kashkarova Опубликовано 25 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 25 Сентября 2009 Уважаемые коллеги! Такой вопрос: Законом "об акционерных обществах" предусмотрено, что в исключительную компетенцию СД входит утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (за исключением документов, принимаемых исполнительным органом в целях организации деятельности общества). В законе "о страховой деятельности" имеется конкретизация исключительной компетенции СД в части утверждения внуртенних правил, устанавливающих структуру, задачи, функции и полномочия подразделений страховой (перестраховочной) организации. Значит ли это, что Председатель Правления не имеет право утверждать Структуру Общества и Должностные инструкции подразделений Общества (страховой компании)? И еще может ли СД делигировать свои полномочия по утверждению внутренних документов общества на основании нормы п. 7) ст. 60 закона "об акционерных обществах", согласно которой в полномочия Председателя Правления входит осуществление иных функций, определенных уставом общества и решениями общего собрания акционеров и совета директоров. Другими словами, если СД своим решением уполномочит Председателя правления утверждать внутренние документы (хотя бы ДИ и структуру и прочие положения), будет ли это правильным???? Заранее благодарю за мнения и советы! Цитата
kashkarova Опубликовано 28 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 Может ли ПП утверждать ДИ, учитывая, что в ДИ также регламентирует права и обязанности руководителей структурных подразделений? Цитата
kashkarova Опубликовано 28 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 Может ли ПП утверждать ДИ, учитывая, что в ДИ также регламентирует права и обязанности руководителей структурных подразделений? М-да, видимо эта тема интересна только мне :drazn: Цитата
BORO Опубликовано 28 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 Решением СД забейте в положение об исполнительном органе норму, предусматривающую утверждение председателем правления определенных категорий (видов) документов общества. Цитата
kashkarova Опубликовано 28 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 Решением СД забейте в положение об исполнительном органе норму, предусматривающую утверждение председателем правления определенных категорий (видов) документов общества. Да, это конечно выход, а не будет ли это противоречием нормы закна об АО, согласно которой исключительные полномочия СД не могут переданы другому органу АО? Цитата
kashkarova Опубликовано 28 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 Закон "Об АО": Статья 53. Совет директоров 3. Вопросы, перечень которых установлен пунктом 2 настоящей статьи, не могут быть переданы для решения исполнительному органу. Цитата
kashkarova Опубликовано 28 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 Может я заблуждаюсь, но мне кажется здесь имеет место быть некая коллизия норм п. 3 ст. 53 и п. 7) ст. 60 Закона "Об АО", которые с одной стороны позволяют наделят правление определенными полномочиями, с другой стороны запрещают.... :drazn: Цитата
Гость Ahmetova Опубликовано 28 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 ИМХО, что касается з-на об АО - не коллизия, а просто вопрос разграничения - какие доки считать принимаемыми в целях организации деятельности общества. Что касается специальных норм стоит обратиться в АФН. Я так понимаю, что речь все-таки идет не обо всех подразделениях. К примеру, какое отношение к страховой деятельности имеет отдел кадров, уборщица и др. и соответственно зачем их ДИ утверждать СД. Цитата
kashkarova Опубликовано 28 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 ИМХО, что касается з-на об АО - не коллизия, а просто вопрос разграничения - какие доки считать принимаемыми в целях организации деятельности общества. Что касается специальных норм стоит обратиться в АФН. Я так понимаю, что речь все-таки идет не обо всех подразделениях. К примеру, какое отношение к страховой деятельности имеет отдел кадров, уборщица и др. и соответственно зачем их ДИ утверждать СД. По сути может и так, с другой стороны отдел кадров также является структурным подразделением, поеньтому установление прав и обязанностей руководителя этого структурного подразделения, учитывая норму ст 11-1 Закона "о страховой деятельности", является прерогативой СД. Думаю как вариант утвердить СД единые внутренние правила, где рассписаны права и обязанности руководителей всех структурных подразделений, а следом утвердить Председателем правления отдельные ДИ для каждого. Как считаете, коллеги, приемлемо? Цитата
kashkarova Опубликовано 28 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 ИМХО, что касается з-на об АО - не коллизия, а просто вопрос разграничения - какие доки считать принимаемыми в целях организации деятельности общества. да, в том то и вопрос.... понятно, что внутренние документы, принимаемые в целях организации деятельности общества, это, например, положение о движениях бланков строгой отчетности, положение о командировках, положение по работе со страховыми агентами и тому подобные... Впринципе, если бы не норма ст. 11-1 закона "О страховой деятельности", было бы все понятно... Цитата
Jasmine Опубликовано 28 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 имхо, под документами, регулирующими внутреннюю деятельность общества , подразумеваются такие документы, которые не обговаривают детально какие-либо процедуры, необходимые к проведению, а общие принцивы их проведения, скажем учетная политика или методики оценки рисков. Что касается закона о страхвоой деятельности, т.е. внутренних правил организации, то, опять же имхо, описание задач, функции и полномочия подразделений страховой (перестраховочной) организации должно содержаться только в той мере, имеющей отношение к заключению сделок, т.е. что предпринимается тем или иным подразделением. . Но ведь не все подразделения участвуют в заключении сделок, так зачем их полномочия и т.д. прописывать в этих правилах. А все остальное, в том числе не ДИ подразделений, не участвующих в заключении сделок, должно содержаться в должностных инструкциях, которые будут утвреждаться ПП. Цитата
Гость Ahmetova Опубликовано 28 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 Ну да, норма - специальная. Введена из-за специфики деятельности. ИМХО, на СД - какие-то общие вещи, касающиеся именно страховой деятельности, плюс в этом же документе, утверждаемом СД, оговорить, мол, детализация и прочее - за исп. органом. Цитата
kashkarova Опубликовано 28 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 имхо, под документами, регулирующими внутреннюю деятельность общества , подразумеваются такие документы, которые не обговаривают детально какие-либо процедуры, необходимые к проведению, а общие принцивы их проведения, скажем учетная политика или методики оценки рисков. Что касается закона о страхвоой деятельности, т.е. внутренних правил организации, то, опять же имхо, описание задач, функции и полномочия подразделений страховой (перестраховочной) организации должно содержаться только в той мере, имеющей отношение к заключению сделок, т.е. что предпринимается тем или иным подразделением. . Но ведь не все подразделения участвуют в заключении сделок, так зачем их полномочия и т.д. прописывать в этих правилах. А все остальное, в том числе не ДИ подразделений, не участвующих в заключении сделок, должно содержаться в должностных инструкциях, которые будут утвреждаться ПП. Опять-таки не совсем соглашусь с Вами. В законе "О страх деятельности" нет такой конкретики о которой Вы говорите (совершение сделок). Там прописано, что права и обязанности РУКОВОДИТЕЛЕЙ структурных подразделений определяет СД. Вот. "Ну да, норма - специальная. Введена из-за специфики деятельности. ИМХО, на СД - какие-то общие вещи, касающиеся именно страховой деятельности, плюс в этом же документе, утверждаемом СД, оговорить, мол, детализация и прочее - за исп. органом. " Видимо так и нужно сделать, чтобы избежать ненужных вопрос со стороны контролируещего органа..., учитывая что все-таки можно поразному понять разграничение компетенции. Цитата
Гость Гость Опубликовано 28 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 Уважаемые коллеги! Такой вопрос: Законом "об акционерных обществах" предусмотрено, что в исключительную компетенцию СД входит утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (за исключением документов, принимаемых исполнительным органом в целях организации деятельности общества). В законе "о страховой деятельности" имеется конкретизация исключительной компетенции СД в части утверждения внуртенних правил, устанавливающих структуру, задачи, функции и полномочия подразделений страховой (перестраховочной) организации. Значит ли это, что Председатель Правления не имеет право утверждать Структуру Общества и Должностные инструкции подразделений Общества (страховой компании)? И еще может ли СД делигировать свои полномочия по утверждению внутренних документов общества на основании нормы п. 7) ст. 60 закона "об акционерных обществах", согласно которой в полномочия Председателя Правления входит осуществление иных функций, определенных уставом общества и решениями общего собрания акционеров и совета директоров. Другими словами, если СД своим решением уполномочит Председателя правления утверждать внутренние документы (хотя бы ДИ и структуру и прочие положения), будет ли это правильным???? Заранее благодарю за мнения и советы! Добрый день. Сам являюсь юристом СК, и утверждали мы свои ДИ, Положения о структурных подразделениях, Протоколом Правления. Буквально в прошлом году была проверка с АФН и ничиего про утверждения ДИ и Положении о структурных подразделениях СД Общества сказано не было, но ДИ Аудиторов и положение о них было утверждено СД так как они непосредственно подчиняются СД. Цитата
Jasmine Опубликовано 28 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 Опять-таки не совсем соглашусь с Вами. В законе "О страх деятельности" нет такой конкретики о которой Вы говорите (совершение сделок). Там прописано, что права и обязанности РУКОВОДИТЕЛЕЙ структурных подразделений определяет СД. Вот. ну что я могу сказать, напишите запрос в АФН, чтобы разъяснили данную норму. Цитата
kashkarova Опубликовано 28 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 Добрый день. Сам являюсь юристом СК, и утверждали мы свои ДИ, Положения о структурных подразделениях, Протоколом Правления. Буквально в прошлом году была проверка с АФН и ничиего про утверждения ДИ и Положении о структурных подразделениях СД Общества сказано не было, но ДИ Аудиторов и положение о них было утверждено СД так как они непосредственно подчиняются СД. Мне интересно, Ваша СК создана до 2006 г.? И наверняка все внутренние доки создавались до этого времени? Мы раньше (работая в прежних СК) так и делали и вопрсов ни у кого не возникало ни у нас, ни у проверяющих. Сейчас много изменений... Цитата
kashkarova Опубликовано 28 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 ну что я могу сказать, напишите запрос в АФН, чтобы разъяснили данную норму. ну, да-да.... :biggrin: Цитата
kashkarova Опубликовано 28 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 Понимаете, делать можно как угодно, в принципе, это ни такое уж сильное нарушение в случае чего, все-равно хочется сделать правильно и мне кажется вариант, который предложила г-жа Ashvetova, и другие варианты, предложенные откликнувшимися участниками обсуждаемой темы, по-своему правильны. Всем ороменное спасибо за участие! :biggrin: Цитата
Гость Гость Опубликовано 28 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 Мне интересно, Ваша СК создана до 2006 г.? И наверняка все внутренние доки создавались до этого времени? Мы раньше (работая в прежних СК) так и делали и вопрсов ни у кого не возникало ни у нас, ни у проверяющих. Сейчас много изменений... Создана та она давно, но ДИ и Положения мы утверждали в 2007 году, некоторые в 2008 году в новой редакции. У меня теперь сомнения по поводу правильности Утверждения наших документов. Цитата
kashkarova Опубликовано 28 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 Создана та она давно, но ДИ и Положения мы утверждали в 2007 году, некоторые в 2008 году в новой редакции. У меня теперь сомнения по поводу правильности Утверждения наших документов. Вот и у меня тоже - результат: обсуждаемая тема. причем, не все обращают внимание на ст. 11-1 Закона, действуют по старинке, во что это может обратиться в будущем - вот вопрос! Вариантов много, начиная от санцкии со стороны контролирующего органа, заканчивая внутренними смутами.. Цитата
Гость Гость Опубликовано 28 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 28 Сентября 2009 Вот и у меня тоже - результат: обсуждаемая тема. причем, не все обращают внимание на ст. 11-1 Закона, действуют по старинке, во что это может обратиться в будущем - вот вопрос! Вариантов много, начиная от санцкии со стороны контролирующего органа, заканчивая внутренними смутами.. Выше писал что контралирующий орган, по ходу сам не в курсе. Цитата
kashkarova Опубликовано 29 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 29 Сентября 2009 Выше писал что контралирующий орган, по ходу сам не в курсе. Ну да, хотя на это мало надежды, сегодня он не в курсе, а завтра на этом поймает как это обычно происходит. Но главное, неверное разделение полномочий может плохо повлиять на ПП. К примеру, внутри компании может произойти какой-нибудь конфликт интересов между СД и ПП . И СД может воспользоваться своим правом отмены решений ПП, тем более что будут все законные основания, т.е. будет лишнее основание для признания каких-либо действий ПП неправомерными, даже если ПП делал все правильно. В таком случае ПП будет плохо Вполне вероятный вариант развития событий. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.