sleter Опубликовано 18 Ноября 2009 Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 Здравствуйте! Вчера купили новый принтер, картридж которого находился в одной коробке с принтером, но упакован в полиэтиленовом пакете. Отмечу, что о свойствах и характеристиках принтера было известно недостаточно, как то, что не был известен формат фотографий, а также их качество. Аккуратно вскрыв коробку от принтера и вынув, естественно картридж, попробовали распечатать несколько фотографий. Ни качество, ни формат - не устроили. В тот же день принтер, его упаковку и все, что прилагалось вместе с гарантийным талоном и чеком отвезли в магазин где приобрели с намерением обменять на более дорогой, но с другими свойствами. Сервисный инженер, проверив принтер, дал заключение о том, что принтер имеет товарный вид, но отметил, что картридж вскрыт. После чего нам было отказано в обмене принтера. Возникает вопрос:"А как вообще, не вскрывая картриджа, мы должны были опробовать товар". На основании ст.10 Закона "О защите прав потребителей" "потребитель вправе обменять приобретенный им доброкачественный непродовольственный товар, если он по каким-либо причинам не удовлетворяет его потребностям или не обладает необходимыми свойствами" . Согласно этой же статьи "обязательным условием обмена товара является сохранение его товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков, упаковки, гарантийного талона, чека". Так вот, поскольку продавец отказал нам в возврате или обмене товара ссылаясь на нарушение, якобы, потребительских свойств товара у меня вопрос: "Что такое потребительское свойство товара". Ни в словарях, ни в Законе о защите прав потребителей, ни в ГК я этого не нашла. С большим уважением и, как всегда огромной надеждой на Вашу помощь. Цитата
sleter Опубликовано 18 Ноября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 Здравствуйте! Вчера купили новый принтер, картридж которого находился в одной коробке с принтером, но упакован в полиэтиленовом пакете. Отмечу, что о свойствах и характеристиках принтера было известно недостаточно, как то, что не был известен формат фотографий, а также их качество. Аккуратно вскрыв коробку от принтера и вынув, естественно картридж, попробовали распечатать несколько фотографий. Ни качество, ни формат - не устроили. В тот же день принтер, его упаковку и все, что прилагалось вместе с гарантийным талоном и чеком отвезли в магазин где приобрели с намерением обменять на более дорогой, но с другими свойствами. Сервисный инженер, проверив принтер, дал заключение о том, что принтер имеет товарный вид, но отметил, что картридж вскрыт. После чего нам было отказано в обмене принтера. Возникает вопрос:"А как вообще, не вскрывая картриджа, мы должны были опробовать товар". На основании ст.10 Закона "О защите прав потребителей" "потребитель вправе обменять приобретенный им доброкачественный непродовольственный товар, если он по каким-либо причинам не удовлетворяет его потребностям или не обладает необходимыми свойствами" . Согласно этой же статьи "обязательным условием обмена товара является сохранение его товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков, упаковки, гарантийного талона, чека". Так вот, поскольку продавец отказал нам в возврате или обмене товара ссылаясь на нарушение, якобы, потребительских свойств товара у меня вопрос: "Что такое потребительское свойство товара". Ни в словарях, ни в Законе о защите прав потребителей, ни в ГК я этого не нашла. С большим уважением и, как всегда огромной надеждой на Вашу помощь. Цитата
Captain Ares Опубликовано 18 Ноября 2009 Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 насколько знаю и нет нигде определения такого главное свойство принтера - печатать печатать может после вас? значит потребительское свойство имеет Цитата
Вовун Опубликовано 18 Ноября 2009 Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 А зачем вам эти свойства, если упаковка по любому нарушена? Цитата
sleter Опубликовано 18 Ноября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 насколько знаю и нет нигде определения такого главное свойство принтера - печатать печатать может после вас? значит потребительское свойство имеет Согласна с Вами, думаю провести независимую экспертизу. Цитата
Вовун Опубликовано 18 Ноября 2009 Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 Скорее всего вопрос о потребительских свойствах возник не из-за ст.10 Закона, а по ст. 454 ГК РК. Цитата
sleter Опубликовано 18 Ноября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 А зачем вам эти свойства, если упаковка по любому нарушена? И что, я как потребитель имею право проверить товар, соответствует ли он тем свойствам и характеристикам, которые требуются мне. А иначе, как я могу понять это??? Цитата
НовоКаин Опубликовано 18 Ноября 2009 Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 Скорее всего вопрос о потребительских свойствах возник не из-за ст.10 Закона, а по ст. 454 ГК РК. Ага. п. 3:3. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. Цитата
Гость Make2030 Опубликовано 18 Ноября 2009 Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 насколько знаю и нет нигде определения такого главное свойство принтера - печатать печатать может после вас? значит потребительское свойство имеет Ага, я калоши потаскаю пару месяцев. Главное свойство - воду не пропускают, на ногах даже лучше сидеть стали Значит потребительские свойства имеет, даже улучшились, попрошу доплатить еще мне :sarcasm: Цитата
sleter Опубликовано 18 Ноября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 Скорее всего вопрос о потребительских свойствах возник не из-за ст.10 Закона, а по ст. 454 ГК РК. Да, наверное, Вы правы, события так быстро развиваются, что я не успела толком почитать ГК ст.454 п.3. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. Но в моей ситуации товар был единожды в употреблении, но сохранил свои потребительские качества. Что делать? Цитата
sleter Опубликовано 18 Ноября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 Ага, я калоши потаскаю пару месяцев. Главное свойство - воду не пропускают, на ногах даже лучше сидеть стали Значит потребительские свойства имеет, даже улучшились, попрошу доплатить еще мне Простите, где Вы увидели месяц? Я говорила, что сегодня взяли и сегодня вернуть хотели. Это же элементарно, я женщина, не очень разбирающаяся в технике, но очень в ней нуждающаяся, пришла в магаз. смотрю, а принтер без меня скучает, ну и купила, а он не оправдал мои ожидания. Цитата
Гость Make2030 Опубликовано 18 Ноября 2009 Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 Но в моей ситуации товар был единожды в употреблении, но сохранил свои потребительские качества. Что делать? Думаю надо поговорить не как юрист с неюристами, как человек с человеком, должны пойти на встречу, только за картридж придется заплатить :biggrin: Цитата
Captain Ares Опубликовано 18 Ноября 2009 Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 если товар не был в употреблении по идее в магазине должны его проверить перед тем как вручить покупателю. соответственно, в случае с принтером надо распечатать пробник. результат - товар уже употреблен б\у-шный товар впарили так сказать Ага, я калоши потаскаю пару месяцев. Главное свойство - воду не пропускают, на ногах даже лучше сидеть стали Значит потребительские свойства имеет, даже улучшились, попрошу доплатить еще мне я говорю про одно из необходимых условий, его наличие не означает пренебрежение всеми остальными да и про 14дневный срок не забывайте Но в моей ситуации товар был единожды в употреблении а этого говорить не обязательно в магазине :biggrin: Цитата
Гость Make2030 Опубликовано 18 Ноября 2009 Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 Простите, где Вы увидели месяц? Я говорила, что сегодня взяли и сегодня вернуть хотели. Это же элементарно, я женщина, не очень разбирающаяся в технике, но очень в ней нуждающаяся, пришла в магаз. смотрю, а принтер без меня скучает, ну и купила, а он не оправдал мои ожидания. Ну как женщине объясню - Вы когда косметику покупаете пользуетесь пробничками. Надо было и здесь также поступить. А то Вы помадой грубо говоря губки накрасили - неподошла помадка - отратно ее продавцу вернуть хочете :sarcasm: Цитата
sleter Опубликовано 18 Ноября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 Ага. п. 3: Да, да я уже поняла прикол есть норма в ГК, которая препятствует использованию потребителями своих прав. Что делать то? Цитата
sleter Опубликовано 18 Ноября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 Ну как женщине объясню - Вы когда косметику покупаете пользуетесь пробничками. Надо было и здесь также поступить. А то Вы помадой грубо говоря губки накрасили - неподошла помадка - отратно ее продавцу вернуть хочете Да если б на этот товар то пробнички были, я б обязательно напечатала бы бесплатно пару фотографий. Согласитесь, я предлагаю взаимовыгодный обмен на более дорогостоящий принтер. Разница в 10 000 тенге. Цитата
sleter Опубликовано 18 Ноября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 Думаю надо поговорить не как юрист с неюристами, как человек с человеком, должны пойти на встречу, только за картридж придется заплатить Пробовали, говорят, что принтер струйный и если он у них за месяц не уйдет головки у него засохнут от простоя. Тож вопрос к качеству этого принтера. А если я уеду в командировку или на отдых и он месяц у меня стоять будет, я что должна просить кого-то, чтоб захаживали, да принтер эксплуатировали? Цитата
sleter Опубликовано 18 Ноября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 (изменено) а этого говорить не обязательно в магазине Но Вы же сами говорили, что сервисный центр должен проверить принтер при обмене, и естественно, уже не скроешь, что он в употреблении был. Не хотелось с вранья разговор начинать, так, что там уже знают. Мы думали обмен на более дорогостоящий - это самая лучшая ситуация, как для покупателя, так и для продавца. А теперь придется говорить и о том, что упаковка и инструкции на товар не соответствуют требованиям законодательства, например Закону "О регулировании торговой деятельности" и Закону "О товарных знаках", согласно которым "информация о требованиях к качетсву товара должна содержаться .....на государственном и русском языках". Изменено 18 Ноября 2009 пользователем sleter Цитата
Captain Ares Опубликовано 18 Ноября 2009 Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 Тож вопрос к качеству этого принтера. это не к качеству. это свойство, уж не знаю потребительское или нет, струйных принтеров А если я уеду в командировку или на отдых и он месяц у меня стоять будет, я что должна просить кого-то, чтоб захаживали, да принтер эксплуатировали? ну дык кто ж струйники покупает? у него картридж стоит дороже чем он сам :biggrin: Цитата
Гаррик Опубликовано 18 Ноября 2009 Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 Уважаемые господа и дамы. Позвольте прекратить ваш спор. Раздел ГК и Закон "О защите прав потребителей", на которые вы ссылаетесь, защищают обычного потребителя, приобретающего товары для бытового потребления. Косвенно, из контекста постов топикстартера, я понял что принтер покупало юридическое лицо (или ИП). В этом случае нормы, защищающие потребителя, не применяются. Статья 445 ГК. Цитата
sleter Опубликовано 18 Ноября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 это не к качеству. это свойство, уж не знаю потребительское или нет, струйных принтеров ну дык кто ж струйники покупает? у него картридж стоит дороже чем он сам Я ж говорила - женщина я. А не знаете зачем их тогда продают, да еще в такой красивой упаковке? :sarcasm: Цитата
sleter Опубликовано 18 Ноября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 Уважаемые господа и дамы. Позвольте прекратить ваш спор. Раздел ГК и Закон "О защите прав потребителей", на которые вы ссылаетесь, защищают обычного потребителя, приобретающего товары для бытового потребления. Косвенно, из контекста постов топикстартера, я понял что принтер покупало юридическое лицо (или ИП). В этом случае нормы, защищающие потребителя, не применяются. Статья 445 ГК. Да нет, на физика гарантийка выписана, физик и покупал. С чего Вы взяли, что покупатель - юридическое лицо :biggrin: Цитата
Гость Make2030 Опубликовано 18 Ноября 2009 Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 Я ж говорила - женщина я. А не знаете зачем их тогда продают, да еще в такой красивой упаковке? Я бы законодательно запретил бы продавать женщинам всякие гаджеты и водительские права выдавать :sarcasm: Цитата
Amangali Опубликовано 18 Ноября 2009 Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 Ага, я калоши потаскаю пару месяцев. Главное свойство - воду не пропускают, на ногах даже лучше сидеть стали Значит потребительские свойства имеет, даже улучшились, попрошу доплатить еще мне Потребительские свойства включают также товарный вид, то есть вещь не должна выглядеть изношенной. В вашем случае этого не произошло. Быстренько обращайтесь в суд, а лучше поручите дело обществу защиты потребителей - они за свой процент порвут любого магазинщика. Цитата
Гость Make2030 Опубликовано 18 Ноября 2009 Жалоба Опубликовано 18 Ноября 2009 Потребительские свойства включают также товарный вид, то есть вещь не должна выглядеть изношенной. В вашем случае этого не произошло. Быстренько обращайтесь в суд, а лучше поручите дело обществу защиты потребителей - они за свой процент порвут любого магазинщика. ЗАвтра же с калошами побегу А вообще я был свидетелем, когда девушка принесла в магазин их вещь с ценником (видимо америкотских фильмов насмотрелась ), продавщица - понюхала(!) (каков профессионализм!) эту вещь и отказалась ее принять обратно Так и сказала - девушка Вы ее один раз одевали, сказала как отрезала. Та убралась восвояси. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.