Гость rhfcfdxbr Опубликовано 9 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 9 Ноября 2005 Согласно Зак. РК О гос. закупках "вознаграждение по договору комиссии не является предметом гос. закупок" у нас в конторе, начальник юр. службы говорит что само заключение договора и выбор комиссионера является предметом гос. закупок и соотвественно необходимо проводить конкурс? Помогите разобряться :biggrin:
Гость Makar Опубликовано 10 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 10 Ноября 2005 Я согласен с вашим начальник юр. службы. :biggrin:
Партизан Опубликовано 10 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 10 Ноября 2005 Для начала обозначим, что по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени за счет комитента (госоргана), т.е. комитент пользуется помощью посредника. Далее, комитент обязан уплатить вознаграждение комиссионеру, в размере, установленном в договоре. Законодатель оставил еще один пробел для желающих поживиться бюджетными деньгами, вот как: Заключается договор комиссии, исходя из которого комиссионер за определенную сумму, и на основании сформированной номенклатуры и объема закупаемых товаров, работ и услуг, приобретает их у третьего лица, а комитент (государство) перечисляет вознаграждение на счет комиссионера, таким образом, расходы не являются предметом госзакупок. Вывод: заданный вами вопрос не достаточно корректен и соответсвенно начальник юрслужбы понял его по своему, ответ по сути дал верный, но вопрос о вознаграждениии не рассмотрел.
Гость Рахметова Опубликовано 10 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 10 Ноября 2005 по моему проблема в непутевой формулировке. Что значит "вознаграждение" не является предметом гос. закупок? Если сами отношения по договору комиссии - предмет гос. закупок, то смысл этой нормы в чем? Зачем выводить вознаграждение из предмета? Насчет второго момента. По моему, реализация его на практике будет являться нарушением. Видимо, из этого и исходил законодатель. Комиссинер действительно совершает сделки от своего имени, но действует по поручению, в интересах и за счет комитетнта. Товар (услугу, работу) в конечном итоге получит комитент. А такая схема действительно может все что угодно вывести из предмета гос. закупок. А что, нашел себе комиссионера и пусть он без всяких гос.закупок покупает все подряд! Считаю, что сделки, совершаемые комиссионером, должны осушествляться в соответствии с законодательством о гос. закупках. А вот услуги самого комиссионера не являются предметом гос. закупок.
Гость Рахметова Опубликовано 10 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 10 Ноября 2005 Не согласна с Вашим руководителем. То, что перечисляется комиссионеру для оплаты товара, работы услуги - является предметом гос. закупок. Поскольку гос. закупки - это ПРИОБРЕТЕНИЕ товаров, работ и услуг, за счет имеющихся в распоряжении денег. А вот что касается непосредственно отношений с комиссионером - это уже не гос. закупки.
Гость rhfcfdxbr Опубликовано 10 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 10 Ноября 2005 Так все таки необходимо ли проводить конкурс по госзакупкам или нет.
Гость Makar Опубликовано 11 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2005 2Красавчик, Вы действительно ставите мнение форума выше мнения человека, получающего у Вас зар.плату? В любом случае мнение форумчан совпало Договор комиссии подпадает под действие зак-ва о гос.закупках.
Гость Рахметова Опубликовано 11 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2005 как раз-таки не совпало. Считаю, что конкурс по приобретению услуг комиссионера проводить не надо.
Партизан Опубликовано 11 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2005 ...как раз-таки не совпало. ← Г-жа Рахметова, проанализируйте повнимательней главу 43 ГК и Закон о гос закупках, вы не правы! Если есть возражения, приму, но лишь при наличии обоснованных ссылок на НПА.
Гость Janet Опубликовано 11 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2005 предметом госзакупок не является выплата вознаграждения по д-ру комиссии (ст.27-1 пп.9). следовательно, выбор комиссионера осущесвл. без госзакупок. Но так как товары будут покупаться за счет средств комитента, идет использование бюджетных средств, что должно идти в соответсв. с госзаукпками. с другой стороны комиссионер будут выступать от своего имени, значит ли это что он будет организатором конкурса??? :druzja:
Гость Makar Опубликовано 11 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2005 На данный момент голоса разделились три на два (Партизан, мы все еще ведем, но преимущество тает... ) Никакой цеховой солидарности предметом госзакупок не является выплата вознаграждения по д-ру комиссии (ст.27-1 пп.9). следовательно, выбор комиссионера осущесвл. без госзакупок. Неверно. Дело в том, что предметом договора комиссии является не только "выплата вознаграждения по д-ру комиссии", но и совершение сделки за счет средств комитента. Соответственно, как только речь заходит о приобретении чего-либо (т.у.р.) за счет средств заказчика, то это подводит нас под регулирование зак-ва о ГЗ. Касаемо инициатора конкурса Статья 1 ЗоГЗ «…5) заказчик - государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов акций (долей) или контрольный пакет акций которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица. Заказчик является инициатором конкурса;» 6) конкурс - способ проведения государственных закупок, направленный на приобретение заказчиком товаров, работ и услуг и обеспечивающий открытую и добросовестную конкуренцию между потенциальными поставщиками;» Соответственно, с другой стороны комиссионер будут выступать от своего имени, значит ли это что он будет организатором конкурса??? Когда комиссинер будет, выполняя свои обязательства по договору о ГЗ, совершать сделку, он будет выступать от своего имени
Гость Рахметова Опубликовано 11 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2005 Г-жа Рахметова, проанализируйте повнимательней главу 43 ГК и Закон о гос закупках, вы не правы! Если есть возражения, приму, но лишь при наличии обоснованных ссылок на НПА. ← Вот нравится мне этот менторский тон и глаголы в повелительном наклонении - "изучите". А я, мол, сделаю одолжение - "приму". Партизан, с чего вы взяли, что ввиду вашего несогласия я сейчас что называется "все брошу" и начну восполнять имеющиеся (по вашему мнению) пробелы в образовании? По моему мнению все то, что приобретает комиссионер от своего имени (товары, работы, услуги), является предметом государственных закупок, так как гос. закупки, повторяюсь, это приобретение товаров, работ и услуг бюджетниками и юр. лицами с участием государства за счет имеющихся в их распоряжении денег. Поскольку товар (работу, услугу) в конечном итоге получит бюджетник, то при их приобретении необходимо соблюдение законодательства о государственных закупках даже если договор заключается комиссионером от своего имени. В противном случае - это ТААКАЯ лазейка!!! Заключил договор с комиссионером и все - никаких тебе гос.закупок, так как комиссионер выступает от своего имени и вполне может не относиться к субъектам гос. закупок. Именно поэтому такая формулировка - "вознаграждение по договору комиссии". То есть то, что идет по договору комиссии непосредственно на оплату товара, работы, услуги, приобретаемых по сделке заключенной комиссионером, но по поручению и ЗА СЧЕТ комитента, - это все предмет гос. закупок. А то, что за свои услуги получает комиссионер - не предмет гос. закупок. Таким образом, законодательно закреплено - какие именно денежные средства могут расходоваться без соблюдения гос. закупочных процедур.
Гость Рахметова Опубликовано 11 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2005 Чтобы было понятнее... Если я привлекаю комиссионера не для приобретения товаров, а наоборот - для их реализации, то никакого конкурса я не провожу. Я оплачу ему его вознаграждение без всяких гос. закупок.
Гость Рахметова Опубликовано 11 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2005 насчет того кто будет организатором конкурса. По-моему, в этом случае привлечение комиссионера бессмысленно. Платить только за то, что он заключит договор? А вот если речь идет о реализации товара - другое дело.
Гость Гость_Данияр_* Опубликовано 11 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2005 Партизану и Макару Наверно тяжело мало знать и еще меньше понимать.
Гость Janet Опубликовано 11 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2005 Алия ! не подскажете как будет в отношении лизинга. в той же статье указано, что передача в лизинг не является предметом госзакупок. по этому поводу на офиц.сайте АГЗ написано, что само приобретение (покупка) товара является предметом, а последующая передача в лизинг не является. по закону о Фин.лизинге, в зависимости от того, кто выбирает предмет лизинга и продавца, тот и несет ответственность. т.е. если Лиз-датель, который как раз таки выбирает посредством тендера, то он попадает по ответственности. когда Лизинголучателем является бюджетная орг. то понятно, что он может посредством конкурса определить лучшего среди лизинговых компаний. А когда наоборот?
Гость Рахметова Опубликовано 11 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2005 Janet, прошу прощения, не знаю даже, что вам подсказать. Вопрос не совсем поняла. Вас волнует то, что будучи лизингодателем вы будете нести ответственность, поскольку сами выбрали товар? А формулировка в Законе опять-таки жуткая - "передача в лизинг". Само собой передача в лизинг не является предметом гос. закупок. Честно - не понимаю, что здесь имелось ввиду. по идее вроде бы надо "получение", а не "передача"
Партизан Опубликовано 11 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2005 Ну заяц ... Вот нравится мне этот менторский тон ... Это просто у меня полифонии нет! По моему мнению все то, что приобретает комиссионер от своего имени (товары, работы, услуги), является предметом государственных закупок... А вот здесь, на лицо подмена понятий! Заключил договор с комиссионером и все - никаких тебе гос.закупок, так как комиссионер выступает от своего имени и вполне может не относиться к субъектам гос. закупок. Именно поэтому такая формулировка - "вознаграждение по договору комиссии". Если правильно понял, это уже противоречит вышесказанному Вами: Считаю, что конкурс по приобретению услуг комиссионера проводить не надо. В любом случае, в госзакупки не подпадает лишь передача комиссионных, хозяйствующему субъекту, выполняющему согласно заключенному договору какие-либо услуги. Куда уже проще объяснить!
Гость Рахметова Опубликовано 11 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2005 [ Если правильно понял, это уже противоречит вышесказанному Вами: Не поняли. Не противоречит.
Эвитта Опубликовано 11 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2005 В любом случае, в госзакупки не подпадает лишь передача комиссионных, хозяйствующему субъекту, выполняющему согласно заключенному договору какие-либо услуги. Куда уже проще объяснить! ← Обязательство производить закуп с применением процедуры госзакупок возникает в случае расходования на эти цели бюджетных денег, так? Что в вашем случае будет расходоваться при только выборе хозяйствующего субъекта, предоставляющего эти услуги комисии? Его (хоз.субъекта) вознаграждение освобождено от необходимости производить госзакупку пп. 9) п. 27-1. На что ещё пойдёт трата бюджетных денег по договору комиссии? Нет расхода бюджетных денег - нет госзакупки. Поддерживаю Алию.
Гость Makar Опубликовано 11 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2005 2 ЭвиттаНа что ещё пойдёт трата бюджетных денег по договору комиссии? На оплату товаров, услуг, работ по сделке совершенной комиссионером с третьим лицом, за средства комитента. 2 Рахметова Чтобы было понятнее... Если я привлекаю комиссионера не для приобретения товаров, а наоборот - для их реализации, то никакого конкурса я не провожу. Я оплачу ему его вознаграждение без всяких гос. закупок. О гос.закупках в этом случае никто не говорил. Зачем говорить об очевидном?
Гость Рахметова Опубликовано 11 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2005 Да, по договору комиссии могут быть перечислены денежные средства комиссионеру для оплаты товаров, работ и услуг, приобретаемых им. Теперь насчет зачем говорить об очевидном. При реализации товаров комиссионером действительно все ясно. А вот если ему поручить закуп??? Уже говорила, это уход (возможность обойти) от гос. закупок. Вот именно поэтому ( во избежание этого) законодатель подобным образом формулирует - предметом гос. закупок не является выплата КОМИССИОННОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ, т.е. услуги комиссионера покупайте как угодно, но не вздумайте оплачивать посредством перечисления денег комиссионеру товары, работы и услуги, минуя гос. закупки. Будь там написано "договор комиссии" - все ринулись бы закупать товары через комиссионеров. В результате привлечение комиссионера для ЗАКУПА товаров, работ или услуг вообще утрачивает всякий смысл. А в общем-то по-моему и впрямь уже все ясно и спорить не о чем.
Гость Пон Опубликовано 11 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2005 Ну если мы рассмотрим вариант, 1. гос. учреждение заключило договор комиссии с ТОО, АО на предмет закупа определнных работ без проведения конкурсных процедур, 2. при этом ТОО, АО для исполнения обязательств по договору комиссии провела все необходимые процедуры в соотвествии с законом о гос. закупках. В этом случае будет ли это нарушением закона о Гос. закупках? :druzja:
Гость Janet Опубликовано 11 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2005 Janet, прошу прощения, не знаю даже, что вам подсказать. Вопрос не совсем поняла. Вас волнует то, что будучи лизингодателем вы будете нести ответственность, поскольку сами выбрали товар? А формулировка в Законе опять-таки жуткая - "передача в лизинг". Само собой передача в лизинг не является предметом гос. закупок. Честно - не понимаю, что здесь имелось ввиду. по идее вроде бы надо "получение", а не "передача" ← Алия, попробую объяснить нашу ситуацию. К нам приходит с заявкой ГКП с просьбой профинанасировать покупку спецтехники посредством лизинга. Они сами выбрали марку и поставщика (имеют право по ГК и З-ну ФЛ), хотя они нас должны выбрать посредством конкурса среди лизинговых компаний, т.е справнить предлагаемые условия % и тд., ладно, это их проблема. сразу оговорюсь мы не являемся фин. организацией, следовательно, нами профинансированная сделка не подпадет по финан. услуги. К примеру финан.организация с участием государства, прикрывается тем, что у низ лицензия на лизинг - как вид банк.операции. , т.е. подпадают по ст.27-1 фин.услуги. Я из сайта АГЗ и закон-ва поняла , что они подразделяют: сначала покупка - ГЗ, последующая передача не ГЗ. (теряется суть лизинга просто последующая передача будет больше похожа на аренду с последующим выкупом ) мне кажется это одна сделка, Трехсторонние отношения, по природе лизинга Л-датель заранее знает кому в последующем передать, и потом выбирая мы сами лишаем право выбора Л-получателя и вешаем на себя ответст( а вдруг Л-получателя не удовлетворит выбранная нами техника, а еще сроки на тендер, в конце концов вообще откажется), что совсем ни к чему нам. советовалась со специалистами с АГЗ они говорят, поскольку предмет лизинга переходит к нам в собственность и мы распоряжаемя нашими деньгами это ГЗ, . Не совсем согласна исходя из вышеизложенного, кроме того, по сути мы не "прощаемся с этими деньгами" (это как займ, деньги возвращаются к нам и еще с %), они у нас по бухглатерии будут рассматриаться как дебиторка, кроме того, мы их на основные средства не сажаем, зачем нам это бремя, все расходы несет Л-получатель. Мне кажется з о ГЗ противоречит з-ну о ФЛ и лизинг (покупка для передачи) не предмет ГЗ. Что посоветуете? мнения наших юристов разделились, многие считают, что это ГЗ. Заранее благодарна.
Гость Гость_lawyer мырза_* Опубликовано 11 Ноября 2005 Жалоба Опубликовано 11 Ноября 2005 Согласно Зак. РК О гос. закупках "вознаграждение по договору комиссии не является предметом гос. закупок" у нас в конторе, начальник юр. службы говорит что само заключение договора и выбор комиссионера является предметом гос. закупок и соотвественно необходимо проводить конкурс? Помогите разобряться ← Согласен с начальником.
Рекомендуемые сообщения