Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

На товарной станции ИП приобрел с торгов (аукциона) у Межрегионального департамента гос. имущества и приватизации железнодорожный соединительный путь протяженностью 73,35 погонных метра.

ИП разослал собственникам ж/д тупиков нескольких различных торгово-промышленных объектов, находящихся на ветке, которая соединяется с магистральной ж/д вот этим вот единственным соединительным путем, проекты договоров, по которым за каждый вагон, проходящий по принадлежащему ИП участку ж/дороги, ему обязаны платить сумму в размере 2500 тенге.

Тем не менее, один из собственников (как другие - информации пока нет) планирует по тем или иным основаниям либо признать сделку по к/п этого участка ж/д пути недействительной, либо, с учетом того, что тарифы регулируются в т.ч. и антимонопольным законодательством, снизить стоимость эксплуатации ж/д путей.

Уважаемые коллеги, есть несколько вопросов, буду рад любому мнению:

1. Можно ли признать сделку недействительной по тем ограниченным основаниям, имеющимся в ГК? Фактически, данное ИП приобрело участок ж/д пути именно для той цели, которую сейчас реализует. Причемприобрел за смешную цену, около 700 с чем-то тысяч. Мы как-то пропустили эти торги.

2. На основании чего утверждаются тарифы по эксплуатации ж/д ветвей? (не магистральных). В Базе есть пара постановлений то ли АЗК, то ли АРЭМ (на местном уровне), но там о конкретных ветвевладельцах.

3. Есть ли у кого График выставления на торги объектов республиканской собственности в 2009 г., утвержденный приказом МФ РК от 26.02.2009 г. № 85? (в базе отсутствует).

4. Есть ли какие-нибудь мысли по тому, как решить данную проблему?

заранее благодарен.

Опубликовано

Вроде как естественным монополистом стали, в АРЕМе местном уточните

А имел ли право Межрегиональный департамента гос. имущества выставлять на торги железнодорожный соединительный путь, который находися в пользовании других ТОО ИП и т.д.? И на каких условиях раньше были эти ИП и ТОО сколько платили за пользование? Наше ТОО тож покупала ж\д путь, но он продавался целиком вплоть до стрелки премыкания к станции...

Сами торги можно признать недействительными.... А что если щас все начнут общежития на аукцион выставлять, дома с людьми продавать, центральную улицу города на торги ... беспредел

Опубликовано

А имел ли право Межрегиональный департамента гос. имущества выставлять на торги железнодорожный соединительный путь, который находися в пользовании других ТОО ИП и т.д.? И на каких условиях раньше были эти ИП и ТОО сколько платили за пользование? Наше ТОО тож покупала ж\д путь, но он продавался целиком вплоть до стрелки премыкания к станции...

Не знаю, имел ли право, не могу выяснить.

А там были другие пользователи этого пути? У вас, имеется в виду.

В этих дебрях совсем не разбираюсь.

Сами торги можно признать недействительными.... А что если щас все начнут общежития на аукцион выставлять, дома с людьми продавать, центральную улицу города на торги ... беспредел

А основания какие указать?

Опубликовано

Вроде как естественным монополистом стали, в АРЕМе местном уточните

Действительно, тарифы устанавливает территориальный орган АРЕМа.

Для сведения: при расчете тарифов АРЕМ руководствуется различными сопутствующими обстоятельствами, по каждому субъекту - отдельное постановление.

По сложившейся практике, в среднем за километр/вагон тариф по региону Алматы составляет, в среднем 2-3 тыс. тенге.

Есть и за 18 тыс., но это исключительный случай.

Опубликовано

Не знаю, имел ли право, не могу выяснить.

А там были другие пользователи этого пути? У вас, имеется в виду.

В этих дебрях совсем не разбираюсь.

А основания какие указать?

Я думаю двигатся нужно отсюда: Указ Президента Республики Казахстан от 28 июля 2000 года N 422 О перечне объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации (с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 10.02.03 г. N 1021) там и про ж/д сказано.

Навряд ли он приватизировал этот объект, скорее всего ему предоставили право долгосрочной аренды, а если это так, то в таких договорах ясно сказано: БЕЗ ПРАВА ПЕРЕДАЧИ В СУАРЕНДУ.

А у нас, к счастью, других пользователей не было.

Опубликовано

То, что это ИП-ветвевладелец может осуществлять деятельность в виде предоставления подъездного пути для проезда подвижного состава - вполне законно. Другой вопрос, что взимать сборы за проезд подвижного состава можно только после утверждения тарифа и согласно утвержденному тарифу. Тариф утверждается в АРЕМ. Ветвевладелец включаеся в списки субъектов естественной монополии по предоставлению ж/д подъездного пути. Если он осуществляет данную деятельность только в одной области, то состоит в местном списке, а если в двух и более областях Казахстана, то включается в Республиканский реестр субъектов естественной монополии.

Напишите запрос в местный АРЕМ о включении ИП-ветвевладельца в рестр естественной монополии, об утвержденных тарифах и номере приказа.

Опубликовано

Я думаю двигатся нужно отсюда: Указ Президента Республики Казахстан от 28 июля 2000 года N 422 О перечне объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации (с изменениями, внесенными Указом Президента РК от 10.02.03 г. N 1021) там и про ж/д сказано.

Навряд ли он приватизировал этот объект, скорее всего ему предоставили право долгосрочной аренды, а если это так, то в таких договорах ясно сказано: БЕЗ ПРАВА ПЕРЕДАЧИ В СУАРЕНДУ.

А у нас, к счастью, других пользователей не было.

В Указе в перечне объектов, не подлежащих приватизации и ее предварительным стадиям "...4. Магистральные железные дороги..", а это не магистральная.

Спасибо, развеяли сомнения в части обоснованности.

Насчет аренды - нет, у негшо договор к/п, зарегистрированный.

Опубликовано

То, что это ИП-ветвевладелец может осуществлять деятельность в виде предоставления подъездного пути для проезда подвижного состава - вполне законно. Другой вопрос, что взимать сборы за проезд подвижного состава можно только после утверждения тарифа и согласно утвержденному тарифу. Тариф утверждается в АРЕМ. Ветвевладелец включаеся в списки субъектов естественной монополии по предоставлению ж/д подъездного пути. Если он осуществляет данную деятельность только в одной области, то состоит в местном списке, а если в двух и более областях Казахстана, то включается в Республиканский реестр субъектов естественной монополии.

Напишите запрос в местный АРЕМ о включении ИП-ветвевладельца в рестр естественной монополии, об утвержденных тарифах и номере приказа.

Написал, спасибо!

Только вариант с признанием рез-в торгов недействительными был бы предпочтительнее, чем снижение стоимости.

Но, думаю, ИП там не зарегистрирован. Может ли это явиться основанием для признания торгов недействительными?

Требуется ли лицензия на обслуживание ж/д пути? Сейчас гляну.

Опубликовано

То, что это ИП-ветвевладелец может осуществлять деятельность в виде предоставления подъездного пути для проезда подвижного состава - вполне законно. Другой вопрос, что взимать сборы за проезд подвижного состава можно только после утверждения тарифа и согласно утвержденному тарифу. Тариф утверждается в АРЕМ. Ветвевладелец включаеся в списки субъектов естественной монополии по предоставлению ж/д подъездного пути. Если он осуществляет данную деятельность только в одной области, то состоит в местном списке, а если в двух и более областях Казахстана, то включается в Республиканский реестр субъектов естественной монополии.

Напишите запрос в местный АРЕМ о включении ИП-ветвевладельца в рестр естественной монополии, об утвержденных тарифах и номере приказа.

А как только в реестр попадет, сам с этой темы спрыгнет :biggrin:

Опубликовано

А как только в реестр попадет, сам с этой темы спрыгнет :biggrin:

Почему так считаете? Можно поподробнее?

Опубликовано

"Требуется ли лицензия на обслуживание ж/д пути? Сейчас гляну"

Но обслуживанием ж/д пути он может сам и не заниматься, а иметь договорные отношения с третьими лицами на обслуживание, в случае, если этот вид деятельности требует лицензирования или других разрешительных документов. Он имеет подъездной путь на праве собственности, но при этом не заниматься его обслуживанием (например - ремонтом, и т.д.).

Я думаю, что не включение в реестр субъектов естественной монополии по данному виду деятельности не является основанием для признания торгов недействительными.

Опубликовано

Почему так считаете? Можно поподробнее?

Ограничений наложат до кучи: другим видом заниматься - нельзя, купить стол, стул и т.д. - письмо к АРЕМ, получить кредит в банке - в АРЕМ, цену произвольно поставить - нельзя, согласование и т.д. и т.п. и пр. АРЕМ фактически доводил предприятия до банкротства.

а иметь договорные отношения с третьими лицами на обслуживание

При условии, что квалифтребованиями не предусмотрено иметь в наличии. Так по энергетике частенько такие требования - иметь в наличии, аренда не проходит, соответственно другие не смогут обслуживать.

Опубликовано

"Требуется ли лицензия на обслуживание ж/д пути? Сейчас гляну"

Но обслуживанием ж/д пути он может сам и не заниматься, а иметь договорные отношения с третьими лицами на обслуживание, в случае, если этот вид деятельности требует лицензирования или других разрешительных документов. Он имеет подъездной путь на праве собственности, но при этом не заниматься его обслуживанием (например - ремонтом, и т.д.).

Я думаю, что не включение в реестр субъектов естественной монополии по данному виду деятельности не является основанием для признания торгов недействительными.

Да, посмотрел. Интересно, какие еще, помимо АРЕМа органы, осуществляют контрольно-надзорные функции по данному виду деятельности?

К примеру, кто контролирует наличие у него договоров на обслуживание - ж/дорога, как никак, или, к примеру, как собственник ж/д может быть, он где-то на учет должден стать?

А как только в реестр попадет, сам с этой темы спрыгнет

Кстати, а что такого, если внесут в реестр? Не вижу какой-то проблемы.

Опубликовано

Да, посмотрел. Интересно, какие еще, помимо АРЕМа органы, осуществляют контрольно-надзорные функции по данному виду деятельности?

К примеру, кто контролирует наличие у него договоров на обслуживание - ж/дорога, как никак, или, к примеру, как собственник ж/д может быть, он где-то на учет должден стать?

комитет транспортного контроля при минтранскоме.

Кстати, а что такого, если внесут в реестр? Не вижу какой-то проблемы.

как уже сказал Маке2030, любое увеличение стоимости основных средств необходимо согласовывать, т.к. это прямо или косвенно влияет на удорожание регулируемых тарифов.

Опубликовано

комитет транспортного контроля при минтранскоме.

Скорее всего и сам КТЖ, тоже будет осуществлять некоторые контрольно-надзорные функции. Железка одним словом ... :biggrin:

Опубликовано

При условии, что квалифтребованиями не предусмотрено иметь в наличии. Так по энергетике частенько такие требования - иметь в наличии, аренда не проходит, соответственно другие не смогут обслуживать.

Хм... Где эти квалифтребования взять, если они вообще существуют :biggrin:

комитет транспортного контроля при минтранскоме.

как уже сказал Маке2030, любое увеличение стоимости основных средств необходимо согласовывать, т.к. это прямо или косвенно влияет на удорожание регулируемых тарифов.

А есть региональные органы у КТК при МТК?

Спасибо за разъяснение по поводу причин необходимости согласования.

Опубликовано

Хм... Где эти квалифтребования взять, если они вообще существуют :shocked:

А есть региональные органы у КТК при МТК?

Спасибо за разъяснение по поводу причин необходимости согласования.

Что-то база не работает, а что деятельность подпадает под лицензирование? Точно? :biggrin:

Вообще посмотрите, не только основные средства, но в АРЕМ доки грузовиками возят. :shocked:

Опубликовано

Хм... Где эти квалифтребования взять, если они вообще существуют :biggrin:

А есть региональные органы у КТК при МТК?

Спасибо за разъяснение по поводу причин необходимости согласования.

Они сейчас называются не КТК, а Инспекция транспортного контроля

Опубликовано

Что-то база не работает, а что деятельность подпадает под лицензирование? Точно? :biggrin:

Нет, не лицензируется. Лицензируется проектирование и строительно-монтажные работы ж/д.

В общем, спасибо!

Остается только по тарифам пробить.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования