Navik Опубликовано 18 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 18 Мая 2010 (изменено) Есть ли предел для начисления пени и штрафов. Речь о договорах на выполнение услуг. У нас действуют 2 многолетних договора и мы исполнители. В договорах есть пункт ,что если наши услуги не удовлетворят заказчика ,то он имеет право брать по 1,5% пени от суммы договора. Договора многомиллионные ,да и акты на 15 дней составляют по 15 млн. Договора менять не хочется и эти пункты как роогатки. Можно с помощью ГК РК эти моменты отрегулировать , признать не законными или суммы ограничить каким либо пределом. Изменено 18 Мая 2010 пользователем Navik Цитата
Матэус Опубликовано 18 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 18 Мая 2010 (изменено) в помочь Вам ст. 296 ГК РК. Размеры неустойки определяются в твердой денежной сумме или в процентах к сумме неисполненного либо ненадлежаще исполненного обязательства. ст. 297 ГК РК. Если подлежащая уплате неустойка (штраф, пеня) чрезмерно велика по сравнению с убытками кредитора, суд вправе уменьшить неустойку (штраф, пеню), учитывая степень выполнения обязательства должником и заслуживающие внимания интересы должника и кредитора. Полагаю размер неустойки будут устанавливаться сторонами Договора. Более того, на то и юрист который может понять "кабальный" ли договор. Изменено 18 Мая 2010 пользователем Матэус Цитата
Navik Опубликовано 18 Мая 2010 Автор Жалоба Опубликовано 18 Мая 2010 в помочь Вам ст. 296 ГК РК. Размеры неустойки определяются в твердой денежной сумме или в процентах к сумме неисполненного либо ненадлежаще исполненного обязательства. ст. 297 ГК РК. Если подлежащая уплате неустойка (штраф, пеня) чрезмерно велика по сравнению с убытками кредитора, суд вправе уменьшить неустойку (штраф, пеню), учитывая степень выполнения обязательства должником и заслуживающие внимания интересы должника и кредитора. Пока помалкивать а если что ,то в суд. Ладно. Вот если наши услуги Заказчика не устраивают , то он вправе сразу их прекратить. Убытки терпим мы в связи с тем что мы готовим услугу. В суде он должен доказать размер своих потерь и от них тогда пеня и штраф ? Теперь Мы оказывем услугу 15 дней за свой счет и потом выставляем акт.СУмма около 15млн. тенге по акту. Если Заказчик прекратил договор и сообщил что услугва его не устраиват , то с какой суммы он требует пеню. И аналогичный пугнкт есть у наших поставщиков. Иногда бывают задержки с оплатой. На неделю ... Потребуют с суммы договора или с дней ? Цитата
Navik Опубликовано 18 Мая 2010 Автор Жалоба Опубликовано 18 Мая 2010 Понимаете - договора и с Заказчиком и с поставщиками наваяли несколько лет назад. По ним мы зарабатываем неплохие деньги и пока все хорошо. Но если что то неустроит, как поставщика так и заказчика ,то по этим пеня и штрафам мы попадаем и не хило. Поээтому и надеюсь что гражданский кодекс не даст случиться произволу... Цитата
Матэус Опубликовано 18 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 18 Мая 2010 Пока помалкивать а если что ,то в суд. Ладно. Вот если наши услуги Заказчика не устраивают , то он вправе сразу их прекратить. Убытки терпим мы в связи с тем что мы готовим услугу. В суде он должен доказать размер своих потерь и от них тогда пеня и штраф ? Теперь Мы оказывем услугу 15 дней за свой счет и потом выставляем акт.СУмма около 15млн. тенге по акту. Если Заказчик прекратил договор и сообщил что услугва его не устраиват , то с какой суммы он требует пеню. И аналогичный пугнкт есть у наших поставщиков. Иногда бывают задержки с оплатой. На неделю ... Потребуют с суммы договора или с дней ? В случае одностороннего отказа от исполнения договора сторона должна предупредить об этом другую сторону не позднее чем за месяц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законодательными актами или соглашением сторон. Это норма и есть способ защиты от неоправданных затрат (работ и услуг) с Вашей и со стороны Вашего контрагента! Посмотрите, кажется Люкс поднимал тему.. Ее там классно обсасывали форумчане. предлагаю Вам посмотреть "общие положения о договоре" в ГК РК. Цитата
Айгериммм Опубликовано 18 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 18 Мая 2010 В случае одностороннего отказа от исполнения договора сторона должна предупредить об этом другую сторону не позднее чем за месяц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законодательными актами или соглашением сторон. Это норма и есть способ защиты от неоправданных затрат (работ и услуг) с Вашей и со стороны Вашего контрагента! Посмотрите, кажется Люкс поднимал тему.. Ее там классно обсасывали форумчане. предлагаю Вам посмотреть "общие положения о договоре" в ГК РК. ну а если в соглашении указано иное то уже ведь все....(в соглашении указано что сторона заказчик может в любое время отказаться от исполнения договора.) Цитата
Матэус Опубликовано 18 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 18 Мая 2010 (изменено) ну а если в соглашении указано иное то уже ведь все....(в соглашении указано что сторона заказчик может в любое время отказаться от исполнения договора.) дык он может отказаться, Но предупредив заранее. к примеру отправить контрагенту уведомление о расторжение договора заказной почтой в указанные в договоре сроки. Изменено 18 Мая 2010 пользователем Матэус Цитата
Гость Гость Опубликовано 18 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 18 Мая 2010 дык он может отказаться, Но предупредив заранее. к примеру отправить контрагенту уведомление о расторжение договора заказной почтой в указанные в договоре сроки. САмое глупое в договоре наисано что можно устно по телефону. Руки оторвать за такие условия И не понятно с какой суммы считать если это договор услуг и оговорены только тарифы на услуги , количество переменное . Но в целом каждые 15 дней 15000000-18000000 тенге Цитата
Гость матэус Опубликовано 18 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 18 Мая 2010 САмое глупое в договоре наисано что можно устно по телефону. Руки оторвать за такие условия И не понятно с какой суммы считать если это договор услуг и оговорены только тарифы на услуги , количество переменное . Но в целом каждые 15 дней 15000000-18000000 тенге Устно это как? просто позвонить в офис и сказать "рассторгаем" =)) Идиотизм ведь! Правильно оформленная бумага, она тыл прикроет! Надеюсь под телефон имели виду фаск, телетайп? Переменные тарифы. это уже интереснее. Цитата
Гость Гость Опубликовано 18 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 18 Мая 2010 Устно это как? просто позвонить в офис и сказать "рассторгаем" =)) Идиотизм ведь! Правильно оформленная бумага, она тыл прикроет! Надеюсь под телефон имели виду фаск, телетайп? Переменные тарифы. это уже интереснее. Тарифы стандартные - количество услуг переменное. Такое написано наследство. И диллема. Менять договор стабильно дающий доход из за этих обстоятельств - неразумно. И находишься под прицелом нелепых условий договора. НО ружье пока не выстрелило. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.