Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Бухучет в частном дет. садике


Гость Fiona

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые профессионалы. Я новичок. Помогите, пожалуйста, мне наладить правильный бухучет в детском саду. Детский сад только открывается. Еще лицензию не получили (вот-вот получат, после нового года). Из затрат з\плата и питание. Тип организации учреждение. Некоммерческая организация. Финансируется учредителем. С родителей будет взиматься ежемесячная оплата. Т.е. родители возмещают затраты на обучение.

И вот первый вопрос.

Подскажите, пожалуйста, является ли облагаемым оборотом передача частному учреждению недвижимого имущества его учредителем на праве оперативного управления?

Учреждение, имеющее имущество по договору оперативного управления, рассматривается как самостоятельный плательщик налогов? Или исполнение налоговых обязательств возложено на Учредителя?

И как мне поставить на баланс это здание? Никаких документов, в которых отражена остаточная стоимость нет. Как сделать при этом расчет сумм текущих платежей?

И еще. С кухней вопросы. Оприходовать продукты я могу по Акту закупа?

А как мне списать готовые блюда из кухни? На основании перспективного меню наша мед. сестра будет составлять меню-раскладки ( я если честно в глаза никогда не видела как выглядит эта меню-раскладка), по ним вести накопительную ведомость, а потом списать актом выпуска? Помогите, пожалуйста.

Может есть еще какие-то специфические особенности по бухучету в дошкольном учреждении? :signthankspin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вот первый вопрос.

Подскажите, пожалуйста, является ли облагаемым оборотом передача частному учреждению недвижимого имущества его учредителем на праве оперативного управления?

Учреждение, имеющее имущество по договору оперативного управления, рассматривается как самостоятельный плательщик налогов? Или исполнение налоговых обязательств возложено на Учредителя?

Если это не дарение, не продажа, а лишь временное оперативное управление - то облагаемого НДС оборота не возникает.

Согласно НК РК ст.231 оборот по реализации товаров означает передачу права собственности на него. Если передачи на право собственности нет - то отсутствует и оборот по реализации.

И как мне поставить на баланс это здание? Никаких документов, в которых отражена остаточная стоимость нет. Как сделать при этом расчет сумм текущих платежей?

Имущество, не являющееся вашей собственностью не является активом, который доложен присутствовать в вашем балансе.

Вы можете лишь вести учет арендного обязательства (если условия договора это рассматривают).

Если балансовая стоимость здания отсутствует - вам необходимо сделать его оценку по рыночной стоимости (по аналогии условий ст.397 п.4).

Являясь некоммерческой организацией налог на имущество уплачиваете в размере 0.1% (ст.398 п.3 пп.1)

И еще. С кухней вопросы. Оприходовать продукты я могу по Акту закупа?

Можете. Закон Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 100-IV «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)»

12. Налогоплательщики, указанные в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи, в документе, выданном по требованию покупателя и подтверждающем факт реализации товара, выполнения работы, оказания услуги, обязаны указать наименование рынка, серию и номер разового талона, дату выдачи разового талона.

Так же, согласно выше указанного закона ст.36.п.1, специальный режим на основе разового талона применяют:

1) физические лица, деятельность которых носит эпизодический характер, осуществляющие следующие виды деятельности:

2) физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг на рынках, за исключением реализации в киосках, стационарных помещениях (изолированных блоках) на территории рынка.

Принимая во внимание тот факт, что по разовому талону работают две категории налогоплательщиков, а именно: (1)просто люди добрые и (2)субъекты с регистрацией (ИП, ТОО), оформление первичных документов по факту приобретения товаров возможно в двух вариантах

1 вариант:

Для продавцов зарегистрированного в НК, и осуществляющих деятельность на основе разового талона:

- индивидуальный предприниматель;

- юридическое лицо

Все субъекты предпринимательства ведут бухгалтерский учет и составляют отчетность в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года № 234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».

Положением настоящего закона отмечено, что:

2. Индивидуальные предприниматели, применяющие в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим на основе разового талона или патента, вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности.

Однако на практике, такие предприниматели неизбежно сталкиваются с непосредственными участниками ведения учета, которым необходимы все законные документы, для учета запаса и товаров, осуществления вычетов и подтверждения расходования денежных средств.

В связи с чем, субъекты, применяющие налоговый режим на основе разового талона, подтверждают свои взаимоотношения с покупателями бухгалтерскими и финансовыми документами, формы которых утверждены на территории РК нормативно-правовыми документами.

Выше указанный Закон № 234-III трактует понятие первичных документов следующим образом:

Статья 1:

2) первичные учетные документы (далее - первичные документы) - документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет;

Статья 7. Бухгалтерская документация

1. Бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику.

Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов.

2. Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, разрабатываются индивидуальными предпринимателями и организациями самостоятельно и должны содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование документа (формы);

2) дату составления;

3) наименование организации или фамилию и инициалы индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ;

4) содержание операции или события;

5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении);

6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления;

7) регистрационный номер налогоплательщика.

В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

4. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания.

бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов, которым такое право требования предоставлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Нормативно-правовым актом, регламентирующим формы бухгалтерских документов на территории РК является Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 21 июня 2007 года № 216 «Об утверждении форм первичных учетных документов». В части оформления приема денежных средств у покупателя налогоплательщик, работающий на основе разового талона, без применения кассового аппарата заполняет приложение № 2 форму КО-2 «Приходный кассовый ордер».

В части оформления товара может заполнить приложение № 13 форму 3-8 «Накладная на отпуск запасов на сторону». Данная форма содержит все обязательные реквизиты для первичного документа, согласно Закона о бухгалтерском учете ст.7 п.3. Нет необходимости выдумывать особенный документ, если некоторые графы в предложенном приложении не используются. Просто ставьте прочерк, если нет данных для заполнения.

Одновременно, в заполняемом на отпуск товара документе указываете наименование рынка, серию и номер разового талона, дату выдачи разового талона, согласно требований статьи 36 пункта 12 Закона Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 100-IV «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)».

2 вариант:

Для продавца физического лица, не зарегистрированного в НК в качестве индивидуального предпринимателя.

Данная категория лиц в принципе не ведет бухгалтерский учет, даже в зачаточном состоянии. Государство не возлагает на них такой обязанности.

Во взаимоотношениях с такой категорий продавцом уместно обратиться к нормам гражданского законодательства.

Покупка товара в данном случае относится к розничной торговле, и регулируется Гражданским Кодексом и выше указанными законами об осуществлении торговой деятельности.

ГК РК Статья 445. Договор розничной купли-продажи

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров, обязуется передать покупателю товары, обычно предназначаемые для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Договор розничной купли-продажи является публичным (статья 387 настоящего Кодекса).

Статья 446. Форма договора розничной купли-продажи

Договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю КАССОВОГО ИЛИ ТОВАРНОГО ЧЕКА ИЛИ ИНОГО ДОКУМЕНТА, подтверждающего оплату товара, если иное не установлено законодательными актами или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 389 настоящего Кодекса). Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Форма акта закупа и товарного чека не фигурирует в НПА, устанавливающих обязательную форму такого документа. Форма товарного чека, принятого на территории РК относится лишь к налоговому праву, которое регулирует взаимоотношения покупателя и продавца в случае неисправности кассового аппарата или отсутствия электроэнергии. Такого рода товарные чеки выдаются Налоговым комитетом только налогоплательщикам, которые обязаны производить расчеты с населением за товары, работы и услуги посредством кассовых аппаратов.

В этой связи, при явном отсутствии утвержденной формы документа для взаиморасчетов между продавцом и покупателем, предприниматели пользуются предоставленным им правом разрабатывать такие документы самостоятельно, согласно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 22 июня 2007 года № 221 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета»

18. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме или требованиям, утвержденным центральным государственным органом, осуществляющим регулирование деятельности в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности (далее – уполномоченный орган) в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Первичные документы, формы которых или требования к которым не утверждены уполномоченным органом, и разработаны индивидуальным предпринимателем или организацией самостоятельно, принимаются к учету, если содержат обязательные реквизиты в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В зависимости от характера операции или события, требований нормативных правовых актов Республики Казахстан и способа обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

Согласно Постановления Правительства Республики Казахстан от 21 апреля 2005 года № 371 «Об утверждении Правил внутренней торговли»:

24. Договор купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан или договором между продавцом и покупателем.

Следовательно, товарный чек, составленный с учетом выше указанных требований, с отражением оснований, подтверждающих правомочность деятельности сторон при совершении подобного рода сделок, при наличии подписей сторон, является законным документом, для принятия его к бухгалтерскому делопроизводству.

Данный чек должен содержать обязательную, ниже приведенную информацию:

1) наименование документа (формы);- ТОВАРНЫЙ ЧЕК

2) дату составления;

3) фамилию и инициалы индивидуального физического лица, от имени которого составлен документ;

4) содержание операции или события;

5) единицы измерения операции или события (в количественном и стоимостном выражении);

6) наименование должностей, фамилии, инициалы и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления;- Ф.И.О физического лица,подпись.

7) наименование рынка, серию и номер разового талона, дату выдачи разового талона.

Обращение к администрации рынка продиктовано не фактом удостоверения передачи денежной суммы, а фактом, подтверждающим законность осуществления торговой деятельности субъекта (действующего на основании разового талона) на конкретном рынке. В связи с тем, что согласно Постановление Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2003 года N 131 Об утверждении Правил организации деятельности торговых рынков пункта 19 пп.2: «Предоставление торговых мест продавцам на рынке осуществляется на договорной основе в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан».

С точки зрения Законодательства, два дееспособных субъекта подтвердили факт осуществления купли-продажи, с указанием своих реквизитов, номеров разовых талонов, проставлением своих подписей.

Печать руководства рынка усиливает правомочность данной сделки, привлекая свидетельские показания, о которых пишется в статье 446 ГК:

Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Но и при отсутствии печати рынка, документ нельзя считать недействительным, так как нормы ГК и Закона о Бухгалтерском учете соблюдены.

А как мне списать готовые блюда из кухни? На основании перспективного меню наша мед. сестра будет составлять меню-раскладки ( я если честно в глаза никогда не видела как выглядит эта меню-раскладка), по ним вести накопительную ведомость, а потом списать актом выпуска? Помогите, пожалуйста.

:signthankspin: не дрогнувшей рукой.....

Все блюда, которыми деток кормить будете, содержат обязательный набор пищевых продуктов. На определенный выход, например 100 грамм картофельного пюре подлежит заложить 110 грамм картофеля, 0.005 гр масла, 0.003 мл молока, 0.000001 гр соли. Это будет вашей калькуляционной карточкой.

И так каждое блюдо!

Потом берете меню раскладки, где отражено фактическое количество потребленных порций, и по ним списываете продукты (через нормы закладки по калькуляционным карточкам).

Муторно с этит возиться, так что сразу покупайте либо программу "Трактир", либо "1С общепит". И та и другая хорошие.

Легким движением руки ваши меню раскладки превратятся в расход продукции со списанием ее с учета и хранения.

Кстати, совет, отпускать товар со склада ежедневно, присутствовать на закладке мяса, молока и масла лично. Не то тетеньки повара у детей все продукты унесут (кто в чем). На моем веку тетенька повар мясо в шапке из детского сада уносила, прямо на голове. :cool:

Правда, это во времена оголтелого социализма было.... :umnik:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день, Polin. Огромное спасибо за ответы. Можно Вам задать еще несколько вопросов?

1.Если мы не возьмем на баланс здание, то с какой суммы исчислять нам налог на имущество и как предоставить годовую декларацию по имуществу? По договору оперативного управления нам здание передает физ. лицо.

Вот пункт из договора: "Имущество, передается по остаточной стоимости, отраженной в перечне передаваемого Имущества, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение №1 к Договору)".

Спрашиваю у шефа хоть какие-то документы, в которых указанна стоимость, говорит нету. А в договоре указанно - «Имущество передается по остаточной стоимости". Что делать? :signthankspin:

У нас всего пятеро деток пока будет ходить. Нельзя ли упростить списание? Может можно обойтись без калькуляции? Или едино разовое в конце месяца все списать? У нас нет завхоза, продукты хранятся прямо на кухне, у повара.

И еще, подскажите, пожалуйста, какую годовую форму мне сдавать (Ф.150)? А квартальную сдаю 200 форму. Пока пустографки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день, Polin. Огромное спасибо за ответы. Можно Вам задать еще несколько вопросов?

1.Если мы не возьмем на баланс здание, то с какой суммы исчислять нам налог на имущество и как предоставить годовую декларацию по имуществу? По договору оперативного управления нам здание передает физ. лицо.

Вот пункт из договора: "Имущество, передается по остаточной стоимости, отраженной в перечне передаваемого Имущества, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение №1 к Договору)".

Спрашиваю у шефа хоть какие-то документы, в которых указанна стоимость, говорит нету. А в договоре указанно - «Имущество передается по остаточной стоимости". Что делать? :signthankspin:

Проводите инициативную оценку. Нинимаете для этого лицензированного оценщика.

У нас всего пятеро деток пока будет ходить. Нельзя ли упростить списание? Может можно обойтись без калькуляции? Или едино разовое в конце месяца все списать? У нас нет завхоза, продукты хранятся прямо на кухне, у повара.

Нормы потребления должны быть обоснованы, так как составляют затратную часть вашего бизнеса. Поэтому калькуляции составить вам нужно. Хоть опытным путем, хоть научным.... Списание должно иметь узаконеную форму. Нормы затрат должны быть обоснованы и утверждены.

И еще, подскажите, пожалуйста, какую годовую форму мне сдавать (Ф.150)? А квартальную сдаю 200 форму. Пока пустографки.

Вы соответствуете условиям НК РК ст.134?

Мне кажется, что у вас исключительно коммерческий проект. Платить вам будут родители детей. Или деньги на это все выделяются кем то на безвозмездной основе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проводите инициативную оценку. Нинимаете для этого лицензированного оценщика.

Нормы потребления должны быть обоснованы, так как составляют затратную часть вашего бизнеса. Поэтому калькуляции составить вам нужно. Хоть опытным путем, хоть научным.... Списание должно иметь узаконеную форму. Нормы затрат должны быть обоснованы и утверждены.

Вы соответствуете условиям НК РК ст.134?

Мне кажется, что у вас исключительно коммерческий проект. Платить вам будут родители детей. Или деньги на это все выделяются кем то на безвозмездной основе?

Сама не могу понять. Мне тоже кажется, что мы больше подходим под социальные сферы НК РК ст.135. Но в уставе так и написано:

" Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой учредителем".

Обучение в Учреждении является платным. Средства, полученные за счет деятельности, направляются на реализацию уставных целей и учебного процесса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вы по существу регистрации и осуществления деятельности некоммерческая организация- то Ваша форма годовой отчетности 130.00.

Правила составления налоговой отчетности (декларации) по корпоративному подоходному налогу (Форма 130.00) (утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года № 611)

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и определяют порядок составления формы налоговой отчетности (декларации) по корпоративному подоходному налогу согласно приложению к настоящим Правилам (далее – Декларация), предназначенной для исчисления корпоративного подоходного налога. Декларация составляется некоммерческими организациями, за исключением акционерных обществ, учреждений и потребительских кооперативов, кроме кооперативов собственников квартир (помещений), осуществляющих деятельность в соответствии со статьей 134 Налогового кодекса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Благодарна безмерно за Ваши ответы :signthankspin:

Я вот сижу, читаю кодекс. И вот:

Статья 394.

1. Плательщиками налога на имущество являются:

1) юридические лица, имеющие объект налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на территории Республики Казахстан;

Т.е. мы признаемся самостоятельными плательщиками налога. Но, до меня никак не дойдет :cool: , как платить налог, если не ставить на баланс, потому как имущество не наша собственность!? :umnik:

А что с амортизацией? Мы ее начисляем или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. мы признаемся самостоятельными плательщиками налога. Но, до меня никак не дойдет :signthankspin: , как платить налог, если не ставить на баланс, потому как имущество не наша собственность!? :cool:

Может и не прав, а п.1 ст.396 НК не подойдёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если вы по существу регистрации и осуществления деятельности некоммерческая организация- то Ваша форма годовой отчетности 130.00.

Правила составления налоговой отчетности (декларации) по корпоративному подоходному налогу (Форма 130.00) (утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2008 года № 611)

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и определяют порядок составления формы налоговой отчетности (декларации) по корпоративному подоходному налогу согласно приложению к настоящим Правилам (далее – Декларация), предназначенной для исчисления корпоративного подоходного налога. Декларация составляется некоммерческими организациями, за исключением акционерных обществ, учреждений и потребительских кооперативов, кроме кооперативов собственников квартир (помещений), осуществляющих деятельность в соответствии со статьей 134 Налогового кодекса.

Да уж, неразбериха для меня. Декларация (ф.130)заполняется некоммерческими организациями, за исключением учреждений. А мы то, Учреждение "Центр дошкольного образования". Но, в то же время, по уставу, являемся некоммерческой организацией.

ИМХО По идее нам бы ф.150. И применять к нам статью 135 НК РК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ИМХО По идее нам бы ф.150. И применять к нам статью 135 НК РК.

Фиона!

Нету в природе больше формы 150.00....утратила она силу с 1 января 2009 г. в соответствии с приказом Министра финансов РК от 25 декабря 2008 года № 611.

Вот можете даже у Шрека спросит.... он подтвердит.... :signthankspin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фиона!

Нету в природе больше формы 150.00....утратила она силу с 1 января 2009 г. в соответствии с приказом Министра финансов РК от 25 декабря 2008 года № 611.

Вот можете даже у Шрека спросит.... он подтвердит.... :signthankspin:

Нда уж, не знала. Ну если даже наш наголовый инспектор, согласный со мной по этому вопросу, была не в курсе событий, то мне, 5 минут как ооочень неопытному бухгалтеру простительно? :cool: :umnik:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 2009г. вместо формы 150 существует 140

Форма 140.00 предназначенна для исчисления корпоративного подоходного налога. Декларация составляется организациями, осуществляющими деятельность в социальной сфере в соответствии со статьей 135 Налогового кодекса.

Форма 130.00 предназначенна для исчисления корпоративного подоходного налога. Декларация составляется некоммерческими организациями, за исключением акционерных обществ, учреждений и потребительских кооперативов, кроме кооперативов собственников квартир (помещений), осуществляющих деятельность в соответствии со статьей 134 Налогового кодекса.

Мы рассматривает по теме некоммерческую организацию. Ее форма отчетности - 130.00.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Форма 140.00 предназначенна для исчисления корпоративного подоходного налога. Декларация составляется организациями, осуществляющими деятельность в социальной сфере в соответствии со статьей 135 Налогового кодекса.

Форма 130.00 предназначенна для исчисления корпоративного подоходного налога. Декларация составляется некоммерческими организациями, за исключением акционерных обществ, учреждений и потребительских кооперативов, кроме кооперативов собственников квартир (помещений), осуществляющих деятельность в соответствии со статьей 134 Налогового кодекса.

Мы рассматривает по теме некоммерческую организацию. Ее форма отчетности - 130.00.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день, сегодня была в налоговой. Спросила у нескольких инспекторов по форме 150.00. Говорят, что не отменяли ее. Ссылаюсь на приказ, делают удивленное лицо. В общем, только тетенька, которая бланки продает, подтвердила, что эта форма упразднена. :signthankspin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования