Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Регистрация транспорта в НК в течение 10 раб дней по ст.577.


Рекомендуемые сообщения

Слышала, что с 2009 года всем надо, по вновь приобретенным объектам налогообложения представлять налоговое заявление о постановке на учет по месту нахождения объектов обложения независимо, от того стояли вы ранее или нет (речь идет о регистрации транспорта в Налоговом Управлении в течение 10 раб дней в соответствии со ст.577 НК РК). Простите, может быть я ничего не понимаю, но ст. 577 говорит о необходимости постановки на регистрационный учет, а не об извещении НК о каждой покупке машины. Но, тем не менее, Налоговое Управление требует объяснительную (имеет место быть просрочка в сроке постановки на учет), заявление №17, копии нотариально заверенных техпаспортов (причем всех) и скорее всего будет составляться протокол об административном правонарушении (статью еще не знаю). Просветите, кто что знает по данному вопросу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сашуля, о требовании по регистрации нерезидента в налоговом управлении в НК на тарритории РК, я Вам ответила в Вашей аналогичной теме.

Вы пишите вопросы быстрее, чем мы клепаем Вам ответы.

Не флудите попусту, оставайтесь в рамке подобной темы, для однозначных по сути вопросов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сашуля, о требовании по регистрации нерезидента в налоговом управлении в НК на тарритории РК, я Вам ответила в Вашей аналогичной теме.

Вы пишите вопросы быстрее, чем мы клепаем Вам ответы.

Не флудите попусту, оставайтесь в рамке подобной темы, для однозначных по сути вопросов.

Прошу прощения. Запуталась...... :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простите, может быть я ничего не понимаю, но ст. 577 говорит о необходимости постановки на регистрационный учет, а не об извещении НК о каждой покупке машины.

Именно это требование и содержится в ст. 577 - постановка на регистрационный учет объекта налогообложения (автомашины) производится на основании вашего заявления.

Ст. 577 п.3:

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности, постоянного землепользования, первичного безвозмездного временного землепользования, временного возмездного землепользования, временного владения и пользования, доверительного управления объект налогообложения и (или) объект, связанный с налогообложением, обязаны в течение десяти рабочих дней с даты возникновения таких прав представить налоговое заявление, указанное в пункте 2 настоящей статьи, для постановки на регистрационный учет в налоговом органе по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением.

Но, тем не менее, Налоговое Управление требует объяснительную (имеет место быть просрочка в сроке постановки на учет), заявление №17, копии нотариально заверенных техпаспортов (причем всех) и скорее всего будет составляться протокол об административном правонарушении (статью еще не знаю).

Данная просрочка срока постановки на рег. учет будет являться правонарушением, классифицированным ст. 205 АК:

Статья 205. Нарушение срока постановки на регистрационный учет в налоговом органе

1.Нарушение установленного законодательными актами Республики Казахстан срока подачи налогового заявления о постановке на регистрационный учет в налоговом органе, кроме случая, предусмотренного частью второй настоящей статьи, -

влечет штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов - в размере пяти, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере пятнадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере тридцати пяти месячных расчетных показателей.

Налоговики опомнились - еще весной мне приходилось заставлять их принимать данное заявление для постановки на учет а/т, они были не в курсе такой необходимости :drowning: . А сейчас, видимо, уже дочитали Налоговый кодекс :huh: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А нуждается ли в постановке на рег.учет по месту нахождения объектов налогообложения земля, имущество, транспортные средства, имеющиеся на балансе по состоянию на 01.01.2009 г.? Или же данная статья (577) касается с 2009 г. исключительно приобретения и др.измений?

Наш НК потребовал предоставить заявление на здание, которое у нас в собственности уже несколько лет и соответственно есть на балансе и в декларации по налогу на имущество оно отражалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А нуждается ли в постановке на рег.учет по месту нахождения объектов налогообложения земля, имущество, транспортные средства, имеющиеся на балансе по состоянию на 01.01.2009 г.? Или же данная статья (577) касается с 2009 г. исключительно приобретения и др.измений?

До 2009 года требования по по постановке на рег. учет именно объектов налогообложения не было. Таким образом, подавать данное заявление по объектам, приобретенным до 2009 года не нужно.

Наш НК потребовал предоставить заявление на здание, которое у нас в собственности уже несколько лет и соответственно есть на балансе и в декларации по налогу на имущество оно отражалось.

Покажите им ст. 37 п. 1 Закона об НПА

1. Действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До 2009 года требования по по постановке на рег. учет именно объектов налогообложения не было. Таким образом, подавать данное заявление по объектам, приобретенным до 2009 года не нужно.

Налоговики опомнились - еще весной мне приходилось заставлять их принимать данное заявление для постановки на учет а/т, они были не в курсе такой необходимости . А сейчас, видимо, уже дочитали Налоговый кодекс .

Лел, или я вас не понимаю, или мы по-разному думаем.

До 2009 года требование о постановке на регистрационный учет по месту нахождения и (или) регистрации объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением было.

НК РК СТАРЫЙ ст.524:

2. Налогоплательщик обязан встать на регистрационный учет в налоговых органах:

1) для юридического лица, его структурного подразделения, а также юридического лица-нерезидента, указанного в пункте 1 статьи 521 настоящего Кодекса:

по месту нахождения юридического лица, его структурного подразделения;

по месту осуществления деятельности;

по месту нахождения и (или) регистрации объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;

6. Налогоплательщик обязан подать заявление о регистрации в налоговый орган по месту регистрационного учета:

для постановки на регистрационный учет - в течение десяти рабочих дней с момента возникновения требований по постановке на регистрационный учет;

для внесения изменений регистрационных данных - в течение десяти рабочих дней с момента возникновения таких изменений.

7. Регистрационный учет производится без изменения ранее присвоенного регистрационного номера налогоплательщика.

8. Налоговый орган осуществляет постановку на регистрационный учет в течение двух рабочих дней с момента подачи заявления налогоплательщиком.

Ныне действующая редакция налогового кодекса по своим требованиям идентична старому, но более подробна в квалификации действий налогоплательщика по факту регистрации.

НК РК ст.577:

Постановка на регистрационный учет по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности, постоянного землепользования, первичного безвозмездного временного землепользования, временного возмездного землепользования, временного владения и пользования, доверительного управления объект налогообложения и (или) объект, связанный с налогообложением, обязаны в течение десяти рабочих дней с даты возникновения таких прав представить налоговое заявление, указанное в пункте 2 настоящей статьи, для постановки на регистрационный учет в налоговом органе по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением.

4. К налоговому заявлению, указанному в пункте 2 настоящей статьи, представленному для постановки на регистрационный учет по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением, прилагаются нотариально засвидетельствованные копии правоустанавливающих, идентификационных или иных документов, подтверждающих владение, пользование и (или) распоряжение объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением.

5. Постановка налогоплательщика на регистрационный учет по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, осуществляется налоговым органом в течение трех рабочих дней со дня получения сведений от уполномоченных государственных органов и (или) налогового заявления, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

Заявление, подаваемое по форме 2 не сдержит сводений об объекте налогообложения, а является просто регистрационной формой по месту постановки на регистрационный учет, и содержит лишь сведения о юридическом лице в части государственных и статистических регистрационных данных.

Каждую вновь купленную в 2009 году машину или недвижимость регистрировать в НК по месту покупки актива, являющегося объектом налогообложения не нужно, если ты уже состоишь на учете в НК по территориальному признаку нахождения активов.

Нужно проходить регистрационный учет в НК по месту владения активами, если ты в этом НК еще не зарегистрирован в качестве налогоплательщика по месту нахождения и (или) регистрации рбъектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением.

Пишу сюда потому потому, что народ уже (по моему мнению от полемики в данной теме) сейчас рванет в налоговые комитеты, где они уже состоят на учете как налогоплательщики, регистрировать каждую машину и земельный участок, который относится к юрисдикции их налогового управления.

Регистрация, упомянутая в ст.577, проводится лишь по территориальному признаку нахождения активов, являющихся объектами налогообложения, если налогоплательщик не состоит в качестве налогоплательщика в данном НК.

Например: ТОО зарегистрировано в качестве налогоплательщика в Павлодаре, давно и счастливо платит там налоги, и вдруг прикупил земли в Уральске. В данном случае он встанет на регистрационный учет в НК г.Уральска, в соответствии с требованиями ст.577 НК РК, заполнив форму № 2 "Налоговое заявление о постановке на регистрационный учет", и будет исчислять земельный налог и предоставлять налоговую отчетность в НК Уральска. :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До 2009 года требование о постановке на регистрационный учет по месту нахождения и (или) регистрации объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением было.

До 2009 года необходимость в регистрации по месту нахождения объектов налогообложения состояла в самом факте регистрации в налоговом органе где зарегестрированы эти объекты, без учета самих объектов. В 2009 формулировка данных требований несколько отличается, как Вы отметили:

Ныне действующая редакция налогового кодекса по своим требованиям идентична старому, но более подробна в квалификации действий налогоплательщика по факту регистрации.

Данная формулировка этой статьи понимается так, что теперь регистрация состоит также в пообъектоном фиксировании, для чего налогоплательщик и представляет документы указанные в п. 4 ст. 577. Данная необходимость связана с тем, в НУ теперь ведется учет каждого объекта, которым владеет налогоплательщик. Это косвенно подтверждается камеральным контролем, когда уведомления об несоответствии сумм налога приходят отдельно по каждой еденице ЗУ, а/т или здания.

Пишу сюда потому потому, что народ уже (по моему мнению от полемики в данной теме) сейчас рванет в налоговые комитеты, где они уже состоят на учете как налогоплательщики, регистрировать каждую машину и земельный участок, который относится к юрисдикции их налогового управления.

А НУ уже с некоторых пор успешно штрафует налогоплательщиков, совершивших приобретения в 2009 году объектов налогообложения, именно за несвоевременность заявления наличия конкретно этих объектов, в виде не подачи заявления с приложением правоустанавливающих документов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А НУ уже с некоторых пор успешно штрафует налогоплательщиков, совершивших приобретения в 2009 году объектов налогообложения, именно за несвоевременность заявления наличия конкретно этих объектов, в виде не подачи заявления с приложением правоустанавливающих документов.

Никого не штрафуют, если налогоплательщик состоит на учете в НК той территории, где куплен актив.

Специально поинтересовалась.

Оштрафуют, если регистрации в качестве НК в данном территориальном отделении нет- а объект, связанный с налогообложением, приобретен в собственность.

Причем подумайте, сколько раз вы будете с документами на приобретение форму № 2 подавать? Она не содержит информации о налоговом объекте, а лишь информацию о налогоплательщике.

Первичная регистраци предусматривает форму 2 и основание в виде документов на приобретение, для обоснования постановки на учет в данном НК.

Далее - этого не нужно.

Нормы нового и старого законодательства идентичны.

В чем вы видите их отличие?

Это постановка налогоплательщика на регистрационный учет по месту нахождения объектов налогообложения.

А не постановка объектов налогообложения на регистрационный учет по месту нахождения налогоплательщика.

Такую регистрацию активов мы уже зпрошли в ЦОНе, ГАИ, земельных комитетах и прочих организациях.

Данная формулировка этой статьи понимается так, что теперь регистрация состоит также в пообъектоном фиксировании, для чего налогоплательщик и представляет документы указанные в п. 4 ст. 577. Данная необходимость связана с тем, в НУ теперь ведется учет каждого объекта, которым владеет налогоплательщик. Это косвенно подтверждается камеральным контролем, когда уведомления об несоответствии сумм налога приходят отдельно по каждой еденице ЗУ, а/т или здания.

Всегда налоговики вели такой учет, и предъявляли неуплату налога, либо уведомления и расчеты по имуществу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никого не штрафуют, если налогоплательщик состоит на учете в НК той территории, где куплен актив.

Специально поинтересовалась.

Значит это ноу-хау НУ по г. Алматы :huh:, потому что у нас штрафуют . Они у нас всегда на передовых позициях в деле гноблений налогоплательщиков.

Причем подумайте, сколько раз вы будете с документами на приобретение форму № 2 подавать? Она не содержит информации о налоговом объекте, а лишь информацию о налогоплательщике.

Небольшая поправка - заявление по ф. 17 :drowning: А как же тогда требование, содержащееся в 4 ст. 577 о необходимости представлять документы на объекты? Есть требование - значит нужно их представлять, а так как они прилагаются к заявлению, то и заявление получается нужно сдавать при каждом приобретении. Хотя, конечно, не совсем логично..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Небольшая поправка - заявление по ф. 17 :drowning: А как же тогда требование, содержащееся в 4 ст. 577 о необходимости представлять документы на объекты? Есть требование - значит нужно их представлять, а так как они прилагаются к заявлению, то и заявление получается нужно сдавать при каждом приобретении. Хотя, конечно, не совсем логично..

Это требование для того, чтобы было основание для регистрации. Сейчас в НК до конца года заканчивается инвентаризация по налогоплательщикам. Много мертвых душ, непонятно зачем прошедших регистрацию. В связи с этим постановка на регистрационный учет субъекта по месту нахождения объектов налогообложения проводится с предоставлением документов на право владения активом.

Когда налогоплательщик продаст такой объект налогообложения, он снимается с регистрационного учета,согласно НК РК ст.578, так же прилагая нотариально засвидетельствованные копии документов, подтверждающих прекращение права владения, пользования и (или) распоряжения на объект налогообложения и (или) объект, связанный с налогообложением.

:huh: Да, форма Приложения № 17 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2008 года № 634 «Об утверждении форм налоговых заявлений».

Простите старушку за неточность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прочитав всё вышеперечисленное, у меня возникли следующие странные вопросы и сомнения.

1. Согласно старого кодекса в ст .524 действительно есть про рег.учет по местонахождению объектов налогообложения.

Предположим, у организации в 2005 г. появилась на праве собственности земля. Но организация не встала на такой рег.учет, хотя земельный налог уплачивался.

В связи с обнаружением ст. 577 в НК представители организации побежали и встали на такой вид учета в октябре 2009 г.

Нужно ли это было делать?

2. По ст .578 придерживаться той же позиции, что и по приобретению? А именно не нужно пообъектно информировать НК о выбытии?

Например, на балансе у организации по состоянию на 01.01.2009 г. есть 3 автомашины, 1 реализовали в 2009 г.

Выходит 1 объекта связанного с налогооблажением уже нет. Информировать?

Или же суть данной статьи о признаке налогообложения (например, о налогообложении транспорта, автомашины ведь остались), а не о количестве объектов налогооблажения (например, транспортных средств)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прочитав всё вышеперечисленное, у меня возникли следующие странные вопросы и сомнения.

1. Согласно старого кодекса в ст .524 действительно есть про рег.учет по местонахождению объектов налогообложения.

Предположим, у организации в 2005 г. появилась на праве собственности земля. Но организация не встала на такой рег.учет, хотя земельный налог уплачивался.

В связи с обнаружением ст. 577 в НК представители организации побежали и встали на такой вид учета в октябре 2009 г.

Нужно ли это было делать?

Вы не могли не встать на учет и платить налог, так как налог прежде чем уплатить нужно заявить, посредством предоставления налоговой отчетности. Предоставление налоговой отчетности предопределяет регистрационный учет, получение электронного ключа, или заявление налога на бумажных носителях, что неизбежно выявило бы вас для регистрационного учета в период отчетности и уплаты налога.

Одновременно, примите к сведению, что местные регистрирующие право собственности органы, и солгасно старого НК, и согласно нового НК, предоставляют в налоговые комитеты ежемесячно сведения, определенной формы, где отражены вновь возникшие собственники имущества. Регистрация, при таком раскладе - неизбежно осуществляется.

Если же вам удалсь так незаметно просуществовать без регистрации, и платить при этом налог - то регистрацию будете проходить с предоставлением документов на приобретение актива, и со всеми штрафными санкциями за просроченную регистрацию.

Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года № 155-II

Статья 205. Нарушение срока постановки на регистрационный учет в налоговом органе

1. Нарушение установленного законодательными актами Республики Казахстан срока подачи налогового заявления о постановке на регистрационный учет в налоговом органе, кроме случая, предусмотренного частью второй настоящей статьи, -

влечет штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов - в размере пяти, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере пятнадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере тридцати пяти месячных расчетных показателей.

2. Нарушение установленного законодательными актами Республики Казахстан срока подачи налогового заявления о постановке на регистрационный учет в налоговом органе более чем на девяносто дней -

влечет штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов - в размере восьми, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, - в размере тридцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере семидесяти месячных расчетных показателей.

2-1. Нарушение установленного законодательными актами Республики Казахстан срока подачи налогового заявления об изменении регистрационных данных индивидуальным предпринимателем для изменения данных, указанных в свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, частным нотариусом, адвокатом об изменении места нахождения — влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

3. Нарушение налогоплательщиком установленного законодательными актами Республики Казахстан срока подачи налогового заявления в налоговый орган о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость -

влечет штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере пятнадцати месячных расчетных показателей, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере пятнадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере тридцати процентов от суммы облагаемого оборота за период непостановки на учет.

4. Нарушение налогоплательщиком установленного налоговым законодательством Республики Казахстан срока регистрации в налоговых органах по месту регистрационного учета начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, установленных налоговым законодательством, -

влечет штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере десяти, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере сорока пяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере семидесяти пяти месячных расчетных показателей.

5. Деяния, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -

влечет штраф на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей в размере двадцати, на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, - в размере девяноста, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, - в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей.

Примечание. Понятие и термины налогового законодательства, используемые в настоящей главе, применяются только в том значении, в каком они используются в налоговом законодательстве Республики Казахстан.

2. По ст .578 придерживаться той же позиции, что и по приобретению? А именно не нужно пообъектно информировать НК о выбытии?

Например, на балансе у организации по состоянию на 01.01.2009 г. есть 3 автомашины, 1 реализовали в 2009 г.

Выходит 1 объекта связанного с налогооблажением уже нет. Информировать?

Вы являетесь организацией, сдающей налоговую отчетность различных форм, в течении налогового периода.

Выбытие активов отразите в СГД, по окончании налогового периода. Если вы продаете имущество не по месту осуществления предпринимательской деятельности, а по месту регистрации объектов, связанных с налогообложением, то предъявляете по мере выбытия в НК сведения о продаже активы, и снимаетесь с регистрационного учета в данном территориальном НК, при условии, что ваше основное место регистрации находится по юридическому адресу компании.

Например: компания приобрела здание в Астане, а основное место регистрации (по юридическому адресу головного )- в г.Уральске. Компания пройдет регистрационный учет в г.Астане, по месту расположения объектов налогообложения (недвижимости), будет подавать в НК Астаны расчет налога на имущество, и уплачивать налог. При продаже здания - снимется с регистрационного учатс в г.Астане, предъявив документы о продаже, и останется на регистрационном учете в г.Уральске.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[Например: ТОО зарегистрировано в качестве налогоплательщика в Павлодаре, давно и счастливо платит там налоги, и вдруг прикупил земли в Уральске. В данном случае он встанет на регистрационный учет в НК г.Уральска, в соответствии с требованиями ст.577 НК РК, заполнив форму № 2 "Налоговое заявление о постановке на регистрационный учет", и будет исчислять земельный налог и предоставлять налоговую отчетность в НК Уральска./quote]

Так всё и есть!!!!!!! Мы давно и счастливо платим налоги! При том городской комитет у нас единственный в городе. Заявляем объекты посредством предоставления налоговой отчетности.

А ведь в той отчетности даже АДРЕС указывается земельного участка.

И вдруг в НК открылись глаза, что мы не зарегистрированы по месту нахождения объектов налогообложения по налогу на имущество, землю и транспорт.

Ну, чего они нам голову морочат?! А я соответственно вам.

Остается единственный уточняющий вопрос, не было ли до введения кодекса 2009 г. формы подобной форме № 17

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[Остается единственный уточняющий вопрос, не было ли до введения кодекса 2009 г. формы подобной форме № 17

Была форма 004 "Приказ Министра государственных доходов Республики Казахстан от 22 февраля 2002 года № 279 Об утверждении Правил государственной регистрации и регистрационного учета налогоплательщиков Республики Казахстан":

5. Регистрационный учет налогоплательщиков осуществляется после прохождения налогоплательщиком процедуры государственной регистрации налогоплательщиков в налоговых органах и заключается в фиксировании:

1) наличия и (или) местонахождения и (или) место осуществления деятельности налогоплательщика;

2) регистрации и (или) местонахождения объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;

3) регистрации текущих изменений регистрационных данных налогоплательщика.

6. При постановке на регистрационный учет налогоплательщик представляет следующие документы:

1) Для юридических лиц, структурных подразделений - резидентов:

заявление по форме 004.00;

заявление по форме 006.00 (в случае, если заявителем о регистрации налогоплательщика-структурного подразделения является юридическое лицо, создавшее структурное подразделение);

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования