Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

разъездной характер или нет?


Рекомендуемые сообщения

Согласно п.1-1. ст. 156 ТК РК работники гражданской авиации относятся к категории, чья работа имеет разъездной характер. Если смотреть комментарий к этой статье то: "под работой, имеющей разъездной характер либо связанной со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков понимается работа, предусматривающая постоянные поездки и ежедневное нахождение работника либо нахождение большого количества рабочего времени в пути вне постоянного места жительства".

В соответствии с разъяснением Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 апреля 2002 года N 09-2-10/2314, направленным в адрес Налогового комитета Министерства финансов, под термином "разъездной характер работы" понимается выполнение работ на объектах, расположенных на значительном расстоянии от места размещения организации, в связи с поездками в нерабочее время от места нахождения организации (сборного пункта) до места работы на объекте и обратно.

Вопрос: я, к примеру, сотрудник гражд. авиации, пилот, выполняю чартерные (нерегулярн.) рейсы, большую часть времени нахожусь на территории пост. места жительства, будет ли в моем случае работа имет разъездной характер, как думаетете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересует ответ на вопрос все работники гражданской авиации подпадают под выполнение разъездного характера работы или только те, чья работа связана с критериями, определенными в определении термина "разъездной характер"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересует ответ на вопрос все работники гражданской авиации подпадают под выполнение разъездного характера работы или только те, чья работа связана с критериями, определенными в определении термина "разъездной характер"?

Думаю последнее верно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пилоты - разъездной характер, а работник гаража, который никогда никуда не уезжает - не разъездной

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пилоты - разъездной характер, а работник гаража, который никогда никуда не уезжает - не разъездной

Почему? Только потому что профессия подразумевает, если вчитаться в определение разъездного хар-ра, то не всегда.

Наши пилоты ездят в др. страны/города в месяц по 4-5 раз. Рейсы чартерные...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему? Только потому что профессия подразумевает, если вчитаться в определение разъездного хар-ра, то не всегда.

Наши пилоты ездят в др. страны/города в месяц по 4-5 раз. Рейсы чартерные...

Я так пологаю Вас этот вопрос интересует в связи с возможностью установления пилотам надбавок за разъездной характер работы либо в связи с регламентацией командировок этим лицам. В далекие советские времена было принято и до сих пор действует в России Постановление Совета Министров РСФСР от 12 декабря 1978 г. № 579 в котором указано, что работник должен в течение месяца фактически находятся в разъездах 12 и более дней, для того чтобы его работа имела разъездной характер. Скорее всего подобное постановление было принято и на территории Казахской ССР.

В частности вот отрывок нормы: "Персональный список работников, которым устанавливается надбавка в размере 20% месячного должностного оклада (тарифной ставки), утверждается исходя из условий их работы и характера поездок руководителем предприятия (организации) по согласованию с профсоюзной организацией, с учетом того, что в течение месяца они фактически находятся в разъездах 12 и более дней. При этом поездки, продолжающиеся в течение нормального рабочего дня, в расчет числа этих дней не принимаются".

В современной России эти вопросы решаются в актах соц. партнерства, локальных актах работодателя и в договорном порядке.

На локальном уровне устанавливается перечень работ, профессий и должностей работников, которым возмещаются расходы в связи с такими поездками.

Определение на уровне коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта размера возмещаемых расходов зависит от финансовых возможностей работодателя, поэтому уровень компенсации, предоставляемый работодателями, может быть разным. Порядок возмещения расходов также регулируется на локальном уровне, и при его установлении могут учитываться как специфика производственной деятельности, так и особенности структуры организации.

Установление в трудовом договоре размера и порядка возмещения расходов, связанных со служебными поездками, повышает уровень предоставляемых работнику компенсаций. Величина компенсации, отраженная в трудовом договоре, не может быть меньше размера, установленного в коллективном договоре, соглашении, локальном нормативном акте.

Кстати разъездной харакетр и командировки не даром структурно связаны в кодексе, размер компенсации на возмещение расходов в виде надбавки (доплаты) при разъездном, подвижном характере работы, а также когда работа протекает в пути в заключаемых отраслевых соглашениях ориентирован на величину нормы суточных, установленную для служебных командировок.

Возмещение расходов за разъездной характер работы устанавливается работникам, выполняющим работы на объектах, расположенных на значительном расстоянии от места размещения организации, в связи с поездками в нерабочее время от места нахождения организации (сборного пункта) до места работы и обратно.

К работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, относятся работники связи, железнодорожного, речного, автомобильного транспорта и др.

Возмещение расходов за подвижной характер работ устанавливается работникам в целях возмещения повышенных расходов, связанных с частой передислокацией организации (перемещением работников) или оторванностью от постоянного места жительства. Фактор частоты поездок здесь несомненно важен и в Вашем случае я думаю что разъездной характер отсутствует.

Изменено пользователем Madam Tani
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я с Вами согласна, хорошо, что у Вас этот вопрос более менее доработан.

У нас в законодательстве такого конкретного списка нет, размер компенсационной выплаты утвержден налоговым кодексом (если выше, то признается доходом физ.лица - отсюда соотв-щие налоги).

В ст. ТК РК указали, что относятся работники гражд. авиации, но я то, тоже извините, юрист, но работаю в сфере ГА и что, я съезжу один-три раза в командировку и моя работа автоматически будет иметь разъездной хар-р? Нелогично это как-то...

Разместила свой вопрос на сайте Мин. труда РК, посмотрим, что ответят

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выкладываю ответ с Мин. труда (как всегда поразили :idea2: )

Вопрос Согласно п.1-1. ст. 156 ТК РК работники гражданской авиации относятся к категории, чья работа имеет разъездной характер. Если смотреть комментарий к этой статье то: "под работой, имеющей разъездной характер либо связанной со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков понимается работа, предусматривающая постоянные поездки и ежедневное нахождение работника либо нахождение большого количества рабочего времени в пути вне постоянного места жительства". В соответствии с разъяснением Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 апреля 2002 года N 09-2-10/2314, направленным в адрес Налогового комитета Министерства финансов, под термином "разъездной характер работы" понимается выполнение работ на объектах, расположенных на значительном расстоянии от места размещения организации, в связи с поездками в нерабочее время от места нахождения организации/места работы на объекте и обратно. Вопрос: я, к примеру, сотрудник гражд. авиации, пилот, выполняю чартерные (нерегулярн.) рейсы, большую часть времени нахожусь на территории пост. места жительства, будет ли в моем случае работа иметь разъездной характер? Все сотрудники гражданской авиации относятся к категории, чья работа имеет разъездной характер или только те, чья работа подпадает под критериии определения "разъездной характер", данного в комментарии к ТК РК?

Ответ Статья 156 Трудового кодекса РК не устанавливает каки-либо ограничения к работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, либо связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков гражданской авиации. При этом, установлена норма, в случае, если работники находятся в разъездах не все рабочие дни месяца, выплата производится пропорционально фактическому количеству дней поездок к месту работы (производства работ) и обратно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Добрый день!

Интересует вопрос…

Обязан ли Работодатель выплачивать компенсацию Работнику, в соответствии со ст.156 ТК РК, чьи должностные обязанности заключаются в ежедневной доставке на автомобильном транспорте продукции Работодателя его покупателям в пределах двух населенных пунктов, расстояние между которыми составляет 150-200 км?

Подпадают ли обязанности Работника под характеристики термина «разъездной характер» или иные характеристики определенные в ст.156 ТК РК?

При этом обращаю внимание, что Работодатель не является транспортной организацией, а является поставщиком определенной продукции.

Постоянным местом жительства Работника является только один населенный пункт.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month later...

Подпадают ли обязанности Работника под характеристики термина «разъездной характер» или иные характеристики определенные в ст.156 ТК РК?

В данной статье приведен исчерпывающий перечень

К работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, либо связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, относятся работники железнодорожного, речного, морского, автомобильного транспорта, гражданской авиации, автомобильных дорог, магистральных линий связи и сооружений на них, радиорелейных линий и сооружений на них, воздушных линий электропередачи и сооружений на них, объектов связи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 years later...
Гость комплаенс

В данной статье приведен исчерпывающий перечень

К работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, либо связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, относятся работники железнодорожного, речного, морского, автомобильного транспорта, гражданской авиации, автомобильных дорог, магистральных линий связи и сооружений на них, радиорелейных линий и сооружений на них, воздушных линий электропередачи и сооружений на них, объектов связи.

так топикстартер и пиш

В данной статье приведен исчерпывающий перечень

К работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, либо связана со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, относятся работники железнодорожного, речного, морского, автомобильного транспорта, гражданской авиации, автомобильных дорог, магистральных линий связи и сооружений на них, радиорелейных линий и сооружений на них, воздушных линий электропередачи и сооружений на них, объектов связи.

так топикстартер и пишет, что она юрист и тоже сотрудник гражданской авиации... значит и юристы, финансисты тоже имеют право на компенсационные выплаты согласно вашей логики

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования