Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Приближается Вальпургиева ночь

30.04.2009

Как отмечает ИА «Росбалт», название праздника произошло от совпадения с празднованием 1 мая памяти Святой Вальпургии, уимбурнской монахини. Это реальная историческая фигура. Дочь одного из королей Западной Саксонии Ричарда, она приехала в Германию из Англии в 748 году с целью основания монастыря. Вальпургия умерла 25 февраля 777 года в Хайденхайме.

Через 100 лет после ее смерти, при восстановлении монастыря и церкви рабочие осквернили могилу монахини, и, по преданию, ночью ее грозная тень явилась епископу.

1 мая останки монахини перевезли в Айштадт, возложив в пустоту одной из скал, из которой вскоре стало вытекать целебное масло, помогавшее от многих болезней. Вальпургию канонизировали, причислив к лику святых. Затем ее останки развезли по разным городам Германии, а дни, когда это случилось, посвятили святой (25 февраля, 12 октября, 24 сентября). Но главный день Св. Вальпургии – 1 мая.

Предание о появлении тени покойной монахини дало почву для пересудов о её личности. Христианские и языческие мотивы в народных верованиях сплелись воедино, и со временем имя праведницы получил главный праздник нечисти.

В средние века существовало поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм во всей Германии и Скандинавии и что вся мировая нечисть слетается на Лысую гору (гора Брокен в Германии, вершина которой называется Хексентанцплац – «место пляски ведьм»). По поверьям, ведьмы прилетали на Лысую гору верхом на метлах и проводили время в диких пирах, плясках и совокуплениях с демонами и дьяволом.

Ведьмы, как считалось, пытались помешать приходу весны, насылали порчу на людей и скот. Чтобы обезопасить себя, люди накануне Вальпургиевой ночи проводили символическую церемонию изгнания ведьм: разжигали костры (на которых иногда сжигали чучело ведьмы), обходили дома с факелами, звонили в церковные колокола и т.п. Благочестивые обыватели наглухо запирали двери и окна и молились о спасении от происков нечистой силы.

Считалось, что травы в Вальпургиеву ночь обретают чудесную силу, поэтому многие знахарки-травницы выходили в этот день на сборы.

Тесно переплетясь с древними поверьями, идея праздника прижилась и в наши дни. В ночь на 1 мая по всей Центральной и Северной Европе отмечают Вальпургиеву ночь как праздник встречи весны.

Так же, как в старину, в канун Вальпургиевой ночи в Германии зажигаются огромные костры. В Скандинавии также жгут костры, чтобы избавиться от накопившегося за зиму мусора, и едят гравлакс – свежего лосося, маринованного в соли, сахаре и укропе. В Чехии в канун Вальпургиевой ночи посыпают порог песком или травой, чтобы ведьмы не могли войти в дом, пока не пересчитают все песчинки или травинки. Поскольку лучшим средством от духов считается шум, то во многих европейских странах с заходом солнца мальчишки начинают кричать и взрывать петарды.

Программа праздника также не меняется: старинные игры, выступления студенческих хоров. В Германии и Скандинавии в этот день проходят молодежные музыкальные фестивали и праздники, которые, по традиции, нередко заканчиваются стычками с полицией.

В Петербурге на Петропавловском пляже уже дважды проходили празднования Вальпургиевой ночи. В мероприятии на Петропавловском пляже в 2007 году приняло участие около 150 человек. До 2003 года празднование проходило на пешеходной зоне на Малой Конюшенной улице.

(Источник новости: ИА Аmic.ru)

Опубликовано

замечательный повод выпить :fishing1:

я даже песню подходящую знаю :idea2:

Беpи свою метлy, полетели на шабаш,

Возьми с собой апокалипсис - символ наш:

Сегодня настает Вальпypгиева ночь.

Сегодня каждой тваpи бyдет не в мочь,

Сегодня слyги дьявола хоpонят свою дочь.

Сегодня настает Вальпypгиева ночь.

Сегодня настает Вальпypгиева ночь.

Сегодня настает Вальпypгиева ночь.

Пpеданы анафеме с тобою мы давно,

Hаше имя в чеpный список занесено.

Сегодня настает Вальпypгиева ночь.

Мы с ведьмами в pомашкy поигpаем в этy ночь,

Мы изнасилyем похоpоненнyю дочь.

Сегодня настает Вальпypгиева ночь.

Сегодня настает Вальпypгиева ночь.

Сегодня настает Вальпypгиева ночь.

И пyсть на нас не сеpдится папаша Люцифеp,

Мы пеpед ним чисты, без всяких афеp.

Сегодня настает Вальпypгиева ночь.

Ведь yтpом, на pассвете, мы подожмем хвосты,

А в полдень инквизитоpы нас кинyт на костpы.

Сегодня настает Вальпypгиева ночь.

Сегодня настает Вальпypгиева ночь.

Сегодня настает Вальпypгиева ночь.

(С) Сектор Газа

  • 2 years later...
Опубликовано

С праздником!!! Будьте в эту ночь осторожнее)))

Вальпу́ргиева ночь (нем. Walpurgisnacht, фин. Vappu, фр. Nuit des Sorcières — Ночь ведьм, чеш. Pálení čarodějnic — Ведьмин костёр, н.-луж. Chódotypalenje — Жечь костёр, рус. Яков-звёздоночный) — ночь с 30 апреля на 1 мая. Во многих странах Западной Европы в эту ночь отмечается праздник весны, восходящий к дохристианским традициям. В кельтских странах примерно в это же время отмечался Белтейн, а в некоторых германских землях, у англичан, чехов и литовцев на первое мая принято водить хоровод вокруг Майского древа.

Название происходит от дня св. Вальпурги (Вальдбурги), сестры св. Виллибальда, канонизованной в 778 году, которую принято поминать 1 мая[1][2].

Содержание

В фольклоре

200px-Praetorius_Blocksberg.jpg

magnify-clip.pngJohannes Praetorius: Blockes-Berges Verrichtung 1668

В деревнях в Вальпургиеву ночь проводилась магическая церемония изгнания ведьм: разжигались костры, на которых иногда сжигали соломенное чучело ведьмы, совершали обход дома с факелами, звонили в церковные колокола и т. п. Считалось, что травы в эту ночь обретают чудесную силу (ср. Иван Купала)[3].

Русскому поверью о полете ведьм на лысую гору в конце апреля соответствует немецкое, согласно которому, в эту ночь бывают сборища ведьм, оборотней и душ усопших[4]:

Каждая ведьма является на празднество вместе с своим любовником-чертом. Сам владыка демонских сил — сатана, в обра­зе козла с черным человеческим лицом, важно и торжественно восседает на высо­ком стуле или на большом каменном столе посредине собрания. Все присутствую­щие на сходке заявляют перед ним свою покорность коленопреклонением и цело­ванием. Сатана с особенной благосклонностью обращается к одной ведьме, которая в кругу чародеек играет первенствующую роль и в которой нетрудно узнать их ко­ролеву (hexenkönigin). Слетаясь из разных стран и областей, нечистые духи и ведь­мы докладывают, что сделали они злого, и сговариваются на новые козни; когда са­тана недоволен чьими проделками, он наказует виновных ударами. Затем, при све­те факелов, возжженных от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству: с жадностью пожирают лошадиное мясо и другие яства, без хлеба и соли, а приготовленные напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. По окончании трапезы начинается бешеная пляска, под звуки необыкно­венной музыки. Музыкант сидит на дереве; вместо волынки или скрипки он де­ржит лошадиную голову, а дудкою или смычком ему служит то простая палка, то кошачий хвост. Ведьмы, схватываясь с бесами за руки, с диким весельем и бес­стыдными жестами прыгают, вертятся и водят хороводы. На следующее утро на местах их плясок бывают видны на траве круги, как бы протоптанные коровьими и козьими ногами.

Афанасьев А.Н.
Поэтические воззрения славян на природу

.

Поверье это, отражённое также Гёте в трагедии «Фауст», сложилось около конца VIII века, вероятно, таким же образом, как возникла и распространилась вера в колдуний и ведьм вообще: так как 1-е мая с особой торжественностью праздновалось язычниками, то старые женщины и вообще все те, кто не мог сразу отказаться от языческих обрядов в пользу христианства, несмотря на строгое запрещение, продолжали собираться в недоступных местах, чтобы подобающими образом, то есть песнями и плясками, встретить 1-е мая. Обстановка (костры[5], дикая местность), а может быть, и преднамеренно распускаемые этими тайными язычниками слухи (чтобы избавиться от лишних свидетелей), способствовали распространению в народе рассказов о ведьмах, собирающихся в эту ночь в различных недоступных местах. Джон Колер упоминает эти празднования в 1603 г.[6] далее в том же 17-ом веке, но уже во второй половине встречается упоминание у Иоганна Преториуса[7]

Такие же сборища ведьм бывают на Рождест­венские ночи, накануне великого поста (fastnacht), на Светлой неделе и на Иванову ночь[4].

Опубликовано

С праздником единства вас, дорогие женщины.

Как на Лысой горе чертов камень лежит,

Из-под камня того ведьма-речка бежит.

Пусть прозрачна на вид в ведьме-речке вода,

Пить не надо ее никому никогда!

Припев:

В жару и стужу жгучую,

Чтоб не было беды,

Не пей ни в коем случае

Ты ведьминой воды!

Не зря от солнца спрятана

В крапиву и репей,

И ты ее, заклятую,

Не пей, не пей, не пей!

Птицы там не поют, не растут тростники,

Лишь козлы по весне пьют из ведьмы-реки.

Прибегают козлы на ее берега,

Чтоб быстрей у козлов отрастали рога.

Припев.

Кто из ведьмы-реки той водицы отпил,

Позабудет навек все, что раньше любил,

И опять прибежит на кривой бережок,

И с улыбкой козлы скажут: - Здравствуй, дружок!

Припев.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования