Перейти к контенту
КАЗАХСТАНСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФОРУМ

Предписания, акты проверок


Гость KZ star

Рекомендуемые сообщения

Всем приветик!

У мя такой вопросик возникает, в базе порылась, абсолютно ничего не нашла, так вот, при проведении любых видов проверок хоз.субьектов органами финансовой полиции, налогового органами и т.п., проверяемым субъктам врчуается как правило предписание о проведении проверки, зарегестрированное в соответствии с Инструкцией от 01.03.2004г.

Так вот, вручается ОРИГИНАЛ или КОПИЯ??? :biggrin:

Мне так необходим ответ на мой вопрос, хэлп ми, в долгу не останусь)))) :ahez:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

интересный раздел Вы выбрали для своего вопроса :biggrin:

могу для начала предложить цитату из Налогового кодекса (ч.3 ст.537):

Должностным лицом органа налоговой службы, проводящим налоговую проверку, за исключением рейдовых проверок, налогоплательщику вручается подлинник  предписания. В копии предписания ставится отметка налогоплательщика (налогового агента) об ознакомлении и получении предписания.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

интересный раздел Вы выбрали для своего вопроса  :biggrin:

могу для начала предложить цитату из Налогового кодекса (ч.3 ст.537):

А как с органами финансовой полиции, когда они проводят проверку совместно с комитетом по госзакупкам по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия??? :ahez:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как с органами финансовой полиции, когда они проводят проверку  совместно с комитетом по госзакупкам по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия??? :biggrin:

Посмотрите Совместный приказ между этими ведомствами. К сожалению, не помню полные реквизиты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как с органами финансовой полиции, когда они проводят проверку  совместно с комитетом по госзакупкам по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия??? :biggrin:

честно говоря, я не совсем понимаю, что Вы подразумеваете под "проверкой органами финансовой полиции" и что означает "проведение проверки фин.полицией сосместно с КФКиГЗ"?

насколько мне известно, органы финансовой полиции вправе осуществлять (1) оперативно-розыскные мероприятия и (2) мероприятия в ходе досудебного уголовного следствия.

в рамках ОРД проверка деятельности хоз.субъекта, как таковая, - не производится. (см.ст.11 ЗРК ОбОРД)

В качестве одного из допустимых ОРМ указано только: "наведение справок и проверка по учетам учреждений, предприятий и организаций (независимо от подчиненности и форм собственности);", т.е. проверка какого-то определенного и конкретного факта или вопроса.

Основанием для любых действий полиции в ходе уголовного расследования является не предписание, а постановление следователя. и такие действия регламентируются уголовно-процессуальным законодательством.

При этом, указанная Вами Инструкция ГП РК от 01.03.2004

...не применяется к отношениям, связанным с проведением проверок:

[...]

в рамках оперативно - розыскных мероприятий, за исключением мероприятий по отбору проб и образцов для исследования, контрольным закупкам;

в рамках расследования возбужденных уголовных дел...

(п.4 Инструкции).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

честно говоря, я не совсем понимаю, что Вы подразумеваете под "проверкой органами финансовой полиции"

...

насколько мне известно, органы финансовой полиции вправе осуществлять (1) оперативно-розыскные мероприятия и (2) мероприятия в ходе досудебного уголовного следствия.

Александр, а как быть с административными материалами и материалами доследственной проверки?

и что означает "проведение проверки фин.полицией сосместно с КФКиГЗ"?
Наверное это означает одновременное использование финиками п.2 и п.9 ч.1 ст.9 Закона "Об органах финансовой полиции Республики Казахстан" :biggrin:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, а как быть с административными материалами и материалами доследственной проверки?

а что "с административными материалами"?

я посмотрел оглавление КоАП РК я не вижу чего-либо, напоминающего "проверку деятельности хоз.субъекта". :biggrin:

а "доследственная проверка" - это, imho, ОРД и есть.

или я не прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а что "с административными материалами"?

я посмотрел оглавление КоАП РК я не вижу чего-либо, напоминающего "проверку деятельности хоз.субъекта".  :biggrin:

А каким образом можно возбудить административное производство без предварительной проверки?

Более того, п.2 ч.1 ст.9 Закона "Об органах финансовой полиции" на мой взгляд недвусмысленно дает финполам право на проведение проверок.

а "доследственная проверка" - это, imho, ОРД и есть.
Нет. Доследственную проверку можно проводить и без применения ОРМ. Более того, именно так она обычно и проводится, т.к. никому неохота лишний раз париться с легализацией.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет. Доследственную проверку можно проводить и без применения ОРМ. Более того, именно так она обычно и проводится, т.к. никому неохота лишний раз париться с легализацией.

При всем своем глубоком уважении к Вам, Эдуард :druzja:

не могу здесь с Вами согласиться.

хотя я и не яляюсь специалистом в области деятельности правоохранительных органов и уголовного процесса, но убежден, что любая специальная "доследственная проверка" (осуществляемая до возбуждения уголовного дела), если она осуществляется органами финансовой полиции - это может быть, исключительно, действие в рамках ОРД.

осуществляемая фин.полицией проверка "просто так", не являющаяся элементом ОРД или мероприятием предвпарительного следствия и дознания - imho, это будет неправомерное действие полиции или, другим словом, "беспредел".

в подтверждение изложенного предлагаю текст статьи 1 ЗРК "О финансовой полиции" (выделения в цитате и нумерация в квадратных скобках - мои):

Органы финансовой полиции Республики Казахстан (далее - органы финансовой полиции) являются специальными государственными органами, осуществляющими правоохранительную деятельность, направленную на предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступных и иных противоправных посягательств на права человека и гражданина, интересы общества и государства в сфере экономической и финансовой деятельности, борьбы с коррупцией путем  проведения оперативно-розыскной деятельности, [ii] предварительного следствия и дознания , [iii] административного производства в пределах их полномочий, установленных законом.

Отсюда: все и любые действия финпола, осуществляемые в ходе правоохранительной деятельности это или , или [ii], или [iii] - перечень исчерпывающий, полномочия ограничены законом.

Касательно Вашего вопроса: "А каким образом можно возбудить административное производство без предварительной проверки?"

Возможные поводы для возбуждения дела об административном правонарушении указаны в ст.634 КоАП РК.

Никакая "предварительная проверка" для возбуждения дела в рамках административного производства не предусматривается. Если поводом к возбуждению дела финполом явилось непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения - то это обнаружение могло произойти только лишь в ходе осуществления ОРД или предварительного уголовного следствия и дознания...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый гос-н Александр, благодарна Вам, что пошли ко мне навстречу!!!

Финансовая полиция проводит проверку на основании приказа с Агенства по борьбе с экномическими и коррупц.преступлениями по вопросам финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта!

Александр, просто ответьте мне, если возможно, по прибытию на объект, ОНИ представляют ОРГИНАЛ или КОПИЮ предписания???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Касательно Вашего вопроса: "А каким образом можно возбудить административное производство без предварительной проверки?"

Возможные поводы для возбуждения дела об административном правонарушении указаны в ст.634 КоАП РК.

Никакая "предварительная проверка" для возбуждения дела в рамках административного производства не предусматривается. Если поводом к возбуждению дела финполом явилось непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения - то это обнаружение могло произойти только лишь в ходе осуществления ОРД или предварительного уголовного следствия и дознания...

Александр! В силу упомянутой Вами статьи для возбуждения дела об административном производстве кроме повода необходимы еще и основания. А таким основанием является "наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения". Каким образом по-Вашему можно получить эти данными, не проведя предварительно проверку? :druzja:

Предлагаю пример: в орган финансовой полиции поступает заявление от гр. Пупкинбаева о том, что фирма "Рога и копыта", возглавляемая его тещей, гражданкой М.Медичи занимается изготовлением и реализацией сильнодействующих ядов с нарушением лицензионных правил. Что делать финикам? Сразу составлять протокол по 139 статье? ИМХО нет. Сначала треба убедиться, что изложенные в кляузе факты имеют место быть. ОРМ по адмматериалу проводить низзя. На основании п.2 ч.1 ст.9 (о котором Вы постоянно умалчиваете) нужно изучить документы, опросить причастных лиц, и только после этого (то есть после проверки) принимать решение о возбуждении адмпроизводства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предлагаю пример: в орган финансовой полиции поступает заявление от гр. Пупкинбаева о том, что фирма "Рога и копыта", возглавляемая его тещей, гражданкой М.Медичи занимается изготовлением и реализацией сильнодействующих ядов с нарушением лицензионных правил. Что делать финикам? Сразу составлять протокол по 139 статье? ИМХО нет. Сначала треба убедиться, что изложенные в кляузе факты имеют место быть. ОРМ по адмматериалу проводить низзя.

а кто мешает провести ОРМ по подозрению в деяниях, предусмотренных ст.263 УК?

На основании п.2 ч.1 ст.9 (о котором Вы постоянно умалчиваете) нужно изучить документы, опросить причастных лиц, и только после этого (то есть после проверки) принимать решение о возбуждении адмпроизводства.

точно: изучить, опросить и возбудить по материалам, полученным в ходе ОРМ, при отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела.

Эдуард! Ну нет в административном производстве этапа дознания! Следовательно нет никаких законных оснований проводить проверку в целях получения материалов для возбуждения дела об адм.правонарушениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Финансовая полиция проводит проверку на основании приказа с Агенства по борьбе с экномическими и коррупц.преступлениями по вопросам финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта!

Александр, просто ответьте мне, если возможно, по прибытию на объект, ОНИ представляют ОРГИНАЛ или КОПИЮ предписания???

честно скажу: не знаю.

но, полагаю, что любое письменное требование правоохранительного органа к субъекту должно выдаваться в оригинале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а кто мешает провести ОРМ по подозрению в деяниях, предусмотренных ст.263 УК?

точно: изучить, опросить и возбудить по материалам, полученным в ходе ОРМ, при отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела.

Вот написал про яды и после понял, что пример не удачен, т.к. сразу напрашивается применение УК.

Ну пусть ТОО не яды делает, а мебель строгает, но просто не прошло перерегистрацию в связи со сменой названия на "Копыта и рога" и уменьшением уставного капитала (ст. 148 КоАП).

Эдуард! Ну нет в административном производстве этапа дознания! Следовательно нет никаких законных  оснований проводить проверку в целях получения материалов для возбуждения дела об адм.правонарушениях.
Ну и что по Вашему должен делать тогда орган финансовой полиции, при получении сообщения о нарушении предприятием ст. 148? Протокол составлять?

И еще вопрос: что является объектом в составе ст. 148? ИМХО установленный порядок управления, а вовсе не жизнь, здоровье, права, свободы и законные интересы граждан, собственность, меры обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств, а также от разведывательно-подрывной деятельности специальных служб иностранных государств и международных организаций. Если я прав, то проводить ОРМ при получении заявления о нарушении ст.148 нельзя. Статья 5 Закона об ОРД:

Не допускается осуществление оперативно-розыскных мероприятий, а также использование полученной в ходе их проведения информации для достижения целей и задач, не предусмотренных настоящим Законом
Более того статья 14 данного Закона ИМХО окончательно расставляет все точки:
1. Материалы, полученные в процессе оперативно-розыскной деятельности, могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных действий и проведения оперативно-розыскных мероприятий по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, а также в качестве доказательств по уголовным делам после их проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

2. Материалы, полученные в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий, до облечения их в форму, предусмотренную уголовно-процессуальным законодательством, либо при отсутствии возможности ввести их в уголовный процесс, никаких правовых последствий не влекут и не являются основанием для ограничения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

согласен.

по деянию, предусмотренному ст. 148 КоАП, ОРМ не провести.

и это - хорошо! :druzja:

но прошу Вас, Эдуард, давайте вернемся к указанным мною i, ii и iii :

Вы же не будете спорить, что административное производство начинается с возбуждения дела?

а если мы принимаем i, ii и iii в качестве исчерпывающего перечня, то места для "просто проверки" я не вижу.

по поводу выделенного Вами в ст.14:

действительно, сами по себе материалы правовых последствий не влекут, но что мешает использовать их для возбуждения дела по КоАП в качесттве подтверждений факта непосредственного обнаружения уполномоченным должностным лицом?

Изменено пользователем Александр Чашкин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

согласен.

но прошу Вас, Эдуард, давайте вернемся к указанным мною i, ii и iii :

Вы же не будете спорить, что административное производство начинается с возбуждения дела?

С составления протокола, а если с возбуждения то кем ? ahez:

Глава 37 КоАП

Возбуждение дел об административных правонарушениях

Статья 634. Поводы и основание для возбуждения дела об административном правонарушении

3. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола о совершении административного правонарушения или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

согласен.

по деянию, предусмотренному ст. 148 КоАП, ОРМ не провести.

и это - хорошо!  :druzja:

Ну и какие же все-таки действия (в соответствии с законом) должен предпринять орган финполиции при получении сообщения о совершенном административном правонарушении ? Не обязательно по ст. 148, пусть даже по другой, отнесенной к компетенции ФП? Составлять протокол без оснований нельзя. Проводить для получения оснований ОРМ нельзя. Реагировать на сообщение обязаны. ЧТО ДЕЛАТЬ?

но прошу Вас, Эдуард, давайте вернемся к указанным мною i, ii и iii :

...

а если мы принимаем i, ii и iii в качестве исчерпывающего перечня, то места для "просто проверки" я не вижу.

Александр, мне кажется, в ст.1 Закона Об органах финансовой полиции дается перечень путей правоохранительной деятельности, осуществляемой "в пределах их полномочий, установленных законом". Сами же полномочия указаны в статье 9 Закона. Пункт 2 ч.1 ст.9 ИМХО уполномачивает фиников производить проверки.

точно: изучить, опросить и возбудить по материалам, полученным в ходе ОРМ, при отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела.
А кто же будет ОРМ проводить, если в сообщении будут сведения о совершении именно административного правонарушения?

по поводу выделенного Вами в ст.14:

действительно, сами по себе материалы правовых последствий не влекут, но что мешает использовать их для возбуждения дела по КоАП в качесттве подтверждений факта непосредственного обнаружения уполномоченным должностным лицом?

Мешает статья 5 Закона об ОРД, устанавливающая запрет на "осуществление оперативно-розыскных мероприятий, а также использование полученной в ходе их проведения информации для достижения целей и задач, не предусмотренных настоящим Законом". Перечень целей в ст. 1:

1) защита жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, собственности,

2) обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств , а также от разведывательно-подрывной деятельности специальных служб иностранных государств и международных организаций.

Отсюда я делаю вывод о недопустимости проведения финполицией ОРМ по сообщениям об адмправонарушениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и какие же все-таки действия (в соответствии с законом) должен предпринять орган финполиции при получении сообщения о совершенном административном правонарушении ? Не обязательно по ст. 148, пусть даже по другой, отнесенной к компетенции ФП? Составлять протокол без оснований нельзя. Проводить для получения оснований ОРМ нельзя. Реагировать на сообщение обязаны. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Вы так беспокоитесь о возможности действий финполиции в установленных границах правового поля, Эдуард - поменяли место работы? :druzja:

со своей стороны я не вижу особых сложностей...

законодательство, imho, в достаточной мере регламентирует возможные и необходимые процедуры и предоставляет права.

получив информацию о совершенном административном правонарушении и имея достаточные основания полагать в ее обоснованности, уполномоченный орган (должностное лицо), до составления протокола, вправе применить меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (гл.36 КоАП РК).

После возбуждения дела финпол, также, вправе собирать доказательства в порядке гл.35 КоАП, в т.ч. ст.616 КоАП РК.

Вот, пусть и пользуются предоставленными им правами...

Для меня в обсуждаемом вопросе важно что любые действия правоохранительного органа должны быть регламентированы Законом и что каждый субъект должен быть защищен Законом от неправомерных деяний.

В частности, меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются при условии существования в ст.618 КоАП РК частей 3 и 4.

[...]

Отсюда я делаю вывод о недопустимости проведения финполицией ОРМ по сообщениям об адмправонарушениях.

я согласен с таким выводом, уважаемый Эдуард! :druzja:

но если основания для проведения ОРМ, все-же были, то полученная при их осуществлении информация, imho, вполне может быть использована в целях возбуждения и рассмотрения адмдела... после отказа в возбуждении уголовного дела или вне зависимости от него... с учетом ч.3 ст.1 УПК РК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы так беспокоитесь о возможности действий финполиции в установленных границах правового поля, Эдуард - поменяли место работы?  :druzja:

Ага, поменял... Семь лет назад. Только в обратную сторону... :druzja:

получив информацию о совершенном административном правонарушении и имея достаточные основания полагать в ее обоснованности (выделено мной ), уполномоченный орган (должностное лицо), до составления протокола, вправе применить меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (гл.36 КоАП РК).
Вот на 36 главу финики зачастую и напирают. У меня встречный вопрос, откуда возьмутся "достаточные основания... в обоснованности" информации без предварительной проверки? Кстати предлагаю обратить внимание на ч.3 ст. 631
О проведении осмотра составляется протокол. Копия протокола вручается представителю юридического лица, в отношении которого

ведется производство по делу.

А как может вестись производство по делу, которое еще не возбуждено (протокола об адмнарушении то нет)? :idea3:

Меня вообще напрягает осмотр (а тем более изъятие) документов до возбуждения адмпроизводства, т.к. это лишает проверяемого возможностей для защиты, предусмотренных для лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Для меня в обсуждаемом вопросе важно что любые действия правоохранительного органа должны быть регламентированы Законом и что каждый субъект должен быть защищен Законом от неправомерных деяний.
Ну тут у нас с Вами полный консенсус. :bow: :bow:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот на 36 главу финики зачастую и напирают. У меня встречный вопрос, откуда возьмутся "достаточные основания... в обоснованности" информации без предварительной проверки?

Кстати предлагаю обратить внимание на ч.3 ст. 631

[...]

А как может вестись производство по делу, которое еще не возбуждено (протокола об адмнарушении то нет)?  :idea3:

могу на это ответить: :bow:

:druzja:

Меня вообще напрягает осмотр (а тем более изъятие) документов до возбуждения адмпроизводства, т.к. это лишает проверяемого возможностей для защиты, предусмотренных для лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

хорошо, что есть хотя бы части 3 и 4 ст.618 КоАП РК

И еще, imho, важно: из смысла ст.638 КоАП РК - меры по гл.36 не могут продолжаться более 3-х суток от начала. :druzja:

Ну тут у нас с Вами полный консенсус.  :bow:  :bow:

и это - хорошо! :bow: :bow:

Изменено пользователем Александр Чашкин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
  • Upcoming Events

    No upcoming events found
  • Recent Event Reviews

×

Важная информация

Правила форума Условия использования