Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

обязательно ли ставить печать на приказах работодателя


Рекомендуемые сообщения

Непомню где именно было написано или это просто деловая практика, если документ (письмо, приказ) печатается на фирменном бланке Фирмы, печать не нужно ставить, если просто на листе бумаги - тогда печать обязательна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вроде где-то уже обсуждалось, что если фирменный бланк не пронумерованный и зарегистрированный (кажется в ДЮ), а простой (распечатанный на принтере), то печать ставить надо. по крайней мере мы ставим.. не только на приказах, но и на письмах..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проштамповка печатью- больше относится к обычаям делового оборота. Гражданкий кодекс обязывает только подписывать документ. Остальное регулируется внутренними нормативами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гляньте Типовые правила документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, утвержденные приказом и. о. Министра культуры и информации Республики Казахстан от 25 сентября 2009 года № 128, в том числе и такие пункты:

12. Субъекты малого и среднего предпринимательства могут составлять документы на чистых листах бумаги. При составлении документов на чистых листах бумаги необходимо указывать:

1) официальное наименование организации, издавшей документ;

2) наименование вида документа;

3) дату документа;

4) регистрационный номер документа;

5) наименование должности лица, подписавшего документ, подпись и расшифровку подписи;

6) оттиск печати.

45. Приказами и распоряжениями оформляются решения правового характера, а также по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам работы организации (Приложения 7-8).

Проекты приказов (распоряжений) готовят и вносят подразделения на основании поручений руководителя организации, его заместителя либо в инициативном порядке. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит кадровая служба на основании соответствующих документов (индивидуальные трудовые договоры, заявления, докладные (служебные) записки, представления и другие).

Проекты приказов (распоряжений) и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем подразделения, внесшим проект, руководителями подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, а также руководителем ДОУ и юридической службы, заместителями руководителя организации в соответствии с распределением обязанностей.

Возражения по проекту приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он дорабатывается и проходит повторное согласование.

Приказы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года. Приказы по основной деятельности, по личному составу и распоряжения нумеруются отдельно и регистрируются в соответствующих журналах.

Копии приказов (распоряжений) или их размноженные экземпляры заверяются печатью и направляются адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляется и подписывается исполнителем.

Текст приказа, как правило, состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.

В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа в родительном падеже, его автор, дата, номер и заголовок. При ссылке на нормативный правовой акт, зарегистрированный в органах юстиции, дополнительно указывается номер, под которым он зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов.

Преамбула в проектах приказов завершается словом «ПРИКАЗЫВАЮ».

Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. Распорядительная часть может делиться на пункты, подпункты и абзацы. Пункты и подпункты нумеруются арабскими цифрами. Перед абзацами дефис или иные знаки не ставятся.

Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения или конкретные должностные лица. Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о подразделении или должностном лице, на которое возлагается контроль за исполнением приказа,

Реквизит «отметка о наличии приложения к документу» после текста приказа самостоятельно не оформляется.

Изменено пользователем Асхат Жолдасов
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость ЁжиК-КолючиЙ

На фирменном бланке не надо, но фирменный бланк надо приобрести т.к. его изготовлением могут заниматься только те организации, которые имеют на это лицензию. Если приказ от ИП то в данном случае можно и без печати т.к. ИП может работать без печати.

На мой взгляд, на не фирменных бланках ЮЛ должна стоять печать т.к.:

Статья 33. Понятие юридического лица

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету.

2. Юридическое лицо имеет печать со своим наименованием.

В данном случае печать подтверждает, что действия совершенны именно от имени ЮЛ, т.к. печать может находиться у определенных лиц, а подпись можно легко подделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На фирменном бланке не надо, но фирменный бланк надо приобрести т.к. его изготовлением могут заниматься только те организации, которые имеют на это лицензию.

Какую надо иметь лицензию, чтобы заниматься изготовлением "фирменных бланков" негосударственных организаций (без изображения Государственного герба)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гляньте Типовые правила документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, утвержденные приказом и. о. Министра культуры и информации Республики Казахстан от 25 сентября 2009 года № 128, в том числе и такие пункты:

Вопрос: а почему приказ Министра Культуры и информации РК , а не Министра Юстиции РК?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования