Гость Ответчик Опубликовано 17 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 17 Июня 2010 Здравствуйте. Дело такое. В ноябре 2008 года человек приобрел холодильник. Холодильник непростой - с выжимочным рычагом холодной воды (рычаг - педалька). Доставка, проверка, а также подписи человека - клиента о том, что он произвел осмотр и претензий не имеет были произведены на следующий день. Через 10 дней данный клиент пришел в магазин с претензией в магазин, заявив, что отсутствует вышеупомянутый выжимочный рычаг. Замечу, что такого быть не может, т.к. холодильник проходит проверку на конвейере, при доставке силами сотрудников и клиента. Учитывая специфичность холодильника и то, что клиент выбирал данный товар по образцу в магазине, а потом осматривал его, никак не подтверждает его заявление - претензию. Более того, в момент доставки данный клиент не проживал по адресу - куда ему доставляли холодильник, т.к. там проходил ремонт. А проживали там 10 строителей-гастарбайтеров (которые скорее всего и удалили рычаг). Пропущу долгие досудебные разбирательства, в котором было предложено возместить рычаг или его стоимость. Клиент отказался и потребовал сумму на 75% больше стоимости холодильника, обосновывая девальвацию тенге (хотя цена на холодильник изменилась на 7 тысяч). Был первый суд - вернули из-за неподсудности (потребовалось 3 заседания). Потом самое интересное - Медеуский суд, судья Максудов. Пропускаю 5 месяцев заседаний (иск подан в начале августа, решение должны были огласить в конце декабря). Иск был подан от имени клиента обществом защиты прав потребителей Фемида. Исковые требования - возмещение материального ущерба - 136 тысяч и моральный ущерб (точные суммы ниже). Требования Фемиды - возместить понесенные расходы и от суммы иска (точные суммы ниже). В общем доказательства с нашей стороны были полные и исчерпывающие, были приглашены и работники, участвовавшие в доставке и осмотре в качестве свидетелей. Все говорило о том, что холодильник был полностью укомплектован. На всякий случай была получена счет-справка о стоимости недостающей детали - 350 тенге. Со стороны истца были одни голословности, никаких доказательств. (ну все же пропускаю 5 месяцев) Максудов лично не огласил свое решение, вместо него секретарь сказал, что по решению с нас требуют возместить материальный ущерб 87 тысяч тенге (а про возврат холодильника ничего!!!). Решение не выдали, говорят еще не отпечатали. Ходили ежедневно, нас кормили завтраками. Говорят да не ходите вы, там же все нормально, практически в вашу пользу (о чем у меня были сомнения). В общем сегодня 17 июня пришло уведомление о взыскании с нас практически 150 тысяч тенге. Решения на руках нет! Его не дают (удалось урвать копию через архив). Решение датируется 20 декабря 2009 года (воскресенье). Очень хочется его обжаловать. Только надо подсказать. Также хочется привлечь к ответственности Максудова за такую свинью. До предполагаемого оглашения решения, за день, Максудов просил напечатать свою часть прений, которую выкладываю: Отношения, сложившиеся между истцом (покупателем) и ответчиком (продавцом) при покупке холодильника 05 ноября 2008 года за 82 400 тенге, подпадают под понятие договора розничной-купли продажи, которые регулируются соответствующим разделом Гражданского Кодекса Республики Казахстан (параграф 2, глава 25, раздел 4 Особенная часть ГК РК) и законом «О защите прав потребителей» от 5 июня 1991 года № 640-XII. В соответствии со ст. 445 ГК РК «по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров, обязуется передать покупателю товары, обычно предназначаемые для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью». По просьбе истца (покупателя) холодильник был доставлен по адресу, указанному им при оформлении заявки. Доставка была произведена в оговоренный срок, согласно условиям заявки, указанных на обратной стороне товарного чека, с которыми истец (покупатель) ознакомился и подписал, а также в соответствии с требованиями п. 1 ст. 452 ГК РК. В соответствии с п. 2 ст. 452 ГК РК «договор считается исполненным продавцом с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии - любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законодательными актами, договором или не вытекает из существа обязательства». Также ответчик (продавец) предоставил полную и исчерпывающую информацию о холодильнике в соответствии с ст. 448 ГК РК. При доставке холодильника ответчиком на адрес, указанный истцом – г. Алматы, ул. ******, д.36, холодильник был распакован и продемонстрирован истцу, его супруге, другу и 5 или 6 строителям (ремонтной бригаде), выполнявшим строительно-ремонтные работы по указанному адресу, которые там проживали в то время. Истец, после тщательного осмотра холодильника, в компании вышеуказанных лиц, а также в присутствии 2-х представителей ответчика, на предмет присутствия и отсутствия явных дефектов и наличия полной комплектации, в том числе и рычага выжимного слива воды, претензий не предъявил. Таким образом, ответчик (продавец) выполнил все обязательства, вытекающие из существа договора розничной купли-продажи. Тем не менее, истец (покупатель) заявил иск о взыскании с ответчика материального ущерба, который якобы ему был нанесен действиями/бездействиями ответчика (продавца), в следствии того, что он обнаружил пропажу рычага выжимного слива воды через несколько дней, который в свою очередь присутствовал в момент передачи холодильника истцу о чем заявили выступавшие свидетели в ходе судебного заседания, производившие передачу холодильника истцу, а также сам истец после произведенного осмотра, поставил свою подпись с разделе условий доставки в подтверждение того факта, что он принимает товар после произведенного осмотра, проверки комплектации и претензий по ним не имеет. По мнению представителей ответчиков, пропажа рычага выжимного слива воды холодильника могло явиться следствием некомпетентного и некорректного обращения с холодильником со стороны вышеупомянутых строителей из Узбекистана (по словам свидетелей, которые понимают узбекский язык), которые осуществляли ремонтно-строительные работы в здании, где истец оставил холодильник без упаковки. Также необходимо подчеркнуть, что данные работники проживали в здании, в котором они проводили работы, в следствии чего имели неограниченный и неконтролируемый доступ к данному холодильнику. Истец же, в ходе первых судебных заседаний вводил суд в заблуждение, настаивая на том, что посторонних лиц в доме 36 на ул. Л****на не было. Однако это было опровергнуто свидетельскими показаниями. Отдельным абзацем следует упомянуть и описать пропавшую деталь – рычаг выжимного слива. В связи с тем, что холодильник, купленный истцом у ответчика, является специфическим холодильником, а именно его отличают свойства и устройство по охлаждению воды. Подача холодной воды осуществляется при нажатии на рычаг выжимного слива воды, который находится в фронтальной части холодильника, а именно в середине дверцы холодильника. Покупатель целенаправленно покупал данный специфический холодильник и знал о его устройстве и особенностях, т.к. полную информацию о нем, его свойствах, а также демонстрацию устройств холодильника получил в отделе ответчика до продажи ему данного холодильника. Учитывая особенности холодильника, никак нельзя было не заметить отсутствие рычага выжимного слива, а истец же во время приемки (о чем есть его подпись в приемочном документе – на обороте товарного чека), также как и свидетели по настоящему делу видели данный рычаг на месте. Более того, из обычаев делового оборота следует, что требования, вытекающие из присутствия явных недостатков, отсутствия явных деталей должны быть предъявлены незамедлительно во время приемки-передачи. Другое дело в отношении срытых дефектов и отсутствии скрытых деталей – на протяжении всего гарантийного срока, с условием, что они не явились следствием действий покупателя. Истец в своем исковом заявлении просит взыскать с ответчика материальный ущерб – 136 000 тенге, моральный ущерб – 150 000 тенге, издержки представителя ОО «ГЦЗПП «Фемида» - 80 808 тенге, а также штраф в размере иска 366 808 тенге. Возникает вопрос, на чем основывается основное требование – возмещение материального вреда и почему этот материальный вред истец оценивает в 136 000 тенге? Как видно из требований, предъявляемых истцом к ответчику, материальный ущерб он оценивает в 136 000 тенге, обосновывая, что вследствие девальвации тенге по отношению к мировым валютам, в том числе к доллару США, стоимость холодильника, купленного им за 82 400 тенге должна была увеличиться до 136 000 тенге. Однако, в соответствии с обстоятельствами, изложенными в исковом заявлении, видно, что истец предъявляет требования связанные с некомплектностью холодильника, а именно в связи с пропажей рычага выжимного слива. Таким образом, не смотря на тот факт, что холодильник является товаром надлежащего качества, а также был доставлен в полной комплектации (включая рычаг выжимного слива), истец утверждает, что он является некомплектным. В соответствии с ст. 431 ГК РК холодильник мог бы быть признан некомплектным гипотетически, если бы он был доставлен без рычага выжимного слива. Тогда у истца было бы право выдвинуть требования предусмотренные ст. 433 ГК РК: 1) соразмерного уменьшения покупной цены; 2) доукомплектования товаров в разумный срок; 3) замены некомплектного товара на комплектный; 4) отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы. Однако истец не завил ни одного из вышеупомятых требований в рамках своего искового заявления. Согласно п. 2 ст. 219 ГК РК: «суд разрешает дело в пределах заявленных истцом требований». Таким образом, все требования, которые истец заявляет в своем исковом заявлении, являются незаконными и необоснованными. Материальный же ущерб, якобы нанесенный истцу действиями или бездействиями ответчика, ничем не подтвержден. Если же ответчик оценивает пропавший рычаг в 136 000 тенге, то такие требования он должен выдвинуть надлежащему лицу, которым ТОО «******» не является, т.к. выполнила все обязательства по договору розничной купли-продажи. Тем не менее, следует отметить, что пропавший после передачи истцу холодильника, рычаг выжимного слива стоит менее 268 тенге согласно счету №700799 от 13 августа 2009 года сервисного центра LG. Добавим, что в соответствии с предоставленными материалами о стоимости холодильника этой же модели, колеблющейся от 84 200 тенге до 87 500 тенге (нами были предоставлены товарные чеки и счета на оплату за август 2009 года и ноябрь 2009 года), у различных продавцов, а цена холодильника этой же марки, имеющийся в продаже в настоящее время у ответчика, составляет 87 000 тенге. Не смотря на это считаем, что цены на холодильник этой модели как у ответчика, так и у других продавцов никаким образом не влияют на якобы нанесенный материальный ущерб, т.к. переданный истцу холодильник является надлежащего качества (что истцом не оспаривается) и был передан в полной комплектации. Законного же права у истца требовать от ответчика возврата купленного товара надлежащего качества (переданного ему в полной комплектации) в разобранном, сломанном, с отсутствующими деталями нет, что вытекает из требований п.3 ст. 454 ГК РК – потребительские свойства нарушены в связи с пропажей (поломкой и пр.) рычага выжимного слива воды холодильника. Тут не нужны никакие ссылки на законодательство, нужно просто исходить из здравого смысла. Иначе же, можно было бы купить любой товар и скрутить (сломать или потерять) с него деталь и заставить продавца возмещать нанесенный таким образом материальный ущерб, которого на самом деле нет. При этом же требовать материальный ущерб в сумме стоимости товара, уже с пропавшими деталями (сломанными, похищенными), после передачи покупателю, не возвращая данный товар – полный абсурд! Другое дело если товар ненадлежащего качества, о недостатках которого продавец не предупреждает покупателя, своими свойствами или их отсутствием наносит вред жизни, здоровью, имуществу и т.д. Однако в данном иске не говорится, также не обосновывается истцом в ходе судебного заседания, в чем выражен имущественный вред, и почему он оценен в 136 000. Таким образом, в свете вышесказанного, а также принимая во внимание факт того, что: 1) холодильник является надлежащего качества, о чем говорит «Акт осмотра бытовой техники» сервисного центра «LG Electronics Inc.» от 20 ноября 2008 года, имеющийся в материалах настоящего дела; 2) холодильник был доставлен истцу в комплекте с рычагом выжимного слива воды, о чем говорит акт осмотра, подписанный самим истцом, также имеющийся в материалах дела; 3) в соответствии с п. 2 ст. 219 ГК РК суд разрешает дело в пределах заявленных истцом требований; 4) все требования, заявленные истцом к ответчику являются необоснованными и незаконными, ПРОСИМ: ОТКАЗАТЬ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ВСЕХ ТРЕБОВАНИЙ, ЗАЯВЛЕННЫХ ИСТЦОМ. Статья 454. Обмен товара надлежащего качества 1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п., произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом. 2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. 3. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. 4. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законодательством. Подскажите, пожалуйста, как грамотно можно обжаловать, как и к какой ответственности привлечь судью, как приостановить исполнение. Стоит ли звонить на телефоны доверия (кому, на какой номер), писать жалобу в прокуратуру? С какого момента вступает решение в силу (2009 - с момента оглашения, 2010 - с момента ознакомления)? Другие советы будут очень к месту. Всех благодарю!!! ПиЭс В момент разбора полетов с Максудовым в коридоре, там была женщина, которой он тоже подложил свинью (огласил одно, вынес - другое по уголовному делу) Цитата
Вовун Опубликовано 17 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 17 Июня 2010 Подскажите, пожалуйста, как грамотно можно обжаловать, как и к какой ответственности привлечь судью, как приостановить исполнение. Наймите юриста и готовьте Ходатайство в ВС о пересмотре решения суда в порядке судебного надзора. Всё остальное - лирика. Разве судья виноват в том, что Вы не побеспокоились своевременным получнием копии решения и его обжалованием в апелляции? Наверняка в деле будет квитанция об отправке Вам копии решения. Цитата
Le caprice Опубликовано 18 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 18 Июня 2010 Да, хорошо знакомы с Маратом Максудовым и спецификой его работы Обязательно проведите тщательное ознакомление с материалами гражданского дела, в особенности акцентируете внимание на содержание протоколов судебных заседаний, после чего готовьте сильное, мотивированное ходатайство о пересмотре судебного акта в порядке судебного надзора в Верховный суд, параллельно можно закинуть ходатайство о принесении надзорного протеста в генпрокуратуру на оспариваемое Вами решение. :sarcasm: Цитата
Гость gul Опубликовано 18 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 18 Июня 2010 Да, хорошо знакомы с Маратом Максудовым и спецификой его работы Обязательно проведите тщательное ознакомление с материалами гражданского дела, в особенности акцентируете внимание на содержание протоколов судебных заседаний, после чего готовьте сильное, мотивированное ходатайство о пересмотре судебного акта в порядке судебного надзора в Верховный суд, параллельно можно закинуть ходатайство о принесении надзорного протеста в генпрокуратуру на оспариваемое Вами решение. Наберитесь терпения и готовтесь к нудной, долгой работе. Вы докажете свою правоту только в том случае если хватить настырности и терпения. Напишите жалобу в дисциплинарный совет в областном суде, в наших краях дает хорошии результат. Снимите с дела копии всех документов , могут заменгить , потерять, изменить. Очень часто приходится сталкиваться. После подачи надзорной жалобы обязательно надо участвовать во время засдания. Без Вашего участия рассмотрение будет проходит за несколко секунд.Удачи Вам! Цитата
Le caprice Опубликовано 18 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 18 Июня 2010 Gul - не путайте топикстартера! Подается не надзорная жалоба, а ходатайство о пересмотре вступившего в законную силу судебного акта в порядке судебного надзора! Цитата
Гость Ответчик Опубликовано 18 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 18 Июня 2010 Спасибо за советы! Будем через прокурора начинать. Правда мне пока не совсем ясно, будет ли удовлетворена просьба об ознакомлении с материалами дела? Судья не совсем адекватный, не исключено (более того, впечатление именно такое что однозначно) неадекватный и некомпетентный. Как считаете, стоит ли начать с телефонного звонка на телефон доверия в городской суд? Цитата
Пацан Опубликовано 18 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 18 Июня 2010 (изменено) Будем через прокурора начинать. Правда мне пока не совсем ясно, будет ли удовлетворена просьба об ознакомлении с материалами дела? Судья не совсем адекватный, не исключено (более того, впечатление именно такое что однозначно) неадекватный и некомпетентный. Как считаете, стоит ли начать с телефонного звонка на телефон доверия в городской суд? У вас стойкие заблуждения на счёт нашей правоохранительной системы в общем, и на счёт правил судопроизводства в частности. Ну что вы по этому телефону скажите? Что решение несправедливо? Так из десятков тысяч дел всегда найдётся сторона недовольная решением. Если судья требует с вас взятку либо что-то подобное явно не законное, то позвонить можно. В противном случае, они ничем не помогут, скажут обжалуйте в установленном порядке. Кстати на счёт общего порядка вам уже Вовун посоветовал. Почему вы хотите через прокуратуру начинать? Вам что слово это нравится? Даже если это делать правильно, т.е. писать не жалобу, а ходатайство о вынесении протеста, то они вам тоже врятли помогут, т.к. гражданские дела должны все просматриваться прокуратурой. Т.е. если они не вынесли протест сразу, то посчитали решение законным. Мой совет, во-первых, обратиться с апелляционной жалобой, и ходатайством о восстановлении срока, непосредственно в Медеуский. Во-вторых, обратиться, в Медеуский с ходатайством об ознакомлении с материалами дела и снятии копий. В-третьих, если не удовлетворят ходатайство о восстановлении сроков, готовьте надзорку как вам уже тут разъяснили. Изменено 18 Июня 2010 пользователем Пацан Цитата
Гость Гость Опубликовано 18 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 18 Июня 2010 У вас стойкие заблуждения на счёт нашей правоохранительной системы в общем, и на счёт правил судопроизводства в частности. Ну что вы по этому телефону скажите? Что решение несправедливо? Так из десятков тысяч дел всегда найдётся сторона недовольная решением. Если судья требует с вас взятку либо что-то подобное явно не законное, то позвонить можно. В противном случае, они ничем не помогут, скажут обжалуйте в установленном порядке. Кстати на счёт общего порядка вам уже Вовун посоветовал. Почему вы хотите через прокуратуру начинать? Вам что слово это нравится? Даже если это делать правильно, т.е. писать не жалобу, а ходатайство о вынесении протеста, то они вам тоже врятли помогут, т.к. гражданские дела должны все просматриваться прокуратурой. Т.е. если они не вынесли протест сразу, то посчитали решение законным. Мой совет, во-первых, обратиться с апелляционной жалобой, и ходатайством о восстановлении срока, непосредственно в Медеуский. Во-вторых, обратиться, в Медеуский с ходатайством об ознакомлении с материалами дела и снятии копий. В-третьих, если не удовлетворят ходатайство о восстановлении сроков, готовьте надзорку как вам уже тут разъяснили. Я думал через прокуратуру, т.к. это вроде более простой вариант для отмены его решения. Подскажите, как процессуальное законодательство действует во времени, пожалуйста. (Сижу на очень ограниченном трафике) Решение датируется 20 декабря 2009 года (вступает в силу через 15 дней с момента оглашения). Соответственно, в силу должно было вступить 4 января. Но на сколько мне известно, в 2010 году были внесены изменения в отношении срока вступления решения в силу, а конкретнее через 15 дней с момента вручения. Цитата
Пацан Опубликовано 18 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 18 Июня 2010 Не боритесь с ситемой трудными путями, это даже простыми сделать не легко. В деле скорее всего есть, письмо об отправке вам копии решения, все мыслимые сроки уже прошли после этого. Если бы разговор шел о днях или даже паре недель то понятно, но вы же более полугода проспали. Сделайте то что я уже указал, хотя бы будете знать что там в деле за документы и протокол! Цитата
Вовун Опубликовано 18 Июня 2010 Жалоба Опубликовано 18 Июня 2010 Правда мне пока не совсем ясно, будет ли удовлетворена просьба об ознакомлении с материалами дела? Судья не совсем адекватный, не исключено (более того, впечатление именно такое что однозначно) неадекватный и некомпетентный. Пишите заявление об ознакомлении с материалами дела на имя председателя суда. Дело уже давно в архиве, где Вам и дадут возможность с ним ознакомиться работники архива суда. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.