Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Случилась такая вот ситуация, мы гуляли с моей сетрой по улице ... когда к нам подошли сотрудники полиции, патрулировавшие данный участок и попросили предьявить документы. С моими документами все оказалось в порядке, а вот у сестры удостоверение было просроченным на 3 дня, после нового года все никак не доходили руки пойти в ЦОН. Мои доводы о том, что человек с просроченными документами и человек без документов - это две разные вещи, они пояснили следующее:

Мы имеем право доставить в таком случае в участок и продержать там вас трое суток - и все это за просроченное удостоверение. После чего издалека намекнули на сами знаете что ... Пришлось отдать, т.к. их было трое и спорить с ними не очень хотелось.

Я не юрист, но такой факт считаю вопиющим. Вместо того, чтобы охранять людей их грабят, уповая на то, что таковые есть представители власти.

Господа юристы, поджскажите:

1) какая статья предусматривает адм. отвеств. за просроченное удостоверение личности;

2) имеют ли право в данном случае задержать и доставить в участок полиции или РУВД;

3) И какими правовыми и иными методами с таким грабежом бороться ?

Опубликовано

Сотрудник ОВД, обратившись к гражданину должен в первую очередь представиться. Лучшая защита - нападение! Вам сразу надо было потребовать предъявления служебного удостоверения, спросить с какого они РОВД, в конце концов надо было идти в само РОВД, или участок, куда они там намеревались Вас доставить. Вот, к примеру, захотите сейчас обжаловать действия. На кого будете жаловаться, если Вы их даже не знаете. Может и не менты это вовсе, может курсанты какие-нить, или даже гражданские, одевшиеся в форму приятелей, работающих в ОВД. Да, да!!! И такое было!

Опубликовано (изменено)

Господа юристы, поджскажите:

1) какая статья предусматривает адм. отвеств. за просроченное удостоверение личности;