Гость KZ star Опубликовано 9 Ноября 2005 Жалоба Share Опубликовано 9 Ноября 2005 Всем приветик! У мя такой вопросик возникает, в базе порылась, абсолютно ничего не нашла, так вот, при проведении любых видов проверок хоз.субьектов органами финансовой полиции, налогового органами и т.п., проверяемым субъктам врчуается как правило предписание о проведении проверки, зарегестрированное в соответствии с Инструкцией от 01.03.2004г. Так вот, вручается ОРИГИНАЛ или КОПИЯ??? Мне так необходим ответ на мой вопрос, хэлп ми, в долгу не останусь)))) :ahez: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 9 Ноября 2005 Жалоба Share Опубликовано 9 Ноября 2005 интересный раздел Вы выбрали для своего вопроса могу для начала предложить цитату из Налогового кодекса (ч.3 ст.537): Должностным лицом органа налоговой службы, проводящим налоговую проверку, за исключением рейдовых проверок, налогоплательщику вручается подлинник предписания. В копии предписания ставится отметка налогоплательщика (налогового агента) об ознакомлении и получении предписания. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость KZ star Опубликовано 9 Ноября 2005 Жалоба Share Опубликовано 9 Ноября 2005 интересный раздел Вы выбрали для своего вопроса могу для начала предложить цитату из Налогового кодекса (ч.3 ст.537): ← А как с органами финансовой полиции, когда они проводят проверку совместно с комитетом по госзакупкам по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия??? :ahez: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Гость Опубликовано 9 Ноября 2005 Жалоба Share Опубликовано 9 Ноября 2005 А как с органами финансовой полиции, когда они проводят проверку совместно с комитетом по госзакупкам по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия??? ← Посмотрите Совместный приказ между этими ведомствами. К сожалению, не помню полные реквизиты. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 9 Ноября 2005 Жалоба Share Опубликовано 9 Ноября 2005 А как с органами финансовой полиции, когда они проводят проверку совместно с комитетом по госзакупкам по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия??? ← честно говоря, я не совсем понимаю, что Вы подразумеваете под "проверкой органами финансовой полиции" и что означает "проведение проверки фин.полицией сосместно с КФКиГЗ"? насколько мне известно, органы финансовой полиции вправе осуществлять (1) оперативно-розыскные мероприятия и (2) мероприятия в ходе досудебного уголовного следствия. в рамках ОРД проверка деятельности хоз.субъекта, как таковая, - не производится. (см.ст.11 ЗРК ОбОРД) В качестве одного из допустимых ОРМ указано только: "наведение справок и проверка по учетам учреждений, предприятий и организаций (независимо от подчиненности и форм собственности);", т.е. проверка какого-то определенного и конкретного факта или вопроса. Основанием для любых действий полиции в ходе уголовного расследования является не предписание, а постановление следователя. и такие действия регламентируются уголовно-процессуальным законодательством. При этом, указанная Вами Инструкция ГП РК от 01.03.2004 ...не применяется к отношениям, связанным с проведением проверок: [...] в рамках оперативно - розыскных мероприятий, за исключением мероприятий по отбору проб и образцов для исследования, контрольным закупкам; в рамках расследования возбужденных уголовных дел... (п.4 Инструкции). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эдуард Опубликовано 9 Ноября 2005 Жалоба Share Опубликовано 9 Ноября 2005 честно говоря, я не совсем понимаю, что Вы подразумеваете под "проверкой органами финансовой полиции" ... насколько мне известно, органы финансовой полиции вправе осуществлять (1) оперативно-розыскные мероприятия и (2) мероприятия в ходе досудебного уголовного следствия. Александр, а как быть с административными материалами и материалами доследственной проверки? и что означает "проведение проверки фин.полицией сосместно с КФКиГЗ"? Наверное это означает одновременное использование финиками п.2 и п.9 ч.1 ст.9 Закона "Об органах финансовой полиции Республики Казахстан" :biggrin: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 9 Ноября 2005 Жалоба Share Опубликовано 9 Ноября 2005 Александр, а как быть с административными материалами и материалами доследственной проверки? ← а что "с административными материалами"? я посмотрел оглавление КоАП РК я не вижу чего-либо, напоминающего "проверку деятельности хоз.субъекта". а "доследственная проверка" - это, imho, ОРД и есть. или я не прав? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эдуард Опубликовано 10 Ноября 2005 Жалоба Share Опубликовано 10 Ноября 2005 а что "с административными материалами"? я посмотрел оглавление КоАП РК я не вижу чего-либо, напоминающего "проверку деятельности хоз.субъекта". А каким образом можно возбудить административное производство без предварительной проверки? Более того, п.2 ч.1 ст.9 Закона "Об органах финансовой полиции" на мой взгляд недвусмысленно дает финполам право на проведение проверок. а "доследственная проверка" - это, imho, ОРД и есть. Нет. Доследственную проверку можно проводить и без применения ОРМ. Более того, именно так она обычно и проводится, т.к. никому неохота лишний раз париться с легализацией. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 10 Ноября 2005 Жалоба Share Опубликовано 10 Ноября 2005 Нет. Доследственную проверку можно проводить и без применения ОРМ. Более того, именно так она обычно и проводится, т.к. никому неохота лишний раз париться с легализацией. ← При всем своем глубоком уважении к Вам, Эдуард не могу здесь с Вами согласиться. хотя я и не яляюсь специалистом в области деятельности правоохранительных органов и уголовного процесса, но убежден, что любая специальная "доследственная проверка" (осуществляемая до возбуждения уголовного дела), если она осуществляется органами финансовой полиции - это может быть, исключительно, действие в рамках ОРД. осуществляемая фин.полицией проверка "просто так", не являющаяся элементом ОРД или мероприятием предвпарительного следствия и дознания - imho, это будет неправомерное действие полиции или, другим словом, "беспредел". в подтверждение изложенного предлагаю текст статьи 1 ЗРК "О финансовой полиции" (выделения в цитате и нумерация в квадратных скобках - мои): Органы финансовой полиции Республики Казахстан (далее - органы финансовой полиции) являются специальными государственными органами, осуществляющими правоохранительную деятельность, направленную на предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступных и иных противоправных посягательств на права человека и гражданина, интересы общества и государства в сфере экономической и финансовой деятельности, борьбы с коррупцией путем проведения оперативно-розыскной деятельности, [ii] предварительного следствия и дознания , [iii] административного производства в пределах их полномочий, установленных законом. Отсюда: все и любые действия финпола, осуществляемые в ходе правоохранительной деятельности это или , или [ii], или [iii] - перечень исчерпывающий, полномочия ограничены законом. Касательно Вашего вопроса: "А каким образом можно возбудить административное производство без предварительной проверки?" Возможные поводы для возбуждения дела об административном правонарушении указаны в ст.634 КоАП РК. Никакая "предварительная проверка" для возбуждения дела в рамках административного производства не предусматривается. Если поводом к возбуждению дела финполом явилось непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения - то это обнаружение могло произойти только лишь в ходе осуществления ОРД или предварительного уголовного следствия и дознания... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость KZ star Опубликовано 10 Ноября 2005 Жалоба Share Опубликовано 10 Ноября 2005 Уважаемый гос-н Александр, благодарна Вам, что пошли ко мне навстречу!!! Финансовая полиция проводит проверку на основании приказа с Агенства по борьбе с экномическими и коррупц.преступлениями по вопросам финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта! Александр, просто ответьте мне, если возможно, по прибытию на объект, ОНИ представляют ОРГИНАЛ или КОПИЮ предписания??? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эдуард Опубликовано 10 Ноября 2005 Жалоба Share Опубликовано 10 Ноября 2005 Касательно Вашего вопроса: "А каким образом можно возбудить административное производство без предварительной проверки?" Возможные поводы для возбуждения дела об административном правонарушении указаны в ст.634 КоАП РК. Никакая "предварительная проверка" для возбуждения дела в рамках административного производства не предусматривается. Если поводом к возбуждению дела финполом явилось непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения - то это обнаружение могло произойти только лишь в ходе осуществления ОРД или предварительного уголовного следствия и дознания... ← Александр! В силу упомянутой Вами статьи для возбуждения дела об административном производстве кроме повода необходимы еще и основания. А таким основанием является "наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения". Каким образом по-Вашему можно получить эти данными, не проведя предварительно проверку? Предлагаю пример: в орган финансовой полиции поступает заявление от гр. Пупкинбаева о том, что фирма "Рога и копыта", возглавляемая его тещей, гражданкой М.Медичи занимается изготовлением и реализацией сильнодействующих ядов с нарушением лицензионных правил. Что делать финикам? Сразу составлять протокол по 139 статье? ИМХО нет. Сначала треба убедиться, что изложенные в кляузе факты имеют место быть. ОРМ по адмматериалу проводить низзя. На основании п.2 ч.1 ст.9 (о котором Вы постоянно умалчиваете) нужно изучить документы, опросить причастных лиц, и только после этого (то есть после проверки) принимать решение о возбуждении адмпроизводства. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Данияр Тенелов Опубликовано 10 Ноября 2005 Жалоба Share Опубликовано 10 Ноября 2005 ФИНИКИ - это сильно :druzja: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 10 Ноября 2005 Жалоба Share Опубликовано 10 Ноября 2005 Предлагаю пример: в орган финансовой полиции поступает заявление от гр. Пупкинбаева о том, что фирма "Рога и копыта", возглавляемая его тещей, гражданкой М.Медичи занимается изготовлением и реализацией сильнодействующих ядов с нарушением лицензионных правил. Что делать финикам? Сразу составлять протокол по 139 статье? ИМХО нет. Сначала треба убедиться, что изложенные в кляузе факты имеют место быть. ОРМ по адмматериалу проводить низзя. ← а кто мешает провести ОРМ по подозрению в деяниях, предусмотренных ст.263 УК? На основании п.2 ч.1 ст.9 (о котором Вы постоянно умалчиваете) нужно изучить документы, опросить причастных лиц, и только после этого (то есть после проверки) принимать решение о возбуждении адмпроизводства. ← точно: изучить, опросить и возбудить по материалам, полученным в ходе ОРМ, при отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела. Эдуард! Ну нет в административном производстве этапа дознания! Следовательно нет никаких законных оснований проводить проверку в целях получения материалов для возбуждения дела об адм.правонарушениях. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 10 Ноября 2005 Жалоба Share Опубликовано 10 Ноября 2005 Финансовая полиция проводит проверку на основании приказа с Агенства по борьбе с экномическими и коррупц.преступлениями по вопросам финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта! Александр, просто ответьте мне, если возможно, по прибытию на объект, ОНИ представляют ОРГИНАЛ или КОПИЮ предписания??? ← честно скажу: не знаю. но, полагаю, что любое письменное требование правоохранительного органа к субъекту должно выдаваться в оригинале. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эдуард Опубликовано 10 Ноября 2005 Жалоба Share Опубликовано 10 Ноября 2005 а кто мешает провести ОРМ по подозрению в деяниях, предусмотренных ст.263 УК? точно: изучить, опросить и возбудить по материалам, полученным в ходе ОРМ, при отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела. Вот написал про яды и после понял, что пример не удачен, т.к. сразу напрашивается применение УК. Ну пусть ТОО не яды делает, а мебель строгает, но просто не прошло перерегистрацию в связи со сменой названия на "Копыта и рога" и уменьшением уставного капитала (ст. 148 КоАП). Эдуард! Ну нет в административном производстве этапа дознания! Следовательно нет никаких законных оснований проводить проверку в целях получения материалов для возбуждения дела об адм.правонарушениях. Ну и что по Вашему должен делать тогда орган финансовой полиции, при получении сообщения о нарушении предприятием ст. 148? Протокол составлять? И еще вопрос: что является объектом в составе ст. 148? ИМХО установленный порядок управления, а вовсе не жизнь, здоровье, права, свободы и законные интересы граждан, собственность, меры обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств, а также от разведывательно-подрывной деятельности специальных служб иностранных государств и международных организаций. Если я прав, то проводить ОРМ при получении заявления о нарушении ст.148 нельзя. Статья 5 Закона об ОРД: Не допускается осуществление оперативно-розыскных мероприятий, а также использование полученной в ходе их проведения информации для достижения целей и задач, не предусмотренных настоящим Законом Более того статья 14 данного Закона ИМХО окончательно расставляет все точки: 1. Материалы, полученные в процессе оперативно-розыскной деятельности, могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных действий и проведения оперативно-розыскных мероприятий по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, а также в качестве доказательств по уголовным делам после их проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. 2. Материалы, полученные в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий, до облечения их в форму, предусмотренную уголовно-процессуальным законодательством, либо при отсутствии возможности ввести их в уголовный процесс, никаких правовых последствий не влекут и не являются основанием для ограничения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 10 Ноября 2005 Жалоба Share Опубликовано 10 Ноября 2005 (изменено) согласен. по деянию, предусмотренному ст. 148 КоАП, ОРМ не провести. и это - хорошо! но прошу Вас, Эдуард, давайте вернемся к указанным мною i, ii и iii : Вы же не будете спорить, что административное производство начинается с возбуждения дела? а если мы принимаем i, ii и iii в качестве исчерпывающего перечня, то места для "просто проверки" я не вижу. по поводу выделенного Вами в ст.14: действительно, сами по себе материалы правовых последствий не влекут, но что мешает использовать их для возбуждения дела по КоАП в качесттве подтверждений факта непосредственного обнаружения уполномоченным должностным лицом? Изменено 10 Ноября 2005 пользователем Александр Чашкин Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Extraneus Опубликовано 10 Ноября 2005 Жалоба Share Опубликовано 10 Ноября 2005 согласен. но прошу Вас, Эдуард, давайте вернемся к указанным мною i, ii и iii : Вы же не будете спорить, что административное производство начинается с возбуждения дела? ← С составления протокола, а если с возбуждения то кем ? ahez: Глава 37 КоАП Возбуждение дел об административных правонарушениях Статья 634. Поводы и основание для возбуждения дела об административном правонарушении 3. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о совершении административного правонарушения или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эдуард Опубликовано 11 Ноября 2005 Жалоба Share Опубликовано 11 Ноября 2005 согласен. по деянию, предусмотренному ст. 148 КоАП, ОРМ не провести. и это - хорошо! Ну и какие же все-таки действия (в соответствии с законом) должен предпринять орган финполиции при получении сообщения о совершенном административном правонарушении ? Не обязательно по ст. 148, пусть даже по другой, отнесенной к компетенции ФП? Составлять протокол без оснований нельзя. Проводить для получения оснований ОРМ нельзя. Реагировать на сообщение обязаны. ЧТО ДЕЛАТЬ? но прошу Вас, Эдуард, давайте вернемся к указанным мною i, ii и iii : ... а если мы принимаем i, ii и iii в качестве исчерпывающего перечня, то места для "просто проверки" я не вижу. Александр, мне кажется, в ст.1 Закона Об органах финансовой полиции дается перечень путей правоохранительной деятельности, осуществляемой "в пределах их полномочий, установленных законом". Сами же полномочия указаны в статье 9 Закона. Пункт 2 ч.1 ст.9 ИМХО уполномачивает фиников производить проверки. точно: изучить, опросить и возбудить по материалам, полученным в ходе ОРМ, при отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела. А кто же будет ОРМ проводить, если в сообщении будут сведения о совершении именно административного правонарушения? по поводу выделенного Вами в ст.14: действительно, сами по себе материалы правовых последствий не влекут, но что мешает использовать их для возбуждения дела по КоАП в качесттве подтверждений факта непосредственного обнаружения уполномоченным должностным лицом? Мешает статья 5 Закона об ОРД, устанавливающая запрет на "осуществление оперативно-розыскных мероприятий, а также использование полученной в ходе их проведения информации для достижения целей и задач, не предусмотренных настоящим Законом". Перечень целей в ст. 1: 1) защита жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, собственности, 2) обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств , а также от разведывательно-подрывной деятельности специальных служб иностранных государств и международных организаций. Отсюда я делаю вывод о недопустимости проведения финполицией ОРМ по сообщениям об адмправонарушениях. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 11 Ноября 2005 Жалоба Share Опубликовано 11 Ноября 2005 Ну и какие же все-таки действия (в соответствии с законом) должен предпринять орган финполиции при получении сообщения о совершенном административном правонарушении ? Не обязательно по ст. 148, пусть даже по другой, отнесенной к компетенции ФП? Составлять протокол без оснований нельзя. Проводить для получения оснований ОРМ нельзя. Реагировать на сообщение обязаны. ЧТО ДЕЛАТЬ? ← Вы так беспокоитесь о возможности действий финполиции в установленных границах правового поля, Эдуард - поменяли место работы? со своей стороны я не вижу особых сложностей... законодательство, imho, в достаточной мере регламентирует возможные и необходимые процедуры и предоставляет права. получив информацию о совершенном административном правонарушении и имея достаточные основания полагать в ее обоснованности, уполномоченный орган (должностное лицо), до составления протокола, вправе применить меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (гл.36 КоАП РК). После возбуждения дела финпол, также, вправе собирать доказательства в порядке гл.35 КоАП, в т.ч. ст.616 КоАП РК. Вот, пусть и пользуются предоставленными им правами... Для меня в обсуждаемом вопросе важно что любые действия правоохранительного органа должны быть регламентированы Законом и что каждый субъект должен быть защищен Законом от неправомерных деяний. В частности, меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются при условии существования в ст.618 КоАП РК частей 3 и 4. [...] Отсюда я делаю вывод о недопустимости проведения финполицией ОРМ по сообщениям об адмправонарушениях. ← я согласен с таким выводом, уважаемый Эдуард! но если основания для проведения ОРМ, все-же были, то полученная при их осуществлении информация, imho, вполне может быть использована в целях возбуждения и рассмотрения адмдела... после отказа в возбуждении уголовного дела или вне зависимости от него... с учетом ч.3 ст.1 УПК РК. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Эдуард Опубликовано 11 Ноября 2005 Жалоба Share Опубликовано 11 Ноября 2005 Вы так беспокоитесь о возможности действий финполиции в установленных границах правового поля, Эдуард - поменяли место работы? Ага, поменял... Семь лет назад. Только в обратную сторону... получив информацию о совершенном административном правонарушении и имея достаточные основания полагать в ее обоснованности (выделено мной ), уполномоченный орган (должностное лицо), до составления протокола, вправе применить меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (гл.36 КоАП РК). Вот на 36 главу финики зачастую и напирают. У меня встречный вопрос, откуда возьмутся "достаточные основания... в обоснованности" информации без предварительной проверки? Кстати предлагаю обратить внимание на ч.3 ст. 631 О проведении осмотра составляется протокол. Копия протокола вручается представителю юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу. А как может вестись производство по делу, которое еще не возбуждено (протокола об адмнарушении то нет)? Меня вообще напрягает осмотр (а тем более изъятие) документов до возбуждения адмпроизводства, т.к. это лишает проверяемого возможностей для защиты, предусмотренных для лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Для меня в обсуждаемом вопросе важно что любые действия правоохранительного органа должны быть регламентированы Законом и что каждый субъект должен быть защищен Законом от неправомерных деяний. Ну тут у нас с Вами полный консенсус. :bow: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Александр Чашкин Опубликовано 11 Ноября 2005 Жалоба Share Опубликовано 11 Ноября 2005 (изменено) Вот на 36 главу финики зачастую и напирают. У меня встречный вопрос, откуда возьмутся "достаточные основания... в обоснованности" информации без предварительной проверки? Кстати предлагаю обратить внимание на ч.3 ст. 631 [...] А как может вестись производство по делу, которое еще не возбуждено (протокола об адмнарушении то нет)? ← могу на это ответить: Меня вообще напрягает осмотр (а тем более изъятие) документов до возбуждения адмпроизводства, т.к. это лишает проверяемого возможностей для защиты, предусмотренных для лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. ← хорошо, что есть хотя бы части 3 и 4 ст.618 КоАП РК И еще, imho, важно: из смысла ст.638 КоАП РК - меры по гл.36 не могут продолжаться более 3-х суток от начала. Ну тут у нас с Вами полный консенсус. ← и это - хорошо! :bow: Изменено 11 Ноября 2005 пользователем Александр Чашкин Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения