Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Согласно п. 2 ст. 46 Закона о ТОиДО за десять дней до открытия общего собрания участников участники товарищества, обладающие в совокупности более чем одной двадцатой от общего количества голосов, вправе потребовать включения определенных ими вопросов в повестку дня общего собрания. Выполнение этого требования обязательно для органа или лиц, созывающих общее собрание.

А может ли один участник, владеющий долей в размере более чем одной двадцатой от общего количества голосов требовать внесения дополнений в повестку дня?

Правомерно ли отказать такому участнику в его требовании, ссылаясь на то, что в статье указано на право участников? Почему именно так сформулирована норма, а не иначе допустим так: "Участник или участники, обладающие в совокупности более чем одной двадцатой вправе требовать и т.д. "

Опубликовано

Согласно п. 2 ст. 46 Закона о ТОиДО за десять дней до открытия общего собрания участников участники товарищества, обладающие в совокупности более чем одной двадцатой от общего количества голосов, вправе потребовать включения определенных ими вопросов в повестку дня общего собрания. Выполнение этого требования обязательно для органа или лиц, созывающих общее собрание.

А может ли один участник, владеющий долей в размере более чем одной двадцатой от общего количества голосов требовать внесения дополнений в повестку дня?

Правомерно ли отказать такому участнику в его требовании, ссылаясь на то, что в статье указано на право участников? Почему именно так сформулирована норма, а не иначе допустим так: "Участник или участники, обладающие в совокупности более чем одной двадцатой вправе требовать и т.д. "

а вам как надо?

Опубликовано

Почему именно так сформулирована норма, а не иначе

Имхо, решающее значение имеет размер доли, а не число участников, которым принадлежит эта доля: один или несколько.

Опубликовано

Имхо, решающее значение имеет размер доли, а не число участников, которым принадлежит эта доля: один или несколько.

не факт, если буквально толковать норму указанной статьи, то количество участников может влиять на объем прав такого/таких участников. Исходя из п. 2 ст 46 возможно предложение либо требование о включении вопроса в повестку. Требование (по закону от нескольких участников) - обязательно для включения в повестку (см. последствие п 1 ст. 48).

Предложение о включении не императивно для органа, созывающего ОСУ (см. последствие абзац 2 п. 3 ст. 46).

Опубликовано

не факт, если буквально толковать норму указанной статьи, то количество участников может влиять на объем прав такого/таких участников. Исходя из п. 2 ст 46 возможно предложение либо требование о включении вопроса в повестку. Требование (по закону от нескольких участников) - обязательно для включения в повестку (см. последствие п 1 ст. 48).

Предложение о включении не императивно для органа, созывающего ОСУ (см. последствие абзац 2 п. 3 ст. 46).

Зачем законодатель закрепляет необходимость совокупности голосов, более чем одной двадцатой от общего количества?

Опубликовано

Зачем законодатель закрепляет необходимость совокупности голосов, более чем одной двадцатой от общего количества?

Законодатель помимо этой совокупности голосов закрепляет еще и множественность участников, обладающих этой совокупностью.

Наверное закрепил в виду того (мое мнение), чтобы избежать ситуации, когда каждый отдельный участник (с 1/20 доли) будет вносить свои вопросы в повестку дня, и эта повестка может стать списком из множества вопросов. Если вопрос предлагаемый в повестку реально важный, то такому участнику не составит труда найти поддержку у других участников (я не рассматриваю ситуации с единственным участником или из 2 участников).

Конечно, с точки зрения корп управления (и в ТОО КУ должно быть) это якобы может нарушать права единичных участников, но в любом случае самим законом предусмотрена судебная форма защиты права участника, если он посчитает что его права и законные интересы нарушены.

По аналогии касательно количества участников и совокупности голосов можно привести п. 4 ст. 43 закона об АО

Опубликовано (изменено)

А я эту норму понимаю так. Требовать включения в повестку дня определённых вопросов может как отдельное лицо, доля которого более 5 %, так и лица, доли каждого из которых менее 5 %, но вместе более 5 % и которые требуют включения одного и того же вопроса. Причём эти лица могут действовать как автономно друг от друга, так и на основании соглашения.

Изменено пользователем М.Ю.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования