано 9 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 9 Сентября 2009 13.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения, в том числе осуществляющих разворот. Водитель, движущийся по главной дороге, имеющей разделительную полосу, перед завершением на перекрестке разворота должен убедиться, что транспортные средства, приближающиеся к перекрестку по второстепенной дороге, уступают ему дорогу. Хотя скорее здесь только при развороте.... Цитата
Эдуард Опубликовано 9 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 9 Сентября 2009 Хотя скорее здесь только при развороте.... Вот именно. Кстати, Вы сами процитировали ответ на свой первоначальный вопрос 13.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения Цитата
Amangali Опубликовано 10 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 10 Сентября 2009 Вопрос интересный, так как речь идет о перекрестке в виде примыкания второстепенной дороги к главной, при котором продольные линии разметки не пересекаются, создавая впечатление, что второстепенная и главная дороги идут параллельно. Но такому выводу мешают знаки приоритета. Следовательно, в месте примыкания, даже с одной стороны, второстепенная заканчивается и переходит в главную под каким бы углом она не приходила, даже над мостом (гм, гм). Так что если установлен соответствующий знак, то нет никаких параллельных полос главной и второстепенной дороги, а есть от места примыкания одна главная дорога, даже если она расширилась за счет слияния. Если знака нет, то все движутся по полосам. Правда есть такой момент - если, пропустив на перекрестке, вас догнали по соседней полосе, то вы не должны их подрезать. Важно на каком расстоянии от перекрестка (места примыкания) был въезд в жилзону и двигались ли вы к нему прямо от места слияния дорог. Впрочем рассуждать суду. Цитата
Гость Водитель Опубликовано 12 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 12 Сентября 2009 Вопрос интересный, так как речь идет о перекрестке в виде примыкания второстепенной дороги к главной, при котором продольные линии разметки не пересекаются, создавая впечатление, что второстепенная и главная дороги идут параллельно. Но такому выводу мешают знаки приоритета. Следовательно, в месте примыкания, даже с одной стороны, второстепенная заканчивается и переходит в главную под каким бы углом она не приходила, даже над мостом (гм, гм). Так что если установлен соответствующий знак, то нет никаких параллельных полос главной и второстепенной дороги, а есть от места примыкания одна главная дорога, даже если она расширилась за счет слияния. Если знака нет, то все движутся по полосам. Правда есть такой момент - если, пропустив на перекрестке, вас догнали по соседней полосе, то вы не должны их подрезать. Важно на каком расстоянии от перекрестка (места примыкания) был въезд в жилзону и двигались ли вы к нему прямо от места слияния дорог. Впрочем рассуждать суду. не примыкания, а просто прочертите невидимые линии и получите перекресток дорог на схеме и увидите где заканчивается зона действия знака "уступи дорогу" Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.