Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

6 тысяч нарушений зафиксированы радаром, контролирующим движение на алматинской дороге, всего за 12 дней работы.

На дорогах Алматы начали устанавливать фоторадары. Но уже после ввода в действие первого из них - на проспекте Аль-Фараби, алматинская дорожная полиция испытала настоящий шок. В шоке сейчас будете и вы.

За 12 суток фоторадарная камера "поймала" 36 тысяч нарушителей скоростного режима! Отчет по ним занял 6 тысяч страниц!

Полицейские подчеркнули, что разрешенная скорость на том участке - 60 километров в час. Но радар настроили на 72, дабы избежать споров. Напомним, за редким исключением по проспекту Аль-Фараби разрешено двигаться со скоростью 70 километров в час.

Бесстрастная камера фиксировала всех, невзирая на номера и "крутизну" машины. В нарушители, к примеру, попал "Мерседес" последней модели, гнавший 130 км/час ночью, и даже патрульная машина дорожной полиции без включенных мигалок.

Напрашивается вопрос: если лишь в одной точке города, причем на самой охраняемой дороге, только превышающих скорость водителей набирается 3 тысячи в сутки, то что вообще творится на наших дорогах?! И как нас научить ездить по правилам?

Возможно, научатся, выплачивая штрафы в огромных количествах. Ведь фоторадару не дашь взятку. Этот прибор не отключается, увидев важную "корочку" или количество нулей на госномере. Ты сфотографирован на месте преступления. Мечта полиции!

Взятка? Кому ее давать? Машину даже останавливать не станут - просто счет на уплату штрафа придет прямо домой. С фотографией.

В Алматы фоторадарные посты, а это по одной камере на каждую полосу движения в обоих направлениях, уже установлены в семи точках на трех

проспектах: Аль-Фараби, Достык и Суюнбая. То есть там, где хорошее покрытие, ширина дороги и небольшое количество светофоров позволяют водителям превышать скорость. А это главная причина тяжелых аварий и гибели людей. В будущем году камеры начнут ловить нарушителей еще на восьми точках города.

Фоторадары нам поставляет Москва. Камера фиксирует все: машину, водителя, госномер, время, скорость, полосу и направление движения.

В отличие от европейских фоторадаров у нас вместо фотокамеры установлены устройства, записывающие видеосигнал. Так что риск, что фотография может не получиться, исключен.

Кроме того, камеры легко переносятся на другое место, когда водители привыкают к ним и дисциплинируются в зоне их видимости. Вместо камер тогда могут поставить и муляжи.

Обработка данных, поступающих с фоторадаров, происходит мгновенно. Кроме того, радары интегрированы в систему "Поток" - базу данных по автомобилям, находящимся в розыске по тем или иным причинам. При обнаружении такого транспортного средства подается команда на его задержание.

Уже в будущем году фоторадары также будут фиксировать машины, не прошедшие техосмотр в установленные сроки или имеющие какие-либо нарушения. Кстати, возможности этой системы не ограничиваются лишь нарушением скоростного режима. Например, на перекрестках они будут следить, как соблюдаются сигналы светофора. А на улицах, где водители часто грешат выездом на встречную полосу, им тоже найдется применение.

Устанавливая эту новую для Казахстана систему, дорожные полицейские столкнулись с тем, что имеющаяся законодательная база в республике не готова пока наказывать нарушителей так, как это делают в Европе. Там фотография с места нарушения вместе со счетом за него присылается владельцу машины по почте прямо домой. Чтобы и нашим гаишникам поступать так же, необходимы изменения в Кодексе об административных правонарушениях, в Гражданском кодексе, а также в Законе о нотариате.

А пока на нарушителя скоростного режима, зафиксированного фоторадаром, будет составляться протокол. Затем владелец машины будет вызван либо в дорожную полицию, либо в суд - смотря насколько он превысил скорость.

В связи с этим, кстати, продажа автомобиля по доверенности станет проблематичной, вернее, неудобной. Ведь претензии будут присылаться именно тому, на кого машина оформлена.

И последнее. Алматинской дорожной полиции предстоит создать целый отдел, который будет заниматься водителями, "пойманными" фоторадарами. А это, кстати, немалое пополнение бюджета. Ведь если даже оштрафовать лишь треть нарушителей с одного только радарного поста в среднем на тысячу тенге, это 1 миллион тенге в день!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ведь претензии будут присылаться именно тому, на кого машина оформлена.

Интресный подход :)  А как же презумпция невиновности, А то обстоятельство, что виновность лица в совершении адм. правонарушения должна быть установлена?

Действительно, у нас ведь многие покупают-продают машины по доверенностям, да не только покупают, просто выписывают доверенности на вождение. А место жительства тоже часто меняют, думаю мало кто при этом идет вносить исправления в техпаспорт.

Каким образом разработчики новшества собирается решать эти вопросы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МВД как всегда. внедрение фотородаров должно идти в комплексе с изменениями НПА и наоборот.

ну да ладно

теперь интересно когда в других регионах страны будут установлены фотородары- эта информация вам случайно не известна  :druzja:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Устанавливая эту новую для Казахстана систему, дорожные полицейские столкнулись с тем, что имеющаяся законодательная база в республике не готова пока наказывать нарушителей так, как это делают в Европе. Там фотография с места нарушения вместе со счетом за него присылается владельцу машины по почте прямо домой. Чтобы и нашим гаишникам поступать так же, необходимы изменения в Кодексе об административных правонарушениях, в Гражданском кодексе, а также в Законе о нотариате.

Будем надеется, что наш законодатель подойдет к этому вопросу очень ответственно. Ведь нет никакой гарантии от чиновничъего произвола при такой схеме работы по привлечению к ответственности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Мероприятие хорошеее. Но как писал Investigator штрафы будут выписывать люди. Ну и что тут удобного. Крутые и блатные как ездили так и будут ездить.

Пострадают простые смертные. Да и как писали машины ездят на доверенности. Много волокиты, вызывай хозяина машины на опознание водителя. Много еще будет проблем.

Напрмимер я ездил по доверенности на машине ( доверенность с правом продажи) на ней ездил отец по моей доверенности. А потом я машину продал.

Как говорили и писали надо вначале менять законодательную базу.

Да и было бы неплохо реквизиты нарушителей полещать на сайте и передавать по бегущей строке по телевизору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 months later...

Сограждане!

А у нас в Усть-Каменогорске вот уже три или четыре недели нет ни одного гайца с радаром! :smile:

Более того, если стоит страж порядка на дороге, то практически "безучастно" наблюдает за движущимся потоком!

А после 23.00 вообще ни одного жопера не найдешь, ни в городе, ни за его пределами!

Все ездят бухие, с дальним светом и противотуманками, под красный и т.д.! "Блогодать"!!! :smile:

Что происходит? :kngt:

Это только у нас? Или есть еще регионы с подобной ситуацией! :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сограждане!

А у нас в Усть-Каменогорске вот уже три или четыре недели нет ни одного гайца с радаром!

А после 23.00 вообще ни одного жопера не найдешь:smile:

Михаил вам просто везло или ездили не там.

На той неделе (четверг) было ощущение как- будто их выгнали на дороги из всех щелей!( обычно такое бывает при посещении нашего скромного городка каким-нибудь высопоставленным дядей).

Вчера вообще комедия:

Еду в районе 18 часов на Гаванском перекрестке (местные знают что там можно на Камазе по диагонали ездить - дорога широкая). Сфетофор нормально работает, движение не слижком плотное, все в норме. И тут гаец выскакивает на перекресток, начинает тренинг по регулированию движения, начинает крутить , вертеть и махать палкой во все стороны сопровождая свои телодвижения посвистыванием. На регулирование мало похоже, водители в смятении не поймут команд, начинается столпотворение на перекрестке, звук клаксонов, маты сквозь зубы в адрес регулировшика. Гаец видит, что попал в просак - начинает чаще свистеть в свисток и показываяя палкой в лобовые стекла машин орать - "Да проезжай ты быстрее!", при этом жезлом он не пользовался , а махал рукой в которой был зажат свисток.

Вначале меня улыбнуло, но потом я с грустью подумал, что вот такие абсолютно безграмотные кадры сплошь и рядом работают в УДП. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На той неделе (четверг) было ощущение как- будто их выгнали на дороги из всех щелей!( обычно такое бывает при посещении нашего скромного городка каким-нибудь высопоставленным дядей).

Да! Так оно и было! Но только в четверг! Теперь опять тишина!

А впрочем, я нашел ответ на это вопрос: "Почему у нас в Усть-Каменогорске вот уже три или четыре недели нет ни одного гайца с радаром, а после 23.00 вообще ни одного жопера не найдешь:laugh:"?

Письмо Министра внутренних дел Республики Казахстан от 8 июня 2006 года № 1/6-3143

Начальникам ДВД г.г.Астана, Алматы и областей

Несмотря на предъявляемые Министерством внутренних дел требования, нарушения законности и дисциплины, факты взяточничества и других коррупционных правонарушений продолжают иметь место распространенный характер в дорожной полиции, и особенно в строевых подразделениях, осуществляющих надзорные функции на дорогах страны.

Крайне негативное положение дел в дорожной полиции стало предметом обсуждения на заседании Совета Безопасности 1 июня т.г., где Глава государства подверг МВД резкой критике и потребовал принять жесткие меры по наведению порядка.

В целях устранения имеющихся недостатков в деятельности дорожной полиции и принятия мер по недопущению коррупционных правонарушений ТР*Ю:

1. Запретить беспричинные остановки транспортных средств. Основаниями для составления протоколов и привлечения к административной ответственности водителей должны являться исключительно следующие нарушения Правил дорожного движения:

- управление транспортом в нетрезвом состоянии;

- превышение установленной скорости движения;

- выезд на полосу, предназначенную для встречного движения;

- проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора;

- создание аварийной ситуации и не подчинение требованием сотрудника полиции об остановке транспортного средства.

Распространенную практику необоснованных остановок полицейскими транспортных средств следует рассматривать, как условие способствующее коррупции.

2. По каждой остановке транспортного средства инспектор дорожной полиции должен незамедлительно сообщать в дежурную часть (ЦОУ) о марке и государственном номере автомашины, месте и причине остановки, а также о времени окончания разбирательства. В дежурных частях (ЦОУ) организовать обязательную регистрацию передаваемой информации и ежесуточный анализ.

3. Принять меры по упорядочению несения службы пешими нарядами, дорожной полиции. Обязательным при этом является соблюдение следующих условий:

- в городах пешее патрулирование организовать только в местах оборудованных системами видеонаблюдения;

- допускается использование пеших нарядов только для ручного регулирования и ликвидации заторовых ситуаций на дорогах, обеспечения безопасности дорожного движения при проведении массовых общественно-политических мероприятий, ремонтно-восстановительных работ на дорогах, а также в местах массового посещения населения (рынки, торговые центры) и в районах школ и дошкольных учреждений;

- пешее патрулирование осуществлять нарядом в составе не более двух сотрудников дорожной полиции.

4. Для эффективного отслеживания оперативной обстановки на закрепленном маршруте и принятия своевременных мер реагирования патрулирование на автомобилях дорожной полиции осуществлять только в режиме постоянного передвижения.

Патрулирование в городах в ночное время запретить. Экипажи автопатрулей должны находиться при дежурных частях и использоваться исключительно для выезда на места дорожно-транспортных происшествий, ликвидации последствий аварий и при возникновении чрезвычайных ситуаций.

5. Ночные отработки в городах и населенных пунктах осуществлять только с привлечением представителей средств массовой информации и общественности, с использованием аудио и видеоаппаратуры и других технических средств фиксации правонарушений.

6. Категорически запретить в ночное время остановку транспортных средств на постах системы «Рубеж» для регистрации проходящего транспорта. Регистрацию транспорта в случае отсутствия электронных средств фиксации, осуществлять визуально.

7. Категорически запретить использование измерителей скорости движения транспортных средств не оснащенных видеозаписывающей и фиксирующей аппаратурой.

8. До особого распоряжения прекратить применение практики запрещения эксплуатации транспортных средств посредством постановки на специальные стоянки или площадки за такие виды нарушении как: управление технически неисправным транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра и за невыполнение требований сотрудников органов внутренних дел (полиции) об остановке транспортного средства.

9. Организовать широкую разъяснительную работу среди населения о необходимости участия, в форме общественного контроля за исполнением инспекторским составом требований законодательства, приказов и указаний МВД по обеспечению законности при осуществлении надзора за дорожным движением, соблюдению этики сотрудника органон внутренних дел.

10. Сотрудников, на которых систематически поступают обоснованные жалобы о неправомерных действиях и допущенных нарушениях освобождать от занимаемых должностей и использовать на работе, не связанной с деятельностью дорожной полиции.

11. В целях исключения круговой поруки в подразделениях дорожной полиции по каждому выявленному факту побора и получения незаконных вознаграждений привлекать к строгой дисциплинарной ответственности непосредственных командиров и старших начальников, вплоть до освобождения от занимаемых должностей, за необеспечение надлежащей работы подчиненных.

12. Усилить ведомственный контроль за работой личного состава дорожной полиции. Привлекать к проведению гласных и негласных проверок несения службы руководящий состав ДВД и УДП ДВД, сотрудников собственной безопасности и оперативных служб.

13. Впредь оценку деятельности, как подразделений дорожной полиции в целом, так и отдельных сотрудников производить по следующим основным критериям:

- количество дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на обслуживаемом участке;

- участие в раскрытии преступлений, совершенных на дорогах;

- количество подтвердившихся жалоб и обращений граждан на неправомерные действия сотрудников;

- уровень знаний и профессиональной подготовки.

14. Организация исполнения настоящего указания и дальнейший контроль возлагается под персональную ответственность начальников Департаментов внутренних дел.

15. О принятых мерах и о ходе исполнения доложить в МВД Республики Казахстан к 20 нюня т.г., и в последующем ежемесячно к 5 числу месяца следующего за отчетным.

Министр

Б. Мухамеджанов :laugh:

Выглядит неплохо!

Однако, если за рулем был не ДМИТРИЙ - владелец авто, а лицо, неимееющее доверенности на право управления и неизвестное ДМИТРИЮ?

Нет субъекта правонарушения - нет состава - нет правонарушения! :laugh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Говорят, опять же "говорят" (из разряда "один мужик сказал"), что гайцы теперь стоят на дороге со старым радаром в одной руке и с видеокамерой в другой!!! :confused:

Вот потеха!

В две руки направляют сие творение "великих умов", "замеряют" скорость, второй гаец машет палкой, ты останавливаешься и происходит диалог представителями власти с... ФИКСАЦИЕЙ ВСЕГО ПРОЦЕССА НА ВИДЕОПЛЕНКУ, включая показания радара и ох...евшее от такой постановы лицо водителя!!!

Как Вам комедия? Надо же до такого додуматься!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Говорят, опять же "говорят" (из разряда "один мужик сказал"), что гайцы теперь стоят на дороге со старым радаром в одной руке и с видеокамерой в другой!!! :confused:

Вот потеха!

В две руки направляют сие творение "великих умов", "замеряют" скорость, второй гаец машет палкой, ты останавливаешься и происходит диалог представителями власти с... ФИКСАЦИЕЙ ВСЕГО ПРОЦЕССА НА ВИДЕОПЛЕНКУ, включая показания радара и ох...евшее от такой постановы лицо водителя!!!

Как Вам комедия? Надо же до такого додуматься!

А ещё надо одного инспектора что бы читать документы, и ещё одного, что бы писать протоколы, и ещё пятого, что бы за етими умниками следить, чоб они чего не отмочили. :ahez:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...

действует система и с доверенностями. подруге летом позвонили домой "такая-то такая-то, это УДП, вы ехали по пр.Аль-Фараби со скоростью 102 км/ч, видеофиксация". вроде бы все правильно. но!

1. у подруги была только генеральная доверенность, машина не была оформлена на нее.

2. она конечно ехала в это время по пр. Аль-Фараби, вот только пробка - говорит что никак там не могла разогнаться до 102 км/ч.

3. прямо над радаром проходит линия ЛЭП. а в документации к радару написано что если рядом есть ЛЭП, то радар может показывать ошибочно.

4. опять же - в том месте ограничение 80 км/ч. в документации указано, что даже в нормальном режиме работы радар дает погрешность +/- 2 км/ч. т.е. как бы не показатель, но все же....

закончилось тем, что судья ей говорит: за такое либо штраф, либо лишение до 6-ти месяцев. и на калькуляторе цифра 150.

выписал штраф :-) типа простил на первый раз :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

согласен! от такой "благодати" прямая дорога под могильную плиту :shocked:

а у нас регулировщики взяли манеру стоять на перекрёстках после 6 вечера, в полной темноте! Их вообще не видно! Но они всё равно стоят... :crazy: На перекрёстках, где светофоры работающие, нет пробок. Но гаишники их отключают, и при их регулировании быстро образуется пробка, при такой темноте...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Ну, вот и дождались!

И на гаишной улице праздник - получили новые радары. :good_evil:

Уважаемые форумчане!

Кто знаком с новыми системами?

Есть ли у них какие - нибудь слабые места?

Как обходить?

З.Ы. ИМХО, можно установить в машину рацию, настроенную на таксишную волну. Зная количество радаров ( в небольших городах, у нас их - например всего 5 штук) считать внимательно.

Еще одна, с ходу примеченная особенность - жэпэшная машина, оборудованная таким радаром, стоит навстречу движению. Конечно, камеру можно направить и через заднее стекло, а за потоком наблюдать исключительно в монитор, но это не очень удобно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как обходить?

Элементарно. Для этого необходимо всего лишь соблюдать скоростной режим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Элементарно. Для этого необходимо всего лишь соблюдать скоростной режим.

Ну или превышать на величину, не более 9 км/ч! :good_evil: Тогда и ответственности административной это не влечёт. :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...

Элементарно. Для этого необходимо всего лишь соблюдать скоростной режим.

я законопослушен настолько, насколько возможно, но с радаром чуть не вляпался. До знака 40 ехал 50-60 честно не превышая. на знаке реально сбросил до 45, т.к. явно видна была машина ЖП. но как ни странно меня остановили, якобы за превышение и предъявили фото на радаре со скоростью 56. Реально превышение, но сдается мне что фото было сделано на участке до знака 40. Отбиться удалось, т.к. на фото не был виден номер авто, что еще раз подчеркивает дальность фотосъемки. Да и фото само честно говоря качеством не блещет и всем сторонам реально доказать в каком месте было произведена фотосъемка наверно сложно будет. Как поступить в таком случае и реальна ли претензия ? ведь на самом деле сфотать можно на любом участке и авто ЖП могла стоять практически под знаком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну или превышать на величину, не более 9 км/ч! Тогда и ответственности административной это не влечёт.

Поддерживаю!!!

Вот только Мишань ГАЙцы такие борзые..........это на нас где залезешь, там и слезешь.........., а вот простой народ обувают как хотят.........и ничего им не докажешь!!! На моих глазах ГАЙец хотел заполнить протокол об административном правонарушении за превышении скорости в 4 км/час..........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поддерживаю!!!

Вот только Мишань ГАЙцы такие борзые..........это на нас где залезешь, там и слезешь.........., а вот простой народ обувают как хотят.........и ничего им не докажешь!!! На моих глазах ГАЙец хотел заполнить протокол об административном правонарушении за превышении скорости в 4 км/час..........

Я так понимаю он не сделал этого.....

И что же это за причина, по которой ЖОПошник все же не оформил протокол?

ИМХО, остановить ЖОПошника иногда труднее чем комету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю он не сделал этого.....

И что же это за причина, по которой ЖОПошник все же не оформил протокол?

ИМХО, остановить ЖОПошника иногда труднее чем комету.

Нет протокол он не заполнил.........потому что я вмешался.......... :drowning::pray: и доходчивым русским языком объяснил ему, что данное превышение допускается в рамках правил дорожного двидения и КоАП РК...........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отбиться удалось, т.к. на фото не был виден номер авто, что еще раз подчеркивает дальность фотосъемки. Да и фото само честно говоря качеством не блещет и всем сторонам реально доказать в каком месте было произведена фотосъемка наверно сложно будет. Как поступить в таком случае и реальна ли претензия ? ведь на самом деле сфотать можно на любом участке и авто ЖП могла стоять практически под знаком.

Так что должно быть обязательно видно на фото радара ? Надеюсь номер обязателен, какие-то признаки места съемки чтобы фото с местностью можно было связать, ограничительный знак или еще что ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так что должно быть обязательно видно на фото радара ? Надеюсь номер обязателен, какие-то признаки места съемки чтобы фото с местностью можно было связать, ограничительный знак или еще что ?

На фотографии сделанной с помощь видео/фотокамеры..........должно содержаться: вемя и дата совершения правнорушения, государственный номерной знак автомашины............это основные требования........., ну и еще привязка к местности..........к примеру если машина стоит под запрещающим знаком и т.п. и в хорошем случае фотография водителя......... :druzja:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне интересно другое... возможности радара... вроде, не секрет, что и за улыбочку на фото в радаре можно отдать ннн-ую сумму и ехать дальше, как раньше, но дороже :ahez: ... а что происходит потом, эту фотографию возможно удалить из пямяти радара? :druzja:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования