Гость Иваныч Опубликовано 20 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 20 Мая 2010 Приветствую все форумчан. Возникла следующая ситуация: Поставщик (Россия) отгрузил в пользу Получателя (КЗ) товар в соответствующей упаковке. Перевозчик (по доверенности Получателя) приняв товар решает избавиться от упаковки для освобождения площадей в машине для увеличения консолидированного груза. Товар сгружается "навалом" в кузов машины. После прибытия в КЗ - выясняется отсутствие упаковки и Получатель соответственно отказывается принять товар от Перевозчика. Перевозчик приглашает эксперта ТПП РК - он дает заключение, что товар годен к продаже. Однако Получатель все равно отказывается принять вследствие того, что и Договором на поставку и в ГТД и в Накладных указано, что товар поставляется в упаковке и последующая реализация товара без упаковки невозможна (Получатель - реализует товар мелким оптом). Перевозчик от всего открещивается и спирает все на водилу... усложняется все тем, что перевозку производила третья компания-перевозчик, нанятая перевозчиком с которым есть договор у получателя. Классический вопрос: что делать?
Captain Ares Опубликовано 20 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 20 Мая 2010 сколько всего сторон и какие между ними договоры? что по договору считается моментом передачи товара? Статья 435. Последствия передачи товара без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке 1. В случае, когда подлежащий затариванию и (или) упаковке товар передается покупателю без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке, покупатель вправе потребовать от продавца затарить и (или) упаковать товар либо заменить ненадлежащую тару и (или) упаковку, если иное не вытекает из договора, существа обязательства или характера товара. 2. Вместо предъявления продавцу требований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, покупатель вправе предъявить к нему иные требования, вытекающие из передачи товара ненадлежащего качества (статья 428 настоящего Кодекса).
Гость Иваныч Опубликовано 20 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 20 Мая 2010 сколько всего сторон и какие между ними договоры? что по договору считается моментом передачи товара? сторон всего: Поставщик, Получатель, Перевозчик Условия поставки FCA
Gluk Опубликовано 20 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 20 Мая 2010 что прописано в договоре с Перевозчиком?
Гость Иваныч Опубликовано 20 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 20 Мая 2010 что прописано в договоре с Перевозчиком? Договор ваще простой, все вопросы описаны в Заявке сроки, даты ...
Андрей Владимирович Тен Опубликовано 20 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 20 Мая 2010 думаю что перевозчик однозначно не прав, кто ему разрешил таможенный груз разбивать, у него было на это разрешение таможенных органов, так как в во всех остлаьных документах, я так понял все идет так как упаковал отправитель.
Вовун Опубликовано 20 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 20 Мая 2010 Мельком пробежался по различным Правилам переовзки грузов автомобильным транспортом, включая международные перевозки. Удивительно, но похоже Перевозчик не несет никакой ответственности за нарушение целостности упаковки. Ответственность наступает только в случае утраты, недостачи, или порчи (повреждения) груза. Проблематично будет доказать, что повреждение упаковки есть повреждение (порча) груза.
М.Ю. Опубликовано 20 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 20 Мая 2010 Мельком пробежался по различным Правилам переовзки грузов автомобильным транспортом, включая международные перевозки. Удивительно, но похоже Перевозчик не несет никакой ответственности за нарушение целостности упаковки. Ответственность наступает только в случае утраты, недостачи, или порчи (повреждения) груза. Проблематично будет доказать, что повреждение упаковки есть повреждение (порча) груза. Если нельзя предъявить к перевозчику обязательственный иск, то тогда надо предъявлять деликтный; в любом случае компенсация должна быть (п.1 ст.2 ГК). Либо предъявить к продавцу по той же ст.435 ГК и пусть он доказывает, что товар был в упаковке.
Вовун Опубликовано 20 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 20 Мая 2010 Если нельзя предъявить к перевозчику обязательственный иск, то тогда надо предъявлять деликтный; в любом случае компенсация должна быть (п.1 ст.2 ГК). Либо предъявить к продавцу по той же ст.435 ГК и пусть он доказывает, что товар был в упаковке. А размер ущерба как определить? Как доказать, что, к примеру, 100 пачек стирального порошка в упаковке стоят 11 000 тенге, а без упаковки уже будут стоить 10 000 тенге?
Кадыров Ренат Опубликовано 20 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 20 Мая 2010 А может получателю заказать упаковку, упаковать и предъявить иск к перевозчику о возмещении затрат? ))
Вовун Опубликовано 20 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 20 Мая 2010 А может получателю заказать упаковку, упаковать и предъявить иск к перевозчику о возмещении затрат? )) Полагаю, что стоимость упаковки, в которую можно упаковать товар из одной автомашины, составит не больше пары-тройки тысяч тенге :smile:
Gluk Опубликовано 20 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 20 Мая 2010 есть такой стандарт, но в базе его нет. возможно он чем нибудь помогет. СТ РК 1405-2005 Стандарты на упаковку Требования потребителя. (ИСО 41:2003 Упаковка. Руководство по удовлетворению требований потребителя, MOD)
Captain Ares Опубликовано 20 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 20 Мая 2010 Полагаю, что стоимость упаковки, в которую можно упаковать товар из одной автомашины, составит не больше пары-тройки тысяч тенге зачем так просто? надо найти компанию-упаковщика (КУ), заплатить ей за услуги упаковки + стоимость самой упаковки, нанять перевозчика который перевезет "голый" товар в КУ и потом вернет упакованный обратно, заплатить за это перевозчику. и потом все вместе предъявить как расходы имхо таки должен перевозчик возместить стоимость тары
Эдуард Опубликовано 20 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 20 Мая 2010 Полагаю, что стоимость упаковки, в которую можно упаковать товар из одной автомашины, составит не больше пары-тройки тысяч тенге Не факт. К нам сейчас оборудование на новый завод приходит. В деревянных ящиках. Стоимость каждого ящика в районе штуки евро.
Газетов Владимир Сергеевич Опубликовано 20 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 20 Мая 2010 Не факт. К нам сейчас оборудование на новый завод приходит. В деревянных ящиках. Стоимость каждого ящика в районе штуки евро. Ящик штука евро? Позолоченный со стразами?
Эдуард Опубликовано 20 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 20 Мая 2010 Ящик штука евро? Позолоченный со стразами? Меня тож сомнения обуяли, когда таможенные документы увидел. Не поленился, сходил на склад. Ящик деревянный, без стразов и позолоты. Но дощечка к дощечке, все пристругано, подогнано, зашлифовано. Европа, блин.
Вовун Опубликовано 20 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 20 Мая 2010 Не факт. К нам сейчас оборудование на новый завод приходит. В деревянных ящиках. Стоимость каждого ящика в районе штуки евро. Наверняка это возвратная тара, которая отправляется обратно производителю. И декларируется отдельно. ЗЫЖ Вспомнил одну историю. Получали все комплектующие и запчасти от Поставщиков в деревянных ящиках. Которые нещадно разламывались и цена которым три копейки. И так как поставки были регулярные, и этой древесины скапливалось излишне много, отдавали ее рабочим под з/п за символическую стоимость - для бань и т.п. И все бы ничего, но груз оформлялся в режиме свободного склада, куда и поступал без уплаты таможенных сборов. И выйти оттуда мог в свободное обращение на территорию РК только переработанным в казахстанскую продукцию. В итоге, таможня это как то прочухала, пришла с проверкой и как вставила нам пистонов за эту тару. Перевели всю тару в кубометры древесины, и насчитали таможенную пошлину как за ценный брус Еще и штрафы за нарушение режима свободного склада. Судились мы с ними, уже не помню итог, но по вроде проиграли. Отправляли запросы в МГД, что делать с такой тарой, ответ был один - декларируйте как возвратную и отправляйте обратно Поставщику. Но отправлять эти поломанные деревяшки обратно в Европу - тогда они точно будут золотыми из-за перевозки. Была ещё идея оформлять липовый акт о пожаре и списывать тару как сгоревшую в огне. Не знаю, может сейчас так и делаем :drowning:
НовоКаин Опубликовано 20 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 20 Мая 2010 Есть тара и подороже. Но это - флуд. По сабжу, ИМХО, груз не равен товару. Сдали груз в таре - получите, распишитесь. И пофиг, что в разных приказах Правил, просмотренных коллегой Вовуном (эт он у нас идеалист - верит в букву), ничего нету - есть общие нормы о добросовестности участников ГП отношений, есть понятие обычаев, втч обычаев делового оборота, правила деловой этики. Досудебку к перевозчику, срок, суд.
Вовун Опубликовано 20 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 20 Мая 2010 Досудебку к перевозчику, срок, суд. Предъявлять то что собираешься? У перевозчика ответственность ограничена. Никакая упущенная выгода не прокатит.
НовоКаин Опубликовано 20 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 20 Мая 2010 Повреждение/порчу. Бремя доказывания на перевозчике. Вопрос к ТС - что за товар?
Вовун Опубликовано 20 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 20 Мая 2010 Повреждение/порчу. Бремя доказывания на перевозчике. Ну и в итоге вернемся к тому, что предъявить можно только стоимость упаковки. Это если доказать, что груз = товар + упаковка. И так как речь идет даже не о таре, а об упаковке - заявленная в претензии сумма будет три копейки.
Гость Иваныч Опубликовано 31 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 31 Мая 2010 Товар здесь - сапоги и ботинки юфтевые, получатель занимается оптово-розничной реализацией этого товара и не хочет принимать от перевозчика потому как оптовые покупатели без упаковки врядли будут покупать... но не понятно, как сделать снижение стоимости товара в результате отсутствия упаковки... Реально, стоимость упаковки заложено в стоимость товара, а производитель не может нам выдать стоимость упаковки (да и реально она будет очень маленькой). Теперь еще и проблемы с таможней, пока ТППК не дает акт экспертизы, ничего дальше делать не можем, сроки оформления проходят... Перевозчик вины не признает, да и не понятно, что можно им предъявить... Может будут еще какие мысли у форумчан, которые позволят решить возникшую проблему?
Рекомендуемые сообщения