Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Доброго всем времени суток!

Чаще всего юристы - это представители работодателя, т.е. если у руководства предприятия возникат проблемы непроизводственного характера - в этом случае призывают юриста, который уже на основании своего опыта и знаний пытается "развести" ситуацию.

А вот представьте себе следующее: на forum.zakon.kz заходит простой работник-не юрист и задает свой вопрос. Толпа юристов с сайта начинают ему объяснять где он был не прав, где прав и что ему дальше делать. Однако при этом забывая что, дав совет этому человеку, подставляют под удар своего коллегу-юриста, которому предстоит расхлебывать все это.

И вот теперь вопрос - на сколько этично и нравственно будет помогать одному человеку, при этом утопив своего коллегу? А как же корпоративная (в рамках профессии) этика?

Жизнь тяжела!

Опубликовано
На мой взгляд, как таковой корпоративной этики нет, а есть понятие профессиональной этики. Так вот, по  правилам профессиональной этики, юрист должен качественно и добросовестно оказывать юридическую помощь лицу, обратившемуся к нему. Обращение может носить различную форму, в том числе и путём размещения вопроса на нашем форуме. Так что, я противоречия не вижу, в том, на форуме советы и мнения юристом "топят" их коллег.
Опубликовано
Да, это если юрист юриста, то в принципе не обидно. А когда другой человек? Особенно если нахватался "верхушек", толком ничего не понимает, а вид делает, что я вас знаю, меня не нае"!"шь, а все потому, что где-то какой-то юрист дал ему совет, возможно и "левый".
Опубликовано

Да, это если юрист юриста, то в принципе не обидно. А когда другой человек? Особенно если нахватался "верхушек", толком ничего не понимает, а вид делает, что я вас знаю, меня не нае"!"шь, а все потому, что где-то какой-то юрист дал ему совет, возможно и "левый".

Чего переживать-то? Моральные аспекты здесь не при чем. Если мой совет помог человеку, значит я качественно оказал ему правовую помощь, значит - не зря меня учили. А если думать о профессиональной этике :D Смешно просто. Два юриста - три мнения. В споре рождается истина. Если мне доказали мою неправоту - я первый скажу спасибо. Пусть в результате мне будет стыдно за уровень моих знаний, ничего, зато "сын ошибок трудных" будет ого-го какой.

Резюмируя.

Светить всегда, светить везде...(в смысле советовать, пробовать и ошибаться, исправляться, опытнЕть, матереть, умнеть) - вот лозунг мой и Ваш, надеюсь :druzja:

Опубликовано

Борьба честная, открытая.  Все законы всем доступны, читай, готовься, советуйся.

В суде ж то же самое - один коллега другого "топит"  :alc: и это нормально.  Т.к. в следующий раз его будут топить :druzja:, если он не прав.

Я считаю так - задавшему тут вопрос, если он меня заинтересовал и я могу на него ответить, я отвечу, независимо от того, "по какую сторону решетки" он находится.  Но и если его оппонент вопрос задаст - я и на него буду отвечать без фиги в кармане.  Подследственному подскажу, но и со следаком с радостью побеседую. Здесь все открыто, закрытых "спецраспределителей" нет. Игра честная.  Если нужно совет такой, чтоб о нем не узнали, чтоб карт не раскрыли - тогда надо обращаться к адвокату, который обязан тайну хранить.

Нужно относиться к вопросам здесь, как к теоретическим задачам, в которых надо посмотреть все "за" и "против", и за одну сторону, и за другую.

Опубликовано

Доброго всем времени суток!

Чаще всего юристы - это представители работодателя, т.е. если у руководства предприятия возникат проблемы непроизводственного характера - в этом случае призывают юриста, который уже на основании своего опыта и знаний пытается "развести" ситуацию.

А вот представьте себе следующее: на forum.zakon.kz заходит простой работник-не юрист и задает свой вопрос. Толпа юристов с сайта начинают ему объяснять где он был не прав, где прав и что ему дальше делать. Однако при этом забывая что, дав совет этому человеку, подставляют под удар своего коллегу-юриста, которому предстоит расхлебывать все это.

И вот теперь вопрос - на сколько этично и нравственно будет помогать одному человеку, при этом утопив своего коллегу? А как же корпоративная (в рамках профессии) этика?

Жизнь тяжела!

:druzja: Уважаемые коллеги! Надо помогать, тому кто обратился за помощью. Не всегда работодатель бывает прав и юрист должен отстаивать права работника , а не дрожать за свое кресло. А переживать за юриста, который дает недобрые советы, думаю не стоит...




			
		
Опубликовано

Надо помогать, тому кто обратился за помощью.

Совершенно верно, абсолютно согласен.

Не всегда работодатель бывает прав и юрист должен отстаивать права работника , а не дрожать за свое кресло.

Интересный постулат.  Только, Жанара, Вы сами себе противоречите (см. выше, Ваши же слова).  Если к юристу обратился работодатель, то как раз права работодателя и должен защищать юрист.  У работника же может быть свой консультант, которому он сам будет платить деньги за то, что он за него и против работодателя будет сражаться. :druzja:

А переживать за юриста, который дает недобрые советы, думаю не стоит...

Доброта есть понятие субъективное.  В любом конфликте всегда "свой" советник "добрый", а советник оппонента "злой". Это если думать на уровне тетки с базара.  А умный человек понимает, что тут эмоции не нужны.  Жизнь есть жизнь, и надо относиться и к конфликтам, и к технике их разрешения спокойно и без ярлыков.

Опубликовано

[В суде ж то же самое - один коллега другого "топит"   и это нормально.  Т.к. в следующий раз его будут топить , если он не прав.]

В суде ладно - это по-моему нормально, как уже было сказано выше - тебя наняли за деньги - ты эти деньги должен отработать. И дело тут не в "дрожании за кресло", как было написано Жанарой. А для меня даже не в деньгах - в суде я, чаще всего, хотя это может быть и неправильно, выступаю не от работодателя, а от себя лично. И здесь уже вступает личная гордость - как я, знающий и понимающий что-то в юриспруденции, человек, могу проиграть?!

Но в данном обсуждении мне все-таки понравилось высказывание АдвоКота  :alc: :

[Нужно относиться к вопросам здесь, как к теоретическим задачам, в которых надо посмотреть все "за" и "против", и за одну сторону, и за другую.]

Снимаю шляпу  :druzja:

Опубликовано

:alc:

А почему собственно юрист на предприятии "дрожит" от мнения работника о неправомерности тех или иных действий работодателя? Для того он и принят на эту должность чтоб подобных вопросов не возникало, и любой Юрист не побоиться вступить в дебаты с работником, ведь известно, что для обоснования тех или иных высказываний бОльший словарный юридический запас перевесит чашу весов данного спора!

АдвоКот навел меня на пример о карточной игре, где неизвестно что у противника на руках, а в юристпруденции все карты на виду и если знать их значение, то можно видеть не только на два хода вперед, но и все игру!!!

:druzja:

Опубликовано
Задача юриста-корпоративщика не тупо биться головой и другими частями тела, лишь бы выслужиться перед работодателем, а давать грамотные советы, искать лазейки и правовые основания своих аргументов. Бывают случаи, когда приходиться  убеждать работодателя в том, что его позиция слабая и юрист не может ничего сделать в рамках закона, и целесообразнее и экономически выгоднее согласиться с доводами, чем затевать бесперспективные процессы. Да, это неприятные обсуждения, но лучше так, чем создавать видимость бурного "выслуживания" на благо компании. Не встречала случаев, чтобы за грамотное заключение, даже не в интересах работодателя, кого-то уволили. Также одной из задач юриста-корпоративщика является именно планирование и ПРЕДВИДЕНИЕ возможных спорных ситуаций еще на стадии подготовки, подписания договоров и закладывать все условия в договор (или другой документ), вовремя информировать (желательно в письменной форме) о всех правовых рисках и проблемах. Лучше "я вас предупреждал" чем "юристы, куда вы раньше смотрели".
Опубликовано

Думаю, что в вопросах взаимоотношений работников с работодателем юрист всегда должен исходить из интересов последнего. Однако, при обращении работника стоит его проконсультировать, что предусмотрено законом по данному случаю(все равно он это может узнать у адвоката, проверив предоставленную информацию). Но не думаю, что надо сообщать ему всяческие лазейки для его блага. :dont:

P.S. Надо заметить, что работники обращаются за помощью к юристу на предприятии не всегда из-за проблем, возникающих с работодателем. Вот здесь можно советовать с учетом всяких подводных течений... :dont:

  • 2 weeks later...
Опубликовано

<font color='#000000'>Думаю, что в вопросах взаимоотношений работников с работодателем юрист всегда должен исходить из интересов последнего. Однако, при обращении работника стоит его проконсультировать, что предусмотрено законом по данному случаю(все равно он это может узнать у адвоката, проверив предоставленную информацию)..

Более того, мне кажется, по общему правилу в интересах работодателя не ущемлять права работников, но наоборот вступать с работником в такие отношения, которые полностью соответствуют трудовому законодательству и учитывают общие интересы и работников и организации.

Юрист предприятия, по моему имеет полное моральное право отстаивать интересы работника, если они законны и вошли в конфликт с интересами руководства. Почитатйе должностную инструкцию юриста на предприятии, расценивать которую можно как выраженный интерес работодателя, там скорее всего будет написано, что-то вроде "обеспечивает законность деятельности предприятии".

Тут еще надо еще иметь в виду, что работодателем является организация, а не руководитель и интересы руководителя вполне могут разойтись с интересами организации. :hb:

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования