Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте!

Вчера купили новый принтер, картридж которого находился в одной коробке с принтером, но упакован в полиэтиленовом пакете. Отмечу, что о свойствах и характеристиках принтера было известно недостаточно, как то, что не был известен формат фотографий, а также их качество.

Аккуратно вскрыв коробку от принтера и вынув, естественно картридж, попробовали распечатать несколько фотографий. Ни качество, ни формат - не устроили.

В тот же день принтер, его упаковку и все, что прилагалось вместе с гарантийным талоном и чеком отвезли в магазин где приобрели с намерением обменять на более дорогой, но с другими свойствами. Сервисный инженер, проверив принтер, дал заключение о том, что принтер имеет  товарный вид, но отметил, что картридж вскрыт. После чего нам было отказано в обмене принтера. Возникает вопрос:"А как вообще, не вскрывая картриджа, мы должны были опробовать товар".

На основании ст.10 Закона "О защите прав потребителей" "потребитель вправе обменять приобретенный им доброкачественный непродовольственный товар, если он по каким-либо причинам не удовлетворяет его потребностям или не обладает необходимыми свойствами" .

Согласно этой же статьи "обязательным условием обмена товара является сохранение его товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков, упаковки, гарантийного талона, чека".

Так вот, поскольку продавец отказал нам в возврате или обмене товара ссылаясь на нарушение, якобы,  потребительских свойств товара у меня вопрос: "Что такое потребительское свойство товара". Ни в словарях, ни в Законе о защите прав потребителей, ни в ГК я этого не нашла. 

С большим уважением и, как всегда огромной надеждой на Вашу помощь.

Опубликовано

Здравствуйте!

Вчера купили новый принтер, картридж которого находился в одной коробке с принтером, но упакован в полиэтиленовом пакете. Отмечу, что о свойствах и характеристиках принтера было известно недостаточно, как то, что не был известен формат фотографий, а также их качество.

Аккуратно вскрыв коробку от принтера и вынув, естественно картридж, попробовали распечатать несколько фотографий. Ни качество, ни формат - не устроили.

В тот же день принтер, его упаковку и все, что прилагалось вместе с гарантийным талоном и чеком отвезли в магазин где приобрели с намерением обменять на более дорогой, но с другими свойствами. Сервисный инженер, проверив принтер, дал заключение о том, что принтер имеет  товарный вид, но отметил, что картридж вскрыт. После чего нам было отказано в обмене принтера. Возникает вопрос:"А как вообще, не вскрывая картриджа, мы должны были опробовать товар".

На основании ст.10 Закона "О защите прав потребителей" "потребитель вправе обменять приобретенный им доброкачественный непродовольственный товар, если он по каким-либо причинам не удовлетворяет его потребностям или не обладает необходимыми свойствами" .

Согласно этой же статьи "обязательным условием обмена товара является сохранение его товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков, упаковки, гарантийного талона, чека".

Так вот, поскольку продавец отказал нам в возврате или обмене товара ссылаясь на нарушение, якобы,  потребительских свойств товара у меня вопрос: "Что такое потребительское свойство товара". Ни в словарях, ни в Законе о защите прав потребителей, ни в ГК я этого не нашла. 

С большим уважением и, как всегда огромной надеждой на Вашу помощь.

Опубликовано

насколько знаю и нет нигде определения такого

главное свойство принтера - печатать

печатать может после вас? значит потребительское свойство имеет

Опубликовано

насколько знаю и нет нигде определения такого

главное свойство принтера - печатать

печатать может после вас? значит потребительское свойство имеет

Согласна с Вами, думаю провести независимую экспертизу.

Опубликовано

А зачем вам эти свойства, если упаковка по любому нарушена?

И что, я как потребитель имею право проверить товар, соответствует ли он тем свойствам и характеристикам, которые требуются мне. А иначе, как я могу понять это???

Опубликовано

Скорее всего вопрос о потребительских свойствах возник не из-за ст.10 Закона, а по ст. 454 ГК РК.

Ага. п. 3:

3. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
Опубликовано

насколько знаю и нет нигде определения такого

главное свойство принтера - печатать

печатать может после вас? значит потребительское свойство имеет

Ага, я калоши потаскаю пару месяцев. Главное свойство - воду не пропускают, на ногах даже лучше сидеть стали :biggrin:

Значит потребительские свойства имеет, даже улучшились, попрошу доплатить еще мне :sarcasm:

Опубликовано

Скорее всего вопрос о потребительских свойствах возник не из-за ст.10 Закона, а по ст. 454 ГК РК.

Да, наверное, Вы правы, события так быстро развиваются, что я не успела толком почитать ГК

ст.454 п.3. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. 

Но в моей ситуации товар был единожды в употреблении, но сохранил свои потребительские качества. Что делать?

Опубликовано

Ага, я калоши потаскаю пару месяцев. Главное свойство - воду не пропускают, на ногах даже лучше сидеть стали :biggrin:

Значит потребительские свойства имеет, даже улучшились, попрошу доплатить еще мне :sarcasm:

Простите, где Вы увидели месяц? Я говорила, что сегодня взяли и сегодня вернуть хотели.

Это же элементарно, я женщина, не очень разбирающаяся в технике, но очень в ней нуждающаяся, пришла в магаз. смотрю, а принтер без меня скучает, ну и купила, а он не оправдал мои ожидания. :angel:  

Опубликовано

Но в моей ситуации товар был единожды в употреблении, но сохранил свои потребительские качества. Что делать?

Думаю надо поговорить не как юрист с неюристами, как человек с человеком, должны пойти на встречу, только за картридж придется заплатить :biggrin:

Опубликовано

если товар не был в употреблении

по идее в магазине должны его проверить перед тем как вручить покупателю.

соответственно, в случае с принтером надо распечатать пробник. результат - товар уже употреблен :sarcasm: б\у-шный товар впарили так сказать :angel:

Ага, я калоши потаскаю пару месяцев. Главное свойство - воду не пропускают, на ногах даже лучше сидеть стали :sarcasm:

Значит потребительские свойства имеет, даже улучшились, попрошу доплатить еще мне :biggrin:

я говорю про одно из необходимых условий, его наличие не означает пренебрежение всеми остальными

да и про 14дневный срок не забывайте

Но в моей ситуации товар был единожды в употреблении

а этого говорить не обязательно в магазине :biggrin: :biggrin:

Опубликовано

Простите, где Вы увидели месяц? Я говорила, что сегодня взяли и сегодня вернуть хотели.

Это же элементарно, я женщина, не очень разбирающаяся в технике, но очень в ней нуждающаяся, пришла в магаз. смотрю, а принтер без меня скучает, ну и купила, а он не оправдал мои ожидания. :biggrin:  

Ну как женщине объясню - Вы когда косметику покупаете пользуетесь пробничками. Надо было и здесь также поступить. А то Вы помадой грубо говоря губки накрасили - неподошла помадка - отратно ее продавцу вернуть хочете :sarcasm:

Опубликовано

Ну как женщине объясню - Вы когда косметику покупаете пользуетесь пробничками. Надо было и здесь также поступить. А то Вы помадой грубо говоря губки накрасили - неподошла помадка - отратно ее продавцу вернуть хочете :biggrin:

Да если б на этот товар то пробнички были, я б обязательно напечатала бы бесплатно пару фотографий. Согласитесь, я предлагаю взаимовыгодный обмен на более дорогостоящий принтер. Разница в 10 000 тенге.

Опубликовано

Думаю надо поговорить не как юрист с неюристами, как человек с человеком, должны пойти на встречу, только за картридж придется заплатить :biggrin:

Пробовали, говорят, что принтер струйный и если он у них за месяц не уйдет головки у него засохнут от простоя. Тож вопрос к качеству этого принтера. А если я уеду в командировку или на отдых и он месяц у меня стоять будет, я что должна просить кого-то, чтоб захаживали, да принтер эксплуатировали?  

Опубликовано (изменено)

а этого говорить не обязательно в магазине :biggrin::sarcasm:

Но Вы же сами говорили, что сервисный центр должен проверить принтер при обмене, и естественно, уже не скроешь, что он в употреблении был. Не хотелось с вранья разговор начинать, так, что там уже знают. Мы думали обмен на более дорогостоящий - это самая лучшая ситуация, как для покупателя, так и для продавца.

А теперь придется говорить и о том, что упаковка и инструкции на товар не соответствуют требованиям законодательства, например Закону "О регулировании торговой деятельности" и Закону "О товарных знаках", согласно которым "информация о требованиях к качетсву товара должна содержаться .....на государственном и русском языках".

Изменено пользователем sleter
Опубликовано

Тож вопрос к качеству этого принтера.

это не к качеству. это свойство, уж не знаю потребительское или нет, струйных принтеров

А если я уеду в командировку или на отдых и он месяц у меня стоять будет, я что должна просить кого-то, чтоб захаживали, да принтер эксплуатировали?  

ну дык кто ж струйники покупает? у него картридж стоит дороже чем он сам :biggrin:

Опубликовано

Уважаемые господа и дамы. Позвольте прекратить ваш спор. Раздел ГК и Закон "О защите прав потребителей", на которые вы ссылаетесь, защищают обычного потребителя, приобретающего товары для бытового потребления. Косвенно, из контекста постов топикстартера, я понял что принтер покупало юридическое лицо (или ИП). В этом случае нормы, защищающие потребителя, не применяются. Статья 445 ГК.

Опубликовано

это не к качеству. это свойство, уж не знаю потребительское или нет, струйных принтеров

ну дык кто ж струйники покупает? у него картридж стоит дороже чем он сам :biggrin:

 Я ж говорила - женщина я. А не знаете зачем их тогда продают, да еще в такой красивой упаковке? :sarcasm:

Опубликовано

Уважаемые господа и дамы. Позвольте прекратить ваш спор. Раздел ГК и Закон "О защите прав потребителей", на которые вы ссылаетесь, защищают обычного потребителя, приобретающего товары для бытового потребления. Косвенно, из контекста постов топикстартера, я понял что принтер покупало юридическое лицо (или ИП). В этом случае нормы, защищающие потребителя, не применяются. Статья 445 ГК.

Да нет, на физика гарантийка выписана, физик и покупал. С чего Вы взяли, что покупатель - юридическое лицо :biggrin:

Опубликовано

 Я ж говорила - женщина я. А не знаете зачем их тогда продают, да еще в такой красивой упаковке? :biggrin:

Я бы законодательно запретил бы продавать женщинам всякие гаджеты и водительские права выдавать :sarcasm:

Опубликовано

Ага, я калоши потаскаю пару месяцев. Главное свойство - воду не пропускают, на ногах даже лучше сидеть стали :biggrin:

Значит потребительские свойства имеет, даже улучшились, попрошу доплатить еще мне :sarcasm:

Потребительские свойства включают также товарный вид, то есть вещь не должна выглядеть изношенной. В вашем случае этого не произошло. Быстренько обращайтесь в суд, а лучше поручите дело обществу защиты потребителей - они за свой процент порвут любого магазинщика.

Опубликовано

Потребительские свойства включают также товарный вид, то есть вещь не должна выглядеть изношенной. В вашем случае этого не произошло. Быстренько обращайтесь в суд, а лучше поручите дело обществу защиты потребителей - они за свой процент порвут любого магазинщика.

ЗАвтра же с калошами побегу :biggrin:

А вообще я был свидетелем, когда девушка принесла в магазин их вещь с ценником (видимо америкотских фильмов насмотрелась :sarcasm: ), продавщица - понюхала(!) (каков профессионализм!) эту вещь и отказалась ее принять обратно :angel:

Так и сказала - девушка Вы ее один раз одевали, сказала как отрезала. Та убралась восвояси.

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования