Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Уважаемые участники форума!

Помогите пожалуйста советом. Ситуация следующая: предприятие планирует строительство капитального перевала/моста через небольшую реку для обеспечения проезда своих авто средств, до сих пор на этом месте был временный мост, также построенный этим же самым предприятием, который в силу изношенности не может дальше эксплуатироваться. При этом старым мостом пользовалось как предприятие построившее мост (мост находится на лицензионной территории предприятия), так и предприятие (в большем объеме) имеющее объекты по соседству. Попытка договориться с соседствующим предприятием по вопросу совместного участия в строительстве моста, осталась без результата. Это предприятие никак не реагирует на письменные предложения о сотрудничестве. Вопрос: можно ли обязать соседнее предприятие участвовать в строительстве моста? может ли предприятие, 100% инвестировавшее строительство моста, в дальнейшем применить запретительные меры по использованию моста по отношению к соседствующей фирме и /или какие нормативно правовые акты регулируют отношения по совместному использованию инфрастурктуры? Заранее благодарю за советы. С уважением Гета

Опубликовано

Да, вопрос интересный.

Попробую порассуждать на эту тему. Никаких прямых ответов не нашел, но может наведу на мысль какую-нибудь хорошую...

Короче,

1) на вопрос: можно ли обязать соседнее предприятие участвовать в строительстве моста?-скорее всего, нет, по общим гражданско-правовым основаниям:

"1. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

2. Граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора."

2) На вопрос: может ли предприятие, 100% инвестировавшее строительство моста, в дальнейшем применить запретительные меры по использованию моста по отношению к соседствующей фирме и /или какие нормативно правовые акты регулируют отношения по совместному использованию инфрастурктуры?

Согласно ст. 5 Закона "об автомоб. дорогах" "Платные автомобильные дороги

1. В Республике Казахстан могут создаваться платные автомобильные дороги (мосты, путепроводы) в порядке, установленном настоящим Законом и другими законодательными актами. Контроль за созданием и эксплуатацией платных автомобильных дорог осуществляется уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам.

2. Платные автомобильные дороги создаются с учетом выполнения следующих условий: наличия альтернативного бесплатного проезда, качество которого соответствует требованиям государственных стандартов, установленных нормативными актами, повышенного качества платного проезда с обеспечением высокой, безопасной скорости движения транспорта и высокого сервисного обслуживания на всем его протяжении.

3. Платные автомобильные дороги могут создаваться за счет средств государственного бюджета или на основе концессионных соглашений, при этом автомобильная дорога для организации платного движения может быть передана в эксплуатацию физическим или юридическим лицам в порядке, определяемом законодательством.

4. Концессионер может объединять ряд строительных, проектных, финансовых, инвестиционных и других компаний различной формы собственности с возможным привлечением иностранных инвесторов. Для строительства платных автомобильных дорог концессионер использует любые источники финансирования, не запрещенные законодательными актами Республики Казахстан.

5. Местным исполнительным органам запрещается устанавливать налоги, сборы и платежи с пользователей автомобильными дорогами, применение которых не предусмотрено законодательными актами и прямо или косвенно ограничивает свободное перемещение грузов и пассажиров."

Здесь уже см. "Правила создания и эксплуатации платных государственных автомобильных дорог в Республике Казахстан". Может по аналогии используете.

Как я понимаю вышеизложенное, понятие Вашего моста и режим его эксплуатации приравниваются законодателем к хоз. автомоб. дорогам.

Также, нужно обратить особое внимание на условия, указанные в п.2 ст. 5 Закона. Если у соседнего предприятия не будет альтернативного дор. полотна для передвижения, то Вы не сможете им запретить использовать Ваш мост. На этом основании может имеет смысл взяться за строительство нового моста, иначе Вы не сможете ограничить по нему проезд в будущем (если, конечно, нет альтернативного способа переправы) и возмещать свои затраты на строительсство моста путем взимания платы с соседнего предприятия.

В моей скудненькой базе все же имеется проект "Концессионное соглашение по строительству и эксплуатации новой железнодорожной линии «станция Шар - Усть-Каменогорск». Почитайте, может найдете аналогии и т.д.

С уважением,

Опубликовано

Да, вопрос интересный.

Попробую порассуждать на эту тему. Никаких прямых ответов не нашел, но может наведу на мысль какую-нибудь хорошую...

Короче,

1) на вопрос: можно ли обязать соседнее предприятие участвовать в строительстве моста?-скорее всего, нет, по общим гражданско-правовым основаниям:

"1. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

2. Граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора."

2) На вопрос: может ли предприятие, 100% инвестировавшее строительство моста, в дальнейшем применить запретительные меры по использованию моста по отношению к соседствующей фирме и /или какие нормативно правовые акты регулируют отношения по совместному использованию инфрастурктуры?

Согласно ст. 5 Закона "об автомоб. дорогах" "Платные автомобильные дороги

1. В Республике Казахстан могут создаваться платные автомобильные дороги (мосты, путепроводы) в порядке, установленном настоящим Законом и другими законодательными актами. Контроль за созданием и эксплуатацией платных автомобильных дорог осуществляется уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам.

2. Платные автомобильные дороги создаются с учетом выполнения следующих условий: наличия альтернативного бесплатного проезда, качество которого соответствует требованиям государственных стандартов, установленных нормативными актами, повышенного качества платного проезда с обеспечением высокой, безопасной скорости движения транспорта и высокого сервисного обслуживания на всем его протяжении.

3. Платные автомобильные дороги могут создаваться за счет средств государственного бюджета или на основе концессионных соглашений, при этом автомобильная дорога для организации платного движения может быть передана в эксплуатацию физическим или юридическим лицам в порядке, определяемом законодательством.

4. Концессионер может объединять ряд строительных, проектных, финансовых, инвестиционных и других компаний различной формы собственности с возможным привлечением иностранных инвесторов. Для строительства платных автомобильных дорог концессионер использует любые источники финансирования, не запрещенные законодательными актами Республики Казахстан.

5. Местным исполнительным органам запрещается устанавливать налоги, сборы и платежи с пользователей автомобильными дорогами, применение которых не предусмотрено законодательными актами и прямо или косвенно ограничивает свободное перемещение грузов и пассажиров."

Здесь уже см. "Правила создания и эксплуатации платных государственных автомобильных дорог в Республике Казахстан". Может по аналогии используете.

Как я понимаю вышеизложенное, понятие Вашего моста и режим его эксплуатации приравниваются законодателем к хоз. автомоб. дорогам. 

Также, нужно обратить особое внимание на условия, указанные в п.2 ст. 5 Закона. Если у соседнего предприятия не будет альтернативного дор. полотна для передвижения, то Вы не сможете им запретить использовать Ваш мост. На этом основании может имеет смысл взяться за строительство нового моста, иначе Вы не сможете ограничить по нему проезд в будущем (если, конечно, нет альтернативного способа переправы) и возмещать свои затраты на строительсство моста путем взимания платы с соседнего предприятия.

В моей скудненькой базе все же имеется проект "Концессионное соглашение по строительству и эксплуатации новой железнодорожной линии «станция Шар - Усть-Каменогорск». Почитайте, может найдете аналогии и т.д.

С уважением,

Уважаемый R.Baggio!!!!! Спасибо огромное!!!!!!!! :spartak: Где и как можно почитать, упомянутый Вами проект "Концессионное соглашение по строительству и эксплуатации новой железнодорожной линии «станция Шар - Усть-Каменогорск»? Заранее благодарю. С уважением,

ГЕТА

Опубликовано

Уважаемый R.Baggio!!!!! Спасибо огромное!!!!!!!!  :spartak:  Где и как можно  почитать, упомянутый Вами проект "Концессионное соглашение по строительству и эксплуатации новой железнодорожной линии «станция Шар - Усть-Каменогорск»? Заранее благодарю. С уважением,

ГЕТА

Ага, вот оно!Концессионное_соглашение.doc

  • 2 weeks later...
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования