Navik Опубликовано 15 Апреля 2010 Жалоба Опубликовано 15 Апреля 2010 Возник вопрос по арендованным ТС У нас возникла необходимость нанять несколько ТС по договору ГПХ - транспортные услуги Для списания ГСМ мы выписываем путевые листы. Кто несет ответственность и по какой статье - если водитель окажется в нетрезвом состоянии - если совершит аварию Дожны ли мы арендованное ТС выпускать со штампом ТОО на выход В среднем каждое ТС за день наматывает около 300 км Кто несет ответственность за такой выход ТОО или сам водитель И есть ситупции когда наши штатные водители выезжают по доверенности на арендованных авто Кто в этом случае несет ответственность :drazn: Цитата
Navik Опубликовано 15 Апреля 2010 Автор Жалоба Опубликовано 15 Апреля 2010 (изменено) Т е вопрос = в случае не трезвого водитея должен ли его кто то обнюхивать перед выездом на задание ? Изменено 15 Апреля 2010 пользователем Navik Цитата
Гость Гость 777 Опубликовано 15 Апреля 2010 Жалоба Опубликовано 15 Апреля 2010 Возник вопрос по арендованным ТС У нас возникла необходимость нанять несколько ТС по договору ГПХ - транспортные услуги Для списания ГСМ мы выписываем путевые листы. Кто несет ответственность и по какой статье - если водитель окажется в нетрезвом состоянии - если совершит аварию Дожны ли мы арендованное ТС выпускать со штампом ТОО на выход В среднем каждое ТС за день наматывает около 300 км Кто несет ответственность за такой выход ТОО или сам водитель И есть ситупции когда наши штатные водители выезжают по доверенности на арендованных авто Кто в этом случае несет ответственность 1. если водитель окажется в нетрезвом состоянии- ответственность лежит на нем. 2. если совершит аварию- здесь надо договор аренды смотреть, и кто собственник по тех. паспорту физ-е или юр-е лицо. 3. если вы выписываете путевку, то где графа "в распоряжении" должны поставить свой штам, для бухг-и, а для гайцов дов-ть хватит. Цитата
Гость Гость 777 Опубликовано 15 Апреля 2010 Жалоба Опубликовано 15 Апреля 2010 Т е вопрос = в случае не трезвого водитея должен ли его кто то обнюхивать перед выездом на задание ? то что вы его (водителя) не обнюхали, за это вам (ТОО) нечего не грозит, можно обнюхать для себя если водитель согласится у есть спец. оборуд. по по народному методу. Цитата
Navik Опубликовано 15 Апреля 2010 Автор Жалоба Опубликовано 15 Апреля 2010 1. если водитель окажется в нетрезвом состоянии- ответственность лежит на нем. 2. если совершит аварию- здесь надо договор аренды смотреть, и кто собственник по тех. паспорту физ-е или юр-е лицо. 3. если вы выписываете путевку, то где графа "в распоряжении" должны поставить свой штам, для бухг-и, а для гайцов дов-ть хватит. Я правильно поняла Для списания ГСМ достаточно путевого листа а Гайцы не смотря что в ТС груз будут разбираться с конкретным водителем. Просто в путевом есть место штампу -выезд разрешен. Несет ли он какую либо нагрузку ? Цитата
юрисконсульт1 Опубликовано 15 Апреля 2010 Жалоба Опубликовано 15 Апреля 2010 Возник вопрос по арендованным ТС У нас возникла необходимость нанять несколько ТС по договору ГПХ - транспортные услуги Для списания ГСМ мы выписываем путевые листы. Кто несет ответственность и по какой статье - если водитель окажется в нетрезвом состоянии - если совершит аварию Дожны ли мы арендованное ТС выпускать со штампом ТОО на выход В среднем каждое ТС за день наматывает около 300 км Кто несет ответственность за такой выход ТОО или сам водитель И есть ситупции когда наши штатные водители выезжают по доверенности на арендованных авто Кто в этом случае несет ответственность как вы арендуете ? с водителями или без ? имхо, если тайм-чартер, то лучше перевести его в услуги, т.к. при аренде вы являетесь владельцем и несете ГПО, в том числе за "выход на линию" Цитата
Гость Гость 777 Опубликовано 15 Апреля 2010 Жалоба Опубликовано 15 Апреля 2010 Я правильно поняла Для списания ГСМ достаточно путевого листа а Гайцы не смотря что в ТС груз будут разбираться с конкретным водителем. Просто в путевом есть место штампу -выезд разрешен. Несет ли он какую либо нагрузку ? Графа "выезд разрешен" к грузу некокого отношения не имеет(исли это не спец транспорт), по грузам есть нормы к конкретным авто. Пример: если в ТС водитель вздумал перевозить герыч, за это он сам будет нести ответственность. В путевом листе надо указать в какое время разрешен выезд, как правило разрешают в выходные, праздничные дни и круглосуточно. для списания ГСМ да нужно путевой лист т.к. там указывается км. /вдруг вы водителю 500 литров АИ дали, а он проехал 100 км. и договор аренды. Цитата
Navik Опубликовано 15 Апреля 2010 Автор Жалоба Опубликовано 15 Апреля 2010 как вы арендуете ? с водителями или без ? имхо, если тайм-чартер, то лучше перевести его в услуги, т.к. при аренде вы являетесь владельцем и несете ГПО, в том числе за "выход на линию" вот так Возник вопрос по арендованным ТС У нас возникла необходимость нанять несколько ТС по договору ГПХ - транспортные услуги Для списания ГСМ мы выписываем путевые листы. Кто несет ответственность и по какой статье - если водитель окажется в нетрезвом состоянии - если совершит аварию Я предполагала что по договору ГПХ должен нести ответственносмть водитель. Договор на оказание транпортных услуг. Но у нас никто не отмечает выезд наших машин с нашими водилами по ТД. Кого можно обязать приказом и на что сослаться Цитата
Navik Опубликовано 15 Апреля 2010 Автор Жалоба Опубликовано 15 Апреля 2010 вот так Я предполагала что по договору ГПХ должен нести ответственносмть водитель. Договор на оказание транпортных услуг. Но у нас никто не отмечает выезд наших машин с нашими водилами по ТД. Кого можно обязать приказом и на что сослаться так ли :smile: Цитата
Вовун Опубликовано 15 Апреля 2010 Жалоба Опубликовано 15 Апреля 2010 Что такое договор ГПХ? На ум приходит только "гражданско-правовой" или "грузоперевозки", про свои варианты расшировки третьего слова я лучше промолчу :smile: Цитата
Navik Опубликовано 15 Апреля 2010 Автор Жалоба Опубликовано 15 Апреля 2010 Что такое договор ГПХ? На ум приходит только "гражданско-правовой" или "грузоперевозки", про свои варианты расшировки третьего слова я лучше промолчу гражданско-правовой стандартное сокращение Цитата
Q100 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2010 гражданско-правовой стандартное сокращение откровенно говоря, первый раз слышу. Цитата
Navik Опубликовано 16 Апреля 2010 Автор Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2010 (изменено) откровенно говоря, первый раз слышу. Век живи и век учись Договор гражданско-правового характера [править] Договор гражданско-правового характера (или гражданско-правовой договор) - вид договора, при котором стороны определяют результат труда, имущественные взаимоотношения и другие гражданские проблемы взаимодействия, а не вступают в трудовые отношения. Подобные договоры определены не Трудовым, а Гражданским кодексом РК. К договорам гражданско-правового характера относятся договоры подряда, возмездного оказания услуг, поручения, комиссии, агентирования, аренды, купли-продажи, мены, авторские договоры и т. п. Изменено 16 Апреля 2010 пользователем Navik Цитата
Гость ИТА Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2010 Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 9 июля 1999 года N 9 О некоторых вопросах применения судами Республики законодательства по возмещению вреда, причиненного здоровью 5. Физические и юридические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности отвечает за причиненный вред в размере, определяемом на основе действующего законодательства. Источником повышенной опасности надлежит признавать любую деятельность, осуществление которой создает повышенную опасность причинителя вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека, а также деятельность по использованию, транспортировке, хранению предметов, веществ и иных объектов производственного, хозяйственного и иного назначения, обладающих такими же свойствами. Также судам следует иметь в виду, что вредоносность и бесконтрольность действий домашних (в том числе служебных и сторожевых собак) и диких животных, находящихся у юридических лиц и граждан, при определенных обстоятельствах могут быть отнесены к источникам повышенной опасности. 6. Ответственность за вред, причиненный действием источника повышенной опасности, наступает как при целенаправленном их использовании, так и при самопроизвольном проявлении их вредоносных свойств (например, в случае причинения вреда вследствие самопроизвольного движения автомобиля). 7. Под владельцем источника повышенной опасности следует понимать юридическое лицо или гражданина, осуществляющих эксплуатацию источника повышенной опасности в силу принадлежащего им права собственности, права хозяйственного ведения, права оперативного управления либо по другим основаниям (по договору аренды, по доверенности на управление транспортным средством, в силу распоряжения компетентного органа о передаче источника повышенной опасности и т. д.). Не признается владельцем источника повышенной опасности и не несет ответственности за вред перед потерпевшим лицо, управляющее источником повышенной опасности в силу трудовых отношений с владельцем этого источника (шофер, машинист, оператор и др.). Если автотранспортные предприятия и другие предприятия передают по договору аренды автомашины своим работникам, т.е. лицам, состоящим с предприятием в трудовых отношениях, действующим в интересах предприятия, и транспортное средство фактически не выходит из владения этого предприятия, то ответственность за причиненный вред должно нести предприятие как владелец (собственник) источника повышенной опасности. Цитата
Tibur Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2010 Тоже озадчен подобными вопросами. рассматривается ТС с услугами по управлению т.е. с водителем. В итоге пока вот такие выводы: можно заключить Договор аренды ТС с услугами по управлению. можно заключить договор перевозки. В при аренде ТС с водителем вы как арендатор несете ответственность за ущерб причиненный третьим лицам. и норма эта в ГК императивная. вообще меня она чес гря удивила. ладно если арендуешь и сам управляешь. а если водила работник арендодателя врезался или посбивал людей почему арендатор должен возмещать ущерб?? Возможно это можно перекрыть обязанностью арендодателя застраховать ГПО по максимуму и выгодприобреталем ставить арендатора. Хотя думаю врят ли арендодатель пойдет на такие расходы. Тут еще думать надо. в итоге пока пришел к выводу что проще заключить договор перевозки. ответственность вся ляжет на перевозчика. Цитата
В.В. Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2010 (изменено) Тоже озадчен подобными вопросами. рассматривается ТС с услугами по управлению т.е. с водителем. В итоге пока вот такие выводы: можно заключить Договор аренды ТС с услугами по управлению. можно заключить договор перевозки. В при аренде ТС с водителем вы как арендатор несете ответственность за ущерб причиненный третьим лицам. и норма эта в ГК императивная. вообще меня она чес гря удивила. ладно если арендуешь и сам управляешь. а если водила работник арендодателя врезался или посбивал людей почему арендатор должен возмещать ущерб?? Возможно это можно перекрыть обязанностью арендодателя застраховать ГПО по максимуму и выгодприобреталем ставить арендатора. Хотя думаю врят ли арендодатель пойдет на такие расходы. Тут еще думать надо. в итоге пока пришел к выводу что проще заключить договор перевозки. ответственность вся ляжет на перевозчика. По ГПХ на грузоперевозки все таки ответственность должна лежать на водителе ,т к договор он заключает на свой страх и риск. И договора гпх не страхуются ,т к они не сотрудники а подрядчики Изменено 16 Апреля 2010 пользователем В.В. Цитата
Tibur Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Опубликовано 16 Апреля 2010 (изменено) я это имел ввиду: Статья 590. Страхование транспортного средства Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, обязанность страховать транспортное средство и (или) страховать ответственность за ущерб, который может быть причинен им или в связи с его эксплуатацией, возлагается на арендодателя в тех случаях, когда такое страхование является обязательным. Статья 593. Ответственность за вред, причиненный транспортным средством Ответственность за вред, причиненный третьим лицам арендованным транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием и т.п., несет арендатор в соответствии с правилами статьи 931 настоящего Кодекса. по поводу ГПХ. реально тоже не сразу понял что это. договора ГПХ грузоперевозки. скажите плз есть другого характера договора перевозки? Изменено 16 Апреля 2010 пользователем Tibur Цитата
Navik Опубликовано 18 Апреля 2010 Автор Жалоба Опубликовано 18 Апреля 2010 я это имел ввиду: Статья 590. Страхование транспортного средства Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, обязанность страховать транспортное средство и (или) страховать ответственность за ущерб, который может быть причинен им или в связи с его эксплуатацией, возлагается на арендодателя в тех случаях, когда такое страхование является обязательным. Статья 593. Ответственность за вред, причиненный транспортным средством Ответственность за вред, причиненный третьим лицам арендованным транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием и т.п., несет арендатор в соответствии с правилами статьи 931 настоящего Кодекса. по поводу ГПХ. реально тоже не сразу понял что это. договора ГПХ грузоперевозки. скажите плз есть другого характера договора перевозки? У нас договор на оказание транспортных услуг с водителчми подписывается ,а не аренда транспорта. Для списания ГСМ и запчастей есть пункт , что обеспечиваем гсм и запчастями - все для списания при ремонте авто. На счет выезд разрешен - штамп ставится в путевке ежедневно не зависимо от того на сколько она выписана - месяц ,день ...У нас нет медика для обнюхивания и это делает зам .дир. но без приборов или их можно где то купить ? Я думаю надо еще и вести журнал и фиксировать этот факт под роспись водителя и отправляющего и факт разрешения Нужно прибор купить только Где и Как ? Цитата
Navik Опубликовано 18 Апреля 2010 Автор Жалоба Опубликовано 18 Апреля 2010 я это имел ввиду: Статья 590. Страхование транспортного средства Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, обязанность страховать транспортное средство и (или) страховать ответственность за ущерб, который может быть причинен им или в связи с его эксплуатацией, возлагается на арендодателя в тех случаях, когда такое страхование является обязательным. Статья 593. Ответственность за вред, причиненный транспортным средством Ответственность за вред, причиненный третьим лицам арендованным транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием и т.п., несет арендатор в соответствии с правилами статьи 931 настоящего Кодекса. по поводу ГПХ. реально тоже не сразу понял что это. договора ГПХ грузоперевозки. скажите плз есть другого характера договора перевозки? Вы можете принять на работу водителя по ТД и отдельно взять в аренду ТС или использовать собственные ТС. Можно взять в аренду ТС с экипажем. Самое удобное для бухгалтерии при аренде - это договораГПХ на грузоперевозки. Мы перевозим свою продукцию и ничего угрожающего так что ,наверное, ст 590 не к нам. Цитата
Tibur Опубликовано 19 Апреля 2010 Жалоба Опубликовано 19 Апреля 2010 to Navik В любом случае это будут гражданско-правовые сделки. за исключением трудового договора с водителем и использования ТС фирмы. в этом случае вы несете ответственность в полном объеме. В Вашем случае договор транспортных услуг и будет договор перевозки по гражданскому кодексу. Получается что выбор невелик либо аренда ТС либо договор перевозок. последний ограничивает вашу ответственность за вред причиненный третьим лицам транспортным средством Цитата
Гость 777 Опубликовано 15 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 15 Ноября 2013 Нормативное постановление Верховного Суда Республики Казахстан от 9 июля 1999 года N 9 О некоторых вопросах применения судами Республики законодательства по возмещению вреда, причиненного здоровью 5. Физические и юридические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности отвечает за причиненный вред в размере, определяемом на основе действующего законодательства. Источником повышенной опасности надлежит признавать любую деятельность, осуществление которой создает повышенную опасность причинителя вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека, а также деятельность по использованию, транспортировке, хранению предметов, веществ и иных объектов производственного, хозяйственного и иного назначения, обладающих такими же свойствами. Также судам следует иметь в виду, что вредоносность и бесконтрольность действий домашних (в том числе служебных и сторожевых собак) и диких животных, находящихся у юридических лиц и граждан, при определенных обстоятельствах могут быть отнесены к источникам повышенной опасности. 6. Ответственность за вред, причиненный действием источника повышенной опасности, наступает как при целенаправленном их использовании, так и при самопроизвольном проявлении их вредоносных свойств (например, в случае причинения вреда вследствие самопроизвольного движения автомобиля). 7. Под владельцем источника повышенной опасности следует понимать юридическое лицо или гражданина, осуществляющих эксплуатацию источника повышенной опасности в силу принадлежащего им права собственности, права хозяйственного ведения, права оперативного управления либо по другим основаниям (по договору аренды, по доверенности на управление транспортным средством, в силу распоряжения компетентного органа о передаче источника повышенной опасности и т. д.). Не признается владельцем источника повышенной опасности и не несет ответственности за вред перед потерпевшим лицо, управляющее источником повышенной опасности в силу трудовых отношений с владельцем этого источника (шофер, машинист, оператор и др.). Если автотранспортные предприятия и другие предприятия передают по договору аренды автомашины своим работникам, т.е. лицам, состоящим с предприятием в трудовых отношениях, действующим в интересах предприятия, и транспортное средство фактически не выходит из владения этого предприятия, то ответственность за причиненный вред должно нести предприятие как владелец (собственник) источника повышенной опасности. Кто нибудь может поделиться вот этим документом?? буду признательна Цитата
Гость 111 Опубликовано 29 Ноября 2013 Жалоба Опубликовано 29 Ноября 2013 to Navik В любом случае это будут гражданско-правовые сделки. за исключением трудового договора с водителем и использования ТС фирмы. в этом случае вы несете ответственность в полном объеме. В Вашем случае договор транспортных услуг и будет договор перевозки по гражданскому кодексу. Получается что выбор невелик либо аренда ТС либо договор перевозок. последний ограничивает вашу ответственность за вред причиненный третьим лицам транспортным средством Такой вопрос при выставлении счетов клиенту по договору транспортно-экспедит услуг исполнитель обязан показывать клиенту свою маржу в счетах (так грят бухи). такой вопрос какой договор можно заключить кроме аренды ТС (т.к. ответ-ть перед 3 лицами возложена на аредатора) чтобы клиенту не показывать свои доходы, а прописывать одной строкой? заранее спасибо Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.