Варлакова Юля Опубликовано 8 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2009 Подскажите пожалуйста, правомерно ли отключение электричества в квартире без предварительных уведомлений? Ситуация выглядит так: - 29 ноября мы оплачиваем в банке квартплату по квитанциям (срок уплаты на квитанциях указан до 30 числа) - 3 декабря приходят электрики, снимают пломбы со счетчика, отключают в квартире свет, ставят новые пломбы и втыкают в дверь уведомление об отключении. Это было днем и никого не было дома, чтобы показать им оплаченные квитанции. Приходим по указанному адресу в Энергосбыт, показываем квитанции, они говорят что деньги с банка до них доходят около 5 дней, поэтому в базе на 3 декабря не было отмечено, что вы оплатили и вам отключили свет. Плюс оказывается у нас висит какой-то долг в 7000 тенге. По нашим квитанциям такого долга нет. Оператор копается в компьютере, что-то отмечает там, невнятно бурчит что по квитанциям все правильно и отправляет нас платить 2400 тенге за подключение света. На вопрос с чего мы должны платить за подключение света отдельно, когда у нас все оплачено - говорит, что отключением и подключением занимается сейчас другая организация, частники, они сами решили не присылать уведомления и отправляет разбираться к ним. Вопрос - указано ли где-то в законодательных актах, что они обязаны перед отключением уведомить потребителя, и на каком основании они начинают отключать свет 3-го числа, когда сами знают, что деньги через банк, оплаченные вовремя, могут прийти гораздо позже. Спасибо!
М.Ю. Опубликовано 8 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2009 Вопрос - указано ли где-то в законодательных актах, что они обязаны перед отключением уведомить потребителя, и на каком основании они начинают отключать свет 3-го числа, когда сами знают, что деньги через банк, оплаченные вовремя, могут прийти гораздо позже. Спасибо! Знаю только в ГК п.5 ст.490 ГК. Что в правилах пользования электроэнергией написано пусть другие скажут.
Сакен Опубликовано 8 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2009 Согласно Правил пользования эл.энергией: 53. Энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации, предупредив потребителя в установленном порядке, прекращают полностью или частично подачу ему электроэнергии в случаях: 1) отсутствия оплаты за электроэнергию в установленные договором сроки; 2) нарушения установленного договором режима электропотребления; 3) аварийной ситуации. 54. Энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации незамедлительно прекращают полностью подачу потребителю электроэнергии в случаях: 1) самовольного присоединения приемников электроэнергии к сети энергопередающей организации; 2) присоединения приемников электроэнергии помимо приборов учета; 3) снижения показателей качества электроэнергии по вине потребителя до значений, нарушающих функционирование электроустановок энергопередающей организации и других потребителей; 4) недопущения представителей энергоснабжающей и (или) энергопередающей организаций к коммерческим приборам учета. Так вот, смысл слов предупредив потребителя в установленном порядке наверное надо искать в договоре. Если у Вас не заключался договор, то надо смотреть в публичном договоре.
xoxol Опубликовано 8 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 8 Декабря 2009 Вопрос актуальный. Может кто нибудь подскажет реальный способ борьбы с электириками. Куда писать, куда жаловаться? :biggrin:
Варлакова Юля Опубликовано 9 Декабря 2009 Автор Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2009 Вопрос актуальный. Может кто нибудь подскажет реальный способ борьбы с электириками. Куда писать, куда жаловаться? в общем читала вчера законодательство :) Согласно публичному договору, отключать без предупреждения они имеют право только после 20-числа (т.е через 20 дней после окончания срока оплаты). Разговаривала с Даму, которые непосредственно отключают, они говорят что данные берут из базы АО Алматыэнергосбыт и сроки, указанные в законодательстве, соблюдают. Если отключили неверно - значит в базе Энергосбыта указаны неверные данные. У нас так и вышло - платежи за октябрь нам почему-то не учли и у них в базе висел долг.
Гаррик Опубликовано 9 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2009 Можно обжаловать действия Энергосбыта. Чтобы не бегать самим обратитесь в Общество защиты прав потребителей. Они и себе на этом зарабатывают.
Джон Опубликовано 9 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2009 Подскажите пожалуйста, правомерно ли отключение электричества в квартире без предварительных уведомлений? Вопрос - указано ли где-то в законодательных актах, что они обязаны перед отключением уведомить потребителя, и на каком основании они начинают отключать свет 3-го числа, когда сами знают, что деньги через банк, оплаченные вовремя, могут прийти гораздо позже. Спасибо! как указано выше, если у вас с ЭСО заключен договор, ознакомтесь с его условиями, возможно там вы найдете ответы. ПО поводу надлежащих уведомлений о предстоящем оключении, то существует судебная практика, о том, что выставляемые ЭСО для вас ежемесячные счета на оплату(а вних содержаться информация, о том, что в случае не оплаты долга, будет произведено отключение) - является надлежащи уведомлением. По поводу произведенной оплаты в банке и поступлении денег через несколько дней - поинтересуйтесь есть ли у них свои кассы? или только банки принимат платежы. Если только банки принимает, то здесь все достачно интереснее. В вашем случае идеально было произвести оплату в банке и представить об этом квитанцию. Тогда на отключение вы бы не попали. А вообще совет , производите вовремя оплату и будет в вашем доме всегда свет.
Джон Опубликовано 9 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2009 в общем читала вчера законодательство :) Согласно публичному договору, отключать без предупреждения они имеют право только после 20-числа (т.е через 20 дней после окончания срока оплаты). дайте ссылку на НПА, впервые о таком слышу. По срокам в зак-ве прописано только ,что "потребитель обязан производить оплату до 25 числа следующего за расчетным". (это из ППКУ).
Сакен Опубликовано 9 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2009 дайте ссылку на НПА, впервые о таком слышу. По срокам в зак-ве прописано только ,что "потребитель обязан производить оплату до 25 числа следующего за расчетным". (это из ППКУ). Чувствуется подкованность Джона в этой сфере. Работаете в ЭСО, ЭПО или в какой-нить другой организации этой сферы? Кстати, скоро День энергетика! Если коллега, заранее поздравляю!
Оксана Франко Опубликовано 9 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2009 (изменено) в общем читала вчера законодательство :) Согласно публичному договору, отключать без предупреждения они имеют право только после 20-числа (т.е через 20 дней после окончания срока оплаты). Разговаривала с Даму, которые непосредственно отключают, они говорят что данные берут из базы АО Алматыэнергосбыт и сроки, указанные в законодательстве, соблюдают. Если отключили неверно - значит в базе Энергосбыта указаны неверные данные. У нас так и вышло - платежи за октябрь нам почему-то не учли и у них в базе висел долг. Да это никого не волнует, какой там у них сбой в электронных базах данных и сколько дней занимают межбанковские операции по переводу денег. Исходя из сказанного Вами отключение произведено неправомерно. На день отключения Вами были оплачены все предъявленные к оплате начисления за потребленную энергию и оказанные услуги. Энергоснабжающая организация обязана, предупреждать о прекращении подачи электрической энергии бытовым потребителям заблаговременно. Однако к Вашему случаю это отношение вообще не имеет. Вас просто незаконно отключили и к томуже еще и деньги взяли за подключение. Изменено 9 Декабря 2009 пользователем IroN LaDy.
Джон Опубликовано 9 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2009 (изменено) Чувствуется подкованность Джона в этой сфере. Работаете в ЭСО, ЭПО или в какой-нить другой организации этой сферы? Кстати, скоро День энергетика! Если коллега, заранее поздравляю! работаю в сфере энергетики Спасибо коллега и вас с предстоящим праздником :biggrin: Изменено 9 Декабря 2009 пользователем Джон
Вовун Опубликовано 9 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2009 Да это никого не волнует, какой там у них сбой в электронных базах данных и сколько дней занимают межбанковские операции по переводу денег. Исходя из сказанного Вами отключение произведено неправомерно. На день отключения Вами были оплачены все предъявленные к оплате начисления за потребленную энергию и оказанные услуги. А как быть с этим: Статья 36. Завершение перевода денег Перевод денег считается завершенным с момента: совершения бухгалтерской записи по банковскому счету бенефициара при поступлении денег в его пользу;
Оксана Франко Опубликовано 9 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2009 А как быть с этим: Как хотите)))) Оплата была произведена в сроки указанные в квитанции, фактической задолженности на момент отключения потребитель не имел. Об отключении потребителя не предупредили, и как следствие, не удостоверившись в произведенных потребителем оплатах или отсутствии таковых, незаконно взяли и отрубили свет и еще за подключение оплату взяли.
Джон Опубликовано 9 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2009 (изменено) Как хотите)))) Оплата была произведена в сроки указанные в квитанции, фактической задолженности на момент отключения потребитель не имел. Об отключении потребителя не предупредили, и как следствие, не удостоверившись в произведенных потребителем оплатах или отсутствии таковых, незаконно взяли и отрубили свет и еще за подключение оплату взяли. скажите, а об этой оплате ( в день отключения) , было известно ЭСО ?? Изменено 9 Декабря 2009 пользователем Джон
Оксана Франко Опубликовано 9 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2009 Кстати, потребитель не обязан производить оплаты в кассах энергоснабжающей организации. И если в квитанции стоит срок оплаты посдледним днем включительно 30 число, то и подразумевается, что 29 потребитель может пойти и произвести оплату в любое банковсое отделение и перевод денег займет несколько дней. Дата оплаты, указанная на квитанции, ставит в этом споре окончательную точку при рассмотрении подобных дел в суде.
Оксана Франко Опубликовано 9 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2009 скажите а об этой оплате, было известно ЭСО ?? А кого это волнует, это их проблема))))
Варлакова Юля Опубликовано 9 Декабря 2009 Автор Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2009 дайте ссылку на НПА, впервые о таком слышу. Это из публичного договора Уважаемые потребители! В связи с введением в действие с 1 января 2009 года Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности независимых отраслевых регуляторов» (дополнение в Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике»), ТОО «АлматыЭнергоСбыт» публикует Договор на энергоснабжение электрической энергией с изменениями и дополнениями. ДОГОВОР №____ на энергоснабжение электрической энергией «___»________200___г. п. 4.7. ........................ В случае отсутствия оплаты Поставщик вправе после 20-го числа произвести прекращение подачи электроэнергии Потребителю без дополнительного предупреждения и уведомления, поскольку Стороны согласились настоящий пункт считать уведомлением о прекращении подачи электроэнергии. ...................
Варлакова Юля Опубликовано 9 Декабря 2009 Автор Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2009 Да это никого не волнует, какой там у них сбой в электронных базах данных и сколько дней занимают межбанковские операции по переводу денег. Исходя из сказанного Вами отключение произведено неправомерно. На день отключения Вами были оплачены все предъявленные к оплате начисления за потребленную энергию и оказанные услуги. Энергоснабжающая организация обязана, предупреждать о прекращении подачи электрической энергии бытовым потребителям заблаговременно. Однако к Вашему случаю это отношение вообще не имеет. Вас просто незаконно отключили и к томуже еще и деньги взяли за подключение. Порешили на том, что сумма, оплаченная за подключение, будет пересчитана в счет оплаты электроэнергии :)
Оксана Франко Опубликовано 9 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2009 скажите, а об этой оплате ( в день отключения) , было известно ЭСО ?? Вот вы отрапортовалсиь как специалист в этой области, то и скажите а обязана энергоснабжающая организация предупреждать об отключении энергии???)))))
Оксана Франко Опубликовано 9 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2009 Порешили на том, что сумма, оплаченная за подключение, будет пересчитана в счет оплаты электроэнергии :) Да они просто побоялись, что Вы в суд пойдете!!!))))
Варлакова Юля Опубликовано 9 Декабря 2009 Автор Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2009 скажите, а об этой оплате ( в день отключения) , было известно ЭСО ?? В день отключения они этот платеж не видели, потому что деньги через банк идут позже. НО, в Энергосбыте сами признают, что знают об этом и ссылаются на то, что "отключением занимается частная компания, а мы вот им говорили не отключайте раньше, а они такие нехорошие берут и отключают" )) В общем, ссылаются друг на друга ))
Оксана Франко Опубликовано 9 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2009 Это из публичного договора Уважаемые потребители! В связи с введением в действие с 1 января 2009 года Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности независимых отраслевых регуляторов» (дополнение в Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике»), ТОО «АлматыЭнергоСбыт» публикует Договор на энергоснабжение электрической энергией с изменениями и дополнениями. ДОГОВОР №____ на энергоснабжение электрической энергией «___»________200___г. п. 4.7. ........................ В случае отсутствия оплаты Поставщик вправе после 20-го числа произвести прекращение подачи электроэнергии Потребителю без дополнительного предупреждения и уведомления, поскольку Стороны согласились настоящий пункт считать уведомлением о прекращении подачи электроэнергии. ................... Ну так Вы чего сами хоть вдумайтесь!!! У них на вкитанции срок оплаты 30 число текущего месяца!!!! и оплата была произведена в срок 29 числа. А исходя из документа, что Вы демонстируете могли отключить только после 20 числа следующего месяца))))
Варлакова Юля Опубликовано 9 Декабря 2009 Автор Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2009 Еще цитаты из публичного договора, касающиеся отключения 6.1. Поставщик вправе прекратить подачу электроэнергии полностью или частично, предупредив Потребителя, в случаях: 6.1.1 .Отсутствия оплаты за электроэнергию в установленные настоящим Договором сроки. 6.1.2. Нарушения установленного Договором режима электропотребления. 6.1.3. На основании письменного обращения Госэнергонадзора. 6.1.4. При отсутствии электротехнического персонала соответствующей квалификации и лица, ответственного за надежную, безопасную работу электроустановок, либо договора на обслуживание электроустановки с организацией, имеющей лицензию на право заниматься этим видом деятельности. 6.1.5. При неисполнении или ненадлежащем исполнении п. 11.2. 6.2. Поставщик вправе незамедлительно прекратить подачу электроэнергии Потребителю в полном объеме в случае: 6.2.1.Самовольного присоединения приемников электроэнергии к сетям ЭПО. 6.2.2. Присоединения токоприемников помимо приборов учета. 6.2.3. Снижения показателей качества электроэнергии по вине Потребителя до значений, нарушающих нормальное функционирование электроустановок ЭПО и других потребителей. 6.2.4. Недопуска представителей Поставщика и ЭПО к коммерческим приборам учета. Смотрим далее п. 4.7. ........................ В случае отсутствия оплаты Поставщик вправе после 20-го числа произвести прекращение подачи электроэнергии Потребителю без дополнительного предупреждения и уведомления, поскольку Стороны согласились настоящий пункт считать уведомлением о прекращении подачи электроэнергии. То есть получается, до истечения 20-ти дней с момента окончания срока оплаты должны предупреждать, либо через 20 дней могут отключить без предупреждения. Правильно?
Варлакова Юля Опубликовано 9 Декабря 2009 Автор Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2009 Ну так Вы чего сами хоть вдумайтесь!!! У них на вкитанции срок оплаты 30 число текущего месяца!!!! и оплата была произведена в срок 29 числа. А исходя из документа, что Вы демонстируете могли отключить только после 20 числа следующего месяца)))) Так и есть - как, выяснилось, отключили незаконно. До 20-го декабря не имели права, даже если не видели денег на своем счету.
Zarin-A Опубликовано 9 Декабря 2009 Жалоба Опубликовано 9 Декабря 2009 У меня была такая ситуация: Как известно, раньше мы в квитанцию самостоятельно вписывали показания счетчика, а мелким шрифтом писались контрольные замеры. В мае или июне месяце 2009 года ввели новую систему, что показания вписывать не надо, Энергосбыт сам впечатывает. Однако меня насторожило, что квитанцию приносят в начале месяца числа 5-7-го, там вбиты показания, естественно, на начало месяца. Ну ладно, положено, так положено, оплачиваю как вписали. В конце августа мне приходит уведомление о том, что у меня задолженность порядка 5000 тенге и будет отключение. ШОК! Откуда?! Поехала разбираться. Оператор, посмотрев базу спокойно так говорит, что это не задолженность , это текущие платежи, т.е. в квитанции за июль оплачено на начало июля, а это остаток за весь июль и август, т.е. из-за того, что начисляют квитанции одни, а проверяют показания другие, у них и получается бардак. Нафиг, думаю, ваших расчетчиков и контролеров, теперь оплачиваю по факту на конец месяца, т.е. зачеркиваю нафиг их цифры и пишу свои как есть по счетчику.
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти