Nikich Опубликовано 21 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 21 Мая 2010 Уважаемые коллеги, прошу подсказать, где можно посмотреть порядок применения и расчета надбавок за классность водителям...
Madam Tani Опубликовано 21 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 21 Мая 2010 (изменено) Уважаемые коллеги, прошу подсказать, где можно посмотреть порядок применения и расчета надбавок за классность водителям... В локальном акте работодателя (Положение об оплате труда, Положение о стимулировании персонала и т.п.) закрепить, если вы не гос. корпорация. Изменено 21 Мая 2010 пользователем Madam Tani
Nikich Опубликовано 21 Мая 2010 Автор Жалоба Опубликовано 21 Мая 2010 В локальном акте работодателя (Положение об оплате труда, Положение о стимулировании персонала и т.п.) закрепить, если вы не гос. корпорация. А существуют ли какие-нибудь установленные зак-вом нормы?
Madam Tani Опубликовано 21 Мая 2010 Жалоба Опубликовано 21 Мая 2010 Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18. Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса. В частности, 3-й класс присваивали всем водителям, прошедшим обучение и получившим водительское удостоверение с разрешенными категориями "B", "C" или только "D", 2-й класс - "B", "C", "E" или только "D" ("D" или "E"), а 1-й класс - "B", "C", "D" и "E". Причем 2-й класс присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс - при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса. Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате. По нормам ТК РК системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей.
Nikich Опубликовано 21 Мая 2010 Автор Жалоба Опубликовано 21 Мая 2010 (изменено) Madam Tani, благодарю за внимание к теме и доходчивый ответ. Изменено 21 Мая 2010 пользователем Nikich
Гость Гость Опубликовано 19 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 19 Сентября 2010 Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18. Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса. В частности, 3-й класс присваивали всем водителям, прошедшим обучение и получившим водительское удостоверение с разрешенными категориями "B", "C" или только "D", 2-й класс - "B", "C", "E" или только "D" ("D" или "E"), а 1-й класс - "B", "C", "D" и "E". Причем 2-й класс присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс - при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса. Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате. По нормам ТК РК системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Мадам Тани, добрый вечер, по поводу Ваших разъяснение - действительно доходчиво, однако применяя эти нормы в настоящее время - мы принудительно приходим к тому, что нарушается равенство прав за одинаковый труд если работа происходит посменно. Допустим - вахтовый метод работы. Один сменщик будучи водителем 1 класса на автомашине автоцистерна получает условно надбавку в размере 30 %, в то время когда его сменщик работая также водителем на этой же машине в свою вахту получает надбавку в размере 20%, тарифная ставка одинаковая, в итоге за месяц отработав одинаковое количество часов оба получают совершенно разную надбавку????!!!
Гость Гость Опубликовано 19 Сентября 2010 Жалоба Опубликовано 19 Сентября 2010 Мадам Тани, добрый вечер, по поводу Ваших разъяснение - действительно доходчиво, однако применяя эти нормы в настоящее время - мы принудительно приходим к тому, что нарушается равенство прав за одинаковый труд если работа происходит посменно. Допустим - вахтовый метод работы. Один сменщик будучи водителем 1 класса на автомашине автоцистерна получает условно надбавку в размере 30 %, в то время когда его сменщик работая также водителем на этой же машине в свою вахту получает надбавку в размере 20%, тарифная ставка одинаковая, в итоге за месяц отработав одинаковое количество часов оба получают совершенно разную надбавку????!!! небольшие поправки - второй сменщик будучи водителем 2 класса получает 20%. в итоге за месяц получают разные заработные платы.
Гость Таня Опубликовано 29 Марта 2011 Жалоба Опубликовано 29 Марта 2011 "В" "С" категория это 3 й класс?
Гость рысхан Опубликовано 18 Февраля 2013 Жалоба Опубликовано 18 Февраля 2013 Какими нормативными документами надо руководствоваться при доплате за классность водителям грузовых машин в Казахстане?
Гость Марина Опубликовано 18 Марта 2014 Жалоба Опубликовано 18 Марта 2014 Madam Tani, благодарю за внимание к теме и доходчивый ответ.
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти