Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый день, уважаемые!

Простите, что отвлекаю бытовым вопросом, НО очень нужно знать!

Дело вот в чём (опишу подробнее):

купил квартиру осенью прошлого года. С тех пор плачу за электроэнергию каждый месяц без промедления. Всё было хорошо, но в последние три-четыре месяца начали приходить квитанции с неправильным расчетом показаний. То есть в них указывается потребленной энергии намного больше, чем есть на самом деле. Я звонил к энергетикам, писал. Они прислали контролера, который заявил, что счетчик у нас не рабочий (хотя он крутит) и нам, мол, надо купить новый электронный счетчик. Я предложил ему поставить другой счетчик (не электронный), рабочий, пр-ва Азия-Электрик. Контролер сказал, что он не подойдет, типа нужен обязательно электронный. Позвонил к ним сегодня опять, там мне нагрубили, накричали и сказали, если я не согласен с квитанцией, то они пришлют комиссионную проверку, составят акт о нерабочем счетчике и вырубят нас от света к чертовой матери...

Я понимаю это дело так: я как взял эту квартиру, так и живу никого не трогая. Плачу исправно. Если счетчик и парится местами, то это не моя вина. Счетчик кушать у меня не просит. Если они настаивают на том, что он не рабочий, то почему сразу же (еще в прошлом году) не указали мне на это и приняли мер?

Вопрос:

- обязан ли я покупать новый счетчик?

- и вообще, какие были преценденты по этому поводу?

С уважением, Кайрат

Опубликовано

Согласно Правил пользования эл.энергией

п.40. Содержание, техническое обслуживание и поверка приборов коммерческого учета осуществляется согласно балансовой принадлежности.

п.41 Поверка приборов коммерческого учета производится в соответствии с межповерочным интервалом на прибор в сроки, указанные в методиках поверки, а также в случае сомнения в правильности их показаний по заявлению одной из заинтересованных сторон.

п. 43. В случае, если при поверке обнаружится, что показания приборов коммерческого учета превышают погрешность, допускаемую их классом точности, то издержки по внеочередной поверке оплачивает собственник приборов.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что собственниками счетчиков являются абоненты, Вам надо осуществить поверку счетчика. Вызываете контролера и он должен будет снять прибор, упаковать и опломбировать и направить в организацию, имеющую право осуществления этой деятельности (скорее всего в энергонадзор, но есть и ТООшки.

Только после всех этих процедур решается вопрос о замене счетчика, который опять же покупаете Вы. Удачи Вам.

Опубликовано

Только после всех этих процедур решается вопрос о замене счетчика, который опять же покупаете Вы. Удачи Вам.

но вы не ответили насчет конкретно счетчика: мне покупать непременно электронный счетчик или можно будет поставить предложенный мной (который есть у меня в наличие) ??? Просто покупать сейчас у меня нет никакой возможности...

Опубликовано

но вы не ответили насчет конкретно счетчика: мне покупать непременно электронный счетчик или можно будет поставить предложенный мной (который есть у меня в наличие) ??? Просто покупать сейчас у меня нет никакой возможности...

Точно могу сказать только одно, прибор должен соответствовать ГОСТу, а электронные сейчас проходят по стандартам или нет, ответить не могу.

Опубликовано

Точно могу сказать только одно, прибор должен соответствовать ГОСТу, а электронные сейчас проходят по стандартам или нет, ответить не могу.

1. Даете свои энергетикам заявку на снятие счетчика и пломб.

2. Снимаете счетчик и пломбы.

3. Везете старый счетчик с пломбами энергетиками для снятия показаний и фиксации № счетчика, а также они дают вам дату когда придет их представитель для опломбировки нового счетчика.

4. Покупаете новый либо у них либо где вам угодно.

5. Своими силами устанавливаете новый счетчик и ждете опломбировку.

6. Пришел представитель Энерго, поставил пломбы.

Вот и все.

Пользуйтесь и оплачивайте по новым показаниям.

Опубликовано

Согласно Правил пользования эл.энергией

п.40. Содержание, техническое обслуживание и поверка приборов коммерческого учета осуществляется согласно балансовой принадлежности.

п.41 Поверка приборов коммерческого учета производится в соответствии с межповерочным интервалом на прибор в сроки, указанные в методиках поверки, а также в случае сомнения в правильности их показаний по заявлению одной из заинтересованных сторон.

п. 43. В случае, если при поверке обнаружится, что показания приборов коммерческого учета превышают погрешность, допускаемую их классом точности, то издержки по внеочередной поверке оплачивает собственник приборов.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что собственниками счетчиков являются абоненты, Вам надо осуществить поверку счетчика. Вызываете контролера и он должен будет снять прибор, упаковать и опломбировать и направить в организацию, имеющую право осуществления этой деятельности (скорее всего в энергонадзор, но есть и ТООшки.

Только после всех этих процедур решается вопрос о замене счетчика, который опять же покупаете Вы. Удачи Вам.

найдите, если имеются, в документах на счетчик (я на все свои счетчики храню) дату следующей поверки.

если она не наступила, то ее, согласно п.41 ППЭ, надлежит оплачивать поставщику электроэнергии.

Вам же советую, если не сомневаетесь в точности показаний счетчика, продолжать платить по ним.

Опубликовано

1. Даете свои энергетикам заявку на снятие счетчика и пломб.

2. Снимаете счетчик и пломбы.

3. Везете старый счетчик с пломбами энергетиками для снятия показаний и фиксации № счетчика, а также они дают вам дату когда придет их представитель для опломбировки нового счетчика.

4. Покупаете новый либо у них либо где вам угодно.

5. Своими силами устанавливаете новый счетчик и ждете опломбировку.

6. Пришел представитель Энерго, поставил пломбы.

Вот и все.

Пользуйтесь и оплачивайте по новым показаниям.

то есть я могу взять имеющийся у меня счетчик (дали родственники бесплатно, не электронный) отвезти его на экспертизу в госстандарт или энергонадзор и, после положительного заключения поставить его на место старого?

Опубликовано

в последние три-четыре месяца начали приходить квитанции с неправильным расчетом показаний. То есть в них указывается потребленной энергии намного больше, чем есть на самом деле.

показания берутся со счетчика. второй вариант это расчетным путем (при отсутствии счетчика). все, показания больше брать неоткуда. откуда они взяли показания не совпадающие с вашими? для этого должен стоять дублирующий счетчик. а его быть не может.

поэтому не важно рабочий счетчик или нет, но иные показания просто неоткуда брать

Позвонил к ним сегодня опять, там мне нагрубили, накричали и сказали, если я не согласен с квитанцией, то они пришлют комиссионную проверку, составят акт о нерабочем счетчике и вырубят нас от света к чертовой матери...

комиссионная проверка это инквизиция что ли? :dan: пусть проверяют, свет отключать при этом права не имеют.

попробуйте с начльником участка связаться или его инженером (замом) те как правило более адеквтные и должны разъяснить насчет счетчика.

какой ставить, я тоже не подскажу, согласен с Сакеном

прибор должен соответствовать ГОСТу

то есть я могу взять имеющийся у меня счетчик (дали родственники бесплатно, не электронный) отвезти его на экспертизу в госстандарт или энергонадзор и, после положительного заключения поставить его на место старого?

по идее можете, но уточните лучше у начальника участка предварительно, мало ли ...

Опубликовано

Вот здесь перечень счетчиков, правда по состоянию на прошлый год, но вроде революционно ничего не менялось-

http://www.kazinmetr.kz/?cid=0&rid=186

Кроме того, там есть телефоны производителей- имхо, можно им позвонить и узнать их точку зрения на то, что их счетчик не принимают.

Опубликовано

Для учета электроэнергии используются приборы учета, типы которых внесены в Государственный реестр обеспечения единства измерений.

Опубликовано

Всем большое спасибо за уделенные внимание и время! Благодарствую

С наступающим (самым прекрасным праздником) Новым годом!

Всех вам благ, удач, везения и крепкого здоровья!

Пусть в следующем году у вас будут стоять вот такие елочки!

Опубликовано

Прошу прощения, а это не подойдет здесь?

Закон Республики Казахстан от 9 июля 1998 года № 272-I

О естественных монополиях и регулируемых рынках

Статья 7. Обязанности субъекта естественной монополии

Субъект естественной монополии обязан:

9) приобретать и устанавливать потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями;

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования