Legal Сonsultant Опубликовано 1 Марта 2010 Жалоба Опубликовано 1 Марта 2010 Добрый день, уважаемые! Решил поделиться еще одной актуальной темой (думаю, остальные форумчане тоже с ней сталкивались). Согласно ст. 44 Закона о введении в действие НК: 3. В случае подтверждения постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость налоговыми органами производится выдача свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость. Решение об отказе в подтверждении постановки на регистрационный учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость выдается налоговым органом по форме, установленной уполномоченным органом. Дело в том, что некоторые органы налоговой службы, в частности, ЮКО начали довели до сведения (пока по телефону), что они собираются задним числом отменить подтверждение постановки по НДС. Как думаете, есть ли у них полномочия на это?
roksi Опубликовано 1 Марта 2010 Жалоба Опубликовано 1 Марта 2010 Добрый день, уважаемые! Решил поделиться еще одной актуальной темой (думаю, остальные форумчане тоже с ней сталкивались). Согласно ст. 44 Закона о введении в действие НК: Дело в том, что некоторые органы налоговой службы, в частности, ЮКО начали довели до сведения (пока по телефону), что они собираются задним числом отменить подтверждение постановки по НДС. Как думаете, есть ли у них полномочия на это? У нас аналогичная ситуация, только налоговая служба г.Алматы и также по телефону. Официальной бумаги еще не получали. Но если получим, боюсь, что иного выхода не будет, как обжаловать действия в суд.
Legal Сonsultant Опубликовано 1 Марта 2010 Автор Жалоба Опубликовано 1 Марта 2010 А они просто говорят, что выяснилось, что один из участников/учредителей является учредителем бездействующего юрика, т.е. должны были с самого начала отказать.
М.Ю. Опубликовано 1 Марта 2010 Жалоба Опубликовано 1 Марта 2010 Решил поделиться еще одной актуальной темой (думаю, остальные форумчане тоже с ней сталкивались). Как думаете, есть ли у них полномочия на это? Да уж сталкивались. Думаю, что возможность отмены подтверждения постановки на учёт по НДС должна определяться на основании Закона РК "Об административных процедурах"; больше, кажется, ничего не подходит.
Legal Сonsultant Опубликовано 1 Марта 2010 Автор Жалоба Опубликовано 1 Марта 2010 Не знаю как насчет Закона об адм.процедурах - надо посмотреть. но, думаю, что надо учитывать полномочия прокуратуры: Статья 24. Предписание 1. Письменное предписание об устранении нарушения закона вносится прокурором и направляется органу или должностному лицу, допустившему нарушение закона, либо органу или должностному лицу, правомочному устранить допущенное нарушение. Предписание вносится в случае, если нарушение закона носит явный характер, может причинить существенный вред правам и свободам человека и гражданина, а также охраняемым законом интересам юридических лиц, общества и государства и не будет незамедлительно устранено. Предписание не может выноситься на нормативные правовые акты. в связи с тем, что Закон прямо предписывал отказать в подтверждении, выдача свидетельства означает нарушение данного Закона.
Legal Сonsultant Опубликовано 1 Марта 2010 Автор Жалоба Опубликовано 1 Марта 2010 кстати, М.Ю., у вас что там вышло с вашей проблемой? какие новости?
Александр Чашкин Опубликовано 2 Марта 2010 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2010 (изменено) Думаю, что возможность отмены подтверждения постановки на учёт по НДС должна определяться на основании Закона РК "Об административных процедурах" Это налоговые правоотношения - как сюда ЗРК об адмпроцедурам подтягивать? IMHO ситуация проста: орган налоговой службы (возможно, допустив ошибку) выдал налогоплательщику свидетельство по НДС. С момента получения свидетельства - налогоплательщик имеет статус плательщика НДС, оформленный и подтвержденный в соответствии с нормами нового Налогового кодекса. "Отобрать" этот статус, в силу ст.6 НК РК, можно только в порядке и по основаниям, определенным налоговым законодательством. Соответственно, если налоговое законодательство не устанавливает такое основание для отзыва/отмены/аннулирования свидетельства, как "нарушение налоговым органом ст.44 ЗРК № 100-IV", то выявленная ошибка должна повлечь только выговоры виновным работникам налогового органа и не может повлечь налоговых последствий для налогоплательщика. Изменено 2 Марта 2010 пользователем Александр Чашкин
Pravo Опубликовано 2 Марта 2010 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2010 Это налоговые правоотношения - как сюда ЗРК об адмпроцедурам подтягивать? IMHO ситуация проста: орган налоговой службы (возможно, допустив ошибку) выдал налогоплательщику свидетельство по НДС. С момента получения свидетельства - налогоплательщик имеет статус плательщика НДС, оформленный и подтвержденный в соответствии с нормами нового Налогового кодекса. "Отобрать" этот статус, в силу ст.6 НК РК, можно только в порядке и по основаниям, определенным налоговым законодательством. Соответственно, если налоговое законодательство не устанавливает такое основание для отзыва/отмены/аннулирования свидетельства, как "нарушение налоговым органом ст.44 ЗРК № 100-IV", то выявленная ошибка должна повлечь только выговоры виновным работникам налогового органа и не может повлечь налоговых последствий для налогоплательщика. Полностью согласен, об угрозах отзыва свидетельства НДС также слышал, но не знаю ни одного случая.Может кто поделится инф-й где и по каким основаниям налоговики сей непотребный акт совершили?
Гость Subject matter expert Опубликовано 2 Марта 2010 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2010 По ЮКО налоговики просто позвонили и сказали, чтобы пришли в комитет со свидетельством по НДС и что отменят постановку на учет ретроспективно по ст. 44 Закона о введении в действие НК (нам постановка на учет по НДС подтверждена в октябре 2009). Видимо они теперь прочитали, что не должны были подтверждать и ищут дураков, которые сами придут и подпишутся и сдадут выданное свидетельство. После того как разъяснили налоговикам, что пусть официально присылают извещение почтой и т.д., налоговики сразу отступили и больше от них не слышно (последнее что сказали, что им самим еще непонятно).
М.Ю. Опубликовано 2 Марта 2010 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2010 Это налоговые правоотношения - как сюда ЗРК об адмпроцедурам подтягивать? Из ст.1 и 2 этого Закона я так и не понял, почему его нельзя сюда подтягивать. А правоотношения, описанные в ст.44 Вводного закона разве не являются административными?
Александр Чашкин Опубликовано 2 Марта 2010 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2010 Из ст.1 и 2 этого Закона я так и не понял, почему его нельзя сюда подтягивать. Из Налогового кодекса РК: Статья 2. Налоговое законодательство Республики Казахстан 1. Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Кодекса, а также нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено настоящим Кодексом. ... 4. При наличии противоречия между настоящим Кодексом и другими законодательными актами Республики Казахстан в целях налогообложения действуют нормы настоящего Кодекса. Запрещается включение в неналоговое законодательство Республики Казахстан норм, регулирующих налоговые отношения, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. А правоотношения, описанные в ст.44 Вводного закона разве не являются административными? А Закон № 100-IV, imho, это совершенно отдельная песня нашего законодательства... :biggrin:
М.Ю. Опубликовано 2 Марта 2010 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2010 Тогда сам Вводный закон является нелегитимным, поскольку он не предусмотрен НК. Соответственно, не является налоговым законодательством и в него нельзя включать нормы, регулирующие налоговые отношения. На мой взгляд п.4 ст.2 НК касается материальных отношений, а не процедурных. В Законе об адм. процедурах чётко указано, на что он не распространяется.
Александр Чашкин Опубликовано 2 Марта 2010 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2010 (изменено) Тогда сам Вводный закон является нелегитимным, поскольку он не предусмотрен НК. Соответственно, не является налоговым законодательством и в него нельзя включать нормы, регулирующие налоговые отношения. C последним совершенно согласен! Изначально, полагаю, законодатель предполагал 100-м законом только регламентировать порядок введения НК в действие. Затем потребовалось включить ряд положений, необходимых для регламентации перехода с НК к НК. Потом, вообще анархия пошла... На мой взгляд п.4 ст.2 НК касается материальных отношений, а не процедурных. В Законе об адм. процедурах чётко указано, на что он не распространяется. Согласно принципу определенности налогообложения (ст.6 НК) "процедурные нормы", регламентирующие порядок возникновения, исполнения и прекращения налогового обязательства налогоплательщика, соответственно, в т.ч. и порядок возникновения и прекращения статуса плательщика НДС - это сфера исключительной компетенции налогового законодательства. Изменено 2 Марта 2010 пользователем Александр Чашкин
М.Ю. Опубликовано 2 Марта 2010 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2010 Второе предложение п.4 ст.2 НК адресовано законодателю. Правоприменителю адресовано первое. Речь идёт о применении нормы Закона об административных процедурах, в которой указано, что отмена самим органом правового акта возможна только до прекращения его действия. Эта норма никак не противоречит ст.44 Вводного закона, поскольку в ст.44 на этот счёт ничего не предусмотрено. Я предполагаю, что после выдачи свидетельства о постановке на учёт по НДС это решение о подтверждении постановки на учёт по НДС прекращает своё действие и его уже нельзя отменить.
Александр Чашкин Опубликовано 2 Марта 2010 Жалоба Опубликовано 2 Марта 2010 после выдачи свидетельства о постановке на учёт по НДС это решение о подтверждении постановки на учёт по НДС прекращает своё действие Полагаю такое построение очень уж "тонким" На самом деле по существу рассматриваемой ситуации нам не важно: будет ли отменено решение, вынесенное по ст.44. Важно только: будет ли отменено/аннулировано/отозвано выданное свидетельство о постановке на регистрационный учет по НДС. И вот здесь мы уже утыкаемся на исключительную компетенцию НК РК в регулировании такого действия. и его уже нельзя отменить. Как бы то ни было, вывод у нас одинаков. :biggrin:
Гость Serg Опубликовано 21 Марта 2010 Жалоба Опубликовано 21 Марта 2010 Внимательно прочитал все - но вопросы остались. Так все-таки что делать плательщику НДС, которого сначала подтвердили, а потом аннулировали? В нашем случае: в декабре 2009 подтвердили, а 19 марта прислали извещение о снятии с учета по НДС - причем с декабря 2009. Причина - незакрытое ИП учредителя, причем за 1999 год. НК утверждает, что раз не было аудиторской проверки, то ИП не закрыто. Но если сам НК не провел проверки, причем здесь ИП?
Гость ))) Опубликовано 21 Марта 2010 Жалоба Опубликовано 21 Марта 2010 Кстати кто должен заняться постановкой на учет по НДС ,бухгалтер или юрист?
М.Ю. Опубликовано 21 Марта 2010 Жалоба Опубликовано 21 Марта 2010 В нашем случае: в декабре 2009 подтвердили, а 19 марта прислали извещение о снятии с учета по НДС - причем с декабря 2009. Если именно так, то ссылаться на п.4 ст.571 НК. Вам наверно ещё и предложили добровольно отдать свидетельство?
Гость Serg Опубликовано 21 Марта 2010 Жалоба Опубликовано 21 Марта 2010 Если именно так, то ссылаться на п.4 ст.571 НК. Вам наверно ещё и предложили добровольно отдать свидетельство? Нет, такого не было - в сопроводительном письме предлагают обратиться за разъяснениями в НК. Может, устно собираются потребовать? А в форме 358.00 из трех возможных оснований отмечено - А) прекращение деятельности, связанной с облагаемыми оборотами. ???
Лел Опубликовано 22 Марта 2010 Жалоба Опубликовано 22 Марта 2010 Нет, такого не было - в сопроводительном письме предлагают обратиться за разъяснениями в НК. Может, устно собираются потребовать? А в форме 358.00 из трех возможных оснований отмечено - А) прекращение деятельности, связанной с облагаемыми оборотами. ??? Такой формы и самой причины снятия с учета по НДС нет. Так что НУ что-то гонит, ну или в прошлом еще живет...
Гость Serg Опубликовано 23 Марта 2010 Жалоба Опубликовано 23 Марта 2010 Такой формы и самой причины снятия с учета по НДС нет. Так что НУ что-то гонит, ну или в прошлом еще живет... Если мы согласимся с отзывом свидетельства тем же числом, что оно было выдано, то сразу попадаем на выплату энной суммы НДС, пеню, штраф и пр. Про проблемы наших контрагентов можно не говорить. Вопрос - попробовать писать в НК сначала, или сразу через суд?
Гость ))) Опубликовано 23 Марта 2010 Жалоба Опубликовано 23 Марта 2010 Кстати кто должен заняться постановкой на учет по НДС ,бухгалтер или юрист? ??? это же обязанность бухгалтера же да?
Legal Сonsultant Опубликовано 25 Марта 2010 Автор Жалоба Опубликовано 25 Марта 2010 ??? это же обязанность бухгалтера же да? надо смотреть на структуру самой компании. можно при желании отнести это как к обязанности юриста (потому что в списке документов значатся документы по недвижимости), так и бухгалтера (в списке документов значится налоговое заявление).
Гость Гость Опубликовано 6 Апреля 2010 Жалоба Опубликовано 6 Апреля 2010 Как думаете, есть ли у них полномочия на это? Ув. Legal consultant, чем закончились ваши отношения в НК по данному вопросу?
Рекомендуемые сообщения