Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

вопрос для Vitort V

Гость Vitort V

Рекомендуемые сообщения

Не могли бы Вы указать норму права, на основании которой руководитель(нерезидент)представительства иностранной организации может работать (на указанной должности) без получения разрешения на работу (речь конечно же идет о Украине).

За ранее спасибо.

Очень странно, что вы обращаетесь за нормой права по трудовому законодательству в Украине на форуме сайта РК. Так как, я юрист из Украины, могу сказать одно такой нормы, которая могла бы это разрешать нет, но может быть возможно рассмотреть вариант

а) командировка;

б) доверенность (нотариальная и легализированная в посольстве Украины)на представление интересов указаного предприятия в Украине. Если Вам этот вопрос все еще актуален, опишите ситуацию более подробно т.е. в какой форме и с каким статусом данная фирма выступает в Украине.

По всей видимости, разрешение получать надо, если, конечно, Ваше предприятие-нерезидент не ведет деятельность на территории Украины в рамках соглашения о разделе продукции(речь идет о разведке и добычи полезных ископаемых).

Порядок оформления разрешения установлен постановлением Кабмина №2028 от 01.12.99.

Работодатель (в т.ч. и нерезидент) может использовать труд наемного работника- иностранца, коим руководитель представительства тоже является, только при наличии у иностранного гражданина разрешения на трудовую деятельность.

К сожалению, как видете, для иностранцев, занимающих руководящие посты в нерезидентских компаниях порядок тот же.

Если Вам будут необходимы тексты нормативных документов, сообщите эл. адрес, однако, большинство из них у меня в базе на украинском языке.

Спасибо за ответы.

Я тоже придерживаюсь мнения, что разрешение на работу необходимо и в случае директора представительства.

Вопрос возник собственно говоря из-за заключения одной из укр. юридических контор. Они почему-то утверждают, что если руководитель представительства, то разрешение не требуется.