Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Сегодня Вальпургиева Ночь!


Laimа

Рекомендуемые сообщения

Приближается Вальпургиева ночь

30.04.2009

Как отмечает ИА «Росбалт», название праздника произошло от совпадения с празднованием 1 мая памяти Святой Вальпургии, уимбурнской монахини. Это реальная историческая фигура. Дочь одного из королей Западной Саксонии Ричарда, она приехала в Германию из Англии в 748 году с целью основания монастыря. Вальпургия умерла 25 февраля 777 года в Хайденхайме.

Через 100 лет после ее смерти, при восстановлении монастыря и церкви рабочие осквернили могилу монахини, и, по преданию, ночью ее грозная тень явилась епископу.

1 мая останки монахини перевезли в Айштадт, возложив в пустоту одной из скал, из которой вскоре стало вытекать целебное масло, помогавшее от многих болезней. Вальпургию канонизировали, причислив к лику святых. Затем ее останки развезли по разным городам Германии, а дни, когда это случилось, посвятили святой (25 февраля, 12 октября, 24 сентября). Но главный день Св. Вальпургии – 1 мая.

Предание о появлении тени покойной монахини дало почву для пересудов о её личности. Христианские и языческие мотивы в народных верованиях сплелись воедино, и со временем имя праведницы получил главный праздник нечисти.

В средние века существовало поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм во всей Германии и Скандинавии и что вся мировая нечисть слетается на Лысую гору (гора Брокен в Германии, вершина которой называется Хексентанцплац – «место пляски ведьм»). По поверьям, ведьмы прилетали на Лысую гору верхом на метлах и проводили время в диких пирах, плясках и совокуплениях с демонами и дьяволом.

Ведьмы, как считалось, пытались помешать приходу весны, насылали порчу на людей и скот. Чтобы обезопасить себя, люди накануне Вальпургиевой ночи проводили символическую церемонию изгнания ведьм: разжигали костры (на которых иногда сжигали чучело ведьмы), обходили дома с факелами, звонили в церковные колокола и т.п. Благочестивые обыватели наглухо запирали двери и окна и молились о спасении от происков нечистой силы.

Считалось, что травы в Вальпургиеву ночь обретают чудесную силу, поэтому многие знахарки-травницы выходили в этот день на сборы.

Тесно переплетясь с древними поверьями, идея праздника прижилась и в наши дни. В ночь на 1 мая по всей Центральной и Северной Европе отмечают Вальпургиеву ночь как праздник встречи весны.

Так же, как в старину, в канун Вальпургиевой ночи в Германии зажигаются огромные костры. В Скандинавии также жгут костры, чтобы избавиться от накопившегося за зиму мусора, и едят гравлакс – свежего лосося, маринованного в соли, сахаре и укропе. В Чехии в канун Вальпургиевой ночи посыпают порог песком или травой, чтобы ведьмы не могли войти в дом, пока не пересчитают все песчинки или травинки. Поскольку лучшим средством от духов считается шум, то во многих европейских странах с заходом солнца мальчишки начинают кричать и взрывать петарды.

Программа праздника также не меняется: старинные игры, выступления студенческих хоров. В Германии и Скандинавии в этот день проходят молодежные музыкальные фестивали и праздники, которые, по традиции, нередко заканчиваются стычками с полицией.

В Петербурге на Петропавловском пляже уже дважды проходили празднования Вальпургиевой ночи. В мероприятии на Петропавловском пляже в 2007 году приняло участие около 150 человек. До 2003 года празднование проходило на пешеходной зоне на Малой Конюшенной улице.

(Источник новости: ИА Аmic.ru)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

замечательный повод выпить :fishing1:

я даже песню подходящую знаю :idea2:

Беpи свою метлy, полетели на шабаш,

Возьми с собой апокалипсис - символ наш:

Сегодня настает Вальпypгиева ночь.

Сегодня каждой тваpи бyдет не в мочь,

Сегодня слyги дьявола хоpонят свою дочь.

Сегодня настает Вальпypгиева ночь.

Сегодня настает Вальпypгиева ночь.

Сегодня настает Вальпypгиева ночь.

Пpеданы анафеме с тобою мы давно,

Hаше имя в чеpный список занесено.

Сегодня настает Вальпypгиева ночь.

Мы с ведьмами в pомашкy поигpаем в этy ночь,

Мы изнасилyем похоpоненнyю дочь.

Сегодня настает Вальпypгиева ночь.

Сегодня настает Вальпypгиева ночь.

Сегодня настает Вальпypгиева ночь.

И пyсть на нас не сеpдится папаша Люцифеp,

Мы пеpед ним чисты, без всяких афеp.

Сегодня настает Вальпypгиева ночь.

Ведь yтpом, на pассвете, мы подожмем хвосты,

А в полдень инквизитоpы нас кинyт на костpы.

Сегодня настает Вальпypгиева ночь.

Сегодня настает Вальпypгиева ночь.

Сегодня настает Вальпypгиева ночь.

(С) Сектор Газа

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 years later...

С праздником!!! Будьте в эту ночь осторожнее)))

Вальпу́ргиева ночь (нем. Walpurgisnacht, фин. Vappu, фр. Nuit des Sorcières — Ночь ведьм, чеш. Pálení čarodějnic — Ведьмин костёр, н.-луж. Chódotypalenje — Жечь костёр, рус. Яков-звёздоночный) — ночь с 30 апреля на 1 мая. Во многих странах Западной Европы в эту ночь отмечается праздник весны, восходящий к дохристианским традициям. В кельтских странах примерно в это же время отмечался Белтейн, а в некоторых германских землях, у англичан, чехов и литовцев на первое мая принято водить хоровод вокруг Майского древа.

Название происходит от дня св. Вальпурги (Вальдбурги), сестры св. Виллибальда, канонизованной в 778 году, которую принято поминать 1 мая[1][2].

Содержание

В фольклоре

200px-Praetorius_Blocksberg.jpg

magnify-clip.pngJohannes Praetorius: Blockes-Berges Verrichtung 1668

В деревнях в Вальпургиеву ночь проводилась магическая церемония изгнания ведьм: разжигались костры, на которых иногда сжигали соломенное чучело ведьмы, совершали обход дома с факелами, звонили в церковные колокола и т. п. Считалось, что травы в эту ночь обретают чудесную силу (ср. Иван Купала)[3].

Русскому поверью о полете ведьм на лысую гору в конце апреля соответствует немецкое, согласно которому, в эту ночь бывают сборища ведьм, оборотней и душ усопших[4]:

Каждая ведьма является на празднество вместе с своим любовником-чертом. Сам владыка демонских сил — сатана, в обра­зе козла с черным человеческим лицом, важно и торжественно восседает на высо­ком стуле или на большом каменном столе посредине собрания. Все присутствую­щие на сходке заявляют перед ним свою покорность коленопреклонением и цело­ванием. Сатана с особенной благосклонностью обращается к одной ведьме, которая в кругу чародеек играет первенствующую роль и в которой нетрудно узнать их ко­ролеву (hexenkönigin). Слетаясь из разных стран и областей, нечистые духи и ведь­мы докладывают, что сделали они злого, и сговариваются на новые козни; когда са­тана недоволен чьими проделками, он наказует виновных ударами. Затем, при све­те факелов, возжженных от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству: с жадностью пожирают лошадиное мясо и другие яства, без хлеба и соли, а приготовленные напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. По окончании трапезы начинается бешеная пляска, под звуки необыкно­венной музыки. Музыкант сидит на дереве; вместо волынки или скрипки он де­ржит лошадиную голову, а дудкою или смычком ему служит то простая палка, то кошачий хвост. Ведьмы, схватываясь с бесами за руки, с диким весельем и бес­стыдными жестами прыгают, вертятся и водят хороводы. На следующее утро на местах их плясок бывают видны на траве круги, как бы протоптанные коровьими и козьими ногами.

Афанасьев А.Н.
Поэтические воззрения славян на природу

.

Поверье это, отражённое также Гёте в трагедии «Фауст», сложилось около конца VIII века, вероятно, таким же образом, как возникла и распространилась вера в колдуний и ведьм вообще: так как 1-е мая с особой торжественностью праздновалось язычниками, то старые женщины и вообще все те, кто не мог сразу отказаться от языческих обрядов в пользу христианства, несмотря на строгое запрещение, продолжали собираться в недоступных местах, чтобы подобающими образом, то есть песнями и плясками, встретить 1-е мая. Обстановка (костры[5], дикая местность), а может быть, и преднамеренно распускаемые этими тайными язычниками слухи (чтобы избавиться от лишних свидетелей), способствовали распространению в народе рассказов о ведьмах, собирающихся в эту ночь в различных недоступных местах. Джон Колер упоминает эти празднования в 1603 г.[6] далее в том же 17-ом веке, но уже во второй половине встречается упоминание у Иоганна Преториуса[7]

Такие же сборища ведьм бывают на Рождест­венские ночи, накануне великого поста (fastnacht), на Светлой неделе и на Иванову ночь[4].

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С праздником единства вас, дорогие женщины.

Как на Лысой горе чертов камень лежит,

Из-под камня того ведьма-речка бежит.

Пусть прозрачна на вид в ведьме-речке вода,

Пить не надо ее никому никогда!

Припев:

В жару и стужу жгучую,

Чтоб не было беды,

Не пей ни в коем случае

Ты ведьминой воды!

Не зря от солнца спрятана

В крапиву и репей,

И ты ее, заклятую,

Не пей, не пей, не пей!

Птицы там не поют, не растут тростники,

Лишь козлы по весне пьют из ведьмы-реки.

Прибегают козлы на ее берега,

Чтоб быстрей у козлов отрастали рога.

Припев.

Кто из ведьмы-реки той водицы отпил,

Позабудет навек все, что раньше любил,

И опять прибежит на кривой бережок,

И с улыбкой козлы скажут: - Здравствуй, дружок!

Припев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования