Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Уважаемые модераторы, мне хотелось бы отнести эту тему в соответствующий раздел, но не могу сделать этого, так как кроме этого раздела у меня нет авторизации или права. Поэтому убедительно вас прошу отнести мой вопрос в соответствующий раздел. Предельно благодарна!

Собственно сам текст......)

Добрый день уважаемые дамы и господа!

Прошу вас помочь по мере своей возможности.

У меня есть несколько вопросов.

На практике столкнулась с некоторой проблемой: :biggrin:

Может ли компания резидент А взять у компании Б резидента по бербоут чартерному договору в аренду морское судно и сдать в тайм чартер компании С (нерезиденту). Если да, то официально куда можно сослаться?

Можно ли в тайм чартере между компанией Б резидентом и компанией С нерезидентом указать дополнительно что все расходы по технической части, экипажу, и тд будет нести ответственность нерезидент С.

Это связано с тем, что у нас в Казахстане нет квалифицированного экипажа, а также судоремонтных заводов. И при любом раскладе, для того чтобы произвести ремонтные работы, возникает необходимость вывоза судна за пределы РК, в страны бывшего СНГ. Соответственно отсюда и все налоги и пошлины. Казахстанские компании ведь не виноваты, что на родине нет никаких заводов. И неужели нет никаких льгот скидок?

Также может ли компания С быть в одном лице и фрахтователем, и техническим менеджером, и т.е все ремонтные работы, снабжение, запчасти будет покупать сам. Не будет ли рассматриваться это как суббербоут.

:smile:

Опубликовано

а судно у вас чье (казахстанское, в каком режиме ввезено), нерезидент где его будет эксплуатировать в РК, он имеет в РК постоянное представительство.

Опубликовано

Судно принадлежит казахстанской компании по бербоут чартеру. Т.е компания А собственник судна (казахстанская компания резидент) передала в бербоут чартер Б (казахстанской компании резиденту). На судне флаг РК. Теперь в свою очередь Б (казахстанская компания) передает в тайм чартер компании С (нерезиденту, нет постоянного представительства в РК). И хочет чтобы все расходы были на С (нерезидент). С согласен на такие условия. Я хочу знать если мы заключим тайм чартер и опишем условия, это правомерно, или все таки мы действуем вне закона.

Ведь в моем понимании тайм чартер это договор аренды судна вместе с экипажем. А тут компания С должна и зарплату экипажу выплатить, и ремонтные работы, и коммерческие вопросы тоже решает сам.

Опубликовано

Может ли компания резидент А взять у компании Б резидента по бербоут чартерному договору в аренду морское судно и сдать в тайм чартер компании С (нерезиденту). Если да, то официально куда можно сослаться?

Считаю, что да,

Исхожу из ст. 126 Закона о Торговом мореплавании,

Хотя например ГК о возможности арендатора передать в таймчартер не говорит ни слова.

Думаю, лучше заранее в Минтранскоме получить разъяснение на всякий пожарный

Можно ли в тайм чартере между компанией Б резидентом и компанией С нерезидентом указать дополнительно что все расходы по технической части, экипажу, и тд будет нести ответственность нерезидент С.

...

Также может ли компания С быть в одном лице и фрахтователем, и техническим менеджером, и т.е все ремонтные работы, снабжение, запчасти будет покупать сам. Не будет ли рассматриваться это как суббербоут.

Считаю, что нет, т.к. та же ст. 126 императивно возлагает эти обязанности на фрахтовщика.

Фрахтователь может возмещать эти расходы через повышение фрахта или отдельно

Это связано с тем, что у нас в Казахстане нет квалифицированного экипажа, а также судоремонтных заводов. И при любом раскладе, для того чтобы произвести ремонтные работы, возникает необходимость вывоза судна за пределы РК, в страны бывшего СНГ. Соответственно отсюда и все налоги и пошлины. Казахстанские компании ведь не виноваты, что на родине нет никаких заводов. И неужели нет никаких льгот скидок?

Есть соответствующие таможенные режимы позволяющие снизить там.пошлины и налоги

Опубликовано

ммм, спасибо большое.

А в Минтранскоме интересно есть какой нибудь отдел разъяснения? Не подскажете?

И еще, по поводу таможенных режимов, если будет побольше инфы на эту тему прошу вас скинуть.

Заранее благодарю всех участников за ответы.

Жду еще мнений......

Опубликовано

Это связано с тем, что у нас в Казахстане нет квалифицированного экипажа, а также судоремонтных заводов.

а кто в итоге нанимает экипаж.

А в Минтранскоме интересно есть какой нибудь отдел разъяснения? Не подскажете?

И еще, по поводу таможенных режимов, если будет побольше инфы на эту тему прошу вас скинуть.

можете обратится в ассоциацию судовладельцев их две, все очень тесно работают с МТК. а по поводу таможенных режимов, они то вам зачем нужны, судно казахстанское, если будете вывозить на ремонт, оформляете режим переработки ни чего не платите по мимо гос сборов в порту, агенские и таможенный сбор, услуги брокера ни каких пошлин и НДС, при возврате платите пошлины и НДС лишь на стоимость переработки.

Опубликовано

Экипаж нанимает компания С (нерезидент) по Соглашению сторон с компанией Б (бербоутный Судовладелец резидент), затем компания Б (резидент) возмещает расходы компании С (нерезиденту).

Кто-нибудь знает контакты Ассоциации Судовладельцев?

Опубликовано

Раиса Адамовна - АСиПМИ - Астана, иманова 13, офис 404 БЦ НурСаулет. убегаю, если нужно будет позже могу дать телефоны обеих компаний, сейчас извините нет времени искать, где то затерялись.

Опубликовано

Раиса Адамовна - АСиПМИ - Астана, иманова 13, офис 404 БЦ НурСаулет. убегаю, если нужно будет позже могу дать телефоны обеих компаний, сейчас извините нет времени искать, где то затерялись.

Спасибо большое! Буду рада, если вы мне поможете с контактами.

Опубликовано

А где судно будет эксплуатироваться нерезидентом? здесь в РК? И экипаж то чей?

судно будет эксплуатироваться в РК, точнее на акватории Каспийского моря. Экипаж, повторюсь будет нанимать (согласно Соглашения сторон) и оплачивать зарплату фрахтователь компания С (нерезидент), а компания Б (резидент) будет возмещать эти расходы.

Опубликовано (изменено)

судно будет эксплуатироваться в РК, точнее на акватории Каспийского моря. Экипаж, повторюсь будет нанимать (согласно Соглашения сторон) и оплачивать зарплату фрахтователь компания С (нерезидент), а компания Б (резидент) будет возмещать эти расходы.

если экипаж нанимает фрахтователь, и экипаж подчинятеся фрахтователю то это все таки суббербоут - его нужно регистрировать в порту.

и еще есть А. Андрющенко - АПМТ астана, кабанбай батыра 28а, 3 этаж, 79 06 36.

можете проконсультироватся с капитаном порта (очень умный дядька) Ламзин Евгений Николаевич 8 7292 44 51 07.

Изменено пользователем DrWest
Опубликовано

судно будет эксплуатироваться в РК, точнее на акватории Каспийского моря. Экипаж, повторюсь будет нанимать (согласно Соглашения сторон) и оплачивать зарплату фрахтователь компания С (нерезидент), а компания Б (резидент) будет возмещать эти расходы.

Да это точно субберббоут..

Опубликовано

Да это точно субберббоут..

Всем спасибо, жду еще мнений.

Если это допустим будет расцениваться как суббербоут, компания С фрахтователь (нерезидент) не сможет ходить под флагом РК?

Опубликовано

здравствуйте, а если экипаж иностранный, проблем не будет? кажется, какое то ограничение было по гражданству, проверьте на всякий случай.

Опубликовано

Всем спасибо, жду еще мнений.

Если это допустим будет расцениваться как суббербоут, компания С фрахтователь (нерезидент) не сможет ходить под флагом РК?

с какой стати вам менять флаг, если вы этого только сами не захотите и не укажете это в чартере. по поводу ограничений, то по закону на судах под флагом РК могут ходить только граждане РК в командном составе. но было совещание в правительстве и пока эту норму отменили, если интересно могу скинуть протокол.

Опубликовано

Позвонила в порт Актауский. Сказали что если бербоутчартерный владелец отдает в тайм чартер судно иностранной компании нерезиденту, то нужно менять флаг. Там есть какое то постановление или решение Генеральной прокуратуры. Никто не в курсе?

То что в законе о торговом мореплавании не запрещено, то разрешено?

как доказать, что можно отдавать в тайм чартер казахстанское судно иностранной компании с флагом РК? Или это не так?

Я вообще запуталась уже. Люди добрые помогите плиз. Желательно основываться на нормативные какие то документы.

Заранее благодарю всех за помощь!!!!

Опубликовано

Позвонила в порт Актауский. Сказали что если бербоутчартерный владелец отдает в тайм чартер судно иностранной компании нерезиденту, то нужно менять флаг. Там есть какое то постановление или решение Генеральной прокуратуры. Никто не в курсе?

То что в законе о торговом мореплавании не запрещено, то разрешено?

как доказать, что можно отдавать в тайм чартер казахстанское судно иностранной компании с флагом РК? Или это не так?

Я вообще запуталась уже. Люди добрые помогите плиз. Желательно основываться на нормативные какие то документы.

Заранее благодарю всех за помощь!!!!

Жду еще мнений!

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования