Эстетка Опубликовано 20 Апреля 2010 Жалоба Share Опубликовано 20 Апреля 2010 Согласно п.1-1. ст. 156 ТК РК работники гражданской авиации относятся к категории, чья работа имеет разъездной характер. Если смотреть комментарий к этой статье то: "под работой, имеющей разъездной характер либо связанной со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков понимается работа, предусматривающая постоянные поездки и ежедневное нахождение работника либо нахождение большого количества рабочего времени в пути вне постоянного места жительства". В соответствии с разъяснением Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 апреля 2002 года N 09-2-10/2314, направленным в адрес Налогового комитета Министерства финансов, под термином "разъездной характер работы" понимается выполнение работ на объектах, расположенных на значительном расстоянии от места размещения организации, в связи с поездками в нерабочее время от места нахождения организации (сборного пункта) до места работы на объекте и обратно. Вопрос: я, к примеру, сотрудник гражд. авиации, пилот, выполняю чартерные (нерегулярн.) рейсы, большую часть времени нахожусь на территории пост. места жительства, будет ли в моем случае работа имет разъездной характер, как думаетете? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эстетка Опубликовано 20 Апреля 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано 20 Апреля 2010 Интересует ответ на вопрос все работники гражданской авиации подпадают под выполнение разъездного характера работы или только те, чья работа связана с критериями, определенными в определении термина "разъездной характер"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Газетов Владимир Сергеевич Опубликовано 20 Апреля 2010 Жалоба Share Опубликовано 20 Апреля 2010 Интересует ответ на вопрос все работники гражданской авиации подпадают под выполнение разъездного характера работы или только те, чья работа связана с критериями, определенными в определении термина "разъездной характер"? Думаю последнее верно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эстетка Опубликовано 21 Апреля 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано 21 Апреля 2010 может еще есть мнения? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Нурдин Саякбаев Опубликовано 22 Апреля 2010 Жалоба Share Опубликовано 22 Апреля 2010 пилоты - разъездной характер, а работник гаража, который никогда никуда не уезжает - не разъездной Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эстетка Опубликовано 22 Апреля 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано 22 Апреля 2010 пилоты - разъездной характер, а работник гаража, который никогда никуда не уезжает - не разъездной Почему? Только потому что профессия подразумевает, если вчитаться в определение разъездного хар-ра, то не всегда. Наши пилоты ездят в др. страны/города в месяц по 4-5 раз. Рейсы чартерные... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Madam Tani Опубликовано 22 Апреля 2010 Жалоба Share Опубликовано 22 Апреля 2010 (изменено) Почему? Только потому что профессия подразумевает, если вчитаться в определение разъездного хар-ра, то не всегда. Наши пилоты ездят в др. страны/города в месяц по 4-5 раз. Рейсы чартерные... Я так пологаю Вас этот вопрос интересует в связи с возможностью установления пилотам надбавок за разъездной характер работы либо в связи с регламентацией командировок этим лицам. В далекие советские времена было принято и до сих пор действует в России Постановление Совета Министров РСФСР от 12 декабря 1978 г. № 579 в котором указано, что работник должен в течение месяца фактически находятся в разъездах 12 и более дней, для того чтобы его работа имела разъездной характер. Скорее всего подобное постановление было принято и на территории Казахской ССР. В частности вот отрывок нормы: "Персональный список работников, которым устанавливается надбавка в размере 20% месячного должностного оклада (тарифной ставки), утверждается исходя из условий их работы и характера поездок руководителем предприятия (организации) по согласованию с профсоюзной организацией, с учетом того, что в течение месяца они фактически находятся в разъездах 12 и более дней. При этом поездки, продолжающиеся в течение нормального рабочего дня, в расчет числа этих дней не принимаются". В современной России эти вопросы решаются в актах соц. партнерства, локальных актах работодателя и в договорном порядке. На локальном уровне устанавливается перечень работ, профессий и должностей работников, которым возмещаются расходы в связи с такими поездками. Определение на уровне коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта размера возмещаемых расходов зависит от финансовых возможностей работодателя, поэтому уровень компенсации, предоставляемый работодателями, может быть разным. Порядок возмещения расходов также регулируется на локальном уровне, и при его установлении могут учитываться как специфика производственной деятельности, так и особенности структуры организации. Установление в трудовом договоре размера и порядка возмещения расходов, связанных со служебными поездками, повышает уровень предоставляемых работнику компенсаций. Величина компенсации, отраженная в трудовом договоре, не может быть меньше размера, установленного в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте. Кстати разъездной харакетр и командировки не даром структурно связаны в кодексе, размер компенсации на возмещение расходов в виде надбавки (доплаты) при разъездном, подвижном характере работы, а также когда работа протекает в пути в заключаемых отраслевых соглашениях ориентирован на величину нормы суточных, установленную для служебных командировок. Возмещение расходов за разъездной характер работы устанавливается работникам, выполняющим работы на объектах, расположенных на значительном расстоянии от места размещения организации, в связи с поездками в нерабочее время от места нахождения организации (сборного пункта) до места работы и обратно. К работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, относятся работники связи, железнодорожного, речного, автомобильного транспорта и др. Возмещение расходов за подвижной характер работ устанавливается работникам в целях возмещения повышенных расходов, связанных с частой передислокацией организации (перемещением работников) или оторванностью от постоянного места жительства. Фактор частоты поездок здесь несомненно важен и в Вашем случае я думаю что разъездной характер отсутствует. Изменено 22 Апреля 2010 пользователем Madam Tani Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эстетка Опубликовано 26 Апреля 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано 26 Апреля 2010 Я с Вами согласна, хорошо, что у Вас этот вопрос более менее доработан. У нас в законодательстве такого конкретного списка нет, размер компенсационной выплаты утвержден налоговым кодексом (если выше, то признается доходом физ.лица - отсюда соотв-щие налоги). В ст. ТК РК указали, что относятся работники гражд. авиации, но я то, тоже извините, юрист, но работаю в сфере ГА и что, я съезжу один-три раза в командировку и моя работа автоматически будет иметь разъездной хар-р? Нелогично это как-то... Разместила свой вопрос на сайте Мин. труда РК, посмотрим, что ответят Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эстетка Опубликовано 29 Апреля 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано 29 Апреля 2010 Выкладываю ответ с Мин. труда (как всегда поразили ) Вопрос Согласно п.1-1. ст. 156 ТК РК работники гражданской авиации относятся к категории, чья работа имеет разъездной характер. Если смотреть комментарий к этой статье то: "под работой, имеющей разъездной характер либо связанной со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков понимается работа, предусматривающая постоянные поездки и ежедневное нахождение работника либо нахождение большого количества рабочего времени в пути вне постоянного места жительства". В соответствии с разъяснением Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 апреля 2002 года N 09-2-10/2314, направленным в адрес Налогового комитета Министерства финансов, под термином "разъездной характер работы" понимается выполнение работ на объектах, расположенных на значительном расстоянии от места размещения организации, в связи с поездками в нерабочее время от места нахождения организации/места работы на объекте и обратно. Вопрос: я, к примеру, сотрудник гражд. авиации, пилот, выполняю чартерные (нерегулярн.) рейсы, большую часть времени нахожусь на территории пост. места жительства, будет ли в моем случае работа иметь разъездной характер? Все сотрудники гражданской авиации относятся к категории, чья работа имеет разъездной характер или только те, чья работа подпадает под критериии определения "разъездной характер", данного в комментарии к ТК РК? Ответ Статья 156 Трудового кодекса РК не устанавливает каки-либо ограничения к работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, либо связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков гражданской авиации. При этом, установлена норма, в случае, если работники находятся в разъездах не все рабочие дни месяца, выплата производится пропорционально фактическому количеству дней поездок к месту работы (производства работ) и обратно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Baukeen Опубликовано 5 Июля 2011 Жалоба Share Опубликовано 5 Июля 2011 Добрый день! Интересует вопрос… Обязан ли Работодатель выплачивать компенсацию Работнику, в соответствии со ст.156 ТК РК, чьи должностные обязанности заключаются в ежедневной доставке на автомобильном транспорте продукции Работодателя его покупателям в пределах двух населенных пунктов, расстояние между которыми составляет 150-200 км? Подпадают ли обязанности Работника под характеристики термина «разъездной характер» или иные характеристики определенные в ст.156 ТК РК? При этом обращаю внимание, что Работодатель не является транспортной организацией, а является поставщиком определенной продукции. Постоянным местом жительства Работника является только один населенный пункт. Спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zk.nokaz.www Опубликовано 8 Августа 2011 Жалоба Share Опубликовано 8 Августа 2011 Подпадают ли обязанности Работника под характеристики термина «разъездной характер» или иные характеристики определенные в ст.156 ТК РК? В данной статье приведен исчерпывающий перечень К работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, либо связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, относятся работники железнодорожного, речного, морского, автомобильного транспорта, гражданской авиации, автомобильных дорог, магистральных линий связи и сооружений на них, радиорелейных линий и сооружений на них, воздушных линий электропередачи и сооружений на них, объектов связи. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость комплаенс Опубликовано 16 Августа 2013 Жалоба Share Опубликовано 16 Августа 2013 В данной статье приведен исчерпывающий перечень К работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, либо связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, относятся работники железнодорожного, речного, морского, автомобильного транспорта, гражданской авиации, автомобильных дорог, магистральных линий связи и сооружений на них, радиорелейных линий и сооружений на них, воздушных линий электропередачи и сооружений на них, объектов связи. так топикстартер и пиш В данной статье приведен исчерпывающий перечень К работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, либо связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, относятся работники железнодорожного, речного, морского, автомобильного транспорта, гражданской авиации, автомобильных дорог, магистральных линий связи и сооружений на них, радиорелейных линий и сооружений на них, воздушных линий электропередачи и сооружений на них, объектов связи. так топикстартер и пишет, что она юрист и тоже сотрудник гражданской авиации... значит и юристы, финансисты тоже имеют право на компенсационные выплаты согласно вашей логики Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.