Гость Николай Опубликовано 3 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2010 Уважаемые форумчане! Недавно с друзьями задались вопросом законно ли в ресторанах, кафе и т.п. заведениях включать в счет проценты за обслуживание? если да то чем это регламентировано? и второе законно ли платить штраф за разбитую посуду? и в праве ли владелец этого кафе сам выставлять стоимость разбитой посуды? Цитата
Вовун Опубликовано 3 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2010 Уважаемые форумчане! Недавно с друзьями задались вопросом законно ли в ресторанах, кафе и т.п. заведениях включать в счет проценты за обслуживание? если да то чем это регламентировано? Ну а почему нет? При условии, что Вы были предупреждены об этих процентов посредством информации в том же меню, и сделав заказ, приняли эти условия. и второе законно ли платить штраф за разбитую посуду? и в праве ли владелец этого кафе сам выставлять стоимость разбитой посуды? Незаконно. Если б дошел спор до суда, взыскать кафе смогло только стоимость посуды в размере, по которой само ее закупало. Цитата
Гость Mishanya Опубликовано 3 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2010 Незаконно. Если б дошел спор до суда, взыскать кафе смогло только стоимость посуды в размере, по которой само ее закупало. Почему? Практически во всех Ламатинских кабаках в меню есть страничка "Бой посуды": Тарелка большая - 500 тг. Тарелка маленькая - 200 тг. Рюмка - 100 тг. Стол - 10000 тг. Витрина - 100000 тг. и т.д., чо писать, если итак все видят каждый день в каждом кабаке почти. Тогда, Вовун, имхо, эт тоже часть меню ведь, а? Цитата
Вовун Опубликовано 3 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2010 Тогда, Вовун, имхо, эт тоже часть меню ведь, а? Ну так ты что заказываешь в кабаке? Услугу "пожрать с обслуживанием". При заказе согласовываешь с заведенеим объем и стоимость услуги. Бой посуды, как не крути, не входит в оказываемые кабаком услуги. Тут уже обязательства из причинения вреда (гл.47 ГК). ЗЫЖ Другое дело, если в кафе будет специальный зал, где посетители, при желании, могут за плату кидать об стены предоставленную им для этого посуду. :biggrin: Цитата
Captain Ares Опубликовано 3 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2010 (изменено) Бой посуды, как не крути, не входит в оказываемые кабаком услуги. Тут уже обязательства из причинения вреда (гл.47 ГК). а почему нет? услуга "бой посуды" главное не писать в меню что это штраф, а позиционировать как услугу предоставляют же кабаки услуги прослушивания музыки, игры в бильярд и т.п. а тут может клиент бильярд не хочет после еды, а страсть как любит посуду бить ежели нельзя бить но разбил, тады вред нанес, возместить должен. а ежели можно, но за деньги, за плату установленную - почему нет? :biggrin: Изменено 3 Июня 2010 пользователем Captain Ares Цитата
Вовун Опубликовано 3 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2010 а ежели можно, но за деньги, за плату установленную - почему нет? Не положено! СТ РК 3.6-96 Государственная система сертификации Республики Казахстан Сертификация услуг общественного питания 4.1 Услуги, предоставляемые потребителям юридическими и физическими лицами подразделяется на: - услуги питания; - услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий; - услуги по организации потребления и обслуживания; - услуги по реализации кулинарной продукции; - услуги по организации досуга; - информационно-консультативные услуги; - прочие услуги. при этом: 4.6 Услуги по организации досуга включают организацию музыкального обслуживания, проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм, предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда. 4.8 Прочие услуги включают прокат посуды, приборов, столового белья ; продажу фирменных сувениров, значков, цветов; гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды) потребителя; вызов такси по заказу потребителя. Цитата
Пацан Опубликовано 3 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2010 а почему нет? услуга "бой посуды" главное не писать в меню что это штраф, а позиционировать как услугу Скорее это деликт. И оплата - его возмещение, с которым клиент согласился заказав питание в этом сосуде. :smile: Цитата
Гость Николай Опубликовано 3 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2010 а почему нет? услуга "бой посуды" главное не писать в меню что это штраф, а позиционировать как услугу предоставляют же кабаки услуги прослушивания музыки, игры в бильярд и т.п. а тут может клиент бильярд не хочет после еды, а страсть как любит посуду бить ежели нельзя бить но разбил, тады вред нанес, возместить должен. а ежели можно, но за деньги, за плату установленную - почему нет? ежели нельзя бить но разбил, тады вред нанес...... вред то нанес, но как же понятие умышленно нанес вред и не умышленно? при мне к примеру девушка вставая из-за стола зацепила (не вдавался в подробности чем и как зацепила ) скатерть и разбила рюмку и салфетницу, предъявили счет на 2000. но ведь она не встала и не кинула эти предметы специально. как здесь то быть? как можно выйти из этого положения? просто интересно вдруг буду также вставать и нехотя разобью посуду. Цитата
Пацан Опубликовано 3 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2010 просто интересно вдруг буду также вставать и нехотя разобью посуду. Если не нехотя, то это ######ганство будет :) Цитата
Вовун Опубликовано 3 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2010 Скорее это деликт. И оплата - его возмещение, с которым клиент согласился заказав питание в этом сосуде. Дык невозможно заранее обговорить размер причиненого вреда ЗЫЖ Я все таки не понял насчет проката посуды и приборов. "Дайте мне на прокат на пять минут ножичек для резки мяса, а то тут один хмырь с соседнего столика пялится на мою барышню". :smile: Цитата
Пацан Опубликовано 3 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2010 Дык невозможно заранее обговорить размер причиненого вреда Размер в смысле объёма, действительно невозможно, ну кто знает сколько раз я буду вставать и з-за стола и сколько при этом рюмок и салфетниц я разобью. А вот стоимость возможно уничтоженного имущества указана. Другое дело что она может быть завышена. А вообще, считаю, что бой посуды это предпринимательсткий риск, амортизация. Как и мебель и др оборудование. Ну вот например, посидело/ролежало 1500 человек на шезлонге, а 1501-й лёг и сломал его, так ведь ничто не вечно, и износ оборудования, вещь само собой разумеющееся. Цитата
М.Ю. Опубликовано 3 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2010 Дык невозможно заранее обговорить размер причиненого вреда Допустим применить по аналогии п.3 ст.350 ГК ("договором"). Цитата
Вовун Опубликовано 3 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2010 Допустим применить по аналогии п.3 ст.350 ГК ("договором"). А зачем аналогия, если есть специальная норма - Статья 934. Способы возмещения имущественного вреда Удовлетворяя требования о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за вред, полностью возместить причиненные убытки или возместить его в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.). ЗЫЖ "Какие пять тысяч! Я Вам завтра точно такую же тарелку из дома притащу!" :biggrin: Цитата
Amangali Опубликовано 3 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2010 при мне к примеру девушка вставая из-за стола зацепила (не вдавался в подробности чем и как зацепила ) скатерть и разбила рюмку и салфетницу, Подробности здесь как-раз то интересны, в плане превентивных мер при посещении ресторанов Девушкам с "выдающимися" способностями надо также носить объявления: плохое обслуживание - 1000 тенге, некачественное питание - 2000 тенге, проливание кофе на грудь - 5000 тенге... Цитата
Captain Ares Опубликовано 3 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 3 Июня 2010 Не положено! 4.9 Перечень услуг, предоставляемых предприятием общественного питания, может быть расширен в зависимости от его типа, класса и специфики обслуживаемого контингента потребителей. ЗЫЖ Я все таки не понял насчет проката посуды и приборов. "Дайте мне на прокат на пять минут ножичек для резки мяса, а то тут один хмырь с соседнего столика пялится на мою барышню". приходишь в кабак и говоришь, арендую у вас ваш кабак для банкета, но шеф-повар у меня свой, так что всех с кухни долой, но посуду оставьте, свою везти не будем, будем вашу использовать для готовки и сервировки. вот как то так. ЗЫЖ а вот столовое белье меня таки удивляет А вообще, считаю, что бой посуды это предпринимательсткий риск, амортизация. Как и мебель и др оборудование. Ну вот например, посидело/ролежало 1500 человек на шезлонге, а 1501-й лёг и сломал его, так ведь ничто не вечно, и износ оборудования, вещь само собой разумеющееся. аха, можно еще и самому предъявить, что мол нефиг бьющуюся посуду на стол ставить, либо серебрянную давайте либо деревяную ну в смысле что сами создают ситуацию потенциально опасную для клиентов :biggrin: Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.